Цены на автомобили отдышались, и снова в путь

Но есть и островки стабильности, например, Haval Jolion тульской сборки пока сохраняет стоимость от 1,9 млн рублей, что делает его самой доступной иномаркой. Надолго ли?

Во второй половине сентября, по данным сайта «Автостат», ни один производитель не изменил стоимость машин, «отдыхая» после августовского повышения цен. Но с наступлением октября начался новый виток подорожания, который затронул «дешевые» модели. Ниже — перечень автомобилей, прибавивших наиболее заметно.

В начале октября внезапно подорожала Lada Vesta, продажи которой стартовали в июне. Стоимость базовой комплектации не изменилась, но средние версии прибавили от 80 до 118 тысяч рублей. В результате, цена Lada Vesta Cross Techno составила 1,818 миллиона рублей, что стало новым рекордом для модели. И это далеко не предел, поскольку автомобиль пока лишён ряда доступных ранее опций: системы стабилизации, автоматических трансмиссий, двигателя объемом 1,8 литра. По нашим прикидкам, в следующем году максимальные комплектации Lada Vesta будут стоить около 2 млн рублей, а спортивные и удлинённые версии ещё дороже.

Пока самой дорогой Lada Vesta является топовый Cross c 1,6-литровым двигателем, механической коробкой и без ESP. Он стоит более 1,8 млн рублей

Иномарки, расположенные на ценовой шкале недалеко от Lada Vesta, также подорожали. Например, две модели BAIC (седан U5 Plus и кроссовер X35) ещё летом претендовали на статус самых дешёвых иномарок с ценой от 1,7 млн рублей. Однако с тех пор они несколько раз меняли стоимость, и в октябре, по данным сайта «Цена Авто», U5 Plus стал дороже на 136–206 тысяч рублей, и теперь стоит от 2,045 млн рублей. А ряд комплектаций кроссовера X35 прибавили 71–131 тысячу рублей, и теперь его цена начинается от 2,2 млн. Возросла стоимость и других моделей BAIC — кроссовера X55 и внедорожника BJ40.

BAIC X35 — второй по дешевизне кроссовер, но и он уже стоит от 2,2 млн рублей. За три месяца автомобиль подорожал на полмиллиона

Аналогична ситуация с их соседями по калинградскому конвейеру — моделями Kaiyi. Седан E5 в октябре подорожал на 130–167 тысяч рублей, и сейчас прайс начинается от 2,195 млн рублей. Это не первая коррекция цены, в июне, например, E5 стоил от 1,959 млн рублей. А кроссовер Kaiyi X3 стал дороже на 114–132 тысячи (от 2,238 млн).

На 69–119 тысяч рублей подорожал JAC J7, и эта модель особенно интересна, потому что является дорестайлинговой версией автомобиля, который выпускают в Москве под названием «Москвич-6». Интересно, что импортируемый из Казахстана JAC даже после удорожания остался дешевле «Москвича»: китайская модель стоит от 2,399 млн рублей, тогда как за «шестёрку» просят минимум 2,626 млн рублей. Правда, отчасти разница обусловлена более простой комплектацией JAC J7, и если взять близкие версии, незначительный перевес будет на стороне «Москвича»: 2,826 млн рублей за исполнение «Бизнес» против 2,869 млн за JAC J7 в версии Luxury (только они оснащаются вариаторами, как базовые «Москвичи»). Столичный завод предложил и версию с более мощным мотором и «роботом», но её цена приближается к 3 млн рублей.

«Москвич-6» оказался дороже кроссовера: цена начинается от 2,626 млн рублей (на «Москвич-3» — от 2,22 млн)

Ещё одна потеря в нижнем ценовом сегменте иномарок — Geely Coolray. После рестайлинга он подорожал на 265 тысяч рублей и теперь стоит от 2,595 млн. При этом машина стала крупнее, имеет четырёхцилиндровый мотор (у прежней был трёхцилиндровый) и поставляется не из Белоруссии, а из Китая. По старым ценам можно купить дорестайлинговую версию (от 2,33 млн). Но такой Coolray можно найти лишь среди дилерских остатков, тогда как впредь дорестайлинговые машины белорусской сборки будут называться Belgee X50 с декларируемой ценой от 2,236 млн рублей.

А вот какие модели сильнее всего подорожали в сентябре. Процесс идёт с августа, когда резко возрос утилизационный сбор (аналог таможенных пошлин), а курс доллара приблизился к отметке 100 рублей. После ряда принятых мер, рубль укрепился, но автомобильный рынок обычно мало реагирует на небольшие корректировки курса.

Добавить комментарий