Solaris 2017 vs Vesta. Искушение патриотов

Соперничество обострилось до предела. Если в прошлом году Vesta была в роли догоняющей, то с тех пор Solaris сменил поколение и подорожал. И пусть по итогам первого месяца продаж он все равно обогнал «Весту», полуторократного превосходства уже нет. Справедливо ли утверждать, что Vesta — это тот же Solaris, только дешевле?

А разница в цене  за последний год выросла. Так, например, Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia стоит почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT (770 тысяч против 623 тысячи). И, к слову, комплектация Vesta лучше, например, есть парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Solaris позволяет сэкономить порядка 25 тысяч рублей, если выбрать двигатель 1.4 (100 л.с.), что отчасти справедливо — по динамике он близок к Vesta 1.6. И все равно российская модель предлагает «дисконт» в 100 с лишним тысяч. Полные прайс-листы для Hyundai Solaris и Lada Vesta под ссылками.

Цена тестового Solaris — 1,016 млн рублей: версия Comfort 1.6 AT дополнена пакетами Advanced, Winter, Safety, Prestige, Style. Тестовая Vesta была в версии Lux Multimedia 1.6 5AMT за 711 тысяч.

Мотор 1.6 (123 л.с.) у Solaris бодрее российского 1.6 (106 л.с.), плюс у него приятнее голос: если Vesta по-вазовски клокочет, булькает и шелестит, то у «корейца» тембр выхлопа легкомысленный и задорный.

Двигатель ВАЗ-21129 – это адаптация для Vesta 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.), который устанавливается на Granta, Kalina, Priora. Главное отличие – более высокий экологический класс «Евро-5». Оба мотора – эволюция 98-сильного двигателя ВАЗ-21126: прибавка мощности достигается за счет регулируемого впускного коллектора. Блок цилиндров – чугунный, фазы газораспределения не изменяются, привод ГРМ – ременный. Альтернативным двигателем для Vesta является 1.8 (122 л.с.) по цене от 649 тысяч рублей.

 

Удивительно, но моторный отсек Solaris оформлен проще. В нем — модернизированный мотор 1,6 серии Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению, но с двойными регулировками фаз газораспределения, измененной поршневой и впускным коллектором переменной длины. 1,4-литровый мотор новый для российских Solaris (семейство Kappa). Мощность снижена до удобных 100 л.с. Оба мотора Solaris потеряли в крутящем моменте — экология.

Впрочем, главную разницу в динамике обеспечивают автоматические трансмиссии. Робот АМТ у Vesta по меркам своего класса отнюдь неплох, и провалы тяги при разгоне не вызывают желания нажать кнопку SOS и вызвать техничку. Другое дело, что к нему все равно нужно привыкать. Старт с места получается рассеянным, разгон рвется паузами на «скушать твикс», а заявленная адаптивность требует отдельного исследования. Иной раз прижмешь педаль, и трансмиссия метнет стрелку тахометра к красной зоне. А другой раз не происходит ничего: сначала Lada висит на повышенной передаче, затем тяга пропадает вовсе — это коробка подключает пониженную. Это не коробка адаптируется к тебе, а ты к ней. Впрочем, при спокойном ритме робот Vesta почти ничем не раздражает, поэтому для печальной городской езды его можно рекомендовать. Ну почти.

Двухпозиционный селектор «робота» — это современно и удобно. А вот невнятный «ноль» — это плохо, равно как и отсутствие блокировки селектора. Неудачно повернулся и перевел его в режим A… Хорошо хоть при отпущенной педали газа машина в принципе не едет.

 

У Solaris теперь все автоматы — шестиступенчатые.

Но шестиступенчатый автомат Solaris все равно интуитивнее и сама педаль газа острее, за счет чего он кажется без пяти минут зажигательным. Бывает, конечно, и гидромех замешкает с выбором пониженной передачи, но не выходя за рамки жанра. Большую же часть времени он плавен, точен и спор, а значит с точки зрения женщин уверенную победу одерживает…

Впрочем, не забудем о цене вопроса: «робот» Vesta дороже механики всего на 25 тысяч рублей — одна из самых доступных автоматических трансмиссий на рынке. У Solaris доплата за «гидромех» тоже разумная, но все-таки это 40 тысяч.

Подвески обоих автомобилей понравились. Vesta чуть подробней на средних неровностях, Solaris — умиротворен, но иногда проявляет легкую раскачку. Впрочем, именно легкую — эффекта «гамака» больше нет, а еще возросли комфорт и энергоемкость. Ради этого пришлось перекроить заднюю подвеску, унифицировав ее с таковой от Elantra, зато теперь Solaris можно рекомендовать и для дорог средней паршивости.

Красивая ниспадающая крыша съела высоту второго ряда

Vesta более интуитивна в управлении: ее тяжеловатый на малых скоростях руль при активной езде подкупает прямотой реакций, машина кажется приятно острой и вообще провоцирует (эх, если бы не «робот»…). Solaris, если озадачить его скоростным поворотом, тоже демонстрирует стойкость, но руль кажется более вязким, а сами настройки расслабленными. К слову, ESP в базовой комплектации — у обоих.

На грунтовке, понятно, лидерство за «Вестой»: и просвет больше, и подвески лучше готовы к апперкотам. Solaris по-прежнему низковат, поэтому там, где Vesta шла ходом, Solaris — с пешим штурманом впереди.

Короче говоря, Vesta кажется более бойкой, Solaris — чуть более комфортным, но в целом между машинами паритет.

А вот по качеству шумоизоляции Vesta проигрывает: хрюкает мотор, свистит ветер… Solaris тише, но у него тоже есть ахиллесова пята — довольно отчетливый шум колес. Возможно, его громкость преувеличена за счет лучшего глушения остальных шумов. И конечно, в «Весте» расстраивают посторонние звуки: то подвеска вздохнет на лежачем полицейском, то где-то на втором ряду зазвенит обшивка.

Если уж говорить о субъективном восприятии качества, то Solaris переигрывает Vesta начиная от более солидного звука закрывания дверей и заканчивая отделочными материалами.

 

Что интересно, оформление салонов поразительно похоже, словно корейские инженеры копировали архитектуру Vesta, сделав ее чуть отчетливей. Оба автомобиля имеют современную эргономику, рулевые колонки настраиваются по вылету, расположение органов управления — логичное. Мне больше подошло симпатичное сиденье «Весты», и пусть его профиль плосковат (но поясничный подпор можно настроить), зато оно равномернее держит спину по высоте. У Solaris — азиатские лекала, которые держат плечи, если порядочно откинуться назад.

Экран Solaris меньше бликует, а трехярусная «борода» симпатична и удобна. Впрочем, глянцевый пластик здорово пылится.
В случае с «Вестой» разработчики поверили в сенсорный экран, доверив ему слишком много функций. На ходу весьма сложно тыкать виртуальную кнопку нужной радиостанции. Отделочный пластик у Vesta победнее, равно как и общее ощущение от интерьера.
У обоих машин были камеры заднего вида, причем Solaris (на фото) имеет камеру более низкого разрешения

Но если по эргономике Vesta не уступает Solaris, то в мелочах чувствуется разница. В российской машине сильнее химический запах, грубее пластик, сильнее бликует экран… У Solaris интерьер напротив подкупает и глаза, и кончики пальцев: такого оформления не постесняется и автомобиль на два класса выше. Другое дело, что эффект от Solaris преувеличен его большей ценой, тогда как в базовых версиях, понятно, салон менее наряден.

Но Vesta дает сдачи едва пересаживаешься на второй ряд — как здесь просторно! Первое впечатление не было обманчивым, и по пространству для пассажиров Vesta бросает вызов даже C-классу. Из придирок — плоская форма спинки и отсутствие центрального подлокотника. Зато слева есть удобный подлокотник на двери, в спинках передних сидений — пара карманов (у Solaris один и куцый), а проем двери шире.

Фишка «Соляриса» — двухступенчатый подогрев задних сидений

Solaris стал просторнее самого себя, но все еще уступает Vesta. И особенно — по высоте салона, потому что даже я при росте 180 см подпираю верх заднего стекла. У Vesta потолок тоже низковат, но пара сантиметров над головой успокаивает.

Чтобы вытащить что-то из дальней части багажника в обоих случаях потребуется определенная ловкость или откидывание спинок сидений

По объему багажника автомобили идентичны — 480 литров. В обоих случаях воспользоваться большим литражом помешает небольшой проем, высокий порог и вдвижные петли, зато запаски — полноразмерные, а спинки задних сидений складные. И чтобы выявить лидера по практичности придется открыть бардачок — здесь явный перевес на стороне «Весты», хотя Solaris чуть отыгрывается за счет более солидного центрального подлокотника с боксом.

Теперь суммирую. Если не обращать внимания на цену, то Solaris выглядит автомобилем на полградуса более высокого класса, чем Vesta — это касается и лучшей динамики, и внимания к мелочам, и шумоизоляции. Настоящий искуситель патриотических чувств.

Vesta выигрывает по практичности, хорошо приспособлена к плохим дорогам, азартна и честна в управлении, а, главное, ощутимо дешевле. Во многих же дисциплинах, например, по ездовому комфорту или эргономике, машины и вовсе близки настолько, что победителя определите вы сами исходя из личных предпочтений.

Новый Solaris уже не назовешь бюджетным автомобилем. Но он в самом деле поднял планку и по совокупности качеств сегодня близок к автомобилям гольф-класса. Что касается Vesta, то ее конкуренция с иномарками в сегменте В+ абсолютна честна, и если она уступает в отдельных дисциплинах, то в целом близка к ним, как никогда.

Думаю, перетягивание каната между «Вестой» и «Солярисом» продолжится в течение года. Особенно если Весту-универсал оценят в разумные деньги и увеличат объем выпуска.

О детских болячках Lada Vesta

49 комментариев

  1. Илья м

    Такой вопрос, хочу взять весту как только выйдет универсал, на роботе, на ручке никогда не ездил кроме автошколы. В каких то моментах можно робот в ручном режиме переключать, он тогда не будет долго думать же? Как я понял, основная причина раздражения — то что робот не сразу подбирает оптимальную передачу.
    Тестил робот на Приоре, ощутимой разницы с автоматом не заметил, но там и двигатель другой и за 5 минут ничего не поймёшь толком..

    • Артем Краснов

      Да, Илья, в ручном режиме нервотрепки меньше, потому что можно самостоятельно сбрасывать газ. Но тогда езда, в принципе, мало чем отличается от езды с «механикой», ну разве что сцеплением не надо играть. Получается, платишь за автоматическую трансмиссию, а руками шурудишь, как на механике… Впрочем, на горной дороге или при обгонах вполне можно в таком режиме ехать.
      Если сесть на Vesta сразу и ни с чем не сравнивать, то особенного дискомфорта не ощутишь. Хотя бы потому, что у Vesta робот в самом деле неплох на фоне других роботов с одним сцеплением. Меня лично раздражало, что никогда не знаешь, понесет она или зачахнет. Жмешь вроде одинаково — а реакции разные. В этом смысле классический гидромех более предсказуемый.
      У Priora, кстати, тот же робот АМТ, мне показалось, работал по другому алгоритму, более агрессивно что ли. Возможно для Vesta смягчили его реакции, чтобы продлить срок службы сцепления. Или просто сама машина повышает планку ожиданий.
      Но в любом случае за день-два привыкнешь и будешь считать нормой. Тем более переплата в 25 тыщ по нынешним временам — это почти ничто.

      • «У Priora, кстати, тот же робот АМТ, мне показалось, работал по другому алгоритму, более агрессивно что ли»
        Артем, Вам не показалось! У АМТ на Гранте/Калине/Приоре настройки отличаются от Вестовских. Погнались за комфортом при переключениях, но из-за возросшей массы машины получили неприличные паузы. Но при всём при этом — вышло гораздо лучше, чем на Easytronic)))

        • Артем Краснов

          Насчет Easytronic согласен, равно как Vesta заметно лучше, чем Honda Civic на роботе. Да можно привыкнуть, можно. Но в прямом сравнении «автомат» приятнее, увы (или ура, смотря кто чем торгует).

          • Конечно. Робот — от безвыходности. По старому курсу еще можно было вести речь о закупках трансмиссии, по нынешнему — увы. 60-80 тысяч за одну только АКПП в закупе.

          • Артем Краснов

            К слову, даже титаны, вроде BMW и Ferrari не сумели построить достойные роботы с одним сцеплением, поэтому их и строят в основном, когда АТ нужно позарез, а денег нет. Или нет смысла инвестировать.
            Впрочем, на фоне четырехступенчатых «автоматов» (более реальная перспектива для Vesta) ее робот имеет плюс — меньше крутит мотор на больших скоростях.

          • Странно, почему я не могу ответить на Ваш комментарий по этой ветке ниже?
            Насчет четырехступенчатых автоматов, как перспективы — видимо нет, потому что производство их сворачивается. Да и Jatco, который ставил ВАЗ, на Весту не проходит, насколько мне известно. И машина тяжелая и 1.8 не переварит.

          • Артем Краснов

            Пять уровней комментов))) Впрочем, так даже удобнее в длинных ветках.

          • Артем Краснов

            А так имел в виду, что с учетом позиционирования Весты, четырехступый автомат она еще потянет, а современную коробку с 6-ступенями… Ну только если АвтоВАЗ уломает-таки остальных производителей делать единую трансмиссию (что, кстати, логично, но невыгодно тому же Hyundai).

  2. Илья м

    Ок, спасибо, да, переплата небольшая + основная часть времени это же рутинные поездки на круизе на трассе или пробки в городе, где скорость реакции не так уж и важна, ну и если я бы освоил в конечном счёте ручку, то жена бы даже не стала пробовать. Есть и плюсы — экономичность робота )

    • Артем Краснов

      Насчет экономичности интересно получилось. Пока ездил, тоже все думал — поставлю в плюсы «Весте» меньший расход топлива. Во время теста, конечно, сложно было сравнить, а вот по приезду домой глянул ТТХ — нет особого преимущества. То есть с механикой Солярис в вообще на 1 л/100 км по среднему расходу выигрывает, а с автоматическими коробками они на равных. То есть да, «робот» экономичнее гидромеха, но всю выгоду съедает старомодный двигатель. Но зато ремонтопригодный, что тоже немаловажно)))

      • А в чем его старомодность-то? Нижний распредвал, или трехопорный коленвал? Из принципиальных отличий у 21129 мотора только отсутствие регулировки фаз, но зато есть впуск переменной длины. Как то устраивали импровизированное экоралли в горах Урала, по расходу Приора со 21126м мотором уделала Октавию с «новомодным» 1.6FSI.

        • Артем Краснов

          Убедить себя можно в чем угодно, но архитектура мотора восходит к приснопамятному ВАЗ-2108, так что назвать его пиком инженерной мысли я не могу, с другой стороны, в современных реалиях это неплохо. Меньше зон риска

          • А давно ли Hyundai отошел от архитектуры MMCшных моторов 4G6 aka Sirius? Которые с 1979 года, если мне память не изменяет 🙂
            Равно как и двигатель Соляриса — не пик, а повторение пройденного — Альфа-Ромео 1.4 TwinSpark с изменением фаз лет 20 назад выкатила.
            Тем более, что ожидается перенос «ништяков» мотора 21179 на 1.6 литровые, в частности, регулировки фазы впуска.

          • Артем Краснов

            Семейство Gamma появилось на Hyundai в 2010 году. А так у всех машин 4 колеса и руль, а значит, за 100 с лишним лет вообще мало что изменилось.

      • Илья м

        Ну расход так сравнить сложно, отличия вообще сложно заметить. Все же по книжке робот жрет как ручка, а не как автомат. Да и двиг устаревшим назвать сложно. Ну блок то что чугунный да, лишние КГ, но зато у него ремень, а не цепь как у многих бюджеток.

  3. «Мотор 1.6 (123 л.с.) у Solaris бодрее российского 1.6 (106 л.с.)» по факту — не мотор бодрее, а итоговое передаточное число на каждой передаче выходит больше. У Весты из за отсутствия 6-ступки пришлось делать паллиатив в виде длинной главной пары, что не могло сказаться на динамике.

    • Артем Краснов

      Настройка трансмиссии (включая главную пару) — это всегда следствие характеристик мотора и самого шасси. У Solaris мотор раскручивается до больших оборотов и имеет большую мощность, поэтому да, это позволило сделать «короче» трансмиссию. Но сути не меняет: мотор мощнее, динамика лучше. Причем когда речь о версиях с автоматическими трансмиссиями, динамика осязаемо лучше (2 сек в разгоне до 100 км/час). Так что фраза вполне корректна.

      • «Настройка трансмиссии (включая главную пару) — это всегда следствие характеристик мотора». Не всегда. Тем, кто на Южном шоссе сидит, очевидно, что современный 1.6 с мощностью за 100 л.с. имеет достаточно узкий рабочий диапазон, и что для его оптимальной реализации силовой диапазон трансмиссии желательно нарезать не на 5, а на 6 передач, с первой «грузовой», как это сейчас принято, чтобы и многократные трогания в пробке не сопровождались конвульсиями, и на трассе на 120 не пилить на 4000 оборотов. Но шестиступки нет. Вернее есть, но за евро и не факт, что мусье её дадут. Вот и приходится выкручиваться. Если сравнить Весту со старым Солярисом с 1.4 и 5-ступкой, можно убедиться, что на трассе он будет менее комфортен из-за более «короткой» трансмиссии. ВАЗу выбирать не из чего, в итоге компромисс, так как у нас страна с длиннющими трассовыми перегонами.
        И я не говорил о «некорректности» Вашей формулировки, я лишь стремился ситуацию с другой стороны осветить. Корейские лошади пресловутые они и бодры за счет трансмиссии. Поставь их в равные условия — я бы посмотрел, кто бодрее)

        • Артем Краснов

          А причем тут Солярис 1.4 с пятиступкой? Я чет нить потерял. На тесте был 1.6 с 6АТ.
          Трансмиссия — это всегда следствие характеристик мотора, повторю. Другое дело, что в зависимости от требований можно сделать главную пару покороче ради хорошего старта или тяговитости (например, при буксировке прицепов), но при прочих равных и заданном формате трансмиссии передаточные числа подбирают оптимальным образом и в этом смысле являются следствием остальных характеристик.
          В остальном мотор Solaris при одинаковых условиях (т.е. при оптимальных передаточных числах) обеспечит лучшую динамику, чем мотор Vesta, и это было отражено в той фразе, за которую вы зацепились. Именно в равных условиях. Погуглите характеристики машин — с механической трансмиссией Solaris выигрывает у «Весты» 1,5 секунды в разгоне и 15 км/час в максималке, и хотя лишняя передача сказывается, но не настолько. Шестая у него ради экономичности и пресловутых выбросов СО2, а не разгона, ибо максималка — на пятой, как и у «Весты» .

  4. Антон

    Непонятно, какое принципиальное значение имеет то, что у Весты «загибает клапана»? Про Солярис тогда тоже само пишите, либо вообще не стоит это упоминать, ибо загиб клапанов — удел болтологии гаражных васей и стритсракеров.

    • Артем Краснов

      Антон, к чему столько эмоций. Хотите писать на этом блоге — пишите корректно. А то забаню нахер))
      PS: по-существу не против Вашего коммента. Статью поправлю

      • Кстати, по фото не очень понятно — у Соляриса на 1.4 цепь?

        • Артем Краснов

          У тестового мотор 1.6, он же на фото. А так и у гаммы, и у каппы цепной привод ГРМ.

      • Серегин

        Видимо, ты знаком с этой притчей 🙂 Проходил как–то Будда со своими многочисленными учениками одной деревней.
        Собралось несколько человек – его противников – и принялись они горячо и зло оскорблять Будду.
        Он молча слушал очень спокойно. И из–за этого спокойствия им стало как–то не по себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он слушает их слова, как музыку. Тут что–то не так.
        Один из них обратился к Будде:
        — В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?
        — Именно при понимании возможно такое глубокое молчание, – ответил Будда — Приди вы ко мне десять лет назад, я бы бросился на вас. Тогда не было понимания. Теперь я понимаю. И из–за вашей глупости я не могу наказывать себя. Ваше дело – решать, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет– в этом моя свобода. Вы не можете их мне навязать. Я от них просто отказываюсь; они того не стоят. Можете забрать их себе. А сейчас мои ученики вас от…..ят.

      • Который на белом японском монстре:)

        Это не я, если что:)

        • Артем Краснов

          Упаси бог, на тебя даже ни разу не подумал)) Кстати, надо вернуться к брендированному нику, а то уже привыкли.

  5. Чебурашка

    Что не понравилось в этой статье. Это же частая беда многих подобных статей.
    в начале дается разница в цене в 100-150к как информация никак не связанная с остальной статьей. Зачем? разница тестируемых в статье моделей 300+к руб. грубо 50% от весты.
    а то у людей откладывается в голове 2 факта — разница сотка и солярис по ряду параметров лучше ненамного, что типа 100 можно и переплатить. вот как то так.

    • Артем Краснов

      Не понял, что не понравилось. Мы привязаны к тестовым авто и не можем влиять на их комплектацию. Все, что я могу сделать для удобства читателя — это дать объективную картину соотношения цен при прочих равных и в конкретных тестовых комплектациях. Что и было сделано. Остальные сентенции не уловил.

      • Чебурашка

        Вы сегодня как мне кажется несколько агрессивны 🙂
        я прекрасно понимаю что вы привязаны с данным машинам. и я прекрасно понимаю что вы их именно и сравниваете. К этому претензий нет — все ровно.
        претензия, что в начале статьи есть закладка в виде ценовой разницы не имеющая к данному сравнению никакого отношения. реальная же разница рублевая бледно-серым фоном в подписи фотки. а вместо этого именно эта разница и должна быть рефреном в статье при сравнивании данных транспорных средств. та разница в сотку к данному сравнению отношения не имеет. это как в рекламах автомобилей макс комплектацию показывают с ценой пустого барабана.
        есть в этом что-то от нлп
        без обид как бы 🙂

        • Артем Краснов

          Я вообще мизантроп) Никаких обид, все честно.
          В остальном я дал информацию и так, и эдак, умный поймет, дураков тут нет, верно? 😉 Серым там цветом или желтым — если хочешь составить мнение, нужно читать полностью. Если по диагонали — ну… значит и мнение будет слегка перекошенное.
          Опять же, избыточная наценка у Соляриса — за счет пресыщенной комплектации, которую я, по большому счету, не учитывал при сравнении. Скажем, я не ставил ему в плюс бесключевой доступ, шторки безопасности или подогрев лобового стекла. Ну есть они и есть — вычтем из уравнения. А так комплектация за цену «веста + 150 тыщ» выглядела бы плюс-минус также и оценки для нее не были бы радикально иными — тот же мотор, та же коробка, тот же основной набор оборудования (климат, АБС, ESP, сенсорный экран и т.д.).
          Но для удобства всегда важнее указывать, как соотносятся машины при прочих равных. А так идеала не бывает, я еще не встречал тестовых машин в абсолютно идентичных комплектациях, поэтому всегда приходится закрывать глаза на часть избыточных качеств той или иной модели.

    • Серегин

      Субъективное восприятие никто не отменял 🙂 Я прочитал как, ценник на 150 выше, а лучше чуть-чуть, к тому же ниже, и меньше… А это для меня основное 🙂

  6. mguschin

    Почему бы не поставить на весту 4-х ступенчатый автомат от ниссана?

    • Артем Краснов

      Это тонкий вопрос. У Лады нет своего автомата, заимствовать чужой — это, по большому счету, рискованное решение в нынешних реалиях, когда основной курс — на локализацию компонентов. Тем более, 4-хступый автомат в целом тоже далек от идеала. По идее, нужен свой хороший автомат, но чтобы он стал рентабельным, нужны объемы выпуска. АвтоВАЗ предложил остальным производителям унифицировать агрегаты, план вполне разумный, на мой взгляд, однако не для всех сторон одинаково выгодный. Зачем Хенде помогать Ладе с «автоматом»?

  7. OverKoT

    Из этих двух машин Кот бы купил….. никакую ни в какой комплектации….

  8. Антон Л.

    У меня когда была с ГРМ на ремне, я считал что это лучше, чем на цепи(типа заменил и не паришься, если конечно подделку не купил). Сейчас вот ГРМ цепной, который ходит весь срок службы мотора(около 300) и не понимаю, зачем вообще нужен этот ремень. На солярисах цепь долго живет, интересно?

    • Антон Л.

      Почитал вот, и похоже не очень она себя ведет на солярисах…

    • Антон Л.

      Похоже, в общем случае, ремень всё таки предпочтительней…

      • Артем Краснов

        В форумах пишут, что есть проблемы с цепью у солярисов, но опять же, какой процент?

        • Антон Л.

          Я частенько попадаю в этот самый процент, не знаю почему, но болячки автомобилей меня стороной редко обходят. Может я какой-то неправильный образ жизни веду:)))

        • Артем Краснов

          Антон, серьезно? ))) Может быть, эксплуатируете чересчур жестко?
          Современные авто, увы, довольно капризны. Скажем, у Рено/Ситра есть проблемная коробка DP0/AL4, она не любит агрессивной езды, так что те, кто ее часто нагружают, сталкиваются с ремонтами как правило. Вроде бы и обвинять их в этом не получается, машина же должна быть рассчитана на активную езду, но вот такая особенность.

          • Антон Л.

            Мы вроде на «ты» переходили. Такое ощущение, что путаница в именах всё же возникла:)

          • Артем Краснов

            А, не узнал) Блин, надо возвращаться к оригинальным никам)

    • Артем Краснов

      Холиваристый вопрос — цепь или ремень? Иногда люди подходят к тестовой машине и первый вопрос сразу: цепь у нее или ремень? Если говоришь, например, ремень, то всё: фуууу, задаром не надо. Ну то есть у народа стереотип, что цепь — это надежнее.
      Этот стереотип разбивается о ряд прецедентов, например, с движками TSI у VW (ЕА111), где цепной привод оказался настолько капризным, что в следующем поколении тээсайев от него отказались в пользу ремня.
      Я думаю, важнее конкретное исполнение. Цепь не склонна рваться, но она растягивается, и если у машины проблемы с конструкцией натяжителей/успокоителей, то могут быть проблемы и с цепью, перескок звездочек, сбитые фазы и все прелести.

      • Антон Л.

        Да, я уже понял, что всё зависит от конкретной модели двигателя, почитал тут практику замены цепей этих в солярисах. В случае если всё спроектировано удачно и цепь «ходит», то лучше конечно цепь. А иначе ремень 🙂

      • OverKoT

        Ремень, автомат, шипы!

        • Артем Краснов

          лишь бы не ремень, автомат, военкомат))

          • ТотЧувачок

            статья то вроде патриотичная, а комменты то чота не очень. ))))

          • Артем Краснов

            Я полон противоречий)))

Добавить комментарий