Опасные скидки

Lada Granta на сто тысяч дешевле заводской цены, которая в итоге обходится клиенту в целый миллион? «Невозможно», — первая мысль от подобных историй. Но сеть «черных автосалонов» работает по всей России, успешна в Екатеринбурге и добралась до Челябинска.

Крючок — низкая цена

Клиентов заманивают ценами, значительно ниже дилерских. Для сравнения, новая Lada Vesta у официалов стоит от 585 тысяч рублей, черные дилеры обещают прайс от 472 тысяч. KIA Rio предлагается ими за 532 тысячи, хотя в реальности его цена — от 625 тысяч рублей.

Для продвижения не используется наружная реклама и официальные СМИ, которые подпадают под действие ряда законов. Черные дилеры предпочитают доски объявлений и контекстную рекламу. Кроме того, они «инвестируют» деньги в заказные отзывы, поэтому в интернете вы найдете в их адрес преимущественно хвалебные оды.

Что будет, если позвонить

Вам подтвердят, что автомобили есть в наличии, а низкая цена объясняется, например, отсутствием дилерских наценок или оптовым характером закупок.

Но учтите: средняя дилерская маржа на ходовые марки составляет 6–10%, то есть дисконт в 20–30% не получить даже при оптовых закупках.

Первый тревожный звонок

Клиента встречают радушно, предлагают чай, кофе и полный спектр услуг: страховку, установку допоборудования и автокредит.

Но сразу выясняются две вещи. Первая — посмотреть автомобиля прямо сейчас нельзя: его обещают привезти позже с другого склада. Вторая — цена несколько выше ожидаемой.

На возмущения клиента обычно отвечают, что по телефону сотрудник ошибся или нужный автомобиль уже был продан, но есть другой и даже лучше.

Скрытые VIN

Даже если подходящий автомобиль стоит в автосалоне, вас должно насторожить нежелание сотрудников светить его VIN (идентификационный номер). Открыть капот не разрешат, а дубликат VIN на стекле или кузове будет заклеен. Почему? Потому что по VIN можно узнать предысторию автомобиля, что для аферистов нежелательно: не в их интересах раскрывать, у какого дилера куплен автомобиль, потому что дистрибьюторы стремятся прикрыть все лазейки.

Таким же образом продают криминальные автомобили, например угнанные или находящиеся в залоге.

VIN не будет фигурировать и в предварительных документах, которые вам предложат подписать, что позволяет подменить машину в процессе сделки.

Подобная секретность — практически стопроцентный признак аферистов.

Страшное слово «задаток»

Основная ловушка — это подписание соглашения о задатке либо предварительного договора, который предусматривает неустойку в 30% за отказ от сделки. К этому вас будут склонять с использованием ряда уловок, дескать, пока автомобиль едет с другого склада, давайте начнем оформление…

Точка невозврата — это внесение клиентом суммы. Если новый автомобиль покупается по схеме трейд-ин, в качестве задатка может выступить старая машина.

Задаток является невозвратной суммой, о чем догадываются не все. Иногда документы маскируют под обычный договор, но уже в кассе пробивают чеки, на которых фигурирует именно слово «задаток».

Для клиента нет никакого смысла «бронировать» автомобиль, который якобы с минуты на минуту приедет в автосалон. Но после его внесения тон продавцов резко меняется.

И начинаются сюрпризы

Цена автомобиля вдруг абсурдно вырастает, и причин может быть масса: дешевый автомобиль уже продан или в нем обнаруживается допоборудование. В зависимости от податливости клиента, наценка может составлять сотни тысяч рублей.

Наталья Колегова планировала купить Lada Granta за 303 тысячи рублей в екатеринбургском салоне. От «дилера» она уехала на Datsun on-Do (перелицованная Lada Granta) за 602 тысячи, взяв потребительский кредит под 18,9% годовых. Общая сумма расходов с учетом процентов банку — более миллиона рублей. Хуже того, Datsun оказался в минимальной комплектации без магнитолы, стеклоподъемников и прочего оборудования — у официальных дилеров такой стоит 461 тысячу рублей. Наталья переплатила 700 тысяч рублей — в три раза!

Datsun on-Do — та же Granta, но ценник зарядили, как за Vesta

Кредит играет важное значение в афере: задача продавцов не просто забрать привезенную клиентом сумму, но вынудить его заплатить сверх того. Например, за ненужное допоборудование по чудовищным ценам.

Заставить нервничать

Почти всегда клиента заставляют ждать несколько часов. Волокита приправляется вежливостью сотрудников, которые объясняют ее уважительными причинами. Маринуют обычно часов шесть, и особенно эффективно тактика работает с иногородними, которые не могут покинуть автосалон без колес.

Когда клиент дошел до кондиции, его склоняют на фискальные подвиги, вроде взятия быстрого кредита или покупки дорогой комплектации автомобиля. Измотанный клиент не придает значения, что в кипе подписываемых им документов обозначена совсем не та комплектация или процентная ставка. Он оставляет десятки подписей и тем самым легализует договор.

Отрезвление приходит на утро после радостного события.

Можно ли вернуть автомобиль и забрать деньги?

Это сложнее, чем кажется. Клиент подписывает документы добровольно, а машина соответствует спецификации, указанной договоре. То, что спецификация отличается от обещанной, значения не имеет: в конце концов, автосалон заявит, что объяснил клиенту изменение цены и оснащенности, и тот заверил согласие подписями.

Теоретически можно оспорить сделку в суде, например, признав ее кабальной. Но все выльется в длительную тяжбу и потерю денег хотя бы на оплату процентов по кредиту, которым клиент пользуется в любом случае.

Как бороться с аферистами

Больше всего подобные автосалоны боятся огласки и решительного настроя клиентов. В Екатеринбурге ситуация обострилась, и обманутые автовладельцы и правозащитники обратились к мэру города Евгению Ройзману. Один из участников процесса, координатор общественной организации «Движение» Дмитрий Золотов, прокомментировал нам события в Екатеринбурге:

— Аферисты такого рода предпочитают работать тихо, поэтому когда ситуация попала в СМИ и подключились мы, салоны урегулировали конфликт с большинством клиентов — речь идет примерно о 15 пострадавших. Всего, по нашим оценкам, было обмануто более 50 человек, но не все обращаются за помощью.

«Дойка» клиентов не заканчивается после приобретения машины.

— Фактически мы имеем четыре заинтересованные стороны: автосалоны, банки, третьи лица, которые якобы обеспечивают сопровождение сделки и, наконец, юристы, которые за 50–70 тысяч рублей предлагают обманутым клиентам урегулировать вопрос, — поясняет Дмитрий.

Впечатляет и масштаб проблемы: если в городах-миллионниках работает по 2–3 подобных автосалона, которые регулярно меняют вывески и юрлица, то в Москве счет идет на тысячи. Схема отработана давно: вот история пятилетней давности, как челябинец купил Lada Largus с двукратной переплатой.

Дмитрий Золотов советует не глотать обиду молча, а предпринимать вполне конкретные действия:

— Например, если вас вынудили внести задаток, а после изменения условий сделки угрожают оставить деньги себе — не спорьте, а вызывайте полицию. Автосалоны не хотят лишней шумихи, поэтому им проще уладить все тихо. Фактически сделка считается состоявшейся, когда подписан акт приема-передачи автомобиля, но даже после этого клиентам следует обратиться к нам или в СМИ. С большой вероятностью рано или поздно удастся вернуть деньги: в Екатеринбурге так и получилось.

Один из представителей челябинского автобизнеса добавил следующее:

— Неверно думать, что подобные автосалоны пытаются развести на полмиллиона каждого клиента: они могут в девяти случаях из десяти сработать с небольшой прибылью. Это все равно означает переплату за автомобиль относительно дилерского прайса, но некритичную — скажем, 30–50 тысяч рублей. Такие автосалоны ждут наивного клиента, на котором смогут заработать сотни тысяч и окупить все остальное.

Десять признаков «черного автосалона»

  1. Рекламируемая цена на 10–30% ниже, чем у официального дилера.
  2. Отсутствие адреса компании на сайте дистрибьютора марки.
  3. Мультибрендовый салон, где бок о бок стоят популярные модели разных марок.
  4. Невозможность посмотреть выбранный автомобиль по прибытии в автосалон.
  5. Сокрытие VIN выставленных машин.
  6. Попытки склонить вас к подписанию «предварительных договоров».
  7. Необоснованное затягивание оформления.
  8. Принуждение к покупке более дорогой или оснащенной машины.
  9. Принуждение к покупке в кредит.
  10. Угроза потерять деньги в случае отказа от сделки.

29 комментариев

  1. Парящий над дорогоЙ

    Наше общество надо лечить. Каждый второй больной на голову. Умом понимаю что ЭТИ сволочи . Но они аки волки — санитары. Косят больных и тупых зайцев.

    • Чебурашка

      Да нет, они не волки, они шакалы. а зайцы не больны и не тупы. Человек не может быть силен во всем. всегда есть сферы где не компетентен. И тот же парящий будет где то когда то надурен и что он сразу станет больным и тупым?
      Вот такой он реальный капитализм, весь в говне и иногда крови.

      • Артем Краснов

        Поддерживаю. Если вас еще не обманули — это не потому, что вы такой умный, а потому что повезло.

    • Артем Краснов

      В целом — да. С другой стороны, сколько раз ты подписывал где-то что-то, не прочитав все на спокойную голову раза три в присутствии юриста?
      Да и халява относительная, они цены указывают такие, что выглядят реалистичными (по старой памяти), ведь еще недавно Гранта в самом деле стоила 300, а Рио 500.
      Понятно, что речь о простаках. Но, думаю, хоть пару раз в жизни каждый из нас был в таком состоянии, просто везло, что никто в тот момент этим не воспользовался. Когда первую квартиру покупали через банк, нас также промурыжили целый день, а потом принесли листов 500 на подпись. Вот и прикинь, прочитаешь ты все 500 листов внимательно за час или нет. Ну понятно, что там вроде банк солидный был, и все обошлось. Ну а тут «автосалон солидный», люди также надеются, что так сильно не обманут.

      • Парящий над дорогоЙ

        Да просто когда читаю подобные истории, коих в тырнете масса, сразу всплывают страдальцы из МММ, и прочие валютные ипотекари. Я вот как то чисто органически не переношу всех этих чаек, халявщиков и прочих рвачей.

        Потому карма — пожалуй лучший инструмент для лечения и воспитания оных. И халявщики тут очень быстро и часто встревают. Ну волки или шакалы свое тоже получат, и скорее всего побольней и пожестче.

        Так что я немного шире смотрю на эту ситуацию. Случилось какое то хавно с тобой — по большому счету сам и виноват. А волки/шакалы всего лишь инструмент в руках карма повелителя.

        Ну и если совсем сузить халявной или околохалявной темы, то как только малейший намек в какой ситуации есть, у меня сразу внутренний алярм сигналит. А чем халява заканчивается я знаю. Даром не надо.

        А так да, согласен, каждый может наступить не в такую, так в другую какаху. Никто не застрахован. Но чтоб легче бродить по «минному полу», надо бы самому каках поменьше раскидывать в жизни.

        • Артем Краснов

          Меня лично дольщики всегда удивляли. Ну может я по натуре человек осторожный. но кинуть миллион на квартиру, которую якобы через год построят… я люблю Россию, но не настолько ей доверяю ))
          И ладно бы дольщиков кидали раз в сто лет, так ведь одна волна заканчивается — другая начинается. И каждый раз бегают с выпученными глазами, что, мол, застройщик такой надежный был, как же это так получилось… прям загадка.
          Недавно сестра жены квартирку присмотрела в недострое на Молодогвардейцев. И говорит мне: на 74.ру видела репортаж, что у них дом ударными темпами строится. Как считаешь? Я нашел тот репортаж, там Андрей Винников оператором обозначен. Звоню ему, говорю — реально так быстро строят, как у тебя показано? Он ржет: привезли автобус актеров, которые давай пол на сухой цемент «заливать».
          Короче, отговорил кое-как. Но они умудрились в другом недострое взять, потом год лишний у родителей жили, но все-таки успели. Следующие за ним на бобах остались.
          Ну не знаю… Крепкое словцо просится, но сдержусь.

          • Аяврик

            Вот и 74.ру ненамного порядочней тех самых застройщиков. Корреспондент тоже наверняка видела этот цирк с конями, но ведь не сказала «Дольщики, мать вашу, не вздумайте нести своё бабло этим крайне подозрительным клоунам» — и сюжет с автобусом, снятый тем же Винниковым. Но нет — всё прекрасно в этом шапито…
            Как жить, кому верить…((((

          • Парящий над дорогоЙ

            Скорее всего не просто сюжет, а проплаченая реклама. Думаю там даже не думали чтоб что то высказать по этому поводу. Ибо начальство Андрея порвало бы на лоскуточки.

          • Артем Краснов

            Так цирк с конями еще доказать нужно. Журналисты (и тем более операторы) не следователи, чтобы проверять, скажем, заказ-наряды, паспорта и трудовые книжки. Чтобы обвинить кого-то в мошенничестве нужно иметь веские доказательства, и это зачастую вне журналистких полномочий. Вот когда дольщики идут — тут журналисты не молчат. А пока все только готовится и есть лишь субъективные косвенные признаки — журналисты лишь на правах личного мнения могут что-то высказать, иначе — подрыв деловой репутации, клевета (это все статьи УК) и далее со всеми остановками.

  2. Аяврик

    Помнится, ещё на старом блоге был похожий пост, про т.н. лохов. Пришли к выводу, что любому и каждому можно присваивать это звание. Ну нет в природе универсальных экспертов по всемунасвете, а звериный оскал капитализма преследует нас абсолютно везде — медицина, торговля, услуги, органы власти… И самое смешное — практически любой из нас сознательно или нет играет в обеих амплуа. Так что все мы больные, тупые и сволочные зайцы. Косить нас — не перекосить…

  3. Сиплый

    Это вообще вопрос глубоко философский, кто для нас окружающие люди — корм или объект для сострадания…какой подход применять при взаимодействии с ними — обогатись любой ценой за их счет или пожалей, помоги и т.д….на этом конспирологи даже теорию миропроектов состряпали, что типа западный мир — это черный миропроект в котором есть бриллиантовая верхушка и миллионы миньонов обеспечивающих её существование, есть белый миропроект, который, якобы, почти крякнул с развалом СССР, там все люди братья, все равны, каждому по потребностям и прочяя и прочяя…ну и желтый миропроект, там ваще всё мутно, китайцы кароче…там такой дзен, который им только и понятен, у них как-то взаимоувязаны и эксплуатация и сострадание…тут что называется каждый сам выбирает сторону…

  4. Серегин

    А я даже поясню как это работает. Звонит тесть: «Срочно, выезжай…вот адрес автосалона» Чего едем? Там шевроле нива стоит вот столько. Начинаю напрягаться, цена смешная. А почему она столько стоит? Говорят скидки. Давай адрес… Ныряю в интернет, обзвонил официалов, выяснил стоимость у них и у производителя, прихожу к выводу, что скидки более чем космические. Тестю поясняю, что развод. Не верит. Едем. Сразу выясняется, что такого менеджера у них есть. Машины дороже. Нам неверно озвучили стоимость. Нив вообще нет, но будут позже, начинаю гонять их по комплектациям, путаются… спрашиваю по опциям – вообще тупят. Спросили стоимость других марок, вообще поплыли… Говорю, поехали отсюда. Зачем второй раз к ним вообще ехать? А первый раз они объявили о продаже ВАЗ 2113 в идеальном состоянии за смешную цену. Приехали – ржавое ведро. На вопрос, Вы же говорили, что не перекрашивалась машина, просто отвернулись.

  5. «Косят больных и тупых зайцев», тем временем оставшиеся зайцы становятся волками и учатся грызть себе подобных.

    Нормальное государство должно быть справедливым волком, которое не допустит подобных аферистов и при этом будет воспитывать честность, доброту и справедливость в своих зайцах.

    • Серегин

      а государство тут причем? Один «тупой заяц» подумал, что он не тупой, и сейчас у «более тупого» купит машину… А там завлекалово. И ведь юристы поработали, все в рамках закона. А оно «не гонялся бы ты за дешевизною»…. И никто не застрахован. На жажде халявы играли всегда…

      • Антон Л.

        Государство при том, что уже должно было закрыть этот металл-моторс(название дилера в челябинске) к херам. А оно у нас занимается тем, что девок с открытым бюстом с банеров снимает.

        • Серегин

          я удержался от названия. Но, посетил его 🙂

  6. ЯРиК

    из реального дела. г-н С., проживающий в приграничном г.Тр Чё обл, на новый год, ну или не задолго до него решил себе сделать подарок (2015-2016г). На сайте Московской конторы, присмотрел инфу, хундай соната, б/у «посмешным» ценам ( на цельных 50, а возможно даже 70, тысяч дешевле чем по региону). Берет кучку дензнаков, прихватывает с собою, держиморду друга, ну чтоб не облапошили, едут в салон в стольный град.Схема принципиальна и абсолютно идентична, вышеописанным действиям, в статье. Предоплату в кассу, машина, которую он видел только на сайте, а в живую нет, типа поехала на мойку, через 2 часа манагер со скорбным лицом, сообщает, что бестолковый механик который выезжал с мойки, расхерачил, столь жданный автомобиль, в хлам, в сопли. Но…. есть возможность купить иномарку датсун он-до ( совсем новую,, тем более сделка будет даже чуть дешевле чем за хундая. При этом обещая максимальную комплектацию (называя ее «ТРАСТ»), и показывая на прайсы, в которых действительно значится, что «траст» комплектация в максимуме. (одно но, у датсунов в то время было две комплектации. Access- самая минимальна-стоковая комплектация, и «Trust»-которая включала в себя, уже, несколько подвидов (от двигателей и коробок, к доп оборудованию- прибамбасикам) (на сегодня Trust подразделяется на Trust1,2,3, и более богатые Dream). В договоре прописано Trust, клиента не обманули, но впарили Trust в самом минимуме, при этом сумма за сам авто была в полтора раза выше самой богатой комплектации. ( его авто стоило 310тыс ( при покупке у официалов) ему его впарили по цене 612тыс ( при этом общая стоимость кредита выходила около 1450тыс, плюс страхование жизни ( из доп оборудования, по отдельному договору, зимняя резина стоимостью около 20 тыс-наличкой). При этом ни какого КАСКО. Все бы ни чего, ну лопухнулся, ну ладно. Но после подписания всех договоров, и собирания в дальнюю дорогу, ему выдают ксерокопию ПТС, ссылаясь , на то что ПТС на заводе ( в то время проблем с выдачей ПТС уже небыло ни в одном автосалоне), и ее пришлют- нарочным, через две три недели. И вот г-н С. едет, не совсем довольный и счастливый домой, ведь обмануть, то его не получилось. В районе Самары, попал в небольшую пургу, не справился с управлением и … перекувыркнулся аж шесть раз через крышу. Итог авто разбитое стоит в гараже г.ТР (30тыс эвакуатор), на руках кредитный договор на полтора ляма, на руках договор о покупке автомобиля — типа в максимальной комплектации, и ксерокопия (даже не заверенная) ПТС. И судебное разбирательство, с вопросом а соответствует ли обещанная ему менеджерами комплектация Trust комплектации Trust указанной в договоре. МВД признаков мошенничества не установило.

    • Артем Краснов

      Жесть история

    • Сиплый

      года 3 назад возил в Е-бург свояка, в один из таких вот «автосалонов»…спасло от покупки только то, что я мог только в воскресенье, и у него на работе никто не ответил на звонок из банка для подтверждения трудоустройства и заработка…в результате в кредите отказали…он тогда расстроился…:)))….а я ему еще тогда сказал, что надо было радоваться.

  7. Серегин

    Причем об этой схеме уже писано переписано…И ютуб полон разоблачений и прочего. Я сам пару раз порывался так стартануть, благо, друзья есть в Москве, популярно пояснили, чудес не бывает. Опасное это дело…

    • Парящий над дорогоЙ

      Да в том то и дело, что и тема разжевана до соплей, и все равно народ покупая самоварное золото у цыган, наивно верит что золото настоящее. ))

      А потом виновато государство, ага.

      И ладно бы схема развода какая то сложная и замудреная была, где надо быть семи пядей во лбу чтоб заподозрить подвох… Хз, до меня не доходит.

      • Аяврик

        С цыганами до сих пор некоторым не ясно, покупают у них всякую хрень почём зря. Но автосалон с кучей ГОСУДАРСТВЕННЫХ лицензий и прочей юридической лабуды по определению не может заниматься кидаловом. За этим наблюдает опять же куча всевозможных ГОСУДАРСТВЕННЫХ органов. И государство не при делах, ага. Вот и вопрос: должны ли граждане доверять такому государству, или пошло оно в жопу вместе со своим гарантом?

        • Парящий над дорогоЙ

          Не силен я в юридических терках. Только вот что интересно — один доходит до суда за штраф в 1000 руб за парковку на тротуаре, а другие наматывают сопли на кулак и молчат в тряпочку, вместо того чтоб поднимать шумиху как в том же Калдаёбурге.

          ПыСы — «должны ли граждане доверять такому государству, или пошло оно в жопу вместе со своим гарантом?»

          Соседи из хохлостана уже послали Золотобатонного в жопу по пути в Цеевропу. Скоро очередного следом отправят за первым. Цеевропа все ближе и ближе. Доверие к государству растет каждый день. )))

          • Аяврик

            Онано чо! Значит, надо не посылать в жопу, а целовать туда всенародно избранного! Другие-то раньше сообразили, и теперь у них всё замечательно, даже золотую статую отцу народа поставили, во как любят!

        • AlBrynS

          Государство — не всевидящее око, и не следит безустанно, кидают вас где-то или нет. Жалуйтесь тогда в прокуратуру, полицию, или другие органы власти. Если это не возымеет успеха, тогда да, вопросы к государству (точнее к его органам власти). А пока зайцы сидят обгаженные и ничего не предпринимают, то какие вопросы к государству могут быть? Кстати, что за ГОСУДАРСТВЕННЫЕ лицензии у автосалона имеются?

  8. Антон Л.

    Ну как раз в тему у меня история есть:) Я тут по необходимости машину поменял, джимас всем устраивал, но пришлось по жизненным обстоятельствам. В общем, не буду говорить что именно купил пока, но скажу, что путём выторговывания у официальных дилеров челябинска, миасса и екатеринбурга, удалось скинуть с новой машины, без изменения комплектации, чуть меньше, чем 100 тысяч рублей(около 10% цены автомобиля) относительно цены на сайте производителя за эту комплектацию. Так что торгуйтесь при покупке новой машины, это реально работает.

    • Антон Л.

      Замечу, что речь не шла о каком-то оборудовании или еще чем-то. Именно скидка в деньга от цены на сайте. Я вообще очень сильно был удивлен тем, что можно торговаться, можно сталквивать дилеров в разных городах, вроде как тендер устраивать 🙂

      • Артем Краснов

        Я когда Ситро покупал, скидка была >100 тысяч за машину ценой 625 тысяч рублей (купил за 517 тыр). Комплектация базовая, без допоборудования, сигналку отдельно ставил. Скидка где-то в 17% вышла. И даже кризиса не было (начало 12 года).
        У дилеров тоже разные подходы есть, например, если склад начинает затариваться, не хватает до плана или импортер давит — они становятся более сговорчивыми и могут продать, грубо, себе в убыток, выиграв за счет чего-то другого. Так что мысль верная — ищите вариант, торгуйтесь, выбирайте.

    • Серегин

      ну, мне при покупке весты удалось 20 накинуть к цене своей, сдаваемой в трейд ин, и выжать сигналку в подарок. Ну, и десятку на опциях сэкономил. 100 не 100, но чуток удалось. Братец получил скидку за террано

Добавить комментарий