Почему встала плотина

На Шершневской плотине, улице Худякова и Университетской набережной резко усилились пробки: мы получили целый шквал жалоб от читателей, которые винят во всем регулировку светофоров. Так ли это и зачем понадобилось тревожить и без того проблемный участок?

Пробки провоцируют аварии, аварии провоцируют новые пробки

— Светофор у детского санатория плохо работает — очень короткий зеленый для машин, — считает челябинец Владислав. — В начале одиннадцатого утра машины всё так же стоят от плотины, как утром. Раньше уже в полдесятого там гулял ветер по пустой дороге.

В СМЭУ ГАИ, которая отвечает в том числе за настройку светофоров, изменение их работы нам подтвердили.

— Это было сделано еще до нового года, и не только на улице Худякова, а по всему городу в рамках оптимизации работы светофоров, — сообщил нам начальник управления АСУДД СМЭУ ГАИ Юрий Воителев. — Например, изменилась их работа на проспекте Победы и в других местах, где это требовалось. Что касается Худякова, то улица перегружена транспортным потоком и ее пропускной способности уже недостаточно. При настройке светофоров мы исходит не только из интересов тех, кто едет по Худякова, но и тех, кто пересекает ее по другим улицам.

Раньше улица Худякова отличалась очень большим временем цикла светофоров — 200 секунд. Для сравнения, на проспекте Ленина он был 100 секунд, на многих улицах поменьше составлял 60-80 секунд. Большой цикл обеспечивал хорошую пропускную способность по самой Худякова, поскольку ей отдавался приоритет. Но ожидать зеленого в поперечных направлениях, например, на перекрестке с улицей Энгельса, было утомительно.

В ходе недавней оптимизации время цикла сократили, а сами фазы отрегулировали заново, видимо, сместив приоритет в пользу прилегающих улиц. В результате нагруженная Худякова встала в утренние и вечерние часы пик.

— Проблемы улицы предсказуемы, — считает водитель Андрей, который ездит по Худякова ежедневно много лет. — Одно время она отличалась средней нагруженностью, а Университетская набережная вообще напоминала загородное шоссе. Потом стали заселяться микрорайоны, включая «Академ-Сити», поток машин увеличивался на глазах, многие перекрестки оборудовали светофорами. Сложнее стало ездить по Университетской, а про Худякова и говорить не о чем — там еще плюсуется трафик из новых поселков. Чем люди думали, когда покупали квартиру там, где нет дорожной инфраструктуры? Теперь пожинают плоды.

Со стороны плотины действительно идет большой трафик от «Залесья», «Холмса», «Западного», «Женевы», «Белого хутора» и т. д., а также от объездной дороги вокруг Челябинска.

Резкое расширение и резкое сужение — лучший рецепт для хаоса

Отдельного внимания заслуживает пересечение плотинной дороги и ул. Худякова, реализованное по нетипичной схеме: стык Худякова и Университетской набережной регулируется светофором, а примыкание от плотины оформлено в виде нерегулируемого перекрестка, где главная дорога — Худякова. Кроме того, дорога резко сужается сразу за пересечением.

При разреженном трафике такая схема работает, но в часы пик огромный поток машин с плотины, выстраиваясь широким фронтом, выдавливает автомобили на главной дороге, чтобы вписаться в сужение. На перекрестке царит хаос: водители едут не столько по правилам (по правилам попросту затрут), а по принципу «кто нахальнее, тот и впереди».

Изменение настройки светофоров не столько создало саму проблему, сколько усугубило ее. Решение ее требует принятия принципиальных решений: либо расширение улицы Худякова, либо строительство альтернативных путей.

Участок улицы Худякова вдоль городского бора уже модернизировали в период дорожной революции. Следующее расширение потребует компромиссов, которые в конце прошло года обозначил глава Челябинска Евгений Тефтелев:

— Расширение не исключено, но нужно определиться, за счет чего. Расширять за счет тротуара нежелательно, потому что он используется пешеходами. Против вырубки деревьев протестует общественность.

Не первый год идут разговоры о постройке дороги по берегу Шершней от проблемного перекрестка в сторону ул. Кузнецова, тем более, часть трафика с плотины в самом деле уходит потом на улицу Блюхера в район АМЗ. Но, по нашей информации, проект отложен на неопределенный срок в том числе из-за отсутствия денег.

Звучат и совсем уж радикальные предложения, например, читатель Николай Клепалов прислал нам следующую схему, которая предполагает в том числе строительство автомобильного моста через Шершневское водохранилище от поселков на западном берегу к выезду на улицу Блюхера через улицы Калининградская, Рубцовская и Кузнецова.

Предложение читателя выглядит ну очень дорогим и рискованным проектом

Идея моста через водохранилище не относится к разряду фантастических: например, сразу два таких объекта планируют построить в Воронеже для замыкания кольцевой дороги вокруг города. Длины мостов примерно сопоставимы с размерами перешейка на схеме выше.

Мы направили запросы специалистам по строительству мостов с просьбой оценить предложение, но официального комментария не получили. Неофициально ряд экспертов отметили спорность такого подхода не только из-за явной дороговизны, но и экологических рисков, поскольку речь идет об источнике питьевой воды. Кроме того, улица Блюхера, на которую выводит предлагаемая магистраль, сама по себе страдает от утренних пробок.

Челябинский урбанист Лев Владов видит решение противоречий в другом:

— Расширение и строительство дорог, мало того, что являются многомиллиардными проектами, на которые сейчас нет денег, не решат проблему, потому что больше будет полос — больше будет машин. Корень проблемы в том, что у жителей «Залесья» и других подобных районов нет альтернативы личному автомобилю, поэтому нужно развивать общественный транспорт, курсирующий между поселками на западном берегу водохранилища и центром. Сколько сейчас таких маршрутов? Я сразу не скажу, но там если и ездят, то сплошные маршрутки, от которых нужно избавляться, потому что они ездят не когда удобно горожанам, а когда удобно им. Когда будет выделенная полоса по Худякова и современный общественный транспорт, у людей появится альтернатива, и они ею воспользуются.

89 комментариев

  1. ЯРиК

    Мне кажетЬся, что поставив обычный светофор (там ведь потоку с худякова на плотину светит периодически зеленый, ну и с плотины на худякова по тому же принципу, обеспечив необходимый, типа, реверс) на плотине в дополнение с камерами, решил бы 90% проблем, трафик бы 100% увеличился.

  2. ЯРиК

    Ну а так то у нас в Чё принято, что, если пробка, то примыкающая второстепенка движется минимум в два раза быстрее (это и на въездах на мосты, и под мосты, и на троицком у блок поста.

    • Артем Краснов

      Ага, иной раз перестраиваюсь на примыкание, чтобы потом попросить вежливо и встать в ряд — так быстрее выходит. Хотя и свинство с какой-то точки зрения.

  3. Сиплый

    Наконец-то появляются вменяемые предложения про выделенные полосы для ОТ….ребята, поверьте не мне, но всем практикующим урбанистам, расширение дорог — путь в никуда. Это никогда не даст того эффекта, которого от этого ждут, всё будет наоборот. Пять лет твержу одно и тоже — выделенные полосы, регулярный ОТ, платная парковка везде, где только можно — только так можно решить проблемы транспортной доступности. В идеале бы частный транспорт вообще запретить, но до этого надо будет подождать еще 5-6 лет, ну ничего я терпеливый.

  4. Антон Л.

    Было у меня две машины, жена ездила на работу на своей, я на своей(suzuki jimny). Но короче решил я во-первых, выручить немного денег+экономия, во-вторых как-то бороться с гиподинамией, в-третьих, было интересно, а как же живут большинство челябинцев, в-четвертых я решил личным примером показать, что ездить на ОТ в челябинске — это очень сомнительное удовольствие. Продал машину жены, она теперь ездит на моей, а я ежу на ОТ из центра в ленинский и обратно каждый день. Летом езжу на вело, это такая же грустная история как и ОТ.
    Короче что могу сказать про ОТ после авто, тезисно 🙂
    ОТ челябинска это лютый ад, потому что и не ОТ это вовсе, а сброд частных перевозчиков, которые преследуют одну только цель — заработать больше, потратить меньше. Отсюда следует убитое состояние пазиков(маршрут 77, 66 экс), пропуск остановок, т.е. он может тупо не остановиться и проехать мимо тебя, т.к. не успевает на следующую, прибыльную остановку. Расписание нарушается почти как угодно. Короче треш. Про то, что эти ублюдки никогда не слышали про ПДД я молчу. И да, в пазиках всех этих очень быстро изнашивается обувь и одежда. Не знаю как там на других маршрутах, наверно щас напишут про отличные форды и прочие микроавтобусы… это короче тоже хреновый вариант, особенно в час пик для высоких людей:))

    Лучше ездить на велосипеде, хотя и это удовольствие не для всех — сплошная грязь, бордюры, заборы и прочая дрянь. Нужно быть реально психически устойчивым мужиком в не слишком чистой одежде, чтобы ездить на работу на вело. Вариант точно не для девушек и людей публичных, для которых важен внешний вид одежды и т.п.

    Подводя итог, могу заверить, что ни один нормальный человек, по собственной воле на ОТ не пересядет. У него должны быть веские причины сделать это. Нужно немедленно отказываться от проклятых маршруток, развивать ОТ, делать выделенные полосы. Автомобилизация в текущей концепции градостроительства — путь в никуда. Но повторюсь, глупо избавляться от автомобилей и не предлагать достойной альтернативы. Текущий ОТ — это НЕ достойный вид перемещения по городу, скажу более, он унизителен.

    • Антон Л.

      PS В рамках предвыборной кампании скажу, что в текущей ситуации с ОТ виноват именно Путин. Потому что он назначает министра транспорта, который назначает министров транспорта и это именно они всей толпой допустили всю эту дичь. Им из окон своих немецких автомобилей кажется, что все нормально, но на самом деле нет, не нормально. То что происходит уже десятилетие с нашими улицами, с нашими дорогами, это именно заслуга всей этой компании бездарей, которые ничего не смыслят в том, как правильно развивать современный город.

      • Артем Краснов

        То есть Путин челябинскому и казанскому главам разные поручения давал? Интересная теория заговора. Ну если серьезно, то маршрутки — это проблема, которая решается на местном уровне. Может быть, Путин мог бы изменить расстановки политических сил в регионе, согласен, но это как бы несколько более глобальный вопрос. А так маршрутчики заносят, их не трогают.

        • Антон Л.

          В Казани всё далеко не так хоррошо, как думаем мы, сравнивая с Челябинском. Равняться нужно на лучших.

      • AlBrynS

        На федеральном уровне министров назначает председатель правительства. На местном уровне губернатор области. Где в этом уравнении Путин, стесняюсь спросить?

        • Антон Л.

          Да нигде его нет, всё отлично, виноват ваш коллега с работы:)) Маршрутки тоже заебись:) Кушайте дальше это дерьмо.

          • Артем Краснов

            Антон, ну объективно, нужно адресовать проблему правильному человеку.
            Нам, СМИ, иногда звонят возбужденные люди, которых, например, топят соседи. Они очень эмоциональны, у них беда, я все понимаю. И мы спрашиваем: вы что хотите? Они: ну сделайте что-нибудь.
            Ну хорошо. Я могу написать об этом. Я могу сообщить об этом властям. Но если хотите решить проблему, поднимитесь на этаж выше и решите вопрос с соседями. Позвоните в свою УК. Вызовите аварийку.
            А вот когда уже ничего не помогло, и ситуация оказалась на поверку полным абсурдом, начинается зона нашей (СМИ) работы. И тут да, мы можем вскрыть нарыв и накапать на какого-то чинуша. Но воду в доме мы, увы, не перекроем (да что увы — слава богу, а то бы я вам всем перекрыл))))
            Ну а чисто поэмоционировать если… то да, звоните, конечно. Выслушаем, посочувствуем)))

          • Прочитайте конституцию для начала, если не знаете у кого какие полномочия в стране. Просто чтобы не нести чушь в следующий раз.

          • Антон Л.

            Боже, мне сейчас, в 2018, после всего, что было, рассказывают про конституцию. Ну какая тут дискуссия может быть?

          • То есть читать не хотите? Получается как в анекдоте «Чукча не читатель, чукча писатель».

          • Антон Л.

            Почему же не хочу? Давайте почитаем вместе:
            Статья 19
            1. Все равны перед законом и судом.
            Пруфчик: https://www.znak.com/2017-11-01/semya_gaishnika_kotorogo_nasmert_sbil_mercedes_na_novom_arbate_poluchila_novuyu_kvartiru
            Почему никого не посадили? Ведь это смерть человека, дело публичного обвинения(т.е. то, что семья «довольна» — не повод отказываться от уголовного дела).

            Статья 23
            2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

            Статья 29

            1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
            2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
            3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
            4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
            5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

            Статья 31
            Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
            Ну тут спорно, конечно. Но как по мне, так эта статья соблюдается только когда митинги в поддержку путина организуют. Лучшие места, лучшее время.

            Статья 35
            1. Право частной собственности охраняется законом.
            2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
            3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

            СНТ Петушок, из последнего, что засело в памяти. Конституционненько.
            А еще елку в кузнецком прямо со двора частного дома утащили для аргаяша. Тоже хорошо:)

            Статья 37
            5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

            Например самая крутая ретейлерская сеть К/Б, входящая в топ 10 по россии, дает своим сотрудником только 2 недели отпуска в год. Я таких случаев знаю массу, куча жалоб, а воз и ныне там.

            Я привел те статьи конституции, с нарушениями которых за 2017 год я столкнулся сам, либо столкнулся кто-то из моих знакомых, либо это нарушение было освещено в СМИ.

            Давайте еще, чуть-чуть, о глобальном:

            Статья 1

            1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

            Признаки монархии:
            1. существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, монарх);
            2. наследственный (согласно обычаю или закону) порядок преемственности верховной власти;
            3. монарх осуществляет власть пожизненно;
            4. народ не является источником верховной государственной власти и не принимает участия в определении того, кто будет монархом.

            Статья 14

            1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

            2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

            Статья 15

            1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

            Может я как-то не так воспринимаю, конечно, но по-моему что-то не так с конституцией этой.

          • Отвечу на последний вопрос «Может я как-то не так воспринимаю, конечно, но по-моему что-то не так с конституцией этой.»
            Скорее всего у Вас просто деформация сознания от долгого чтения либеральных СМИ, которая не позволяет смотреть на вещи объективно.
            Комментировать всё вываленное Вами не вижу смысла, так как не вижу Ваших логических умозаключений по этому поводу. Хотелось бы увидеть Ваши выводы по этому поводу, и какое отношение это имеет к Путину или к конституции в целом. То что временами нарушения законодательства имеет место быть я и не оспариваю.

          • Антон Л.

            Скорее всего у вас деформация сознания от долгого просмотра первых каналов и прочих пропутинских сми, которая не позволяет смотреть на вещи объективно.

          • «Скорее всего у вас деформация сознания от долгого просмотра первых каналов и прочих пропутинских сми, которая не позволяет смотреть на вещи объективно.»
            Типичное высказывание либеройда. К Вашему сведению я не смотрю телевизор вообще, и не читаю какие то определенные СМИ, а пытаюсь охватить как можно больше информации для анализа, чтобы получить достаточно объективную картину. Если бы хорошо знал иностранные языки, наверно читал бы и забугорные СМИ.

          • Антон Л.

            Ну так и я не смотрю. Всё то же самое.Только анг яз знаю и забугорные сми читаю. Только почему-то вы сделали вывод относительно меня, про деформацию и т.п. Я всего лишь ответил аналогичным образом.

          • Хорошо, может я и не прав в своём предположении насчёт Вас, и Вы не завсегдатый либеральных СМИ, а самостоятельно думающий человек. Тогда мне тем более непонятен Ваш поверхностный взгляд на происходящее.

    • Сиплый

      В текущей ситуации велик не рекомендую. Ездить на нем у нас можно только вдоль дорог или по тротуарам, которые как бэ для великов совсем даже и не предназначены…в итоге грязная одежда, порция мелкописперсной пыли в легких и кровеносной системе и прочие непотребства. Нужно искать попутчиков, есть приложения для этого вроде…вопрос возрождения ОТ встает в полный рост, проблема в том, что с этой сферы кормится много разных людей, которым качественный ОТ обрежет все доходы…нужно законодательно это принимать….я надеялся на саммит ШОС и БРИКС, что к нему этот вопрос порешают, но видимо зря надеялся.

      P.S.: Путин в этом виноват не более чем все мы вместе взятые…

      • Аяврик

        Я бы ещё попортил жизнь конторам, имеющим офисы в центре при отсутствии парковок. Это плюсом к платной парковке. И нефиг пихать повсюду офисные здания — на окраинах места предостаточно.
        P.S. Путин не виноват. Он вообще не имеет отношения ни к чему в России. Вопрос: нужен ли стране президент?

        • Сиплый

          При чем тут «не виноват»….я говорю о том, что предъявлять претензии Путину допустимо только после принятия ответственности за собственные несовершенства. Чего-то требовать можно только после того как что-то отдал…наши смешные налоги в этом ключе даже обсуждать неприлично…у нас такой вот обоюдный дефицит ответственности…власть не отвечает за свои промахи, люди воют если их вдруг заставляют отвечать за их нарушения.

        • Артем Краснов

          Он имеет отношение, я в соседней ветке пытался начать эту дискуссию, да как-то не сложилось. Но все-таки нам пора избавляться от менталитета африканцев. Поясню. Смотрел как-то передачу по BBC, по-моему, ну очередной слезоточивый сюжет от бывших колонизаторов в период раскаяния. И вот показывают африканскую семью, которая живет в вигваме (или как он там…), у которого вместо печи — конструкция из камня без трубы, из-за чего дым идет внутрь. Ну все кашляют, задыхаются, умирают, беда. Тут приезжают британские специалисты и ставят им буржуйку, вроде тех, что у нас в магазинах для садоводов продается. Хеппи энд, все довольны, медальки друг другу раздают. Я вот смотрел-смотрел на это и все думал: ну даже с учетом всех трагедий африканского континента, за столько лет ладить печку нормальную-то можно было научиться? Или надо, мля, специально обученного человека вызывать из-за моря, чтобы решить вопрос задымленности вигвама?
          Короче, я предлагаю не занимать такую позицию, и каждую проблему адресовать на соответствующий уровень управления. А какие-то проблемы адресовать самим себе.

          • Антон Л.

            Я в целом согласен. Но есть то, за что отвечает именно он, и я не понимаю как другие это терпят, как у них не бомбит))) Вот Артем, хрен с ним с ОТ, и прочей ересью.

            Вот ответь мне по пунктам:
            1. Крым законно защипали? (Напомню, что Чечню в свое время никуда не отпустили и вообще такая практика в мире не принята).
            2. Вот этот маневр с путиным-медведевым-путиным это как было, норм? Это уважение к людям? Это вообще законно?
            3. Несменяемость власти уже 24 года !!!! Это же днище, это всё, приплыли. Посмотри в каком состоянии вообще свобода слова, свобода СМИ, свобода митингов, свобода интернета, ну нельзя же это не замечать, это ведь край уже.
            4. Мы за последние 4 года разосрались со всем миром. Но не бывает же такого, чтобы все были пидоры, а Россия значит дартаньян. Даже просто логически если подумать. А новости почитаешь, так ведь складывается именно такое впечатление. Нормально это? Устраивает такая ситуация? Лично меня нет, и я нахожу виноватым именно КГБшника в этом, который знает толк в пропаганде и контроле населения.
            5. Вот говорят, «А за кого голосовать?». А не за кого, и виновата в этом тоже действующая власть, т.к. электоральные люди убираются сразу, чтобы не создавать конкуренцию.

            Вот скажи, как тебе это, согласен со мной? Нормально это?

          • Артем Краснов

            1. Крым — шаг, безусловно, спорный и дающий массу возможностей для манипулирования. Но если ты спрашиваешь мое личное мнение, скажу так: бескровность и единодушное согласие жителей Крыма на присоединение при отсутствие на Украине на тот момент власти делают этот шаг далеко не худшим даже в новейшей истории, я не лезу вглубь веков.
            2. Я вроде тоже человек или ты под людьми понимаешь кого-то определенного? Строить — не разрушать, это процесс медленный и требующий преемственности. Она была достигнута.
            3. Для меня нет такого критерия: сменяемость, не сменяемость. Власть — это не один человек, но система, и система меняется постоянно даже при наличии констант. В любом случае, я не считаю, что первоочередным в вопросах власти является срок ее правления — есть более важные критерии. Меркель под конец этого срока будет 16 лет у власти, тоже немаленький срок. Но я понимаю, почему немцы выбирают ее партию, и считаю это их правом (хотя там кризис наметился, который вряд ли принесет Германии плюсы).
            4. Мы не разосрались со всем миром. Я каждый день читаю западную прессу и вижу ситуацию по обе стороны водораздела. Мы разосрались с определенными элитами в западном мире, не более того. Мы по прежнему часть большого мира, и зависим от него не меньше, чем он от нас. Никто не пидор и никто не дартаньян. У всех своя роль. Нам нужно лучше понимать свою и отстаивать ее. Есть проблемы самоидентификации, потому что государство наше, после обнуления 90-х, довольно молодое. Подростковый возраст, подростковые проблемы.
            5. Власть и не должна создавать себе конкуренцию, конкуренция должна убедить людей в своей необходимости. Для чего нам новая власть, которая не способна выйти вперед без подачек от действующей? Если конкуренция не подставная, ей будет оказано сопротивление — это нормально и в этой борьбе весь смысл. Не думаю, что американские демократы создают преференции для американских консерваторов, чтобы не нарушать баланса. Но конкуренция должна понимать свою ответственность. Я готов рассмотреть альтернативы, если они покажут себя. Я не против, если Навальный проявит себя в качестве градоначальника, например, а там поглядим.
            Проблемы нынешней власти я вижу в другой плоскости.

          • Антон Л.

            Очень спокойные, умные мысли, честно говорю. Я действительно хотел узнать твое мнение, т.к. некоторое время назад, у меня было схожее, и тоже я был достаточно толерантен ко всей этой шайке. Но недавно у меня наступило то ли прозрение, то ли затмение и стало до одури бесить текущее положение дел. Наверно дело в очередных «выборах».

          • 1. Крым перешел к нам законно на основании проведенного там референдума. Крым по украинской конституции никогда не принадлежал Украине, прочитайте еще и конституцию Украины. Крым — это республика. Украина — это унитарное государство, которое не имеет в своём составе республик. Все это делалось, насколько я понимаю, с согласия действующего тогда президента Украины. Какие еще могут быть вопросы? То что это не понравилось некоторым элитам США, не означает, что это делалось незаконно. История все расставит на свои места.

            PS: По остальным вопросам Артём уже ответил.

          • Антон Л.

            Я правильно понимаю, что получается если в Башкири, например, проведут референдум, на присоединение к США, то всё отлично, так оно и будет?

          • Антон Л.

            http://dokipedia.ru/document/5191455 в соответствии с этим договором, Россия признала, что Крым — это Украина.

          • Антон Л.

            Как можно провести законный референдум, на территории другого государства?

          • Артем Краснов

            Антон, мы тут не одиноки, сейчас во всем мире градус информационного прессинга на людей очень высокий, и многие меняют точки зрения, колеблются, кидаются в крайности. Если смотреть на картину в целом, то мир «дышит»: он очень активно шел по пути глобализации, интеграции повышения уровня жизни, и сейчас его стало растаскивать центробежными силами и тормозить.
            Это субъективно-болезненный процесс, и мы все ощущаем на себе его. Людей пытаются замкнуть в ядра отдельных идеологий, каждая из которых преувеличена и чересчур веска — просто для понятности. Но это уже личный выбор — становиться таким ядром или нет. Можно чуть отстраниться и смотреть на вещи спокойно.
            А так ничего сверхъестесвтенного не происходит. Эта игра «А против Б» никогда не прекращалась — благополучие, равновесие, мир — лишь краткие периоды.
            Мы, Россия, часть большой системы, которая дышит вместе с ней. Это означает, что как ни старайся, ты не выпрыгнешь за рамки этой системы без катастрофических для себя последствий. И кто бы не пришел к власти, он будет играть по этим же правилам. Никто не даст нам просто так повышать уровень жизни и развиваться, потому что в мире и так дефицит точек роста. Как максимум, можно кратковременно создать иллюзию улучшений, «примирившись» с западом и наводнив страну очередной порцией ширпотреба в обмен на ресурсы, но разве мы уже не ходили по этому пути?
            В целом, Россия постепенно, очень медленно, ищет себя новую. И я не хочу рубить этот процесс под корень.
            Если уж желать чего-то одного, то я бы пожелал нам перестать вечно оглядываться на прошлое и найти новое «Я». Верю, нам это по силам.

          • Что непонятного я сказал? У России и Украины разная форма правления, в отличии от Украины Россия — федеративное государство, которое включает в себя республики (и республику Башкортостан, и республику Крым http://www.constitution.ru/10003000/10003000-5.htm).
            Референдум проводили жители своего государственного образования в своём государственном образовании, то есть республике Крым о вхождении в состав России.

          • PS: Сорри, опечатался. Форма не правления, а государственного устройства. Но сути не меняет.

          • Антон Л., не нашел по Вашей ссылке где упоминается Крым, ткните в нужную строчку. Более того, на момент ухода Крыма под нашу юрисдикцию, Украина так и не сделала демаркацию собственных границ, поэтому говорить о целостности государственной границы даже не приходится.

        • AlBrynS

          Складывается впечатление, что президента в стране считают как некого мессию, который призван решать их персональные проблемы. Менталитет что ли у нас такой холопский?

          PS: Вон у меня коллега по работе плохо обязанности выполняет. Надо наверно тоже на Путина жаловаться или хотя бы на генерального директора. Кто же еще в этом виноват? (Achtung! Das ist Sarkasmus.)

          • Антон Л.

            Я вам логическую цепь выстроил даже, чтобы про коллег не писали. Что в ней не ясно?

          • Антон Л.

            Какие еще персональные проблемы? Назначение профессионалов по управлению городом, министрествами это мои персональные проблемы что ли? Все ресурсы страны сосредоточенные у владельцев там всяких национальных достояний это тоже мои персональные проблемы? Несменяемость власти? Нарушение конституционных прав граждан?

          • ТотЧувачок

            нет никакой логической цепи. президент не назначает областных министров (об этом вам уже написали). да и за городской транспорт отвечает не областной министр (и не губернатор), а городская власть, мэр, городская администрация, которая муниципальная власть вообще. а муниципальная власть у нас отделена от государственной. мы выбирали депутатов в городскую думу. депутаты выбрали сити-менеджера. почитайте уже книжку про устройство государственной и муниципальной власти в РФ, чтоб не нести фигню.

          • для Антон Л.:
            Вы много видели профессионалов в своей жизни? Поделитесь если не секрет, где они тогда все прячутся, а то я таковых не наблюдаю на любом из уровней, разве что за редким исключением.

          • Антон Л.

            ТотЧувачок, книжки одно, реальность другое. Почитайте лучше интервью Юревича на ББС, он там хорошо объяснил как становятся губернаторами.

          • Антон Л.

            Про профессионалов могу и подсказать, смотря в какой области. Они есть и их много.

          • То что Вы их считаете профессионалами совсем не факт, что они таковыми являются. В данном случае нам нужны профессионалы в управлении. Есть у Вас на примете профессионалы в области управления? Лично я не видел успешных управленцев ни в мелких, ни в крупных предприятиях. Единственные нормальные управленцы, которые мне попадались на уровне начальников отделов, это бывшие кадровые военные. Но как правило на управляющие должности предпочитают ставить бывших экономистов, что как правило ведет к краху предприятия.

          • Антон Л.

            Ну, таким образом, то что вы считаете кого-то не профессионалом, еще не факт, что он таковым является 🙂 Это вопрос восприятия уже. Но тем не менее, профессионала в области управления я знаю. К сожалению он никак абсолютно не заинтересован в политике.

          • Восприятие тут не причём. Сужу сугубо по результатам управления.

          • Аяврик

            Вот и пришли к выводу — в России нет профессионалов от слова вообще ни на каком уровне. Зато много любителей попилить бабло. Антон об этом и говорит, кто не согласен?
            И менталитет наш холопский культивирует кто угодно, но не президент. СМИ-то у нас независимые.
            И понятие «референдум» применительно к России теряет всякий смысл. Я помню ещё беловежскую троицу и «да-да-нет-да» на всех заборах. И?

          • Ну и к какому выводу нужно придти? Всех разогнать? Или Путина убрать? А кто работать тогда будет, где набрать других? Вон у Антона нашелся один хороший управленец (с его слов), да и тот в политику ни ногой. Пока люди не научатся брать ответственность на себя, так и будем жить, постоянно выискивая виноватых.
            Про СМИ вообще не в тему. Если уж говорить о СМИ, то они до мозга костей либеральные еще с начала 90-х годов, только чуть чуть сейчас перекрасились.

    • Артем Краснов

      Все так. При этом современные автобусы, если они едут не переполненные, являются довольно приемлемым вариантом, но маршрутки — это днище. Но проблема ровно в том, что в администрации кто-то что-то с этого имеет, то есть маршрутки — это плюс для чьего-то кармана, а большие автобусы — сплошные убытки. Маршрутки нужно выживать из города, и чисто по журналистки у меня чешутся руки заняться этой проблемой.
      Мой праведный пыл слегка охлаждает вот какое соображение: даже вскрыв этот маршруточный нарыв, может быть. удастся их выпереть из города. Но умом-то мы понимаем, что враз это не улучшит ситуацию, и начнутся тупо проблемы с тем, чтобы доехать из А в Б тем, у кого вообще никаких альтернатив. Все маршруты сразу современными автобусами не заменят, а безлошадные иногда и маршрутке рады, ибо стоять часами на остановке, рискуя отморозиться и стать жертвой гопников, тоже удовольствие не для всех.
      Поэтому вот как обычно… Хз с какого конца подойти к проблеме.

      • Аяврик

        Доехать из А в Б действительно, станет проблемой. Но решать проблемы — разве не обязанность сити-менеджеров? Они ж вроде для этого там и сидят. Как один из возможных вариантов — брать попутчиков, как упоминал т. Сиплый. Контролировать наличие пассажиров в часы «пик» на проблемных направлениях. Весь вопрос в способности администрации отрегулировать процесс.

        • Артем Краснов

          Брать попутчиков — вопрос частной инициативы, я регулярно езжу с кем-то, что нам мешает это делать? Что касается «действительно станет проблемой», то тут нужно аккуратнее все же. Ну представьте семью, у которой нет машины, и которая должна везде успеть на ОТ. Да, маршрутка вонючая, тряская, но она хотя бы быстрая.
          Их надо выживать, но не резко. А если резко, то будет так: власть изойдется на красивые прожекты, но по вполне объективным причинам дело будет двигаться медленно (плюс необъективные причины), в итоге на пять-десять лет люди будут наоборот мотивированы покупать автомобили.
          Маршрутки как минимум нужно контролировать тщательнее, это задача номер 1. Задача номер 2 — убрать их с наиболее нагруженных маршрутов.

          • На мой взгляд маршрутки не такое уж большое зло. Хотелось бы конечно получше, но в целом они со своими задачами справляются получше чем ОТ, даже в те былые времена когда маршруток не было.

          • То есть, если резюмировать мною сказанное, то с появлением маршруток передвигаться по городу стало лучше.

          • Артем Краснов

            Вот если нет консервного ножа, можно расковырять банку с помощью вилки. И это действительно лучше, чем с голоду умереть. Но при этом говорить, что ковыряние — оптимальный способ открывать банки, нельзя.
            Я маршрутки в личном плане ненавижу. За их тесноту, рваное движение, постоянное нарушение ПДД, разбитое состояние и так далее. Но если выбор стоит замерзнуть на остановке или ехать с джамшутом, приходится выбирать второе.

          • Да я собственно и не говорю, что нынешнее положение дел меня вполне устраивает. Я лишь говорю, что с появлением маршруток объективно стало лучше чем раньше. Если есть возможность что-то улучшить, то я препятствовать не буду. Если есть возможность расшевелить ситуацию при помощи СМИ, то я тоже всеми руками «за».

  5. morkeleb78

    Все как всегда) в смысле — я слышу жалобы на ОТ только от тех, кто им не пользуется) Остальные ездят и радуются. Я с ужасом вспоминаю домаршруточные времена и совершенно не горю желанием вновь пользоваться промозглыми троллейбусами, забитыми под потолок) стоять на остановках зимой до посинения и топать 5 км до пункта Б из за того. что ну вот троллейбус туда не ходит) маршрут у него такой.
    По поводу плотины — странно, что возмущаются, вроде ж понимали, куда едут) Моя коллега перед новым годом переехала из комфортабельной трешки на ЧТЗ, откуда добиралась до работы за 10 минут, в «студию плюс 2 комнаты» в Самоцветах, теперь по утрам стоит в пробках) Ну опять же- хотела экологически чистый район. За все приходится платить. Что поделаешь. Значит надо раньше выезжать. И готовиться к тому, что заселение Шершней еще не закончилось, то есть ситуация так и будет усугубляться.

    • Антон Л.

      Бытие определяет сознание, что тут еще скажешь.

    • Артем Краснов

      Всегда есть альтернативы. Т.е. город без маршруток можно представить, как город с двумя чахлыми автобусами или как город с нормальным ОТ. Люди больше о втором варианте говорят, хотя он дорогой и небыстрый, но все же не фантастический: пример — Казань (правда, там бюджеты были, как я понимаю).
      Маршрутки все же пережиток 90-х: тогда они нас здорово выручили. Но надо двигаться дальше. Наверное, речь не о том, чтобы полностью убрать все маршрутки, скорее, нужно под каждый маршрут подбирать правильный калибр транспорта. Если стоишь на остановке и идет три подряд маршрутки одного маршрута, то явно их просится заменить большим автобусом.
      Плюс выделенные полосы — это, правда, тоже зона риска, потому что их можно по тупому нарисовать. Но в целом ОТ, который идет по выделенным полосам не уступит по скорости самому резкому джамшуту в нынешних условиях, я не говорю о безопасности и комфорте.
      Ну а так, конечно, все можно сделать хорошо или по-дурацки, сейчас сделано как-то средне, и люди не знают, что лучше: синица в руках или журавль в небе.

      • AlBrynS

        Думаю никто не будет против, если ОТ в совокупности с маршрутками будет эволюционировать в лучшую сторону. Теперь дело за малым, донести эту мысль до министерства транспорта и заставить их работать. Сами они вряд ли пользуются ОТ и поэтому сомнительно, что они дойдут до этой мысли самостоятельно. Пока никто не жалуется, с их точки зрения всё функционирует нормально. Можно попробовать донести эту мысль скажем через СМИ, либо всем недовольным начать жаловаться адресно, а не на форумах в надежде, что министр транспорта когда нибудь это прочитает.

    • ТотЧувачок

      Не надо бросаться из крайности в крайность. Никто не предлагает вернуть ОТ в домаршруточныне времена. Тогда он не был идеалом, но кстати ходил лучше, чем сейчас. Никто не предлагает отменить маршрутки и оставить ОТ в том виде, в котором он есть сейчас. Артем же писал в комментариях об этом. Надо развивать ОТ. Развивать – это новые маршруты в новые районы, пересмотр старых маршрутов с учетом изменившегося пассажиропотока за последние 15 лет (и в старых районах за это время многое изменилось), увеличение количества подвижного состава, чтоб обеспечить регулярность хождения ОТ, создание выделенных полос и тд. Все это требует денег, строительство дорого, развязок, расширение дорого тоже требует денег и ничуть не меньших, а скорее даже больших. Именно развитие ОТ вместе с запретом маршруток на НАГРУЖЕННЫХ маршрутах и платной парковкой в центре даст эффект.

  6. ЯРиК

    Вот судя по комментариям, плотина встала, не из за организатора движения (кои в последнее время всякую муйню творят), а только по вине властьимущих (от самого главного к до городских). Блять, если тот Вася ответственно бы подходил, к своим обязанностям, а не выигрывал бы тендер за меньшие деньгие, то ни кто не вспомнил (по данной ситуации ни ВВП, ни БАДа, ни ТЕНа). Какой то баран составил схему, какой то утвердил. Просто эффективный менеджмент заебал уже, а профессионалы партизанить ушли (ну или деньги зарабатывать). И не надо валить всех в одну кучу, и назначать одних и тех же виноватыми. Гражданская позиция с постоянным обвинением власти, конечно имеет место быть, дело то личное. Возьмите БАДа, охереннейший (без сарказма) был управленец на мегапредприятии, конечно же такого управленца можно было заметить, тем боле отучился на управленца. Поставили, но коллективчик (областной) то не особо его принял, хоть и поменяли людей (на своих) в нем не мало, прежние те кто уже не у власти, тоже в протестанты подались. И что, покажите мне лично, в чем накосячил БАД, за все время правления. Все что ему вменяется относится максимум к уровню города, а не области, или же тянется шлейфом от прошлого товарисча, дававшего интервью на заБиБиСи, как грит Антон (но вот, народ Мишаню то поменьше склоняет, а чЁ, он же из народа из пацанов, ему можно было). И ведь так по всей стране, ни чего личного просто эффективный менеджмент. Но ВВП, то здесь не причем, коль HP-менеджер, любого уровня, считает что он вправе консультировать и оценивать технаря-эксперта, а экономисты ( и ОТИЗовцы) оптимизируют производство методом сокращения издержек на персонал ну или самого персонала, а не оптимизации рабочего процесса, при постоянном увеличении штата економистов-бухгалтеров.

    • ТотЧувачок

      разговор исключительно про то, что проблему пробок на плотине не решить расширением дороги на 2, 4, 6 полос. проблема системная и подходить к вопросу ее решения нужно системно. если стимулировать жителей к пользованию ОТ, то проблема пробок на плотине решится сама собой, потому что станут меньше пользоваться личным транспортом. Перенастройка светофоров лишь мертвому припарки.
      Дубровский эффективный управленец был и есть. просто он принял ряд непопулярных среди населения мер (но необходимых для области), плюс он человек непубличный, некрасивый внешне и не умеет красиво говорить, поэтому он так непопулярен среди населения. решения же по управлению областью он принимает во многом верные. у меня например к нему нет вопросов, кроме одного — нафига он держит и когда он выпнет этого … Тефтелева? Повлиять на то, кто мэр города он может. косвенно естественно. кстати смена непопулярного мэра добавит ему самому популярности.

      • ЯРиК

        Ну на данном ресурсе все свелось к ВВП и нежестоящим, на 74КГ сведено все к «а нехер было там квартиры покупать».
        ТЕНа под жопу- согласен.
        БАД не красив ( ну Газлед то же не красавец, а уж если вспомнить время когда он к власти пришел, так говорить он вапче не умел кроме нах… и бля…, но со временем речь ему поставили) и этот научится. Хорошо что кто то понимает что БАД нормальный управленец ( вот только нехер на поводу у коллИктивчика ходить, менять всех к чертям).
        ОТ нужен, но поднимать его из руин, это не просто пиздец, ни кто не даст таких денег ни когда, (ну там Казань приплетать не надо, вы посмотрите сколько денег остается в РБ согласно всех деклараций, у них такие послабления, в свое время были приняты (именно по причине чтобы не было как в Чечне или Крыму), и сколько у нас.
        Выделенки (тем более ширина во многом позволяет), принципиально, во многом разгрузят город и организуют город, от бесноватых маршруток, таксистов, да и автобусников (особенно если их движением займется ГИБДД, ну или каждые 200-300 метров камеры частников), если прописать им только выделенку, а в другие ряды, штраф охеретительный. Перевозчики сами или организуются (ибо на хера две одинаковых маршрутки подряд коли одна раньше другой ни когда не приедет, если же народ требует поболее то и транспорт купят поболее), или сольются.
        Ну и есть же различные профсоюзы-объединения (сборища, там автомобилистов, журналистов и прочего народу), взяли за химо, то общественно доступное лицо- которое типа на службе народу (ну то которое ответственно за организацию и согласование ДД) и в утренний час, сегодня по одному проблемному участку провезли, завтра по другому ( при этом еще на каком нибудь миниавтобусике, чтоб народу и приближенных поболее в салоне сидело и все видели как управленец превращается в вождя краснокожих), и все диалог налажен ( ни кому не понравится когда, за зону его типа ответственности, мордой по говну возят).
        Просто видимо именно таким организациям и надо приближать, властьимущих к народу, а не просто пиздеть на просторах тырнета и различных разополугодишных предвыборных митингах. И тогда будет и близость и понимание к народу, а то судя по перекрытиям при приезде очередного члена, смотришь сколько в ГИБДД народу то оказывается работает, и понимаешь, что не зря их сокращают ( но не тех конечно же)

        • ЯРиК

          Пардон! РБ=РТ (но хотя суть распоряжения деньгами в обеих республиках, примерно одинаковы)

  7. morkeleb78

    А еще)) если все недовольные наконец то куда нибудь переедут) и заживут счастливо в Краснодарском крае (по моему об этом обычно фантазирует бОльшая часть комментаторов 74ру). То пробки исчезнут сами собой)))

    • AlBrynS

      Эх… Мечты, мечты. Скорее бы уже. )))

    • Парящий над дорогоЙ

      Им бы поторопиться надо, а то места в не хватит — http://krasnodarmedia.su/news/618904/

      • morkeleb78

        Недавно читала подобную статью про несчастных скромных жителей Краснодара, которые страдают из за понаехавших наглых сибиряков)
        У нас на работе часто трут тему переезда, всегда находится масса знакомых знакомых, которые переехали и теперь как сыр в масле)

    • ТотЧувачок

      все недовольные Путиным — в сша, все недовольные тефтелевым — в краснодар. угу, и делать ничего не надо, продолжаем быть всем довольными.
      более тупейшего совета и придумать сложно.

      • morkeleb78

        Ну это же странно — быть недовольным постоянно чем то, но даже не попытаться улучшить свою жизнь. Страдать от НМУ, грезить о райских американских кущах, бесконечно приводить в пример эталонных европейских пенсионеров, которые на пенсии не работают, а колесят по миру. Стыдиться города, в котором живешь. Но упорно сидеть тут. У меня есть такая знакомая) Она ненавидит Че, маршрутки, мужчин, которые не уступают ей место, Ленинский район, в котором купила квартиру. Все работы, на которых работала. Печаль) Она хочет в Италию. Или в Казань. Или в Питер. Но вот упорно сидит здесь. Очевидно, в Италию не зовут)

        • ТотЧувачок

          это странно, но это не про меня. и не про Артема. и не про большинство из тех, которые здесь читают и пишут.

        • ТотЧувачок

          улучшить свою жизнь в смысле переехать в сша? я улучшаю свою жизнь здесь, в Челябинске. но и от городской власти многое зависит. в частности дорожная инфраструктура и ОТ, про которые начался разговор в статье.

    • ТотЧувачок

      почему нельзя Челябинск-то сделать комфортным для жизни? мы же не требуем ни золотых унитазов, ни брильянтовых трамваев, ничего невозможного. все, что мы тут обсуждаем, можно достигнуть обычной добросовестной работой городской власти, направленной на заботу о жителях, а не на заботу о собственных карманах. впрочем, именно это видимо и невозможно.

      • Сиплый

        С какой стати городская власть должна работать добросовестно? Для этого нет ни одной причины. Скорее даже наоборот…быдлота не способна отличить добросовестный труд от недобросовестного, по результатам работы в лучшем случае обхаят…в худшем дело пришьют, как Давыдову…даже если сделать что-то действительно стоящее — сломают, разберут (посмотрите на Зарядье, и это в Москве, Карл!)…я не вижу ни одной действенной причины улучшать жизнь этому сброду, пусть гниют в том, что сами же и испражнили пока не окультурятся…будь я на месте власти, я бы действовал так же или даже хуже…на крайняк по принципу: «хочешь сделать человеку хорошо — сначала сделай плохо, а потом верни как было». Если не доходит через голову — пусть осознают через боль…ни метра больше дорог! Пусть гниют в пробках. Плевать на их мелочные интересы…захотят — доберутся! В этих новых районах ничего муниципального не строить, ни садиков, ни школ, ни больниц…должен же «чистый воздух» за которым они туда уехали чем-то компенсироваться…мои интересы им побоку…почему я должен переживать за них?

        • ЯРиК

          Сиплый. согласен полностью. Давно говорю, что нашим производственникам, ВСЕМ, в связи с НМУ, надо поставить производство на минимум, ну там чтоб печи не закозлились. Отправить всех работяг в очередной неоплачиваемый отпуск, ну или там типа без содержания, на пару-тройку месяцев. Да можно просто на минималку (остальное все равно с сверхприбыли выплачивается). ДМС все позакрывать, социалку нахер послать. Пущай, работяги сами себе пропитание добывают, на улице. Будет воздух чище, а вот будет ли от этого жисть лучше. Ну так я думаю, работяги махом рты, белым воротничкам (в основном продаванам) позатыкают.
          Области или городу налогов хер платить, потому как не с чего (производство то стоит), и предъявить не чего. Взносы на различные празднования (кои требуют власти) бюджету не давать. И будет у нас в Чё сплошное процветание…. только вот чего.

          • Сиплый

            Производство-то при чем? Пусть врубают печи на полную!

          • Унылые товарищи найдут другую проблему. Какие нибудь астмы от чистого воздуха. Мол, мы не привыкли) Даже если засыпать Коркинский разрез, закапсулировать все свалки, закрыть свино- и птицефабрики — все равно найдутся любители звонить на горячие линии.

        • morkeleb78

          Сиплый, дорогой мой) какие садики, школы и больницы? Жители мкрн. «Вишневая горка» например относятся к МБУЗ Сосновская центральная районная больница, адрес: с. Долгодеревенское, ул. Ленина 52, Врачебная амбулатория п. Кременкуль. Дороги им тоже будут чистить представители Кременкульского сельского поселения.

          • Сиплый

            Никогда бы не подумал, что скачусь к такому откровенному шовинизму, аля «понаехали»….но мля! Последние пару-тройку лет, я чувствую себя коренным Москвичом, которому все понаехавшие мешают жить. Вот такое вот народное единство! Они все по отдельности милые люди, но сцуко все вместе они как саранча.

      • morkeleb78

        Городские власти работают, мы просто привычно не замечаем этого. Когда в квартире тепло, светло и есть вода и газ. Когда улицы освещены, светофоры работают. Любая поломка быстро устраняется. В любой район города можно уехать. Дороги ремонтируются. Ветхое жилье заменяется на новое. Основная масса средств и усилий по моему и уходит на поддержание обычного режима жизни. Если остаются какие то деньги — то их пускают на какие то насущные нужды.
        Вот неплохая статья на эту тему.
        http://novo24.ru/doc/106308_hotite_v_evropy_a_zamerznyt_ne_boites.html

        • Артем Краснов

          В Европе, кстати, действительно прохладно в домах. Ну и моя любимая тема — раздельные краны (горячая и холодная вода без смесителя). Чтобы помыть руки, набираешь раковину, моешь, и оставляешь следующим в очереди. Чтобы не тратить проточную воду. И эта не хостелная система, а в очень приличных домах в очень приличных пригородах Лондона.

  8. Сиплый

    Перечитал все посты и остался в недоумении…с какой стати все вокруг предполагают, что предназначение властьимущих улучшать жизнь той биомассы, которую называют народонаселением? Это противоречит основным поведенческим установкам, доминирующим в обществе. Там где человек человеку волк не бывает ответственной власти, там где получение прибыли любым способом главный мотиватор не бывает гуманизма и сострадания. Вы для начала сами определитесь готовы ли вы ради удобства окружающих отказаться от своих привычек и желаний, а потом уже требуйте этого от других…я вот не вижу причин по которым городские власти должны обеспечить транспортную доступность этих удаленных районов…более того, я против этого. Они знали куда ехали…далее — их проблемы. Мне не нужны перед окнами еще 2-3 тыс машин в час…они создают прямо у меня под носом сверхнормативное количество пыли, которой дышат мои дети…но им ведь на это наплевать, так? Им ведь НАДО! Поэтому, баста! Ни одной новой дороги там строить не нужно! Пусть ездят на самокатах…все магистральные дороги, расположенные ближе 300 м от жилых домов — сузить до 2-х полос, одну из которых отдать под ОТ…полный запрет въезда в город для машин зарегистрированных в других нас. пунктах…

  9. Артем Краснов

    Что касается удаленных районов, то вообще говоря, это отличная тема. Многие проблемы и нервозность наша связаны как раз с избыточной концентрацией в городах, и если в теории говорить, то расселение по большей территории за счет малоэтажного строительства — это неплохо. Но естественно, при наличии инфраструктуры и еще одного важного условия — отсутствия в городе точек-магнитов, которые тянут к себе все население. То есть рабочие места, школы, секции не должны концентрироваться в одних районах при их полном отсутствии в других. Тогда складывается вполне нормальная среда, когда люди расселяются по территории, но не обязаны регулярно пересекать ее насквозь.
    Правда, я скептик насчет возможности такой модели конкретно в наших краях, потому что она требует и развития инфраструктуры, и умного подхода. Если ляпать поселки, куда взгляд упал, то лучше не надо.

    • Сиплый

      То, что ты так поверхностно попытался описать называется квартальная застройка…https://thequestion.ru/questions/89392/chem-otlichaetsya-kvartal-ot-mikroraiona …ознакомься, у нас сейчас преобладает микрорайонная застройка…это два принципа градостроительства с полностью противоположной концепцией.
      Наши, мля, градостроители или злонамеренные вредители или некомпетентные идиоты, настроили удаленных !микрорайонов!, даже не кварталов…спровоцировали маятниковую миграцию, а теперь успешно решают проблемы, которые сами же себе и организовали. По-идее надо поднимать градпланы, по которым всё это строилось, смотреть кто их подписал и возбуждать уголовные дела…хотя бы по признакам халатности. Быдлота тоже не лучше…накупили там себе «чистого воздуха» и ждут когда им всю инфраструктуру обеспечат…хорошо хоть на это сейчас денег нет…получается они туда уехали «дышать», а мы тут должны пыль глотать от их машин, т.к. они сюда всё равно ездят…при этом городские деньги должны типа тратиться на них, а не на нас….им ведь типа нужнее…пусть скидываются на дорогу сами. Кароче спираль обоюдного идиотизма закручена уже настолько сильно, что я не ожидаю в обозримом будущем никаких улучшений…только хардкор…будет еще хуже…тем более у нас до сих пор звучат голоса за расширение дорог, т.е. через 5 лет после дорожной революции её тупиковость до сих пор не очевидна.

  10. Артем Краснов

    >>>я всегда призываю к сдержанности оценок….уже давно я скорее откажусь от обозначения своего мнения по какой-либо теме, чем рискну выглядеть нелепо высказывая его…
    (с) Сиплый

    >>>>я не вижу ни одной действенной причины улучшать жизнь этому сброду, пусть гниют в том, что сами же и испражнили пока не окультурятся… Плевать на их мелочные интересы…захотят — доберутся!
    (с) Сиплый

    Писец сдержанность 😀

    • Сиплый

      К тому что журналисты путают понятия я уже привык…сдержанность оценок и сдержанность слов для них одно и тоже…моя оценка, в отличие от выражений, весьма консервативна…и тебе как «писателю» надо бы уже узнать что такое гипербола.

    • morkeleb78

      «Пусть врубают печи на полную!» (с) Сиплый
      Фоном можно врубить Раммштайн)

    • ТотЧувачок

      думаем одно — пишем другое. такое часто случается в интернете. )))

      • Сиплый

        Если вы попытаетесь осознать написанное, то поймете, что я предлагал всего лишь оставить всё как есть. Это самая консервативная оценка из возможных. А то, что я по-настоящему не люблю людей, в отличие от местных записных мизантропов я никогда и не скрывал.

  11. Чебурашка

    Не понятно, что вы накинулись на сиплого.
    да он бывает эмоционален в словах, но разве это главное?
    сейчас замкнутый круг:
    — покупают авто чтобы было комфортнее,
    — потом из-за их увеличение передвижение становится неудобным
    — расширяют дороги = опять комфортно
    — опять берут больше машин для еще большего комфорта (2й авто на семью)
    — опять тесно на дороге и т.д.
    есть ли это решение проблем? конечно нет, но вот как решить чтобы ОТ стал удобным — я не представляю.

Добавить комментарий