Во второй половине сентября, по данным сайта «Автостат», ни один производитель не изменил стоимость машин, «отдыхая» после августовского повышения цен. Но с наступлением октября начался новый виток подорожания, который затронул «дешевые» модели. Ниже — перечень автомобилей, прибавивших наиболее заметно.
В начале октября внезапно подорожала Lada Vesta, продажи которой стартовали в июне. Стоимость базовой комплектации не изменилась, но средние версии прибавили от 80 до 118 тысяч рублей. В результате, цена Lada Vesta Cross Techno составила 1,818 миллиона рублей, что стало новым рекордом для модели. И это далеко не предел, поскольку автомобиль пока лишён ряда доступных ранее опций: системы стабилизации, автоматических трансмиссий, двигателя объемом 1,8 литра. По нашим прикидкам, в следующем году максимальные комплектации Lada Vesta будут стоить около 2 млн рублей, а спортивные и удлинённые версии ещё дороже.
Иномарки, расположенные на ценовой шкале недалеко от Lada Vesta, также подорожали. Например, две модели BAIC (седан U5 Plus и кроссовер X35) ещё летом претендовали на статус самых дешёвых иномарок с ценой от 1,7 млн рублей. Однако с тех пор они несколько раз меняли стоимость, и в октябре, по данным сайта «Цена Авто», U5 Plus стал дороже на 136–206 тысяч рублей, и теперь стоит от 2,045 млн рублей. А ряд комплектаций кроссовера X35 прибавили 71–131 тысячу рублей, и теперь его цена начинается от 2,2 млн. Возросла стоимость и других моделей BAIC — кроссовера X55 и внедорожника BJ40.
Аналогична ситуация с их соседями по калинградскому конвейеру — моделями Kaiyi. Седан E5 в октябре подорожал на 130–167 тысяч рублей, и сейчас прайс начинается от 2,195 млн рублей. Это не первая коррекция цены, в июне, например, E5 стоил от 1,959 млн рублей. А кроссовер Kaiyi X3 стал дороже на 114–132 тысячи (от 2,238 млн).
На 69–119 тысяч рублей подорожал JAC J7, и эта модель особенно интересна, потому что является дорестайлинговой версией автомобиля, который выпускают в Москве под названием «Москвич-6». Интересно, что импортируемый из Казахстана JAC даже после удорожания остался дешевле «Москвича»: китайская модель стоит от 2,399 млн рублей, тогда как за «шестёрку» просят минимум 2,626 млн рублей. Правда, отчасти разница обусловлена более простой комплектацией JAC J7, и если взять близкие версии, незначительный перевес будет на стороне «Москвича»: 2,826 млн рублей за исполнение «Бизнес» против 2,869 млн за JAC J7 в версии Luxury (только они оснащаются вариаторами, как базовые «Москвичи»). Столичный завод предложил и версию с более мощным мотором и «роботом», но её цена приближается к 3 млн рублей.
Ещё одна потеря в нижнем ценовом сегменте иномарок — Geely Coolray. После рестайлинга он подорожал на 265 тысяч рублей и теперь стоит от 2,595 млн. При этом машина стала крупнее, имеет четырёхцилиндровый мотор (у прежней был трёхцилиндровый) и поставляется не из Белоруссии, а из Китая. По старым ценам можно купить дорестайлинговую версию (от 2,33 млн). Но такой Coolray можно найти лишь среди дилерских остатков, тогда как впредь дорестайлинговые машины белорусской сборки будут называться Belgee X50 с декларируемой ценой от 2,236 млн рублей.
А вот какие модели сильнее всего подорожали в сентябре. Процесс идёт с августа, когда резко возрос утилизационный сбор (аналог таможенных пошлин), а курс доллара приблизился к отметке 100 рублей. После ряда принятых мер, рубль укрепился, но автомобильный рынок обычно мало реагирует на небольшие корректировки курса.