Пробка на Кашириных и долгий светофор

Улица Братьев Кашириных в районе пересечения с Молодогвардейцев: в сторону центра (на восток) красный сигнал горит 85 секунд, то есть время простоя с учетом желтого составляет почти полторы минуты

Жители Северо-Запада считают, что на улице Братьев Кашириных усилились пробки из-за новой настройки светофоров, которые включают запрещающий сигнал на полторы минуты, что довольно непривычно для Челябинска. «Раньше по Кашириных до дома можно было доехать за 5–10 минут, сейчас это час занимает, вы издеваетесь?!», — написал в группе «А.Л.Текслер, ПОМОГИ!!!» житель микрорайона, снабдив пост снимком пробки вдоль «Академа». Я сходил на место, а попутно спросил специалистов администрации Челябинска, отвечающих за настройку светофоров, откуда взяли устрашающие цифры на таймере? Кстати, такие схемы используются не только для указанного пересечения, но и на многих перекрестках Северо-Запада.

Пробка на улице Братьев Кашириных перед пересечением с Молодогвардейцев

Я побывал в этом месте с 7:30 до 8:00 в среду, 21 февраля, и чего-то экстраординарного не увидел. Хвост пробки растянулся метров на 300 в сторону пересечения с улицей Ворошилова, но намертво поток не стоял. Для улицы Кашириных в утренние часы в принципе характерны пробки, например, перед ее пересечением с Косарева или Каслинской, а ситуация на Молодогвардейцев выглядит плюс-минус такой же. Кроме того, за счет рукава для поворота направо здесь более активно едут два правых ряда, так что тем, кто торопится, можно использовать для проезда их. Если в другие дни ситуация хуже, присылайте фото или видео.

Движение перед перекрестком Кашириных с Молодогвардейцев в восточном направлении в 7:45 утра. Хвост машин есть, но не сказать, что фантастический

При этом фаза красного на светофоре в восточном направлении (по Кашириных к центру) действительно длится 85 секунды. С чем это связано, понять несложно: после многочисленных аварий при поворотах налево, регулировку светофора изменили таким образом, чтобы каждое направление ехало в своей фазе, то есть при стоящем встречном потоке. В администрации Челябинска подчеркнули, что в этом месте наблюдался очаг аварийности из-за высокой интенсивности потоков, поворачивающих налево. Приоритетность в любом случае отдали улице Братьев Кашириных в восточном (утром) и западном (вечером) направлениях.

Последствия одного из типичных ДТП на этом перекрёстке

Цикл светофора здесь составляет 120 секунд, что вполне типично для крупных пересечений Челябинска. Если бы фазы всех направлений были одинаковыми, несложно посчитать, что запрещающий горел бы каждому направлению 90 секунд, зеленый — 30 секунд (на деле чуть меньше, поскольку между включением разрешающего с разных направлений оставляют зазор).

Зелёный горит восточному направлению 32 секунды, и это приоритетное направление на этом перекрестке

Но фазы светофора в нашем случае поделены неравномерно, и несложно увидеть, что утром направлению на восток отдан приоритет: зеленый горит 32 секунды, против 30 секунд тем, кто едет на юг, 20 секунд — на север, и 25 секунд — на запад. В сумме фазы зеленого занимают 107 секунд из цикла в 120 секунд, оставшиеся 13 секунд съедает время пересменки сигнала, которое также необходимо, чтобы автомобилисты успевали завершить манёвр на широком перекрестке.

Благодаря правоповоротному рукаву крайний ряд едет быстрее

Но, может быть, можно было отдать восточному направлению больше времени? Например, утром на север (по Молодогвардейцев от Университетской Набережной) поток совсем небольшой, и даже фаза зеленого в 20 секунд кажется избыточной. Что мешает перераспределить часть этого времени более проблемным направлениям, скажем, южному и восточному? Это было бы возможно, если бы не интересы пешеходов, потому что переход улицы Кашириных шириной более 30 метров требует времени, и это накладывает ограничения на минимальную длительность зеленого сигнала.

Впрочем, возможно, какой-то резерв настройки у этого светофора еще есть, но вряд ли это избавит Кашириных от пробок полностью. Существенно увеличить фазы зеленого можно, вернувшись к прежней схеме работы, когда зеленый горит сразу двум встречным направлениям. Но это увеличивает риск тяжелых аварий, поскольку скорости и активность потока на этом участке высоки.

5 Comments

  1. На труда тоже жесть. Эти придурки едут с северо-запада и объезжают пробку на труда по дворовой территории сплошным потоком, при этом нихрена не пропускают пешеходов. Сегодня гулял с Диком, стоял стоял, потом пошел уже перед машиной, оттуда такая наглая харя выглядывает и говорит типа куда прёшь(напоминаю, знак дворовая территория). А Дик у меня тот еще агрессор, сразу кинулся на него, за лицо укусить хочет, лапами на дверь:)) В общем он сразу газанул, чуть по ногам не проехал нам. И таких баранов вот каждый день сотни проезжают там. По тротуарам, газонам, похрену вообще им. Обращения в гибдд писали коллективно — приезжает иногда экипаж, но штрафы не выписывает, просто беседуют. Хотя там даже знак кирпич стоит(с 6 до 10 утра). По идее это ведь лишение прав должно быть?

    1. Давно хотим эту тему поднять, но никто из жильцов никак не может снять нам нормальное видео. Если сделаешь, кидай, освЯтим )

    2. За сам знак кирпич лишения прав нет, но он может обозначать одностороннюю дорогу, вот за это уже лишение.

  2. Я вечером поворачиваю налево на Молодогвардейцев в сторону Университетской набережной, стал намного быстрее проезжать этот участок.

    1. Да, аналогично, езжу там в основном в выходные, но сам поворот без ожидания очень оценил, там реально диковатый перекрёсток, постоянно кто-то на жёлтый летит, поддав газку

Добавить комментарий для Антон Л.Отменить ответ