Это Победа (о пробке во дворах)

Сложности с проездом по проспекту Победы вынуждают водителей массово резать путь через дворы

Утренние пробки на проспекте Победы провоцируют автомобилистов огибать их прямиком через дворы, например, в числе пострадавших оказался дом № 289 около пересечения с Молодогвардейцев. Жители уже жаловались на проблему весной, и в декабре городские власти отчитались об изменении режима светофора, вот только проблема не исчезла. Готовы подтвердить: в 8:30 через дворовый проезд у дома № 289 наблюдался трафик с интенсивностью 17 автомобилей в минуту, проще говоря, непрерывный поток машин. На проспект Победы жалуются жители и других районов Северо-Запада, например, критику вызывает настройка светофора на пересечении проспекта с улицей Косарева: там регулярно образуется пробка.

 

— Почти каждое утро во дворе опять коллапс, — написала жительница дома №289 Екатерина. — Светофоры работают быстро, как до нововведений. Но во дворе опять пробки и нечем дышать, в квартире тоже вонь от выхлопных газов. Проснулась в 7 утра от шума проезжающих машин, и до сих пор поток не стихает. Это просто уму не постижимо!

Предыстория вопроса такова: осенью 2021 года на проспекте Победы установили «умные светофоры», которые, по замыслу, реагируют на поток трамваев, автомобилей и пешеходов, плавно меняя алгоритмы работы в зависимости от интенсивности трафика. Из-за этого они лишились таймеров обратного отсчета, но, главное, в полностью адаптивном режиме так и не заработали. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Егоров рассказал, что в основном это задел на будущее, когда у города будет метротрам. Пока же светофоры подстраиваются под трамвай только на регулируемых переходах, а на перекрестках работают в классическом режиме.

Это апрельский снимок: с тех пор ситуация как будто не изменилась

Первоначальная конфигурация светофоров вызвала такой шквал критики, что в первые же месяцы стрелки дополнительных секций закрыли, а через год Наталья Котова поручила изменить и регулировку: автомобилисты жаловались, что фаза зеленого длится всего 20 секунд. Фазу удлинили, но мнения о том, насколько это помогло, расходятся. Жительница одного из микрорайонов на Северо-Западе Светлана рассказывает:

— Пробка вытягивается там в определенное время, примерно в половину восьмого утра: если я успеваю проскочить раньше, то движение более-менее нормальное, но если дочь прособиралась дома лишние пять минут, мы упираемся в хвост пробки еще до кольца на улице Ворошилова.

Она говорит, что порой огибает пробку по дороге-дублеру вдоль дома №289, возвращаясь на проспект Победы перед светофором (то есть в сами дворы не заезжая). Периодически возникают конфликты с жителями дома:

— Недавно какой-то мужчина на внедорожнике перегородил путь, мы стояли минут пятнадцать, пока выясняли отношения, — рассказывает она.

Снимок сделан в 7:50 в понедельник, 23 января: в этот момент движение уже было рабочим
Чуть раньше, в 7:30, очередь машин была длиннее и начиналась примерно от кольца с Ворошилова

Как решить проблему, похоже, не знает никто. В ГИБДД объяснили, что периодически ставят на выезде из этого двора экипаж: сквозное движение через жилые зоны запрещено пунктом 17.2 ПДД. Но такие меры не дают долговременного эффекта, потому что в отсутствие экипажа проблема возвращается. Жители пытались добиться установки шлагбаума, направив в мэрию необходимый пакет документов, но получили ответ, что участок внутри двора не зарегистрирован: его еще предстоит оформить в общедомовую собственность. Мешает и отсутствие единой позиции у жителей дома: некоторые не видят проблемы, другие хоть и возмущены, не готовы даже выйти и поснимать пробку, опасаясь конфликтов с автовладельцами.

Недовольны автомобилисты и настройкой светофора на пересечении с Косарева:

— Улица Косарева в этом месте небольшая, в северной части (от проспекта Победы) она вообще похожа на дворовый проект. Едешь утром в районе 7:30 в сторону центра, пробка на проспекте Победы растягивается до предыдущей улицы Чайковского. А на самой Косарева при этом стоит три-пять машин. За пересечением же абсолютно свободно вплоть до Свердловского проспекта, но даже там пробка в разы меньше, чем перед Косарева. Где вообще логика?

4 Comments

  1. >> Она говорит, что порой огибает пробку по дороге-дублеру вдоль дома №289, возвращаясь на проспект Победы перед светофором (то есть в сами дворы не заезжая).

    Мне кажется, что такие люди стоят как минимум на ступеньку ниже тех, кто срезает направо через дворы. :/

    1. Да, бесят такие, да. Потому что когда просто ряд машин стоит — это неприятно, но все в равных условиях и, в целом, едут более-менее. А когда пачка машин справа огибает и встраивается, правый ряд полностью тормозится. Особенно добродетельные идиоты зачем-то пропускают таких огибальщиков, думая, что делают хорошее дело, но при этом тормозят тех, кто стоит позади. Один плюсик в карму, пятнадцать минусиков (за каждого позади).

      Но езда через дворы это тоже абсолютное свинство, что и отражено на инфографике.

  2. Плохо это все, конечно, но в Москве еще хуже и это их реальность, все стоят и терпят, ругая таких же «самых умных». Придется видимо и челябинцам привыкать. Так даже в Миассе в это время затруднено движение, это неприятная сторона прогресса

    1. Олег, да… Но тут, скорее, мелкая локальная проблема, которая уже отчасти решена, но люди по инерции продолжают натаптывать путь через дворы. Есть варианты сделать там правоповоротный рукав, думаю, он бы очень сильно разгрузил этот перекрёсток, потому что он имеет «стратегическое» значение — там сходятся два мощных миграционных потока из новых частей Челябинска.

Добавить комментарий для Олег ЯкуповОтменить ответ