Lada Vesta за 1+ млн: теперь официально

Цены на новые автомобили повышались весь прошлый год, и тенденция стала особенно наглядной с выпуском новой версии Lada Vesta, стоимость которой официально перевалила миллион рублей. Toyota тем временем везёт в Россию новую Corolla, УАЗ заманивает «гибкими» опциями для «Патриота», а Nissan интригует бюджетным спорт-кроссовером. Эти и другие новинки — в небольшом обзоре.

До полноценного «спорта» Lada Vesta Sport не хватает как минимум лошадиных сил: 1,8-литровый мотор форсировали до 145 л.с., и результат примечателен разве что по меркам самого АВТОВАЗа. Время разгона до сотни составляет 9,6 секунд, что также не является рекордным результатом. Для сравнения, Volkswagen Polo со 125-сильным турбомотором делает «сотню» за 9 секунд.

Но есть у модели и сильные стороны, например, разработчики не ограничились формальным ужесточением подвески, а заново подобрали характеристики пружин и амортизаторов, в том числе, с учётом шин размерностью 205/50 R17. Инженеры тестировал несколько конкурирующих вариантов, сформировав из них оптимальный.

У Vesta Sport увеличены тормозные диски, расширена колея, добавлена опора двигателя, изменены настройки системы стабилизации, а всего изменений — более двухсот. И коли управляемостью и чувство руля радует даже гражданская Lada Vesta, планка ожиданий от версии Sport высока.

У автомобиля спортивные сиденья с красными вставками, но кожа и замша — искусственные

В комплектации Luxe за 1,01 млн рублей есть стандартная для всех Vesta система стабилизации, две подушки, аудиосистема, подогрев сидений, климат- и круиз-контроль, датчики дождя и света, плюс облагороженный эко-кожей салон. За доплату в 36 тысяч рублей предлагается мультимедийная система с камерой заднего вида, навигатор и обогрев ветрового стекла.

Lada Vesta Sport вряд ли будет продаваться большими тиражами, но её главная задача — поднять имидж модели и марки в целом

Если вычесть из уравнения ездовые таланты, конкуренты вроде Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris предлагают похожие комплектации за суммы до миллиона рублей, к тому же с автоматическими трансмиссиями. Отсюда вытекает чёткое позиционирование Vesta Sport: она адресована ценителям хорошей управляемости, для которых «обывательские» качества машины — не в приоритете.

Lada для ценителей управляемость… Неужели дожили? Проверю при первой же возможности.

В Турции начали сборку бензиновых и гибридных версий Toyota Corolla, но последние адресованы только Европе

В последние дни января в Турции стартовало производство нового седана Toyota Corolla, в том числе для российского рынка. Автомобиль делит платформу с новой Toyota Camry и отличается внушительной длиной колёсной базы (2700 мм), причём не в ущерб жёсткости кузова: последняя возросла в полтора раза. Как и в случае с «Камри», марка делает особый акцент на управляемость.

В России машину предложат с единственным мотором: это модернизированный атмосферник объемом 1,6 литра (132 л.с.) в паре с механической коробкой или вариатором. 1,3-литрового атмосферника не будет, но и тоски по нему нет — такая версия существовала в прайс-листах, скорее, ради снижения ценовой планки.

Toyota подготовила новинку к оперативному запуску в России, поэтому начало продаж ограничено лишь сроком, необходимым для выпуска и доставки машин: ожидается, что произойдет это до конца марта. Цена не объявлена, но дешёвой модель не будет: нынешняя Corolla 1.6 стоит от 1,146 млн рублей.

Nissan представил новый кроссовер, который со временем появится и в России. Но, рассказывая о нем, важно не запутаться. Кроссовер с названием Kicks существует у Nissan не первый год, но представленная модель, почти не отличимая от него внешне, построена на совершенно другой платформе — той самой, что лежит в основе Renault Duster, Kaptur и Nissan Terrano. Таким образом альянс Renault-Nissan расширяет гамму бюджетных кроссоверов, и если Duster — это автомобиль-прагматик, Kaptur — этакий французский модник, то Kicks привлечёт аллюзиями на спортивные кроссоверы вроде Murano. А ещё — практичностью, потому что является самым крупным из этой троицы. Выпускать Kicks в России будут в Москве на одной ветке с Duster, но случится это не ранее следующего года. Первым рынком для модели стала Индия.

SKODA подразнила публику тизером компактного кроссовера Kamiq, готового к дебюту в Женеве, и здесь снова важно не запутаться с именами: в Китае уже выпускается модель с таким названием, однако новинка не имеет к ней прямого отношения. Китайский Kamiq сделан на платформе «Рапида», а европейская версия использует «суповой набор» компонентов MQB. Ожидается её появление и в России, где с уходом Yeti у SKODA не осталось компактных кроссоверов.

Kia обнародовала цены на универсал Ceed SW: планка от 1,085 млн рублей за версию с мотором 1,4 не выглядит демпинговой, но соответствует рыночным реалиям. Версии с двигателем 1,6 литра стоят от 1,15 млн рублей, с автоматом — от 1,155 млн.

Один из плюсов машины — большой багажник. В отличие от прежней модели, задняя часть не выглядит массивной

Зато комплектация небедная: шесть подушек безопасности, кондиционер, система стабилизации, аудиосистема, подогрев сидений (для мотора 1,6) уже в базе. Универсал Ford Focus формально дешевле — от 1,006 млн рублей, однако скромнее оснащён и имеет меньший объем багажника — 476 против 625 литров. Близкую к Ceed SW практичность предлагает универсал Skoda Octavia, но цены за импортируемую модель стартуют от 1,433 млн рублей. А если во главе угла именно внутренний объем, альтернативой Ceed SW может стать утилитарный, но вместительный Renault Dokker.

К Ceed SW может примериться и клиент, который выбирал переднеприводный кроссовер, но решил, что 2–3 сантиметра клиренса не стоят переплаты. Для сравнения, близкий по динамике и оснащению Kia Sportage дороже Ceed SW более чем на 270 тысяч рублей, причём последний выигрывает по практичности.

УАЗ-Патриот выпускается с 2005 года, но ведёт бурную светскую жизнь: с осени 2018 года он успел обновиться, подорожать и неоднократно сменить набор комплектаций

Неутомимый УАЗ слегка обновил линейку комплектаций «Патриот», сделав возможным заказ ряда опций в базовых версиях. Например, независимый отопитель салона, систему навигации, климат-контроль, противотуманные фары, камеру заднего вида и парктроники теперь можно заказать для комплектаций попроще.

Toyota Supra выглядит броско и, вероятно, здорово едет, хотя не является чистокровной «Тойотой» и выпускается в Германии

А в конце полюбуемся на официальные снимки новой Toyota Supra, которая, стала плодом глобального сотрудничества с BMW. Причём настолько глубокого, что технически не отличается от BMW Z4 — у Toyota иной тип кузова, дизайн, комплектации и некоторые настройки, но задний привод, восьмиступенчатый автомат и трёхлитровый турбомотор — от BMW. В этом году новая Supra появится и в России.

До 2002 года у Toyota уже была модель Supra собственной разработки с задним приводом и рядными шестицилиндровыми моторами, а возвращение модели можно только приветствовать. Тем более BMW Z4 предлагается только в виде родстера.

13 комментариев

  1. Антон Л.

    Не поймешь сейчас, то ли 1 млн рублей это мало, то ли лада веста стоит дорого 🙂 Где-то посередине истина, наверно.

    • Артем Краснов

      А я уже почти достиг нирваны в том смысле, что мне хоть миллион, хоть два — это какие-то ничего не значащие цифры и пишу я их с лёгким сердцем. То ли дело раньше: подорожает какой-нибудь «хранцуз» на 10 тысяч, а ты переживаешь…

    • ЯРиК

      Я давно начал переводить в стоимость за килограмм изделия. Начинаешь удивляться, сколько стоит не изделие в сборе, а его часть, и как на наших хочухах и амбициях зарабатывают денюжки. Веста — миллион ( но возможно будет даже приносить доход и нужен каждый день) и какой нить снегоход полярис — миллион (нужен в лучшем случае на выходные. и те раз в месяц), а в переводе на килограммы, просто в ахуе.
      Так же и сравнение с премиум сегментом.

  2. Парящий над дорогоЙ

    Чутка добавить, и можно желтый Иксшестой взять — http://steer.ru/node/44002

    Думаю Ярик оценит. ))

    • ЯРиК

      Я думаю, скоро Мы все оценим китайцев. Вон у АК тоже, мнение не кардинально, но изменилось. Уже не совсем фу и фи, а вернее совсем не фу и фи. Чанган оборонный завод с дотациями государства ( сколько не мониторю, данную модель замечаний за 2-3 года, особых нет) Правда и продано было не много. Но сегодня ценник кусается и даже на них. Хотя в китае так было всегда. На рынке в Хабаровске, меня обозвали большим бандитом (хотя я был в форме) и при росте 185 в то время весил около 87. Покупая подделку, всегда можно было сторговать с 2000 до 250-300 рублей. Но вот фабричное, ценник был 3000, а отдавала не менее чем за 2800. С машинами будет также. Будет качество будет и не малая цена. и китайцам будет глубоко безразлично, что о них думает их сосед.
      Да и сегодня, общаясь с специалистами в сфере микросхем и плат, работающих с китайцами. Китаец всегда конкретен в плане качества. Хочешь совсем дешево микросхемы, мы проверяем на качество каждую 50-ти тысячную (при цене за плату 10$), хочешь средний ценник с соответствующим качеством мы проверяем 10-ти тысячную (45$), ну а хочешь качественно каждая 10 будет проверятся но и ценник отличается на порядок уже от 150$ и выше. У китая, на сегодня, беда только одна, отсутствие развитой сервисной сети, и наши неадекватные сервиспродаваныиобслуживаны. Но они и это подтянут.

      • Артем Краснов

        У меня уже давно мнение о китайцах «не совсем фу и фи», лет десть как)
        Я пока не вижу особенных преимуществ в них, поскольку цены плюс-минус сопоставимы с более привычными нам марками. Я, честно, не понимаю этой лотереи за 1-1.5 млн кровных. Ладно бы стоили в два раза дешевле. Жуткий запах в салоне того же Джили Атлас выдает экономию на спичках, что при такой цене — почти приговор (дилер очень просил убрать про запах, но я решил, что это немаловажная деталь).
        А так даже если не разводить дискуссию об их надёжности и качестве, имидж невысокий, ликвидность низкая, обслуживание весьма непредсказуемое, политика китайских марок в России — на отъе… Захотели — пришли, захотели — ушли.
        Я понимаю, почему на китайских машинах ездят китайцы, но для России время ещё не пришло. Хотя, вероятно, придёт.

        • ЯРиК

          Артём. придерживаться позиции, что у китайцев политика на отъе.сь, не совсем правильна. Здесь, если говорить честно, больше составляющая нашего е..анутого государства, с его Автовазом. Проблемами в сертификации ТС потому что или не занесли в конверте , или же ждем новинки с автоматомроботомавтоваз. Эта проблема для нашего государства совсем не нова и занимает главную и преимущественную позицию в проблемах поставок автомобилей. После покупки Чери Индиса в 13 году ждал (уже заявленную и обнародованную версию тигги автомат 4 вд. И хер вся страна следила за грантой калиной на автомате. И как следствие сертификацию автомобиль не прошел. Нет это не борьба за безопасность населения. Это обычная коррупционная составляющая. Потому и не идут они к нам, или уходят.
          Ну и по поводу сегодня они есть а завтра их нет.
          Приобретая китайцев, я не один год их мониторю.
          И как следствие большинство из них, о которых я говорю и которыми владею, до сих пор присутствуют на рынке.

          • Артем Краснов

            А вы поинтересуйтесь политикой самого Китая в отношении чужих производителей, прежде чем говорить о «е…нутом государстве» и его АвтоВАЗе. С чего бы нам хлам, вроде какого-нибудь Чери Амулет, принимать беспошлинно и без сертификации? Сами китайцы не спешат делать также.
            Ну, а так ведь серьезные производители работают, заключают соглашения о промсборке и СПИКи, строят заводы, сертифицируют всё, что надо. И только китайцы хотят как-нибудь по-быстрому. Я с 2005 года регулярно тестирую их, вижу прогресс во многих областях, но модели, которую мог бы с чистым сердцем рекомендовать друзьям, пока нет. Когда появится свой Getz, Logan или Vesta — разговор другой будет.
            Да и надо понимать, что мы по китайским меркам не рынок, а так, недоразумение, поэтому и внимания нам они уделяют оскорбительно мало. Везут по принципу «начнем продавать, а там поглядим».

          • Да разговор не с чего бы нам, а почему у нас не как у всех.
            В Краине и Белоруси все как то попроще. И моделек, не только китайских, но и европейских немного поболее.
            Спорить не буду. С моим обонянием, хвастать не буду (оно достаточно не плохо). я в своих китайцах запаха не чую. В атласе сидел, ну да пахнет. Но вот сажусь в корейцев — не пахнет а аж воняет, нашемарки тоже попахивают. А про французов, особенно Рено ( нашей сборки) это полный пизнес.
            Ну ликвидность это слабая сторона , китайца. Я при сдаче 5 летнего авто (китаец дизель) в трейд ин потерял 48% от первоначальной стоимости. При сдаче 6 летнего маленького китайца на роботе, 40%. Ну да не тойота и мерседес, но там и покупная совсем другие деньги.

          • Артем Краснов

            ЯРиК, ну, вас устраивает — и слава богу.

      • Парящий над дорогоЙ

        «… в китае так было всегда. На рынке в Хабаровске, меня обозвали большим бандитом (хотя я был в форме) и при росте 185 в то время весил около 87. Покупая подделку, всегда можно было сторговать с 2000 до 250-300 рублей. Но вот фабричное, ценник был 3000, »

        Эх, год не указал. Мы тогда с молодой четвертой (или седьмой) женой промышляли тамжиж. Недалеко, Уссурийск.

        И ДА — любой китаец продаван, если не поторгуеццо = не китаец. У них спор, игра, торговля просто в крови.

        Простой пример:

        — 2000 — 2001г. Уссурийск.
        Очень сильно холодная зима ,местные сказали что /мы .*баные сибиряне привезли 50 лет ТАКОГО не было/

        — очень много снега и минус 40 две недели)

        — свою продукцию в том числе выставляли и на рынке (самый большой в ДВ. Примерно как завод ЧТЗ по площади . Может два)

        — приехал на проверку точек на рынке. После НГ. Холодина жуткая.
        Мне жена сшила классические брюки, еще в Че перед отъездом, из очень хорошей и дорогой ткани (Шерсти много, вроде 70-80%)

        — — только зашел на рынок, меня чть не разодрали на клочки…. — ПРОДАЙ бри-юки… сначала 100 предлагали, потом 200. Дошло до 350 бакс.
        Итого — они очень хорошо разбираются в качестве . Как материала, так и в «рукоделии».

        Через 2 года они убили наш бизнес. Тупо купили все наши разработки, разобрали, сняли лекала…..

        • ЯРиК

          2003, с Владивостока эшелон гнали. В хабаре 4 суток, и во владивостоке до формирования около 4-х суток.
          Кароч, по рынкам нагулялись. У меня 2500 баксов (правда чужих было) в те времена модно было мопедки Японские оттуда тащит (от 400 до 700). Так на полбригады, денег надавали. Вот только приобрести нам не дали. Ибо на отправку эшелона приезжал аж сам минобороны. Побоялись что по вагонам, не он, так клерки штабные с большими лампасами будут шастать и проверять. Поэтому начальник приморского военкомата, строго предупредил, чтоб в вагонах никаких мокиков.

          • Парящий над дорогоЙ

            «2003, с Владивостока эшелон гнали»

            зх….чутка попозжа работал КомДира именно по перевозке авто на «Большую Землю», как они говорили….

            Во Владике ценник жестокий был, помню. В те времена «модно» было все вопросы решать стрелялками. Так и решали.

            Тьфу-тьфу-тьфу…..мимо пролетело.

Добавить комментарий