Репостну колонку вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина о состоянии дел в автопром. И в самом деле: правила игры меняются столько быстро и непредсказуемо, что для руководства автозаводами нужна толика пригожинского авантюризма. И немного перекликается с моим постом про внезапную моду на электромобили. Далее — текст Антона Шапарина.
«Продолжается кадровая чехарда в автопроме. Меняются один за другим главы профильного департамента Минпромторга, ушёл с поста гендиректора Москвича выходец из Дептранса Пронин. Формально — заниматься стратегией как председатель Совета директоров Москвича, реально — полагаю, ждёт назначения дальше.
Почему так происходит? Посты в автопроме становятся расстрельными. Нужно пахать и пахать, а вероятность позитивного результата работы в сложившихся условиях невелика. А большие начальники уже отчитались перед ещё более высокими руководителями, что всё-де уже сделано, успешный успех достигнут, наши паровозы бороздят просторы Вселенной. Но паровозы те ещё даже не в проекте. Но их требуют.
Вот и получается чехарда. Заходит чиновник на позицию с серьёзными бюджетными потоками и расходами в старой наполеоновской логике — ввязаться в бой, а там видно будет. Потоки есть, полдела сделано. Уже на месте внезапно выясняется, что начальству нужно отчитываться, а работать некому, кадров нет. Кадры будут, если им платить, но это иссушит бюджетные потоки, нужные для другого (блогеров там нанимать и проч.). А ещё нужно поставщиков искать, с инженерами и проектировщиками работать и проч.
А ты за долгие годы карьеры привык подписи ставить и презентации включать, иногда резать ленточки. Хорошо собираешь и ведёшь совещания. А тут — шея в мыле, верёвка наготове. И вот зачем тебе это всё? Мало ли других позиций с бюджетными потоками?
Вот и кадровая чехарда в автопроме».
Легковой автопром сдали уже давно, отсюда и супертрудности. Автопроизводство, даже строчное, создаются годами. Грузовое пока держится
Мантуров столько лет штаны просиживал, столько бабла вбухал в этот президентский лимузин. В лицензии на никому ненужные старые монструозные мотор и коробку VAG. Теоретически, на платформе Аурус после ряда упрощений и удешевлений могли бы Волгу запустить. Но, видимо, не судьба. Как-то нерационально. Сейчас вот оказывается, надо снова вбухивать бабки в свои моторы и коробки, но теперь для машин массового сегмента.
Да, всё так… Собственно, все чиновничьи проекты в автопроме призваны прежде всего пустить пыль в глаза: вот у нас могучий двигатель, вот мы запустили производство электромобилей… Главное, чтобы звучало классно. То, что на выходе получается никому не нужный (даже самим чиновникам) продукт — это уже не забота шерифа.
По-моему, платформа Ауруса получилась чрезмерной сложной для массовых автомобилей, ну, если у них кроссовер стоит под 40 млн (и это ещё прошлогодние заявки), то даже упрощение и увеличение тиражности не снизит цену до разумных границ. Для автомобиля с брендом «Волга» в наших реалиях, наверное, адекватна цена 2-3 млн рублей, но для Аурусов это вряд ли достижимо.
Кстати, сделать двигатель для Ауруса в разы проще, чем сделать массовый мотор — штучное производство и неограниченный бюджет многое прощают. Потому и взялись за этот руссо-балт — чисто имиджевая трата бюджетов.