Китайские автомобили. Полный каталог брендов в России

Omoda C5 перед автосалоном, в котором ещё недавно продавали Renault. Omoda выделена в самостоятельный бренд специально для России, и такой подход типичен для китайцев

Я стал так часто писать о китайских машинах (а других активных инобрендов просто нет), что вы уже наверняка запутались, ведь не каждый отличает GAC от JAC (а это вообще разные марки). В общем, назрела потребность составить что-то вроде каталога китайских автопроизводителей, которые или уже продают машины в России, или придут в ближайшее время.

Список вышел немаленьким: почти двадцать наименований, которые я расположил в алфавитном порядке. Впрочем, до событий 2022 года автомобили в России предлагали почти пятьдесят иностранных компаний, так что в любом случае ассортимент сократился в разы.

Changan

Эта китайская марка не слишком на слуху, однако её машины представлены в России с конца 2013 года. Изначально она фокусировалась на бюджетных седанах (Eado) и кроссоверах (CS35). Сейчас китайский бренд представлен четырьмя семействами моделей, включая новый кроссовер UNI-K, цена которого начинается от 3,5 млн рублей. В 2023 году ожидается дебют лифтбэка Changan UNI-V размером со Skoda Octavia. Кстати, во время тест-драйвов модели Changan оставляли неплохое впечатление, но долгое время марка не слишком афишировала своё присутствие, поэтому уступала китайским фронтменам Geely, Haval и Chery.

Changan UNI-K — полноразмерный кроссовер, по характерискам близкий к Nissan Murano. Двухлитровый турбомотор развивает 226 л.с. и работает в паре с восьмиступенчатым автоматом. Есть версии с полным приводом

Chery

Один из самых известных китайских брендов работает у нас более пятнадцати лет, начиная с первых Tiggo и матизоподобных QQ. В последние годы Chery делает ставку на кроссоверы трёх семейств, и по итогам 2022 года стал самым востребованным брендом из КНР в России (под данным системы «Электронный паспорт»). Есть у Chery и легковые модели, например, седан Arrizo 8, который ожидается в России. Помимо основной марки Chery компания работает под брендами Omoda, Exeed и Jetour.

Chery Tiggo 4 Pro — небольшой кроссовер, который заменяет в России модели класса Hyundai Creta

DFM

Компания Dongfeng Motors (в России — DFM) работает в России уже несколько лет, но особенных лавров не снискала, поскольку и не проявляла больших усилий по продвижению своей продукции. Сейчас в списке легковых моделей фигурирует только семиместный кроссовер 580. Зато модели DFM маскируются под российским брендом Evolute: в Липецке собирают два электромобиля на базе DFM, к которым в течение года добавится ещё несколько. В основном они являются копиями китайских машин, например, Evolute i-Joy в девичестве назывался Dongfeng Fengon E3.

Кроссовер DFM 580 появился на российском рынке в 2019 году. По размеру он близок к Nissan X-Trail

Exeed

Exeed является премиальным ответвлением бренда Chery, хотя технически модели унифицированы. Например, кроссовер Exeed LX построен на платформе Chery Tiggo 7 прошлого поколения. В арсенале «Эксида» есть также крупный кроссовер TLX и флагманская модель VX, базовая стоимость которой начинается почти от 5 млн рублей.

Exeed VX — длина почти 5 метров, цена на большинство версий — более 5 млн рублей

FAW

Концерн FAW является старейшим автопроизводителем Китая и вторым в стране по финансовым показателям, в том числе, благодаря совместным предприятиям с Volkswagen и Toyota. На российском рынке марка представлена куце и не самыми яркими моделями. Например, кроссовер FAW X80 выглядел средненько даже на фоне китайских конкурентов ещё пять лет назад. До кризиса 2022 года FAW предлагала в России всего две модели: не самый свежий кроссовер FAW X40 (конкурент Hyundai Creta) и более современным Bestune T77, по размерам близком к Volkswagen Tiguan. Сейчас стоимость кроссовера X40 указана для автомобилей 2021 года выпуска (от 1,6 млн рублей), но марка продолжает обновлять инфомрации о модели Bestune T77, у которой в конце октября появилась комплектация Prestige Plus ценой от 2,2 млн рублей. Зато модели FAW назывались в качестве кандидатов на сборку под маркой Lada.

FAW Bestune T77 дебютировал в Китае ещё в 2018 году, а в России его продажи стартовали аккурат накануне кризиса, в декабре 2021 года. Поэтому россиянам он почти не известен

GAC

Компания GAC (не путать с JAC) одно время продавала в России лишь коммерческий транспорт, но в 2019 году вышла с легковой линейкой, правда, все автомобили были крупные и достаточно дорогие: кроссовер GS5 (размер Kia Sorento), ещё более крупный GS8, а также минивэн GN8. До сих пор активность марки в России была невысокой, и по итогам 2022 года дилеры отгрузили лишь чуть более 400 машин. Однако планы на этот год серьёзнее, например, ожидается кроссовер GAC GS8 нового поколения и новый минивэн GN8.

GAC GS8 нового поколения отдалённо напоминает Nissan Patrol, но компактнее — длина чуть менее 5 метров. Двухлитровый турбодвигатель развивает 250 л.с. (что тревожно с учетом объема) и работает с восьмиступенчатым автоматом. Есть версии с полным приводом

Geely

Марка Geely известна в России уже много лет и регулярно входит в топ-3 самых популярных чайнабренда, предлагая кроссоверы белорусской сборки. Ассортимент не слишком широк и состоит из трёх моделей: компактного кроссовера Coolray, более крупного Atlas Pro и купе-кроссовера Tugella, в том числе в рестайлинговой версии. Основной спрос приходится на Geely Coolray, который в прошлом году разошёлся тиражом около 13 тысяч машин. Его цена сейчас стартует от 2,3 млн рублей.

Кстати, марке Geely принадлежит шведский производитель Volvo, поэтому часть моделей унифицирована. Например, на разработанной шведами платформе CMA построены Tugella и большой кроссовер Mojaro, дебют которого в России анонсировался ещё год назад.

Рестайлинговая Tugella изменилась несильно: всё тот же двухлитровый турбомотор 238 л.с., восьмиступенчатый автомат и полный привод. Цена — от 4 млн рублей

Great Wall

Концерн Great Wall является старожилом российского рынка: в середине нулевых он был известен пикапами и внедорожниками. Однако по качеству автомобили тех лет были сопоставимы с УАЗами, и успех приходил и уходил волнами. Через десять лет проб и ошибок Great Wall вывел на российский рынок другой бренд, Haval, посвященный в основном кроссоверам, и проект оказался успешным. Что касается Great Wall, то в России он предлагает лишь пикапы GWM Poer и Wingle 7. Компания также делает ставку на новый бренд Tank, который уже пришёл в Россию (о нём ниже).

GWM Poer — крупный пикап. Цены автомобилей из наличия стартуют в основном от 3,75 млн рублей

Haval

Очень успешный суббренд концерна Great Wall специализируется на автомобилях повышенной проходимости, хотя кроме внедорожника H9 остальные модели являются кроссоверами. Отношение к нашему рынку у Haval весьма серьёзное, например, это единственный китайский производитель, имеющий собственный завод под Тулой. Кроссоверы представлены моделями Jolion, более крупным F7 и его купейной версией F7x, а также вышедшим недавно Dargo.

Haval Jolion привлекает ценой, которая стартует от 1,9 млн рублей: иномарку такого класса дешевле 2 млн найти сегодня не так-то просто. По итогам 2022 года он стал второй самой популярной китайской моделью после Chery Tiggo 7 Pro

Hongqi

Производитель люксовых авто Hongqi (читается Хунцы) готовится к выходу на российский рынок, сертифицировав четыре модели: седаны H5, H7 и H9, плюс электрокроссовер E-HS9. Позже к ним добавился ещё один кроссовер HS5. Сам производитель принадлежит концерну FAW, но имеет интересную историю.

О марке Hongqi я рассказывал: это один из старейших китайских брендов, который с конца 1950-х годов выпускает автомобили для китайской политической элиты. Долгое время он в принципе не был доступен для свободной продажи, но в 2016 году народным массам стал доступен построенный на базе Toyota Crown седан H7. После выхода на конкурентный рынок Hongqi занялась разработкой собственных моделей, так что минимум три модели для России (H5, H9 и E-HS9) построены на собственной платформе и имеют узнаваемую стилистику: отделом дизайна руководит работавший в Rolls-Royce Джайлс Тейлор.

Hongqi H5 имеет длину почти пять метров и по размеру близок к BMW 7. Но в основе переднеприводная платформа, и он является переразмеренной заменой автомобиля вроде Toyota Camry. H5 предлагается с двигателями мощностью 156 л.с. и 224 л.с. (также есть гибрид), а цена в Китае начинается от $26 тысяч. То есть в России с учётом пошлин и прочих наценок стоит ожидать прайса от 3,5 млн рублей

JAC

Марка JAC пока не блеснула в России, хотя находится на близких подступах к нашему рынку. Её автомобили собирает завод «Сарыаркаавтопром» в Казахстане, а в России «Джаки» делают в Москве под брендом «Москвич» (модель JS4) и под маркой Sollers в Елабуге, но в последнем случае речь о коммерческом транспорте.

Марка имеет и собственную дилерскую сеть, но большого напора пока не демонстрирует. Модельный ряд включает пять позиций, в том числе пикап T6 и электромобиль iEV7S. Модель JS4 казахской сборки вроде бы начали продавать в России, но потом остановили поставки из-за старта проекта «Москвича». Самой новой и перспективной моделью является кроссовер JS6, вышедший на рынок в конце 2022 года.

JAC JS6 — кроссовер, близкий по размерам к Nissan X-Trail. Цена в России начинается от 2,6 млн рублей за автомобиль с 1,5-литровым 180-сильным мотором, 6-ступенчатым роботом и передним приводом

Jetour

Ещё один суббренд Chery, появившийся в 2018 году с прицелом на молодую аудиторию. В прошлом году Россия попала в список стран, куда бренд планирует экспортировать свои кроссоверы, которые в родном Китае стоят чуть дешевле Chery. Долгое время в палитер марки была лишь пара моделей X70 и X90 консервативного формата, но год назад дебютировал стильный Dasheng (в России, вероятно, его назовут Dashing), а в планах — внедорожник T-X.

Jetour Dasheng — среднеразмерный переднеприводный кроссовер, который оснащается турбодвигателями мощностью 156 л.с. и 197 л.с.

Livan

Лет десять назад популярнейшей китайской маркой был Lifan, предлагавший дешёвые модели вроде Solano и X50. Но в 2020 году коронавирус подытожил судьбу бренда, и компания попросту обанкротилась. Активы выкупил китайский производитель Geely, но поменял бренд Lifan на созвучный Livan. К прежнему «Лифану» марка отношения не имеет и делает акцент на электромобилях, причём с интересной технологией скоростной замены аккумуляторов вместо их зарядки. Удивительно, что при таких исходных данных Livan анонсировал выход на российский рынок, правда, с довольно простым кроссовером Livan X3, оснащённым классическим ДВС.

Livan X3 — это маленький кроссовер длиной 4 метра (компактнее Creta) со 113-сильным бензиновым мотором и передним приводом. Изначально он дебютировал в Китае под маркой Geely

Omoda

Ещё один спинофф компании Chery, которая решила продавать часть своих моделей в России под отдельным брендом Omoda через специально созданную дилерскую сеть. Марка появилась лишь в конце прошло года и пока оперирует лишь одной довольно стильной моделью Omoda C5 на базе Chery Tiggo 4 Pro. В течение года к ней может добавиться седан на базе Chery Arrizo.

Omoda C5 близка по размерам Kia Seltos. Цена за версию со 147-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом начинается от 2,43 млн рублей

Skywell

В начале 2023 года в России стартовали продажи электромобилей Skywell. Легковые машины компания выпускает недавно, с 2020 года, и россиянам пока предлагает лишь кроссовер ET5 на электротяге. По размерам он близок Nissan X-Trail, имеет 204-сильный мотор и заявленный пробег на одной зарядке до 520 километров (методика NEDC). Цена начинает от 4,5 млн рублей.

Skywell ET5 — на снимке первый электромобиль, переданный клиентке в Питере

Tank

Марка Tank создана концерном Great Wall, который выделил успешный внедорожник Wey Tank 300 в самостоятельный бренд, добавив позже ещё одну модель Tank 500. Если «трёхсотка» ассоциируется с моделями Jeep, то крупный Tank 500 набивается в конкуренты Toyota Land Cruiser. В арсенале компании есть также модели 400, 700 и 800, все брутального вида.

Дилерская сеть Tank уже создана, а продажи начнут в феврале 2023 года. Тогда же объявят цены

Voyah

Премиальный проект компании Dongfeng пришёл в Россию с первой моделью — электрическим кроссовером Voyah Free, по классу близкий к Volvo XC90. Он оснащается 488-сильным двигателем и внушительной тяговой батареей в 106 кВт*ч, которая обеспечивает пробег до 500 километров по современной методике WLTP. Цена стартует от 8 млн рублей. Второй моделью компании является минивэн Dreamer, который также ожидается в России, а в будущем может появиться и представительский седан, на китайском рынке несущий имя Zhuiguang. Импортёром стала компани «Моторинвест», которая собирает под Липецком электромобили Evolute.

Премиальный кроссовер Voyah Free предлагается только в виде хорошо оснащённого электромобиля ценой 8 млн рублей

2 Comments

  1. Что нужно знать о китайских автомобилях?

    Что там долгое время топ-3 марок были Toyota, Volkswagen и Honda.
    Да в 2022 год там появился некий BYD (впереди Toyota и Volkswagen) (вот они плоды электроавтомобилей).

    Но т.к. в Китае коммунизм, я бы внимательно рассматривал подобные явления перед тем как спешить с выводами, т.к. в Шанхае живут 30 млн. человек, то возможно электромобили это необходимость, а не выбор по потребительским качествам.

    P.S. на этом я свои знания о китайских автомобилях всегда заканчивал и переходил собственно к топ 3 марок))) Поэтому это конечно же мнение профана.

    1. >>>>Да в 2022 год там появился некий BYD

      В 2022 году появился? Это довольно известная марка, я ещё году этак в 2006 тестил

      Наиболее популярные модели в Китае — это продукты совместных производств с иностранными компаниями, в основном японскими, плюс активны VW и GM, но к поставленному в статье вопросу это отношения не имеет, потому что официальный экспорт таких машин запрещён (и не только санкциями, а в принципе — было соглашение о невозможности поставлять продукты СП на внешние рынки, чтобы не утопить их в машинах Made in China). А так топ-5 их моделей — это Ниссан, два Фольксвагена, Бьюик (ДжиЭм) и Тойота, по-моему.

      >>>>Но т.к. в Китае коммунизм, я бы внимательно рассматривал подобные явления перед тем как спешить с выводами, т.к. в Шанхае живут 30 млн. человек, то возможно электромобили это необходимость, а не выбор по потребительским качествам.

      Я как-то рассказывал, откуда любовь китайцев к электромобилям — она началась с электровеликов и электромопедов. Страна огромная, но уровень жизни в среднем низкий, поэтому лет двадцать назад решение транспортных проблем во многом лежало в области велосипединга. Потом стали приделывать электромоторчике, и в Китае такие штуки стали продаваться в огромных количествах. Плюс Китай выпускал много аккумуляторов разных типов, например, упомянутая вами BYD изначально являлась производителем как раз батарей. Поэтому у китайцев меньше предубеждений к машинам на электротяге, для них это не какой-то эксклюзив, а наоборот наиболее простой вид транспорта. Плюс экологические соображения для них важны: мегаполисы огромные, проблема смога в полный рост, а электромобиль — это прежде всего локальная экология. Ну, а сейчас эта тема мейнстримовая, так что многие компании переходят на электромобили.

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ