
После недавнего скандала с полной блокировкой всех операторов кик-шеринга в Челябинске самокаты снова стали проникать на улицы. Как-то они там утрясли вопрос.
В иных реалиях они бы имели право на жизнь, но опыт Челябинска в течение последних четырех лет показал больше минусов. И чувство глубокого и повсеместного облегчения от их запрета лишь подтверждает эти тезисы.
Защитник кикшеринга сравнивают электросамокаты и велики: мол, если мы запрещаем первые, нужно запрещать и вторые. Велосипед тоже создает угрозу пешеходам, но, насколько могу судить, все же меньшего масштаба. Во-первых, велик твой личный, ты к нему привык и представляешь его возможности. Во-вторых, велосипед в принципе устойчивей, тогда как самокатчики с их недоразвитыми колесиками едут по траекториям спермотазоидом: даже разъехаться с ними порой проблематично. Наконец, скорость: да, велосипед в теории может разогнаться и до 50 км/час, но попробуйте исполнить это на практике. Даже самокатные 25 км/час для велосипеда без электропривода — это очень приличная скорость, поддерживать которую удается далеко не везде. Ты не разгонишься до 25 км/час внезапно. Для этого нужна прямая ровная дорога без бордюров, и носиться с такой скоростью по тротуарам на велосипеде не получается, это очень энергозатратно для тебя самого. А проблема самоката в том, что он при каждом нажатии на гашетку сразу выдает пиковую скорость, и малолетки ради этого им и пользуются. Лучше бы на картинг сходили.
В целом, это транспорт непонятно для кого. Он банально дорогой: мы тут с Глебом решили познать его прелести, поздно вечером взяли самокаты, съездили до моего родного дома и обратно, потратили 1000 рублей. Я вообще фигею от тарифов: по-моему, каршеринг не намного дороже, не говоря о такси. И это за китайскую тележку с электромоторчиком? Чтобы доехать до работы, мне придется отдать рублей 500-600 в один конец, глотая по пути мух и отбивая пятки на бордюрах — да на кой черт это нужно? Я на велике бесплатно доезжаю.
Проблема даже не в самокатах, а в том, что предлагаемый способ их использования заточен исключено на езду безбашенных малолеток или подпитых взрослых. То есть идет фильтрация населения по признакам дегенеративности, отсюда и вся нервозность, связанная с самокатами. Риски от них вполне осязаемые, и дело не только в наездах, а в самом дискомфорте от нахождения с самокатами на одних улицах. Глеб, кстати, хоть и является целевой аудиторией самокатов, сказал, что ездить на них скучно: ему больше нравятся велики, питбайки (отдельная тема) и машины.
Проблема и в кикшеринговых конторах, которые не делают максимум возможного для снижения нервозности. Где нормально видимые номера? Где регистрация через «Госуслуги» (чтобы отсечь малолеток)? Где применение драконовских штрафов, которые вроде ввели, а безрезультатно: как гоняли вдвоем, так и гоняют. И где ограничение скорости на всех тротуарах, а не только в пяти точках города? По идее, разумная скорость самоката — ну, 5-7 км/час. Это скорость быстрого шага, то есть для практических целей вполне годная, но резко уменьшающая риски. 25 км/час — это средняя скорость автомобиля в городе, и очевидно, что на тротуарах ничто не должно двигаться так быстро.
Можно еще порассуждать об отсутствующей инфраструктуре, но даже не буду: она проблемы не решит. Если по велодорожке шириной метр поедут полчища необученных самокатчиков, один хрен будет хаос и травмы. Хотите самокат — покупайте и не компостируйте мозг.
У меня нет особенного негатива к частным самокатам: их обладатели ездят не опаснее, чем велосипедисты. Даже курьеры на электровеликах (которые со временем могут стать проблемой) пока не выглядят настолько идиотами, как пользователи кик-шеринга. Можно провести аналогию с мотоциклами: они не раздражают, кроме кучки слабоумных на только что купленных спортбайках, которые каждый сезон вышибают себе мозги о «Лады Гранты» с пенсионерами за рулем. А нормальные байкеры на тяжелых моциках в городе органичны и хорошо видимы.
Почти единодушная радость челябинцев в момент блокировки самокатных контор лишний раз подтверждает, что тему надо или прикрывать, или как-то глобально переосмысливать.
PS и да, я скуф. Но кое-чего в транспорте понимающий.
Мог бы написать много букв, но ты большинство из них написал.
Когда-то на заре кик-шеринга уже писал комментарий. В то время он был больше теоретическим. Теперь накопилась практика. А комментарий не изменился.
Повторю основную мысль. Именно в Челябинске самокатный сервис подан абсолютно по-блядски! Раньше велосипедистам было негде ездить, периодически возникали вопросы и требования про инфраструктуру.
Эти требования в основном игнорировали, зато когда появилось предложение, с удовольствием разбавили немногочисленных велосипедистов толпой самокатов.
Сейчас вопрос «как-то утрясли» тоже не без удовольствия, полагаю.
Мне стыдно за челябинцев, готовых потреблять продукт такого низкого качества. У нас нет нужного уровня культуры и инфраструктуры, значит нехуй тут делать самокатным сервисам. Потому что это приводит к вполне понятным и предсказуемым последствиям.
Если мне (неспециалисту) это было очевидно в самом начале, то тот, кто на этом обогащается, это знал точно.
И дело не в мятом крыле моей машины, которая давно продана, а в потенциале опасности «пешеходов» на скорости 25 км/час. Их можно называть дегенератами или как угодно, но они в нашем городе абсолютно легальны, что можно было не только остановить, но и в принципе не допустить.
Женя, а я вот какой-то оптимизм по поводу кик-шеринга поначалу испытывал, думал, может, адаптируются и сервисы, и пользователи — новое всегда немного напрягает.
Но по факту ты прав: практика показала, что не работает эта концепция. По сути весь фан кик-шеринга тесно связан именно с опасной ездой. То есть просто катиться спокойно на работу — ну это как минимум дорого. Кик-ширят либо ради острых ощущений, либо в компании/по-пьяни, либо когда опаздывают. В общем, сам формат не предполагает расслабленной вдумчивой езды, тем более деньги капают.
В итоге вместо транспорта получился аттракцион, только не на закрытой территории, а где попало. Сейчас ехал домой на велике, навстречу летят двое, мальчик и девочка, ростом чуть выше руля того самоката. Не успел сфоткать — картина маслом просто.
Действительно, самокаты — это часть именно транспортной концепции.
Летом утром встал, например, и думаешь, на чем на работу ехать: на машине или на метротраме (прости господи). А глянул за окно: погода хорошая. Может, на самокате)
В других городах бывает прямо по кайфу строить маршруты, выбирать транспорт. Может, нам не надо пока?
У нас и каршеринг-то не идет.
Кстати, в той же Москве помимо самокатов есть еще прокатные электровелики, они в целом поудобнее, более стабильные и на малых скоростях их легче контролировать. У нас почему-то такого нет.
Ну и для транспорта нужен тогда месячный абонемент, чтобы заплатил, условно, 4000, и уже едешь не торопишься.
И еще интересное наблюдение: доставщики, которые круглый год гоняют на вело и электротранспорте, похоже, научили нас внимательности, но при этом сами профессиональны и аккуратны в вождении. Ну и отдельное спасибо от правильных байкеров)
Да, замечал, что большинство доставщиков довольно спокойные и на великах, и на электро-мопедах. Конечно, это тоже не очень нормально, у этих мокиков максималка больше 50 км/час (ехал тут за одним, удивился, как он наяривал), но вроде бы основная масса доставщиков и не пытается рекорды скорости где попало установить. Видимо, для них это работа и они чувствую, что если психовать и гонять, долго не проработаешь.
А какижн воспитательный процесс и привитие культуры на практике. Ну в шешнадцать-вовсемьнацатт, если дать дурню самокат он будет гнать не хуже 12летнего, мозгов то не сильно там за это время прибавилось. И да воспитательный процесс иногдаиначинается с пресыщения а вернее даже с перенасыщения. У кого есть дети до… хотя бы двенадцати, попробуй объясни им почему им нельзя на электросамокате, хер с ним одним, а даже с папой-мамой, (вернее можно даже по ПДД, но на каком то специятельном), а еще три года назад можно было, и самокат в те времена был один в один, но с доп маленьким рулем держаком, (и ведь он это помнит) и ни чего катались. А щас объясни ему… семи-восьми-девяти-десяти летнему. А уж
тем более попробуй найти двухместный специальный самокат…
Опять же вопрос к узурпатору ресурса, а как гражданин со столь высокой правильной гражданской позицией, по личным убеждениям, арендовал самокат для чада не достигшего возраста согласия?
Водительского стажу у меня в четыре раза больше чем возраст моего ребенка. И когда, малолетний спиногрыз, двигаясь на автобусе с одного конца города в другой, после очередной тренировки в школе олимпийского резерва, умоляет пять шесть остановок проехать на самокате… очень тяжело и противно отказывать, потому что так решили другие взрослые, одни запретили а дпугие не организовали. Еще тяжелее объяснить почему мальчику ровеснику и даже младше на личном самокате можно… Про велосипед можете не рассказывать, у него он есть, но большей частью на даче, ибо в городе на велосипедах, пиздец. А на всю семью, велосипеды для вероятного совместного времяпровождения, даже в малом вариантн три, так себе затея.
Так что я, возможно один из немногих, не против самокатов.
Вы как всегда с пафосом какую-то ерунду пишите) Сын, к примеру, возраста согласия достиг. И нет у меня никакой высокой гражданской позиции, обычный провинциальный здравый смысл. Я вообще бы поддержал самокаты, если бы шеринговые компании не языком мололи, а реально бы организовали процесс максимально удобно для всех сторон, например, инвестировали бы в дорожки для самокатов. Они, по сути, делают деньги (и немалые) на халявной инфраструктуре. Я бы понял, если бы количество самокатов, разрешенных для конторы, было пропорционально количеству километров дорог, которые они за свои деньги построили.
Автомобиль — это тоже крайне опасный вид транспорта, поэтому ограничений при его использовании масса. Для самокатов, может быть, такие строгости не нужны, но все равно отпускать этот процесс на самотек нельзя.
И, повторю, не против частных самокатов. Проблема именно в шеринге в его нынешнем виде.
Когда они только появились, я был за. Пусть дорого, но при наличии культуры и инфраструктуры, сама идея, что какой-то автомобиль с дороги превращается в самокат — замечательная.
Но всё столкнулось с нашей управленческой реальностью и пошло по пизде. Теперь я против самокатов, т.к. городом управляют бездари. И я не понимаю, почему шеринговые компании должны инвестировать в город. У города есть бюджет, он состоит из наших налогов(а они будь здоров какие), с хрена ли оттуда не нашлось денег на дорожки? Это риторический вопрос. Они должны быть независимо от наличия шеринговых компаний в городе и их желания инвестировать.
А чего бы им не инвестировать? Я не зациклен на этой идее, тут нужен комплекс мер, но что не так с вложениями в инфраструктуру? Скажем ты и я, как автомобилисты, в дороги инвестируем через акцизы и транспортный налог и не так уж мало: где-то 1,5 рубля с километра. И это справедливо, потому что мы дорогами пользуемся. А здесь бизнесмены тупо свалились как снег на голову с кучей самокатов и пользуются инфраструктурой, которая для них не создана, поднимают кучу бабла, создают опасность и хуй забили на всякую ответственность. Я говорил с ними: там вся позиция — мы запустили курсы по пропаганде соблюдения ПДД. Охереть мера. Зачем ГАИ нужна, зачем камеры, ведь достаточно пропаганды соблюдения.
Ну вот банально, ехал сегодня по центру города, узкий тротуар на 100% заставленный самокатами — у них там гнездо штук на 50. Вот реально, с какого хера они перегораживают своей коммерческой движимостью все проходные места? Я бы еще понял, это было бы как-то культурно и в разумно количестве, а то привезли грузовик этой лабуды китайской и навалили кучей.
Как раз я не понимаю, для чего городским властям заниматься этими проблемами, у них ни полномочий таких нет, ни требований. Пусть ОТ развивают, это важнее в данном случае. Где у нас сказано, что город не может жить без шеринга? У городских властей есть задача велодорожки делать, и они худо-бедно их добавляют, но для самокатов и это не выход: их слишком много и они ебануто ездят, чтобы по метровой дорожке безопасно двигаться.
Но инвестиции — это лишь одно из предложений. Понятно, что в наших реалиях им проще занести во все кабинеты, чем вкладываться в инфраструктуру. Так что в идеале лучше их вообще запретить, ну или скорость ограничить хотя бы 10 км/час.
В этот раз с тобой не согласен:)
«Скажем ты и я, как автомобилисты, в дороги инвестируем через акцизы и транспортный налог и не так уж мало: где-то 1,5 рубля с километра»
А они, как налогоплательщики, инвестируют налогами, и не малыми. Налоги для того и придуманы же, чтобы каждый инвестировал во что-то, скидывался на общие нужды, иначе говоря.
Шеринговые конторы не ангелы, работают так как им позволяют с целью извлечения максимальной прибыли. Кто-то иначе делает? Наверно нужно регулировать этот бизнес, создавать условия и спрашивать за качество, не? Снова импотенция власти чувствуется, а точнее отсуствие интереса сделать жизнь общества лучше.
«Как раз я не понимаю, для чего городским властям заниматься этими проблемами, у них ни полномочий таких нет, ни требований.» о том и речь. Не могут, не хотят — пусть закрывают нахрен и запрещают работать в текущих условиях и всё.
За парковку самокатов они должны платить 100%, тут не поспорю.
>>>А они, как налогоплательщики, инвестируют налогами,
С этой точки зрения и ты, платя НДС или НДФЛ, тоже инвестируешь налогами. Но это общие налоги. А если мы про специфические, в развитие дорожной инфраструктуры — то ты платишь их, а шеринговые конторы нет. Повторю, я не зациклен на этой идее, просто если они так жестко начали выдаивать эту инфраструктуру, то возникает вопрос — а какого хера?
Другой пример: большегрузы сильно разбивают дороги. В твоей логике: а что такого, ну они же налоги платят, и ладно. Но почему-то для них ввели штрафы по 600 тысяч за перевес и еще систему «Платон», чтобы компенсировать ущерб. И это вполне справедливо, потому что иначе собственник бизнеса, чтобы сэкономить, будет грузить самосвалы в полтора раза больше, а для дорог это смерть.
Ну и похожая логика для самокатов. Если бы их было мало, грубо, как частных великов — так и проблемы бы не было. Но раз они начали такой масштабный чес, вопрос об их вложениях в безопасность и удобство становится релевантным.
Хотя лучшая мера — ограничение скорости все. Малолетки сами отсеются, а взрослые люди, кто хочет не спеша до работу доехать, и на 10 км/час это сделают.
Ну и городским властям ты прицепился зря, по-моему. Пусть они обычные дороги делают, ОТ и прочее — им задач, поверь, хватает. Грузить их какой-то мурой в интересах частного бизнеса? А зачем? Это отвлечет ресурсы от чего-то важного. Тем более эта мура вызывает изжогу у большинства горожан.