Вопрос президенту

Участились истории такого рода: то студента забирают в военкомат прямо с пары, то парней с полицией увезли из рабочего общежития туда же, то пытаются призвать человека с переломом позвоночника. С мигрантами нечто странное происходит, и хотя большинству плевать, в этой лодке могут оказаться все. И это при том, что сейчас будоражить народ невыгодно. Тогда что нас ждёт после выборов? Если бы я сейчас мог задать пару вопросов Путину, я бы спросил вот что.

1. Будет ли новая волна мобилизация (явная или скрытая) после президентских выборов?

2. Когда вернутся мобилизованные осенью 2022 года? Вернее, есть ли у них шанс вернуться кроме как одним гарантированным способом, если понимаете, о чём я?

Думаю, россияне имеют право знать ответы прежде, чем сделают осознанный выбор в марте. Я, конечно, не такой наивный, чтобы надеяться на ответ. С другой стороны, в позиции страуса, которую сейчас многие заняли, есть очевидный минус — задница-то всё равно открытая. Или, перефразируя известную фразу: не спрашивай, кому стучат в дверь сегодня. Это стучат к тебе.

8 Comments

  1. Ну да, Путин бы ответил.
    1) Ему абсолютно ничего не стоит сказать «А», сделать «Б». Такое было 100500 раз.
    2) Ему абсолютно ничего не стоит ответить так, что из ответа будет понятно ничего.

  2. Антоха, я с тобой абсолютно согласен, но считаю, что сам наш отказ задавать вопросы — это тоже проявление «выученной беспомощности». Пусть каждый, кого это волнует, опубликует на страничке такой пост, и дело будет не в том, что ответит Путин. Дело будет в том, что проводить мобилизацию будет сложнее.

    Возможность задавать такие вопросы у нас ещё остаётся. Просто нужна массовость, а её нет, потому что все, примерно как ты, вздыхают: да он не ответит. Но это его право, отвечать или нет, а наше право запрос формировать. Почему мы отказываемся? Лень? Страх? Неверие? Ну, так такое неверие очень облегчает жизнь Кремлю. Все смирились, все голову в песок, задницы на виду — делай, чего хочешь.

    1. Согласен, вопросы находятся в рамках правового поля, они простые и задать их имеет смысл.
      Я бы еще вот такой вопрос задал, например:
      Какой семейный статус президента? Где родственники, чем занимаются, как их зовут, почему развелся с бывшей женой и есть ли на данный момент отношения? Я хотел бы знать, что это за человек прежде чем голосовать за него. Семья очень многое говорит о человеке. Традиционная семья — это вообще очень важно, это то, что отличает русских от всяких там англосаксов с их родителями №1, 2, 3. А сейчас так получилось, что я вообще ничего не знаю о президенте нашем с этой точки зрения. Упущение большое. Хотелось бы открытости информации. А то интернетах всякое пишут, что и любовниц у него 100 штук и дети внебрачные и живут они аж в Германии вражеской. Не верю конечно, но…

      1. Как по мне, Путин уже такой перезрелый фрукт, что хоть женись он, хоть разводись — главной проблемы это не устраняет. А его главная проблема (в моём ИМХО) — это узкое мировоззрение, зацикленность на сверхидеях мессианства, невозможность предложить видение будущего для России, всё больше варение в собственном соку, попадание в заложники от системы, которую сам же выстроил. У него, как у лидера, были сильные качества, и он понемногу дожигает их запас, но в остальном он и раньше не мог чего-то яркого предложить, кроме ревизионизма и реваншизма, а нынче скатывается в пустоту и безыдейность, которая маскируется под единодушие закошмаренного населения.

  3. Кстати, насчёт п.2 — я бы не делал ставку на ротацию. Новая мобилизация нужна, чтобы утолить уже существующий голод, а не для ротации. Плюс людей нужно обучить, это плюс-минус 3-4 месяца. И какой смысл отправлять домой опытных вояк? Думаю, если острая фаза конфликта не закончится, мобиков не отпустят. Вот если на спад пойдет, начнут перемирия и переговоры, то да, возможна постепенная ротация

  4. Не может любой человек бесконечно фонтанировать. Рано или поздно он иссякает и здесь бы надо успокоиться и красиво уйти. Но происходит какой-то скрытый процесс, который не позволяет ему встать и выйти из ряда вон. А дальше мы видим все то, что характерно для авторитарных и диктатурных систем. На короткой дистанции они способны произвести взрыв в развитии, чаще всего, при смене формации. Но вот для постреволюционного существования они вредны.
    Я удалил всякие соцсети. Потому и разместить ничего не могу. Особых интересов подобные посты на моих страницах не привлекали в свое время.

    1. Да, согласен, если бы Путин ушёл вовремя, возможно, вошёл бы в историю в более позитивном, но в менее эпическом ключе. А по его амбициям непременно нужно быть светом в окошке и единственным, кто что-то в жизни понимает.

      А по соцсетям… Я тоже вижу, как сильно остыла аудитория, нафиг это уже никому не надо. В том и проблема, как мне кажется. Общество смирилось, хотя ничего ещё не закончилось: нынешнюю фазу войны некоторые оценивают как одну из самых острых. И когда начнутся реальные траблы в виде экономических сложностей, мобилизации или репрессий, люди будут выходить из этого полусна и бесконечно спрашивать себя, как же так получилось. Ну, вот так — у народа в массе своей была эта телячья покорность, а кто-то пользовался.

      Я тоже чувствую почти полное бессилие. С другой стороны, я иногда думаю: дело же не только в том, что ты можешь изменить. Дело ещё в том, кем ты внутри себя являешься. В этом смысле, какая разница, кто и сколько нас читает? Вот есть позиция, взгляд на ситуацию, какое-то твое видение. И оно проявляется разными способами. И это не зависит от аудитории или возможности что-то изменить. Ну, как камень остаётся камнем, даже если ему приделать заячьи уши и хвост

      Вообще интересно, конечно, придём ли мы к долгому застою, или ситуацию всё же стрельнёт. И если второе, то в какую сторону… У меня нет ответов, если что.

Добавить комментарий