Безкондейщина

Частенько современные авто предлагают в базовых комплектациях без кондиционера. Я вот все думаю: кто-то их в самом деле покупает? Если знаете таких людей, черкните в отзывах.

К примеру, базовый Hyundai Creta стоит от 750 тысяч рублей, причем цена не меняется с самого дебюта и служит хорошим рекламным маячком. Но самая доступная комплектация с кондиционером, на которую и приходится спрос, стартует от 885 тысяч рублей – на 135 тысяч дороже!

Сам я кондиционером пользуюсь избирательно, и в иных случаях предпочитаю приоткрыть окна. Однако есть минимум два сценария, когда кондиционер практически необходим: первое – стояние в летней пробке, второе – посадка в машину, хорошо прожарившуюся на солнце.

Если есть климат-контроль, то в целом, от кондиционера проку больше, потому что добротная автоматика позволяет поддерживать температуру без термического шока для седоков.

Окей, комплектации без кондиционеров были всегда, и если кто-то покупает базовую «Гранту» за 384 тысячи рублей, я вполне понимаю его желание отказаться от излишеств, вроде кондиционера и подогрева сидений, в пользу минимальной цены.

Но когда речь о машинах стоимостью под миллион рублей, вроде Ford Focus, Hyundai Creta или Skoda Octavia, отсутствие кондиционера весьма странно. В конце концов, за те деньги, что просят за версии без кондиционера, можно взять машину попроще, но с оным.

Может быть, ценность кондиционера в наших широтах преувеличена? Ведь объективно, изнурительно жарким у нас бывает месяц в году, и большую часть времени кондиционер или не нужен, или без него можно обойтись.

С другой стороны, дело не только в личном удобство, но и в стереотипе, что «нормальная» современная машина обязана иметь кондиционер. И как минимум, возникнут проблемы с перепродажей на вторичном рынке, потому что комплектации без кондиционера для среднеценовых машин воспринимаются ущербными.

Наши деды ездили без кондиционеров, но они ездили меньше и были более выносливыми. Я помню Волгу ГАЗ-21, раскаленную на солнце, ехать на которой в любом случае было приятно, потому что мы не знали лучшего. Сегодня мы гораздо более избалованным, и, если честно, кондиционер превратился почти в такую же обязательную опцию, как «печка».

Поэтому комплектации без него выглядят жестким маркетингом. Честно говоря, я бы запретил указывать в рекламу стоимость автомобиля без кондиционера. Что думаете?

 

19 комментариев

  1. Алексей

    Артем, эдак далеко можно зайти: запретить указывать цену «без автомата», «без электростеклоподъемников», «без аудиосистемы», «в белом цвете, который этому авто как корове седло» и пр. Автомобиль — достаточно сложная покупка, чтобы пытаться сравнивать цены «в лоб». Один может быть дороже, но с подогревом чего-нибудь, другой дешевле, но «ломучий» и с дорогими запчастями, третьему не волнуясь в мотор можно отработку заливать, и АИ-92 в бак… Если уже пытаться помогать потребителю оценить финансовую сторону вопроса — надо заставлять производителей делать калькуляторы TCO:-)

    • Серегин

      Так речь идет не о маркетинговой уловке. Типа продажа сферического коня в вакууме. Мол наши машины стоят от ХХХХ рублей, но…. За это вы должны «поджечь дом и подарить нам старую машину». А Артем пытается узнать, есть ли человек, который готов купить машину за миллион. Но при этом терпеть отсутствие кондея…Есть ли люди, которым он не нужен… Не в тачке «для доехать и такси», а в «авто для себя любимого». Маркетологи поди на этом свои расчеты и строят, что таких людей нет… Поэтому и машин таких не существует…Хотя в конце 80-х и до середины 90-х Мерседесы и БМВ были вполне себе без кондиционера. Люк есть и замечательно.

    • Артем Краснов

      Да я вот и пытаюсь понять для себя: есть ли в принципе потребитель на тачку ценой, грубо 1 млн, у которой нет кондиционера? Кто этот человек? Селянин, который привык без кондиционера, но хочет чего-то этакого? Или пенсионер, который не слишком часто ездит, чтобы пользоваться кондеем?
      Как я вижу, кондиционер сегодня это почти обязательная опция, и версии без кондея указываются в прайсах лишь формально. И можно рассуждать о том, что чисто теоретически их можно купить, но по факту это жесткий маркетинг. Не?

      • Серегин

        Самый, что ни на есть развод. Вернее, это способ заглянуть к ним… Как в старом анекдоте. Справа от моей лавки новый супермаркет. Слева магазин электроники. Что мне делать? Написать у себя «вход «

      • Алексей

        Насчет Creta не уверен, хотя и тут, наверняка, найдутся фрики. Я лично знаю человека, взявшего новый Прадик «на ручке» и «на тряпке» (там, правда, с кондиционером). Аргумент: хочу большой настоящий джип, опции мне до лампочки, возиться с УАЗом не готов, подержаные авто не люблю.
        Что же до Octavia в «дешманской» комплектации — это характерный служебный авто, его берут в таксопарк; в какую-нибудь контору, деятельность которой предполагает индивидуальный развоз людей невысокого корпоративного статуса и пр. — везде, где экономят, но рассчитывают при этом на минимальный престиж и высокую готовность авто к выезду.

        • Артем Краснов

          Прадо на ручке и тряпке я как раз понимаю, ибо на бездорожье в целом удобнее с механикой, а кожу далеко не все любят.
          Насчет таксопарков — наверное, да. Хотя трудно представить такси, которое платит немаленькие деньги за Октавию, чтобы потом пассажиры изнывали от жары в полуденной пробке.

        • Серегин

          Вот извращенное у меня восприятие все-таки. Первой мыслью при прочтении о «прадо» было. Ну тряпка и ручка. Нормально же… чего тут такого… А про октавию, а нафига она без кондея? … Да и в такси подешевле можно чего-нибудь. А вообще это такой пласт, кто что считает излишеством. 🙂 У меня тесть, например, считает излишеством ЭСП. Типа, не трудно же рукой опустить. Но при этом считает совершенно нормальным установить электропривод на распашные ворота… Это не излишество, а суровая необходимость.

      • Чебурашка

        думаю надо не запрещать а сделать рекламу публичной офертой — едет там новый солярис с климатом ,музыкой, экраном и запуском с кнопки с ценой 599к. вот и надо обязать производителя продать этот авто за указанную цену
        ну или пусть рекламный акто будет показан с реальной ценой с прайса

        а то срать в мозг горазды

  2. Партизан.

    Купил я себе Форд Торнео Кастом, в самой высшей комплектации, есть все, кроме автомата, датчик усталости, помощь при трогании в горку и еще куча всяких фишек. Но вот климат — контроля нету, стоит простой кондиционер. Климат — контроль не устанавливается серийно, только под заказ. Вот как это выглядит http://suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=235414132&scopeId=C&isSearchRequest=true&damageUnrepaired=NO_DAMAGE_UNREPAIRED&fuels=DIESEL&minFirstRegistrationDate=2015-01-01&maxMileage=20000&makeModelVariant1.makeId=9000&makeModelVariant1.modelId=62&makeModelVariant1.modelDescription=Titanium&pageNumber=1
    Покупал у официального дилера, спросил про возможность установки климат — контроля, сказали можно, но лучше подождать окончания гарантии. Вот теперь жду.

  3. Партизан.

    Думал по ссылке будет открываться сразу фото кондея, но открывается вся машина, полистайте фото, увидите крутилки кондиционера.

  4. Антон

    Кондиционер еще частенько нужен в длительно-дождливую погоду, чтобы окна не затягивало, и его как раз покупаю по этой причине, обычно, в первую очередь, а уж потом тот самый месяц жары:)

    • Артем Краснов

      Хм… Или у Ситроена нет такой проблемы или что, но мне достаточно включить обдув, чтобы стекла растянуло. Хотя кондей помогает просушить салон, да.

  5. В принципе по аналогии с аудиоподготовкой машина может продаваться с подготовкой под кондишен — вся система, кроме самого компрессора…

  6. OverKoT

    Кондер — нужен, климат — вряд ли, 2х зонный климат — большое вряд ли….

    • Артем Краснов

      Да не, с климатом удобно, если электроника хорошо работает.

      • OverKoT

        Ну, возможно и удобно. Только по сути поворот ручки регулятора заменяется эквивалентом тысяч 20 сверху 🙂

        • Артем Краснов

          Ну не совсем так. Например, климат умеет прогревать салон в режиме автозапуска, не нагружая мотор, пока тот холодный.
          В жару не нужно постоянно дергать ручки в поисках золотой середины. Не скажу, что опция из разряда маст хэв, но в целом удобно.
          Кстати, у некоторых машин есть еще режимы продувки, от быстрого до мягкого. Тоже удобно, чтобы не простудиться.

  7. Кондер использую фактически только для уменьшения влаги в машине. Летом люблю открытые окна. Хотя на высоких скоростях кондер конечно не шумит как окна и в дальней дороге тоже используется. А вообще для проветривания лучше наличие люка. На тойоте люк был и было очень классно.

Добавить комментарий