
АВТОВАЗ объявил о первых пяти кроссоверах Lada Azimut, выпущенных на главном конвейере тольяттинского завода на ветке, где собирают Lada Vesta. Всего планируется сделать 16 машин для их сертификации — получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Автомобили делают по тем же технологиям, что и серийные машины, и АВТОВАЗ заявляет, что 92% деталей изготовлены на основной оснастке.
Полноценный старт производства запланирован на 2026-й. Сертификация продлится до весны будущего года, и автомобиль появится в продаже, скорее всего, ближе к концу 2026 года. По крайней мере, на это намекает опыт Lada Iskra: серийное производство стартовало в апреле, старт продаж объявили в июле, но дилеры до сих пор получают лишь ограниченные партии машин.

Lada Azimut показали в июне 2025 года во время Петербургского международного экономического форума. Кроссовер длиной 4,4 метра по размерам попадает между Hyundai Creta и Haval Jolion. В основе — платформа от Lada Vesta со стойками McPherson впереди и полузависимой подвеской сзади, полного привода не планируется. Просвет обещают на уровне других моделей Lada серии Cross, 208 мм, что неплохо по меркам паркетников.
Силовые агрегаты тоже от «Весты»: чуть форсированные моторы 1,6 литра (120 л. с.) и 1,8 литра (132 л. с.) в паре с китайскими трансмиссиями WLY: первый — с шестиступенчатой механикой, второй — с вариатором. Позже появится и 1,5-литровый турбомотор (150 л. с.).

Главный риск для «Азимута» — большое количество конкурентов. В нише компактных кроссоверов есть Haval Jolion, Tenet T4 и T7, Solaris HC, «Москвич-3», Belgee X50, Omoda C5, KGM Tivoli и так далее. АВТОВАЗу сложно обеспечить конкурентоспособную цену, и близкая по смыслу Lada Vesta SW Cross стоит сегодня 1,9–2,2 млн рублей, и не исключено, что средние цены на «Азимут» окажутся в районе 2,2–2,5 млн рублей. Для сравнения: за Belgee X50 (Geely Coolray) просят сейчас 1,9–2,3 млн рублей, то есть как за аналогичные «Весты».

Бороться с импортом АВТОВАЗу поможет новогоднее повышение утильсбора, который возрастет с нынешних 667 тысяч до 800 тысяч (для новых машин с моторами 1–2 литра). С другой стороны, Минпромторг смягчил требования к локализации местных производителей, облегчив им получение полной компенсации утильсбора. В этом случае заводы типа «Белжи», Haval и Tenet окажутся в практически равных условиях с АВТОВАЗом, и одолеть их в сегменте кроссоверов с машиной без полного привода будет крайне сложно.

Положение АВТОВАЗа в последние месяцы ухудшилось. Запуск «Лады-Искры» не принес пока облегчения.
«полного привода не планируется.» Отличный авто! Как раз для русской снежной зимы!)))
У АВТОВАЗа все задом наперед. Они строят кроссовер на строго переднеприводной платформы Весты, зато новый лоукостер — Искру — на более сложной и потенциально полноприводной платформе CMF-B. Хотя, как по мне, место «улучшенной Гранты» логичнее было занять упрощенной версией «Весты», со временем убрать «Гранту» и закрыть весь легковой лоу-кост сегмент машинами на удачной платформе «Весты», что позволило бы сэкономить массу денег. А вот на вырост вполне можно было использовать платформу CMF-B — для кроссоверов, минивэнов, универсалов, фургонов. Хотя, конечно, нынешних возможностей АВТОВАЗа, вероятно, все равно недостаточно для разработки полного привода с нуля, без помощи «Рено» или другого крупного концерна.
Toyota Landcruiser 70 серии — вот что нужно России. Сделать качественно как делают японцы, не из говносилумина, как делают китайцы, а из нормальной стали. Всё уже разработано 50 лет назад. Все «нововведения» нужны автоконцернам исключительно для того, чтобы авто ломалось.