«По закону я тебе голову отпилю»: разбор любопытного конфликта в автосервисе

Челябинец Андрей Чаранков попал в неприятное ДТП с фурой, которой управлял гражданин Турции: все детали видны в ролике ниже. После многочасового ожидания переводчика аварию удалось оформить, и автомобилист обратился в страховую по ОСАГО, причем изначально был согласен на ремонт по направлению в сервис. Формально именно такая форма компенсации — в приоритете. Но когда он приехал в автосервис, начались странные вещи, например, название компании не совпадало с тем, что указано в направлении. Дошло до конфликта с угрозами, но Андрей настоял на своем, и, как оказалось, не зря: по словам юристов, его ситуация хорошо иллюстрирует схему работы страховых, которые пытаются снизить выплаты клиентам за счет направления их в сервисы с иным юридическим лицом, чем указано в бумагах.

 

Изначально Андрей рассчитывал получить направление к официальному дилеру, но у Lada Vesta 2019 года выпуска уже закончилась гарантии, кроме того, юристы говорят, что по закону об ОСАГО ремонт у официального дилера обязателен для машин в возрасте до двух лет. Поэтому Андрей получил направление к некой ИП Квашниной Любови Анатольевны, сервис которой находится на улице Винницкой, 21.

«Вход п[……..] запрещен»

Приехав по указанному адресу, Андрей не увидел ни одного признака нахождения ИП Квашниной: ни вывесок, ни стенда с информацией. На картах сервис, расположенный по этому адресу, называется «Фаворит», также здесь расположено ООО «Ютэк-Сервис».

В офисе компании некий Александр предложил Андрею пройти к машине, но тот попросил для начала рассказать, какое отношение имеет эта организация к ИП Квашниной, на что Александр заявил, что «он никто», и идти к машине отказался. Начался словесный конфликт, апофеозом которого стало появление колоритного бородача с болгаркой или чем-то подобным. Тот потребовал прекратить съемку, а когда Андрей заявил, что делает ее по закону, бородач ответил:

— Ну… По закону, это мой двор, и я могу тут тебе башку отпилить, и мне ничего не скажут.

— Давай, попробуй! — отреагировал Андрей.

Он говорит, что подал заявление в полицию из-за угроз расправы.

 

В конце концов на место приехал человек, представившийся владельцем автосервиса Андреем Прудниковым. Клиент к этому моменту уже был накручен и передавать машину не спешил, предложив директору написать отказ.

— Прудников начал говорить, что работает с ИП Квашниной по доверенности, но этот факт ничем не доказал, хотя я просил его предоставить такие документы, — продолжает Андрей Чаранков. — Я не могу отдать автомобиль непонятно кому, это будет нарушение требования Банка России об идентичности юридических лиц, указанных в направлении страховой и по адресу пребывания.

ИП Квашнина, по данным сервиса «Контур.Фокус», является достаточно «стерильным» предпринимателем без каких-либо связей, истории или сотрудников. Единственное, что о ней известно: дата основания (2017 год) и вид деятельности (ремонт автотранспортных средств).

Андрей Чаранков написал негативный отзыв на компанию «Фаворит» на сайте 2GIS, после чего ее директор Андрей Прудников пришел к нему в офис с включенным телефоном и начал задавать вопросы по поводу этой публикации. В том числе, директора беспокоила фотография баннера «Вход в автосервис п[……] и юристам запрещен». Стороны разошлись во мнении, кого именно дискредитирует этот баннер.

Баннер на территории автосервиса, снятый на видео. Публикация такого снимка на 2GIS вызвала вопросы директора автосервиса

Андрей Прудников считает, что действия Чаранкова подрывают его репутацию, и обещает обратиться в суд. Видеозаписи разговоров есть в распоряжении редакции.

Позиция автосервиса

Директор автосервиса «Фаворит» Андрей Прудников, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», является учредителем одой религиозной организации (входит в структуру Московского патриархата) и ООО «Ютэк-Сервис», которое работает на Винницкой, 21. Он пояснил, что, как и у многих организаций, у автосервиса имеется юридическое и брендовое наименования. По его словам, со страховыми он работает от лица ИП Квашниной, имея соответствующую доверенность. Мы попросили прислать копию этой доверенности или позволить нам поговорить с госпожой Квашниной, но на момент публикации материала таких сведений не получили.

— В данном случае у ИП Квашниной, которая занимается ремонтом автотранспорта, есть автосервис под названием «Фаворит», что, по сути, является одним и тем же, — добавил он.

Что касается конфликта в автосервисе, Андрей Прудников объясняет его недопониманием:

— Я езжу по городу, занимаюсь запчастями, тут мне звонят сотрудники и говорят, что приехал человек, всех снимает на видео и требует отказ от ремонта автомобиля, — рассказывает он.

Появление бородача, угрожавшего Андрею Чаранкову, директор объясняет так:

— В здании шли плановые ремонты группой строителей, один из которых повел себя некорректно. Конечно, ему было сделано замечание, он был предупрежден, что у него есть своя работа. Так как он не является сотрудником автосервиса, уполномоченным вести переговоры с клиентом, он не должен встревать и высказывать свое мнение. Это посторонний человек, и ему всё было высказано.

По мнению Андрея Прудникова, в разговоре с ним клиент сразу занял неконструктивную позицию:

— Дальше приезжаю я, начинается диалог с клиентом, Андреем Чаранковым. Снимая на видео, он потребовал отказ, при этом была куча различных предлогов, в том числе, что у него имеется оцинкованный кузов от Lada Vesta (хотелось бы его увидеть). Поняв, что диалога не получается и клиент настроен агрессивно, я предложил осуществить передачу автомобиля в ремонт с представителями страховой компании. Клиент воспринял это как отказ автосервиса от ремонта и уехал. Отказ — это стандартная процедура для людей, которые преследуют одну цель — получить денег от страховой.

Андрей Прудников говорит, что его сервис готов был принять автомобиль в ремонт и выполнить все работы, а в акте приема-передачи фигурировала бы ИП Квашнина. Он ссылается на закон об ОСАГО, где натуральная форма возмещения является приоритетной.

— Но некоторые клиенты преследуют иные цели, — добавляет он. — Их задача — как можно больше получить от страховых компаний и потом как можно дешевле отремонтироваться, а разницу положить в карман. К нам неоднократно приезжали клиенты, которые говорили, что ранее попадали в ДТП и у них оставалось много денег, и сейчас они хотят через юристов отжать со страховой.

Директор подчеркивает, что регулярные отказы в ремонте автомобилей могут нарушить его взаимоотношения со страховыми, так как клиенты пишут жалобы на страховые в Банк России и подают в суды, пытаясь взыскать в том числе штрафы, пени и неустойки.

— Очень часто этим же пользуются автоподставщики, — продолжает Андрей Прудников. — Клиенты, которые хотят ремонта, не создают проблем.

Визит на работу к Андрею Чаранкову владелец сервиса объясняет желанием прояснить пару вопросов, а также заказать визитки (Чаранков занимается полиграфическим бизнесом).

По словам Андрея Прудникова, автосервис «Фаворит» (ИП Квашнина) проводит консультации с юристами и, в случае причинения вреда репутации от действий Андрея Чаранкова, будет подавать в суд.

Позиция юриста

Автоюрист Лев Воропаев считает, что владелец Lada Vesta Андрей Чаранков столкнулся с типичной схемой работы страховых, которые пытаются склонить клиентов к получению денежной выплаты с учетом износа. Сразу уточним, что по закону об ОСАГО при натуральном возмещении (то есть путем ремонта) ущерб рассчитывается без учета коэффициента износа, но при денежной выплате износ снижает ее размер до двух раз. Я уже подробно рассказывал об этом нюансе.

Как считается коэффициент износа? Для этого используется экспоненциальная формула в зависимости от марки транспортного средства (учитывается коэффициентом), пробега и возраста автомобиля на дату ДТП. Для Lada Vesta 2019 года выпуска с пробегом около 71 тысячи километров коэффициент износа составляет 0,35, то есть владелец бы получил сумму, на треть меньшую, чем калькуляция ущерба по справочникам РСА.

Если клиент изначально согласен на денежную выплату, ему сделают ее с учетом износа. Но если человек требует направления на ремонт, у страховых возникает дилемма: в современных условиях уложиться в сроки ремонта сложно, а отказ страховой выдавать такое направление влечет необходимость компенсировать деньгами, но уже в полном объеме, то есть без учета износа. И тогда в ход могут идти разные уловки.

— Страховые направляют человека в некую фирму, которой не оказывается в указанном месте, и клиент сдает автомобиль, фактически, другой компании, поэтому впоследствии, когда она сорвет сроки ремонта или сделает его некачественно, он не сможет ничего предъявить страховой, — объясняет Лев Воропаев. — Если же клиент откажется сдавать машину в этот сервис, страховая выплатит ему компенсацию с учетом коэффициента износа, что для автомобилей с пробегом может существенно снизить размер выплаты.

Действия автовладельца в этой ситуации Лев Воропаев оценивает как вполне разумные:

— Да, нужно включать камеру, снимать направление от страховой, снимать территорию сервиса, где видно, что данной организации здесь нет, — продолжает юрист. — Если сотрудники говорят, что действуют от лица этой фирмы, нужно попросить доказать этот факт, показав трудовой договор или другие подтверждающие документы. Подобные требования клиента справедливы, потому что по закону об ОСАГО передать автомобиль нужно именно той организации, которая указана в направлении. Если это ИП и сотрудники действуют на основании доверенности, они должны продемонстрировать эту доверенность.

Зафиксировав все обстоятельства, необходимо написать жалобу в страховую, сославшись, что представителей фирмы не было в месте, указанном в направлении страховой. Если она все равно не идет навстречу, необходимо жаловаться финансовому уполномоченному, а затем идти в суд.

— Процедура споров со страховыми, безусловно, достаточно громоздкая, но в любом случае отдавать автомобиль людям, которые не могут подтвердить, что работают с указанной в направлении организации, вряд ли стоит, — заключает Лев Воропаев.

В случае с Андреем Чаранковым его настойчивость привела к тому, что страховая согласилась выплатить сумму ущерба без учета коэффициента износа. Она составила 227 тысяч рублей.

6 Comments

  1. А самого сервиса в чем маржа, что они представляются под чужим именем? Сделать тяп-ляп и какие-то деньги получить со страховой? Получается, здесь сговор? У меня сложилось впечатление за последние пару десятилетий, что страховая это такая практически неподконтрольная организация, которая как папа, может все что угодно: от открытого саботажа до мелких мошеннических схем. И ничего за это не будет.
    Ну и к слову, часто бывает так, что самоуверенный человек, возомнивший о своей вседозволенности, кончает плохо: бизнес разваливается, здоровье ломается и много прочего. Конечно, это может поджидать каждого, но в моих жизненных наблюдениях это скорее правило. Наверное, потому, что когда рано или поздно патронат исчезает, человеку приходится сталкиваться с суровой реальностью конкуренции.

    1. Как я понял, схема следующая. Страховым выгоднее заплатить деньгами с коэффициентом износа. Но по умолчанию приоритетной является натуральная компенсация, и если клиент настаивает — его должны направить в сервис.
      Поскольку в реальности отремонтировать большинство моделей в срок сейчас невозможно (проблемы с з/ч и т.п.), всё равно будет отказ. Вопрос, на чьей стороне: если клиент отказался — он получит компенсацию с учётом износа. Если сервис — то уже без учета (то есть страховым невыгодно).

      И получается, что большинство клиентов, поглядев на эти шарашкины конторы, придут в страховую и заберут сумму за минусом износа. Но если чел упорный, как в нашем случае, его начнёт ремонтировать некое ООО «Рога и копыта», а когда он потом забыкует, ему скажту — так ты не туда пошёл, вот и результат.

  2. Пиздец, они разговаривают конечно. Нихера себе, приезжаешь так машину сдавать в сервис, а там быдло-вывеска и такое чудо с болгаркой. Да о каком качестве ремонта вообще речь может идти. Театр начинается с гардероба:) Хотя какой уж тут гардероб… Перцем им хлеборезки залить бы, чтобы уважали других людей.

    1. Вообще я хозяина сервиса знаю по его предыдущим обращениям: он сильно жалуется на автоподставлял, которые приезжают, начинают сразу рычать и требовать отказ, у него драки с ними, заявления в полицию и прочее. Их страховые направляют на ремонт специально, чтобы денег не платить, а он крайний.

      Вот поэтому он сильно нагрет на всяких челов, которые с камерами ходят и начинают сразу права качать, считая их по умолчанию автоподставщиками. Тут не тот случай, да…

      Да, короче, стравливают людей между собой

      1. Хозяин сервиса не может быть не в сговоре со страховой. Если бы он не участвовал в описанной схеме, страховые бы наравляли на ремонт именно к нему.
        Если уж он сам не может принимать клиентов по нарпавлению от страховой, должен быть толковый приемщик, понимающий ситуацию, и имеющий под рукой все необходимые документы (в данном случае — доверенность от ИП Квашниной). На этом вопрос был бы исчерпан.
        А то, что он жалуется на автоподставщиков — это так, пыль в глаза, типа, он сам тут пострадавший.

  3. Артём, и это ведь не только с ремонтом по ОСАГО. Ремонтировать любому сервису, сегодня, по ОСАГО, это заведомо жульничать, на 99,9%. Кто бы и как не убеждал, меня в обратном. Потому как, мало того что тебе расчёт идёт по РСА не оригиналом, а в заказ нарядах обычно стоят оригинальные номера деталей, так СК ещё и заведомо говорит что насчитали мы 100 но ты ремонтирует за 90, и ещё при этом верни нам чуть-чуть (от 10%), после оплаты этих 90.
    А если посмотреть на ситуацию в целом, не только с ремонтом кузовным но и вообще с ремонтом. Купил ты Чери производства дервейс (не «чери автомобили рус» как на сегодняшних изготовленных в китае), в организации » Планета авто восток» в дилерском центре «чери планета авто», но продавец «ООО автогарантия». Ездил в тот же место где купил авто, на гарантийное обслуживание, заявлял недостатки, смотришь в заказ наряды, они на «ип татаринову» а чеки кассовые на ИП кольцук. Для тебя ты всё ТО и ремонты делал у «дилера», и даже на заказ нарядах есть лэйба Чери, а для суда, в случае конфликтных ситуаций, хер пойми где. А дервенйса уже нет, а владелец для кого изготавливался автомобиль согласно ПТС, Чери автомобили рус, здесь вообще не при чем, им на ваши конфликты наплевать. И так у многих дилеров.

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ