Как «спамер» продавил чиновников: маршрутчики получили 260 тысяч рублей штрафов

Челябинец Александр Хлопов, написавший программу для «шпионажа» за маршрутками, добился массовых штрафов для их водителей и владельцев транспортных компаний. Александр завалил администрацию города и ГИБДД автоматическими жалобами на нарушения, а спустя полгода количество нарушений в зоне действия камеры сократилось в сотню раз.

Александра Хлопова, как и многих челябинцев, раздражали маршрутки, высаживающие пассажиров на пешеходном переходе около пересечения Комсомольского проспекта с улицей 40-летия Победы. Тогда Александр составил программу, которая анализирует потоковое видео с камер «Интерсвязи» и автоматически формирует жалобы в интернет-приёмные администрации города и ГИБДД. Чиновники пытались заклеймить Александра спамером, действия которого «отдают маразмом», но он не сдался.

Нейронная сеть умеет распознавать транспортные средства и пассажиров, которые из них выходят, поэтому отличает кратковременную остановку от высадки людей

Но шевеление всё-таки началось, и в ноябре Александр получил письмо от начальника управления по дорожному надзору Александра Пеньковского. В документе указывалось, что 20 водителей автобусов оштрафовано на 3 тысячи рублей по части 1 статьи 11.33 КоАП. Эта статья наказывает за посадку и высадку пассажиров маршрутного транспорта в неустановленных местах. Ещё интереснее, что 8 автотранспортных предприятий получили штрафы в 25 тысяч рублей по части 6 статьи 12.31.1 КоАП за небезопасную перевозку людей. Общая сумма штрафов — 260 тысяч.

Но интереснее другое: после начала активной работы властей количество нарушений на указанном перекрёстке резко снизилось. Так, в период с июня по октябрь, когда чиновники отвечали Александру «не майтесь дурью», маршрутки нарушали в среднем по 647 раз в сутки. В ноябре среднее количество нарушений, которая распознаёт нейросеть, упало до 6.

Коллаж из 25 ноябрьских нарушений. Маршрутчики часто останавливаются за переходом, что всё равно считается нарушением правил высадки

Отчасти результат может быть связан и с активизацией борьбы властей против нелегальных маршрутчиков. По словам начальника городского управления общественного транспорта Максима Кичеева, за последние месяцы с рейсов сняты 300 нелегалов, а их техника отправлена на штрафстояку. Осенью в город поступило несколько десятков новых автобусов МАЗ и ЛиАЗ с WiFi, а до конца года количество современных автобусов достигнет 65.

Но до победы далеко: вот типичное видео из нашего проекта «Нарушение месяца», на котором маршрутчики массово объезжают затор, сигая по встречке и на красный свет.

В Челябинске появились выделенные полосы для маршрутного транспорта, но пока инициатива выглядит мёртворождённой: во-первых, нарисовали лишь 10% от запланированных полос, а на улице Труда они тут же исчезли из-за ремонта дороги.

Во-вторых, ездят по ним преимущественно легковушки: мы посчитали, что камера видеофиксации может выписывать свыше 10 млн рублей штрафов в сутки, если установить её на улице Энгельса.

17 комментариев

  1. Молодец парень! В нынешних условиях почти что супергерой. Теперь надо заняться еще тысячью других перекрестков 🙂

    • Аяврик

      Личный враг маршрутчиков. Пора ему в подполье.))

      • Black’n’white

        Думаю, что поведение маршрутчиков создаёт вокруг них сплошную враждебную среду, поэтому ещё один личный враг не сильно влияет на карму. Другое дело, что этот враг оказался очень эффективным, но такими категориями они вряд ли рассуждают.
        Вообще маршрутки — это вредные, опасные и предельно деструктивные скотовозки, потому что их водители не уважают ни пассажиров, ни соседей по потоку, ни себя.
        Поэтому главный враг маршрутчика — это сам маршрутчик и есть. Мечтаю, чтобы маршрутки выродились как явление, и мир стал лучше.

        • Антон Л.

          Припоминаю, что у вас было другое мнение относительно маршруток. Рад, что оно изменилось, хорошо, что люди осознают безысходность такого способа организации транспортировки людей.

          • Антон Л, а вот если задвинуть теорию этики и морали Сиплого, то и такая организация и вообще маршрутный транспорт может быть совсем другим.

          • Black’n’white

            Не было другого мнения. Возможно, оно было мягче и к сегодняшнему состоянию пришло постепенно, но вектор всегда был таким. Возможно, вы меня с кем-то путаете.
            Моя принципиальность в отношении маршруток нерушима. И не из-за личной машины, а в любой ситуации. Когда без авто, иду пешком чаще всего. 5-10 км вообще не вопрос.

  2. Black’n’white

    Вообще проблема маршруток не столько в самих нарушениях, сколько в том, что они резко снижают общий уровень нормы. Меня пугают возражения, которые я часто слышу от нормальных с виду людей, пользующихся маршрутками: «зато быстро!», «ну это же не я нарушаю» и т. д. Они даже не понимают, что может быть иначе, что водитель автобуса — это профессия, что пассажирская перевозка — это услуга, к которой применимы понятия качества, регламента и определенного уровня, соразмерно которому человеку не стыдно себя ощущать.

    • Сиплый

      Вангую универсальное объяснение в ключе: «Ничего личного — просто бизнес». Типа коммерческая (да и любая другая) выгода дает моральное право нарушать все нормы, включая этические.
      «водитель автобуса — это профессия» — ага, ты еще скажи…что сотрудник ГИБДД — это звание, а не официальный статус по торговле личными данными…

      • Black’n’white

        Не мы такие, жизнь такая.

      • ЯРиК

        Мужик молодец и что создал все это и что продавил.
        Сиплый, а ты точно живешь в этом времени. Ты точно передвигаешься на улицах, общаешься с окружающими.
        Как будто не с этой планеты. Не общаясь с тобою лично можно подозревать у тебя наличие эффекта Даннинга-Крюгера. У меня складывается впечателения-е что ты какую то новую книжку прочел, и теперь на фоне пережитого, пытаешься то ли снять, то ли одеть розовые очки. У тебя так уже было после знакомства с творчеством Роберта Кийосаки, ты тут задвигал про пассивные активы.
        Вернись на землю. Этика и мораль зависят исключительно от собственного воспитания. У разных слоев общества она различна, и трактуется по своему в угоду себе любимому. Заканчивай пихать ее во все щели. Есть эе куча анегдотов на эту тему. «От один раз не п…рас» ну или «Вот видишь, гипотетически у нас есть 3 млн баксов, а реально — две проститутки и п…рас».

        • Сиплый

          ЯРиК…насчет эффекта Даннинга-Крюгера вполне допускаю…изучу на досуге. Хотя, думаю для твоего поста больше подошел бы синдром Аспергера, так что если есть потребность присвоить мне какое-нибудь когнитивное расстройство, то не стесняйся…мы все тут тяжелораненые…книжек в последнее время по теме не читал…»возвращаться на землю» мне нет никакого смысла ,т.к. я постоянно на ней нахожусь…и вижу логические связи между обвалом морально-этических принципов в обществе и пробиванием очередного дна в любой сфере…забавно, что люди «с этой планеты» не замечают как окружающие реагируют на их мировоззрение, и когда словосочетания «лютый пиздец» и фуфуфу — самые мягкие из применяемых эпитетов. Если тебе по-какой-то причине (кстати по какой?) неприятно читать мои опусы про этику — я перестану, только скажи!

          • Почему сразу не приятно читать? ИМХО Просто суВАешь ее, в последнее время, везде и всюду. ИМХО И это не в коем случае не принимай это близко к сердцу, у меня просто такой юмор армейский, в легко ироничной форме. У меня нет соответствующего образования ставить диагнозы людям Автомобилям могу, а вот людям, к великой радости, нет.
            Ну а реагировать на чужое мировоззрение, будь оно хоть жирной полярной лисицей, хоть просто фуфуфу, как бы меня вообще не касается. Я могу, говорить только о том что знаю за себя, могу даже не согласится с мнением ( ссылаясь на личный опыт), но пытаться переубедить взрослого человека, я даже в армии настоятельно советовал (подчиненным) , или просто посылал (начальство).
            А на счет тяжело-раненных согласен, да еще с характерными признаками тяжелой контузии

  3. Сиплый

    Маршрутки имеют право на жизнь, но не на магистральных маршрутах…максимум на районных и пригородных.

    • Black’n’white

      Маршрутки — имеют. Стиль поведения, который они насаждают, — нет.
      Пример Александра из поста, кстати, очень изящен по методике и результату. Экономический барьер перед массовым нарушением по эффективности не сравним ни с какой пропагандой. Не устаю повторять пример про стоп-линию. Сегодня в Челябинске подавляющее большинство перекрёстков беспрепятственно проходимы по пешеходному переходу. Машины в это время стоят в линеечку и не мешают даже там, где нет камер. Красота!

      • Артем Краснов

        >>>Маршрутки — имеют. Стиль поведения, который они насаждают, — нет.
        Это прям отлично сформулировано

  4. Чебурашка

    «Чиновники пытались заклеймить Александра спамером, действия которого «отдают маразмом», но он не сдался.»
    вообще такие чиновники должны быть уволены без возможности работать на подобных рабочих местах.

Добавить комментарий