Коркинский разрез. Эволюция

На волне тревоги уральцев за уровень озёр стал вспомнить разные аспекты проблемы, в том числе Томинский ГОК. Он, напомню, потребляет изрядное количество воды, которая потом в виде пульпы (то есть смеси с хвостами) сливается в Коркинский разрез. Читатели стали спрашивать, что происходит в разрезе, а это, в принципе, легко увидеть благодаря спутникам. Ниже — хронология образования «коркинского Бали». Оговорюсь, что далеко идущих выводов не делаю, просто делюсь симпатичными картинками. В остальном в теме надо разбираться, в том числе с учётом Долгобродского канала, который то ли работает, то ли нет. Судя по снимкам, ГОК начал сливать пульпу летом или осенью 2020 года. Цвет воды характерный: напоминает карьеры под Кыштымом.

Весна 2019
Лето 2020
Осень 2020
Зима 2020
Весна 2021
Лето 2021
Осень 2021
Весна 2022
Лето 2022
Осень 2022
Весна 2023

19 Comments

  1. Если считать что это всё вода, то ВАУ. А если считать что заполнение основного объекта это всё таки пульпа (а ведь это неотъемлемая часть технологического процесса, и судя по тем же снимкам, она более ни где не складируется, и тем более «глину» по трубе за десяток километров без воды не доставить, да и, скорее всего, это оборотка), а воды там с трудом на чуть меньше метра глубины, то… Ну как бы, хз.
    А с учётом того что Коркино, понемногу превращается в нормальный ( пока с экологической точки зрения, особенно по 100прцнт отсутствию техногенных пожаров внутри карьера) пригород, как бы, для этого города, профит есть. И кстати, почему то, в этом городе рядом с такой ямой, проблем с водой, ни центрального водоснабжения, ни скважинной в частном подворье, нет.
    А на ГОК валить можно все беды, жителей, непосредственно, и только Челябинска. Ну а за кольцом в пятьдесят-восемьдесят километров от депрессивного Чë, про вышеупомянутый ГОК, даже и не слышали не разу.

    1. ЯРиК, это просто набор картинок, который отвечает на частый вопрос, что происходит в разрезом сейчас. Никаких обвинений не выдвинуто, никого защищать не требуется.

      Но также замечу, что твои сентенции «воды там на чуть меньше метра» весьма спекулятивны и ничем не подтверждены. Хвосты с водой изначально идут в пропорции примерно 50:50, при этом нас интересует не столько вода, оставшаяся в карьере, сколько общие потери воды. Никакого возврата этой воды нет, ты путаешь разные проекты (возвратная схема была в первом варианте). При этом вода из разреза уходит как в грунт, так и испаряется, так что тут нужно говорить не о количестве оставшейся воды, а об общих потерях, потому что для Шершней и Миасса важны именно они.

      По заявлению самого ГОКа отбирается примерно 25-26 млн кубов в год, то есть за четыре с лишним года работы получается, видимо, порядка 100 млн кубов, это больше половины объема Шершней. При этом само оборудование рассчитано на большие объемы, так что по факту может оказаться больше.

      Безусловно, Шершни пополняются рекой Миасс, это не замкнутая система. Но в сложные годы это может быть проблемой, накладываясь поверх других. Речь именно об этом.

      Поэтому пока никто и не говорит, что единственная причина маловодья это ГОК, скорее всего, нет, климатические факторы важнее. Но изначально про это и шла речь, что ГОК может сказаться именно в сложные годы, поэтому этот фактор как минимум требует некоторого внимания.

  2. Артём, я тоже тезисно, попытался порассуждать, ни кого ни в чем не обвиняя и не выгораживая. Если «дискусс» вообще не интересен, то коммент можно удалить.

    1. Ну, зачем же удалять? Обсудили, всё нормально.

      Ты лучше другое скажи: всё-таки, почему не поехал на СВО? Мне кажется, тут одно из двух: или уже публично признать, что ошибался в её целесообразности, либо же идти до конца. Наш белопальтошный лагерь с первых дней говорил, что есть риск затяжной войны и что со временем это коснётся каждого. Вы же настаивали, что всё это, во-первых, крайне необходимо, во-вторых, что справятся силами профи, а если что, то вы конечно тоже готовы всячески поддержать…

      Вот теперь страна нуждается в новых профи, идёт активная вербовка, при этом есть выбор: хоть «Вагнер», хоть «Урал», хоть регулярные соединения. Ты с первого дня отстаиваешь ценность СВО похлеще, чем ГОК, а СВО требует всё новых и новых мужиков.

      Когда кого-то туда гребут, вырывая из семьи, из работы, ты всё говоришь, мол, да ничего страшного, это же необходимость. Но когда касается лично тебя — то сразу находятся причины и необходимость становится не такой острой? Мне интересно, что внутри тебя происходит. Ну, тебя это гнетёт? Ты понимаешь, что такая позиция отдаёт либо трусостью, либо скользким двуличием? Или ты готов уже расписаться, что вся эта СВО тебе поперёк горла и ты был неправ?

      Тот же вопрос я бы другой патриотической братии задал, да она что-то попряталась. Поэтому давай сделаем скидку, что ты тут один с открытым забралом, и будем более терпеливы, но всё же эти вопросы у многих. У меня на руках история сироты, который без отчима (единственный опекун) остался с кредитами на руках, потому что отчим мобилизован. А между тем по городу гоняют здоровые мужики с Z на стёклах, и чет не спешат заместить собой других, хотя именно их поддержка и истерия создали условия для этой «гребли». У меня на СВО брат троюродный, и не знаю, чем это для него закончится, уже полгода в окопах, мать у него пожилая, одна в доме. Как ты живёшь с этими мыслями? Или ты уже давно не думаешь об этом?

      PS как и раньше дисклеймер: не хочу гнать тебя. Хочу понять, как всё это уживается у вас в головах.

      1. Артём, ваш «кружок по интересам», как и большинство выставляющих себя оппозиционерами и противниками СВО, складывается ощущение, ИМХО, обладают ещё большей кровожадностью. «Вас» в лучшем случае, посылают «чемодан, вокзал,… или по более известному пути,» Вы же, исключительно всех на СВО. Кричали, что жители Донбасса если им что то не нравилось должны были уехать в, хоть куда или в Россию. Но при этом, сами, большинство, чего то ждут, не согласившись с политикой правительства. А только всех посылают в зону БД и злорадствуют, видимо оноанируя, в статьях некрологах.
        На вопрос заданный тобою отвечу, обязательно. Но не сегодня и скорее всего не завтра. Во первых с телефона тяжело. До вторника, с твоего разрешения, накидаю ответ.
        Не воспринимай весь этот текст на мой адрес.

      2. Ну, передёргивать, наверное, не надо. Никто вас на СВО не гонит, вы сами подчёркиваете её экзистенциальную значимость: мы на пять дней всех опередили, нас иначе съедят, ни пяди назад.

        Ехать на СВО, чтобы что-то доказать мне — ну, да, это глупо. Но ты же всегда от убеждений шёл, поэтому и должен был поехать туда по убеждениям. Я бы тебя в этом не поддержал, но какое тебе дело до меня и моего ИМХО? Я тебя не гоню туда, я спрашиваю, в чём тогда твои убеждения? Наблюдать, как других загоняют? Писать глубокомысленные эссе, почему их смерть была нужной?

        Есть люди, которые топили за СВО и в итоге поехали. Недавно в запрещённой сети у меня такой отписался (причём мой пост не осудил, как ни странно). Я таких как он не одобряю. Но в части «ответить за слова», по крайней мере, к ним вопросов нет. Их позиция когерентна. Хотя, думаю, они совершили очень большую ошибку, которая станет очевидной им (хотя и не всем) несколько позднее.

        По времени совершенно не горит, когда созреешь — напиши.

      3. >>>>Кричали, что жители Донбасса если им что то не нравилось должны были уехать в, хоть куда или в Россию. Но при этом, сами, большинство, чего то ждут, не согласившись с политикой правительства

        Но мы не кричим, чтобы «добрый дядя» вводил сюда войска и освобождал нас, уповаем сугубо на самих себя. Да, не согласны. Но почему мы должны бежать? Это точно также наша страна, как она ваша, как она Путина. Я понимаю ваши влажных хотелки всех несогласных выхерить, но… тут как в песне: «хозяин багровеет, нас не выселить никак…»

        Мы и жителям Донбасса не предлагали бежать против воли: дело добровольное. Мои тезисы (если бы ты не передёргивал) относились к тому, что Россия могла бы создать условия для тех, кто ХОЧЕТ переехать. И это была бы настоящая забота о русскоязычном населении. Я нигде не говорил, что жители Донбасса обязаны куда-то ехать, если они с чем-то не согласны. Я вполне уважаю тех, кто остаётся в стране и борется с тем, с чем он не согласен.

      4. >>>> А только всех посылают в зону БД и злорадствуют, видимо оноанируя, в статьях некрологах.

        Для большинства противников войны некрологи — это вечная боль, то, что каждое утро портит настроение. Все эти истории, о которых нельзя рассказывать…

        Никакого злорадства нет. Вам просто предлагают ответить за свои слова. Мы сразу говорили, что это колоссальная беда для всех сторон. Что вы нам отвечали? Мол, ничего страшного, не поднимайте панику, не давите на жалость, слабаки, слюнтяи.

        Такие вы бравые были, пока не коснулась вас самих. Оправдывали гибель других какими-то сверхидеалами, которые важнее всего на свете, но оказалось, что они не важнее ваших жизней, ваших огородов. У вас своя элитарность? Пусть чернь воюет, так что ли? Вот это я и хочу понять: что вы за каста такая и как себе это объясняете?

        Ну, и в качестве посткриптума, я-то за свои слова, скорее всего, отвечу. Мне эти слова тяжело даются, потому что я знаю, чем всё может закончиться. Но, по крайней мере, не прячусь и не бегаю. Какой есть.

  3. Своя рубаха дорога. Может ошибаюсь, но в комментариях как-то ЯРиК говорил, что хотел пойти добровольцем, но были семейные дела и не успел записаться. Прошло еще полгода-год, но по-прежнему слишком много дел и мешают обстоятельства. Поддержать с дивана «своих не бросаем» хочется, поэтому, когда свободная минутка в интернете – нужно родине помочь. Китайские машины дороже европейских и корейских — это хорошо, ГОК хорошо (почти воду производит, только отрицательно), Макдональдс приносил прибыль и налоги, Вкусно и точка работает убыточно и собирается просить субсидий у государства – и это хорошо. И таких миллионы. Очень было интересно интервью Кучеры в этом плане. Посмотрели сторонники и противники, и увидели абсолютно разное

    1. «Смешались кони, люди… » Это в общем, а про можете ошибаюсь. Вы бы не додумывали сами, чтобы потом на самого себя не обидится.
      И приписывать мне то что я не говорил, не надо.
      Дословно «Я все еще «призывного возраста», вызовут повесткой, бегать точно не буду. Поеду ли добровольцем, пока сказать не готов».
      Я и сейчас тоже самое повторю.

    2. Кирилл смешно написал: у меня, в целом, такое же ощущение от всей Z-братии, которой нравилось играть в геополитику по телевизору. Но вот наступил момент истины, а правда, как говаривал один фараон, всегда одна.

      Впрочем, не будем забегать вперёд. Интересно всё же дождаться обоснований ЯРиКа. Ну, и чтобы он не отдувался в одиночку, призываю и других сочувствующих СВО написать, почему они поддерживают её только на словах (Парящий над Дорогой, johnwez. и другие).

  4. Артем, мне думается Ваш тред в адрес «ЯРиК» станет по итогу россыпью бисера. Вероятнее всего персонаж снова аргументирует не-личной-повесткой, не-подошедшей-очередью, занятостью, огородом, курями и прочими днями рождения. И снова это будет трудно воспринимаемый поток слов и словосочетаний, с обрывками фраз и «глубокомысленностей». Полагаю с Вашей стороны это нечто вроде «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить». Вот только уже более чем за год «дискуссии» с персонажем — тело все еще там, защищает диванные рвы.

    1. Попробую предвосхитить события:
      1. Очень много очень важных дел
      2. От меня в тылу больше пользы
      3. Не берут по неизвестным причинам
      4. Генералы всё испортили, не хочу платить за чужие ошибки
      5. Послал на Донбасс 20 кг гречки, считаю, сделал немало
      6. Если я уйду на фронт, кто будет бороться с контрой на местах?
      7. Пойду я или нет, на общем положении дел это не скажется
      8. Цивилизационная борьба была неизбежна, я просто констатировал
      9. Вы тупые, это большая геополитика, война это постановка и мишура, всё решится на «Ялтинской конференции», в ней участвовать готов
      10. Как вы смеете задавать такие вопросы? Я обиделся.

    2. Если вы все знаете, то на хуа мне далее, что то комментировать.

      Персонаж с адресом ЯРиК осень-зима побывал у (ненавистного вами термина) «ленточки», два раза, с другими целями.
      Бывал, с другими целями, на севере южных республик, и в 2003 году.

      Про «слабо» я уже писал, как и про «Кто, Как и Что» о персонаже Ярике думает. Тоже глубоко похуй.
      И уж тем более не заржавеет послать кого-то нахуй, при обсуждении, быта и времяпровождения персонажа Ярика, его дивана, кур, огорода, дней рождений или (не дай бог) семьи.

      Ты не поверишь, у персонажа Ярика, все нормально, действительно живет обычной жизнью, если есть время, то и диван давит, не без этого. Z ни на машины, ни на аватары, ни когда не ставил, и ставить не собираюсь. Но при
      этом точка зрения и позиция не изменена. И будет неизменна, пока там будут работать мои, родственники друзья однокашники и знакомые ( как это пафосно не звучит). Ну а пока, моё тело, уже год и два месяца, диванные рвы обороняет только в вашем высокоинтеллектуальном, трагикомическом «кружке по интересам», с презрительным «Фи» и «кринж».

      При этом, кто то из кружка, выбрал для себя повод «не побывать «там»» где-нибудь рядом, и, после посещения, донести до всех свою исключительно оппозиционную позицию, только лишь потому, что… Оказывается это будет слишком однобокий взгляд, по причине посещения территорий лишь одной из сторон, а это противоречит, его морально-этическим нормам, иконечно же еще немного боязни добавляет, или «ответить за свои слова — #». Про изменение, авторской божественной точки зрения, я даже не думаю.
      Если вы переживаете, сидите, дрожите и не жужжите, боитесь каждого стука в дверь или всплывающего уведомления с не удаленной странички госуслуг (или восстановленной, без вашего ведома, всемогущими КГБ) то это ваше личное дело.
      Трудноперевариваемый поток слов, пока, закончил, если конечно вы разрешите.

      1. Как обычно, дохуя каши, 0 сути, одними загадками говоришь. Ответь уже по существу поставленных вопросов, если есть что ответить. Чего ты всё в кучу собираешь? Задали простые очень вопросы, а снова начинаешь: «не ваше дело», «вас не касается», «божественная точка зрения». Нам, долбоёбам нихуя непонимающим и охуевшим от того, что происходит, действительно интересно, какие мысли в головах у тех, кто это всё поддерживал, поддерживает и… поддерживает, а спросить не у кого. Нет в моем круге общения таких людей, а вот тебе вопросы задали, а ты отвечать не хочешь.
        Простой вопрос: почему ты поддерживаешь и поддерживал СВО, но при этом не записываешься добровольцем, учитывая то, что там твои родственники, коллеги, однокашники?
        Какие цели СВО по твоему мнению?
        Всё. Всё просто, не надо хуйни, просто ответь по существу вопросов. Тут в два предложения можно уложиться.

      2. ЯРиК, рановато с поля боя бежишь. Это ещё не украинские мортиры, это просто острая дискуссия.

        Скажи прямо, что ехать туда боишься до помутнения в глазах, потому что прекрасно понимаешь, что там тебя ждёшь, какое отношение, какие задачи и на какой срок.

        И поскольку, в отличие от простых сельских мобиков, ты весьма осведомлён о ситуации, когда ставят вопрос в лоб, меркнут даже великие геополитические идеалы и лозунги «своих не бросаем». А меркнут они, ЯРиК, потому что глубоко внутри ты понимаешь, что не готов за них ни на йоту своими интересами поступиться, вот даже ни на полшага. И цена твоим идеалам соответствующая.

        Мне можешь врать. Жене можешь врать. Дочери. Себе хоть не ври.

        Не хочется, ей богу, ни с кем ссориться. Но выпустили вы это зло из бутылки, а теперь хотите отсидеться? Чтобы всё как раньше, чтобы ваше самолюбие целостным осталось? Боюсь, ЯРиК, не получится отсидеться. Это зло нас всех настигнет, может быть, в разной форме. Так что подумай, за что ты в реальности топишь и за что готов ответить, а что для тебя просто белый шум.

      3. Да, Артём конечно же ты прав, Артём, ведь у тебя такой опыт, Артём, в поведенческой психологии, особенно людей прошедших через БД, и личный опыт от получения боевого ПТСР. Лишь бы персонажей то не перепутал. Остаётся только согласится с доводами.

  5. ЯРиК, я тебе воздам должное, что ты единственный из всей братии тут не молчишь и хоть как-то пытаешься обосновать позицию. Я это оценил.

    По остальному: постановка вопроса простая: веришь в светлые идеалы СВО — надо туда, потому что СВО нуждается в людях с опытом. Не веришь — ну, скажи уже прямо, без экивоков.

    Если есть личный опыт ПТСР, совсем непонятна позиция: для чего поощрять ситуацию, когда других туда загоняют? Эта такая мстительность или что? Ну, зелёных же парней туда погнали, селян, заводчан, от половины, подозреваю, толку-то не особо — всё же воевать тоже уметь надо. И ты вот на это благодушно смотришь из своего огорода и всё равно считаешь, что цель оправдывает средства.

    Было бы всё так бескомпромиссно, ты бы ещё прошлой весной был там. Но нет же, за своеобразные представления российского генералитета и личные амбиции вождя пузо рвать не охота, я это отлично понимаю. Не понимаю, что мешает признать это хотя бы самому себе.

    Для меня твой кейс (пардон за слово) интересен именно в разрезе «поведенческой психологии» тех, кто обеспечил поддержку этой войне и стал её косвенным соучастником, но сам даже близко подходить не хочет. В итоге получилось почти интервью с Кучерой.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ