Пошлины на электромобили отменили. Что стало с ценами

Jaguar I-Pace стоит от 5 946 000 рублей, но не пугайтесь — есть электромобили и подешевле (от 250 тысяч)

В России и других странах Евразийского экономического союза с начала мая обнулены ввозные пошлины на электромобили (в том числе для физических лиц), и первое следствие этого — существенное снижение цен на Jaguar I-Pace: он подешевел сразу на 300 тысяч рублей. Правда, при ценнике около 6 млн рублей разница не столь ощутима. А можно ли купить электромобиль дешевле? Да, и полно вариантов даже за цену Lada Granta.

Не ищите среди новых

Других новых электромобилей в Россию официально не поставляется. Например, распространением Tesla на территории страны занимается компания Moscow Tesla Club, которая не носит статус полноценного представителя марки. Тем не менее, через неё можно купить основные модели Tesla (Model S, Model 3 и кроссовер Model X), но ценники — от 4,4 млн рублей за новую Tesla Model 3.

Эта Tesla Model S 2013 года стоит 2,5 млн рублей

Остальные производители убрали с российского рынка все электромобили, например, ушёл Mitsubishi i-Miev. Nissan грозился наладить поставки в Россию нового Leaf и даже сертифицировал его, но в нынешних условиях вряд ли дойдёт до официальных продаж.

На вторичном рынке есть выбор

Впрочем, подержанные электромобили в России продаются, и цены на них не всегда космические. Например, большой выбор электромобилей есть за стоимость до полумиллиона рублей — дешевле, чем Lada Granta в средней комплектации.

Nissan Leaf имел спорный дизайн, но, в отличие от многих электромобилей, был не фриковатой повозкой, а полноценным семейным транспортом

Самым популярным электромобилем России является Nissan Leaf первого поколения — это хетчбэк С-класса, по практичности сравнимый с Ford Focus. «Лифы» пользуются популярностью у жителей загородных домов, которым нужен дешёвый способ добраться до города. Пробеги в этом случае предсказуемы, а поездка получается почти бесплатной. Есть энтузиасты, которые используют в Сибири Nissan Leaf даже зимой.

Mitsubishi Minicab i-Miev выпускаются только для внутреннего рынка Японии, поэтому имеют правый руль. Но для ситикара это не проблема

Из более экзотических вариантов — микровэнчик Mitsubishi Minicab i-Miev, например, вот эту модель 2011 года отдают за полмиллиона. Владелец такого аппарата как-то рассказывал нам, что зарядки хватает лишь на 90 км, зато электромобиль отличается практичным салоном и удобен в городе.

Mitsubishi i-Miev так и не стал бестселлером. В России он одно время продавался официально по цене от 999 тысяч рублей — чуть ли не вдвое дороже, чем аналогичный бензиновый автомобиль

Ещё одним популярным вариантом является дешёвый Mitsubishi i-Miev: автомобильчик класса Daewoo Matiz, который когда-то пользовался популярностью в качестве рекреационного транспорта, например, для перемещения по клубному посёлку. Правда, езда по трассе на нём удовольствия не доставляет.

Твизи — вариант сильно на любителя. Но любители есть

Совсем уж оригинальным вариантом является Renault Twizy — помесь закрытого квадроцикла и автомобиля с двухместным салоном, в котором пассажир сидит за водителем.

Toyota Coms — вы о таком и не слышали? Я тоже

А самым дешёвым из найденных нами электромобилей является Toyota Coms довольно свежего года по цене в два раза ниже, чем самый доступный новый автомобиль в России. Правда, по возможностям COMS ближе к квадроциклам, чем автомобилям.

Nissan Leaf второго поколения официально до России так и не добрался, но на вторичном рынке есть почти новые машины

Если поднять ценовую планку до 1,5 млн рублей, можно найти почти новый Nissan Leaf второго поколения или электро-Смарт, а если хотите подлинной экзотики — есть даже водородная Toyota Mirai, которая формально тоже относится к электромобилями.

А самая дешёвая из найденных нами Tesla Model S 2013 года стоит от 2,5 млн рублей.

Скоростных электрозарядных станций в России мало, поэтому лучше ориентироваться на бытовые розетки. Зарядка от них идёт дольше — обычно всю ночь

Когда стоит покупать электромобиль

Российский рынок разбит на два больших сегмента: те, кто не ограничен в деньгах, покупают электромобили ради фана или зелёного имиджа, тем более, возможности электромобилей уже приблизились к автомобилям того же класса. Что касается дешёвых вариантов, вроде Nissan Leaf, то основные покупатели — владельцы частных домов. Электромобиль можно заряжать во дворе по бытовому тарифу, используя его для поездок с предсказуемой дальностью: например, в магазин или в соседний посёлок.

4 комментария

  1. Василий

    Я думаю электромобили это не наше ближайшее будущее, вот PHEV авто да, скорее всего это то, что нас ждет ближайшие 5-10 лет.
    Чистый электромобиль я бы рассматривал как второй авто в семью, для коротких поездок.

    • PHEV по большому счёту компромисс, который берёт плюсы обоих типов, но и минусы. Дорогие, тяжёлые, с компромиссной «зелёностью». Думаю, как у любого промежуточного варианта, их срок жизни будет недолог. Хотя будущее электромобилей действительно под вопросом из-за коронавирусного кризиса: возможно, даже развитые страны не потянут такую обузу сейчас, тем более нефть дешёвая.

      • Василий

        Основная проблема ДВС в том что они практически исчерпали варианты дальнейшего развития. Кроме того не для кого не секрет, что большинство производителей уже свернули разработку новых ДВС. И вложились в электромобили. Не нужно забывать что к электромобилям пришли не только и не столько из-за стоимости топлива, сколько из-за экологических требований. А что касается PHEV это будет гораздо ближе нашему потребителю, как никак а ДВС под капотом то есть. К тому же если посмотреть разница между например Шкодой Супербом ДВС 1,5 и PHEV 1.4 то она составляет вполне подъемные 120 000 крон. А при массовом производстве эта разница должна сократиться еще значительнее.

        • Так я давний сторонник идеи, что мы переходим на электромобили, вы пытаетесь убедить меня моими же аргументами? 😀
          Другое дело, что это было недешёвым (для общества в целом) удовольствием, потом что требовало глобальных инвестиций, субсидий и много чего ещё. После дизельгейта все ринулись проектировать электромобили и на этом фронте достигнуты весьма впечатляющие успехи, я просто боюсь, что экономическая жопа, которая грядёт. поставит крест на всём нашем зелёном прекраснодушии. К сожалению.
          Не удивлюсь, если в ближайшие лет пять вырастет спрос на дешёвые машинки вроде Дачия Логан с простенькими ДВС. И может быть даже в Европе ослабят экологические гайки, потому что те же 95 г/км СО2 (средние по парку) выдерживать сейчас будет сложно. Поглядим.

Добавить комментарий