Завод Volkswagen начинает выпускать Chery?

Кузов Volkswagen Tiguan на заводе концерна в Калуге

Бывший завод Volkswagen возобновляет работу, сообщает сайт Autonews со ссылкой на владельца предприятия, компанию «АГР»: в презентационных мероприятиях принял участие губернатор Калужской области Владислав Шапша. При это с сайта «АГР» удалена соответствующая новость, и никаких подробностей о новом проекте не представлено. Мы пообщались с представителями калужской бизнес-среды, и, по их информации, завод действительно выходит из двухлетней спячки и будет выпускать автомобили Chery. Официальных подтверждений этому нет, а сотрудников предприятия, по данным издания Autonews, припугнули уголовной ответственностью за разглашение сведений из-за рисков вторичных санкций против китайского партнёра.

Завод Volkswagen в Калуге запущен в 2007 году. Мощность производства составляла до 225 тысяч машин в год, но в последнее время по разным причинам выпуск был ниже: в 2021-м собрано 118 тысяч машин.

Завод Volkswagen прекратил работу весной 2022 года: до этого здесь выпускали Polo, Tiguan, а также Skoda Rapid. Завод отличался высокой локализацией: кузова автомобилей штамповали из российской стали, а в 2015 году было запущено производство двигателей 1.6 MPI и коробок передач. На 2024 был намечен выпуск турбомоторов 1.4 TSI, но этому проекту не суждено было сбыться. Летом 2022 года Volkswagen выставил завод на продажу, а в 2023 году предприятие купила за 125 млн евро компания «Арт-Финанс», переименовав в «АГР». Этой же компании принадлежит завод по выпуску Solaris в Петербурге (бывший завод Hyundai).

О сборке автомобилей Chery Tiggo 7 Pro Max на калужском предприятии в конце 2023 года сообщали СМИ, однако речь шла о тестовом режиме и официально эти сведения не подтверждались. При этом сборка дорестайлингового Chery Tiggo 7 Pro идёт на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге под названием Xcite X-Cross 7, а на АВТОВАЗе замечены тестовые Chery Tiggo 8 Pro (видимо, основа для второй модели Xcite). Целесообразность выпуска аналогичных машин на двух российских предприятиях не очевидна, поэтому, возможно, в Калуге остановились на другой модели марки. Кстати, сборка ещё одного родственника Tiggo 7 — Jetour Dashing — стартовала на калининградском «Автоторе». А в Подмосковье на бывшем заводе Mercedes начали выпуск автомобилей Exeed (суббренд Chery) под маркой Maxeed, но официально это ещё не подтверждено.

Дата Перезапуска завода Volkswagen менялась несколько раз. Во время Петербургского международного экономического форума губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что предприятие вернётся к работе в июне, но сейчас сотрудники предприятия называют другой срок — август. При этом Шапша говорил, что речь идёт об отечественном автомобиле, вероятно, подразумевая модель под российской маркой. Весной 2024 года «АГР» запатентовала бренд Argon, однако имеет ли он отношение к калужскому проекту, пока неясно.

Известно лишь, что на первых порах речь идёт лишь о крупноузловой сборке автомобилей, то есть отличия от прототипа должны быть минимальны. Ещё двумя претендентами на конвейер калужского завода являются автомобили Solaris и китайские GAC (не путаться с JAC, на базе которых собирают «Москвичи» и коммерческую технику Sollers).

Сводка российского автопрома

Калужский завод Volkswagen наряду с питерской Toyota остаются последними крупными автозаводами России, которые пока не возобновили работу после ухода иностранных владельцев. Расположенный в Калуге завод Peugeot-Citroen вернулся к сборке французских автомобилей, но машинокомплекты теперь поставляются из Китая. В Питере на бывшем заводе Hyundai выпускают те же модели, но под единым брендом Solaris. На бывшем заводе Nissan делают кроссоверы Xcite: я протестировал такой недавно. В столице на бывшем заводе Renault собирают «Москвичи», но дела идут неважно: спрос на машины ниже ожиданий. В Тольятти на АВТОВАЗе отказались от иностранных моделей, а Largus теперь собирают в Ижевске. На бывшем заводе Mazda на Дальнем Востоке делают пикапы JAC (Solles ST6). Большой ассортимент китайских моделей собирает калининградский «Автотор» (Kaiyi, BAIC, SWM, Jetour), который всегда отличался всеядностью. А на ГАЗе после ухода Skoda планируют собирать «Волги» на базе китайских Changan.

Добавить комментарий