Январские цены на авто: чисто поржать

Lada Vesta теперь стоит от 677 тысяч рублей, а в топовых версиях — до 1,126 миллиона рублей

Январский рост автомобильных цен — правило, из которого уже много лет не было исключения. Но в 2021 году говорить о как таковом январском скачке не приходится просто потому, что он мало чем отличается от декабрьского, ноябрьского или, допустим, июльского. С весны 2020-го цены на машины растут непрерывно, и первый месяц наступившего года ничем не выделяется в этом ряду. Тем не менее от некоторых ценников всё равно щиплет глаза: мы прошлись по прайсам наиболее популярных в России моделей и вот что увидели.

Начнем с условно хороших новостей, потому лидер рынка — АВТОВАЗ — не поменял цены на популярные модели. Так, Lada Granta стоит сейчас от 489 тысяч, а Lada Vesta — от 677 тысяч рублей, как и после подорожания обеих моделей в конце ноября. При этом та же «Гранта» меняла ценник еще и в октябре.

Похожая ситуация с Toyota RAV4, которая сменила ценник в середине декабря и по-прежнему стоит от 1,962 миллиона рублей. А вот Camry, которая в декабре тоже прибавила порядка 40–50 тысяч, в январе снова переписала ценники. Ее базовая версия «Стандарт» стоит теперь от 1,813 миллиона — до праздников было на 34 тысячи дешевле.

Не изменилась январская цена на Skoda Kodiak, но по той же самой причине: модель ощутимо подорожала в декабре и сейчас стоит от 1,719 миллиона рублей. Аналогично — Renault Duster, который с конца ноября сохраняет базовую цену в 865 тысяч.

И всё же многие марки выкатили новые ценники. Например, Volkswagen Polo стоит от 908 тысяч рублей, подорожав за последнее время аж трижды (включая январь). А еще в октябре прайс-лист на «Полик» начинался от 822 тысяч.

Nissan переписал ценник на Qashqai, который теперь стоит от 1,413 миллиона рублей. Кстати, в прошлом году модель отличалась консерватизмом ценовой политики, и последний раз Qashqai дорожал еще в августе.

Hyundai Creta прибавил 30 тысяч рублей, которые плюсуются к декабрьской прибавке в 25 тысяч. Теперь самая доступная версия модели стоит 1,097 миллиона. Аналогичная ситуация с Hyundai Solaris, который в два этапа с начала декабря подорожал в общей сложности на 25 тысяч и теперь стоит от 805 тысяч.

Прибавка цены Hyundai Solaris отчасти объясняется выходом рестайлинговой модели

KIA Sportage, цена которого держалась с конца ноября, в январе добавил еще 20 тысяч и теперь начинается от 1,565 миллиона.

Другими словами, массовое подорожание не обходит стороной ни одну модель. Отличие 2021 года лишь в том, что новогоднее переписывание прайсов началось еще в ноябре-декабре и, возможно, продолжится в ближайшие недели.

Сейчас дилеры распродают небогатые складские запасы машин 2020 года выпуска, которые существенно сократились осенью из-за высокого спроса. Нынешние прайсы в некотором смысле абстрактны, и, когда к февралю-марту появятся машины 2021 года выпуска, стоимость может возрасти еще раз.

Lada Granta задает в России базовый уровень цен, и хотя формально ее цена ниже полумиллиона, речь о самой бедной версии Standart. В остальном она стоит дороже 520 тысяч, а топовые версии — без малого 700 тысяч

Минувший год стал одним из самых беспокойных для российского рынка, и удорожание машин шло почти непрерывно. Так, год назад после январской наценки в 10 тысяч Hyundai Solaris стоил от 756 тысяч, сейчас — от 805 тысяч. Базовая Lada Granta с 456 тысяч за год выросла до 489 тысяч, Vesta — от 630 тысяч до 677 тысяч рублей.

Главным мотиватором такой «инфляции» стало значительное удешевление рубля относительно мировых валют. При этом спрос на автомобили оставался высоким весь 2020 год, за исключением апреля и мая, когда авторынок подкосили карантинные меры.

9 Comments

  1. >>>Начнем с условно хороших новостей, потому лидер рынка — АВТОВАЗ — не поменял цены на популярные модели. Так, Lada Granta стоит сейчас от 489 тысяч, а Lada Vesta — от 677 тысяч рублей, как и после подорожания обеих моделей в конце ноября. При этом та же «Гранта» меняла ценник еще и в октябре.
    _____________
    АвтоВАЗ планирует скорректировать прайс-листы всего модельного ряда LADA, кроме Niva. Это случится уже 15 января 2021 года. Это будет первое массовое повышение цен на LADA в 2021 году. В среднем отечественные автомобили подорожают на 2-5%. Обновленные прайс-листы предоставил сайту Лада.Онлайн один из дилерских центров LADA.

    Пресс-служба АвтоВАЗа традиционно не называет причин повышения цен.
    https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/13189-avtovaz-sobiraetsja-podnjat-ceny-na-vse-avtomobili-lada-s-15-janvarja.html

    Этого повышения не будет?

    1. Будет, наверное. Я писал статью 12 января, тогда ещё указанные прайсы были. Но именно в январские каникулы цены не повышались

      1. с момента покупки мной (авг19) и с учетом последнего повышения веста станет дороже на 100к. Темп весьма бодрый, копить становится все менее «выгодно» 🙂

      2. Для меня цены стали такими же абстрактными, как в 2005 году, когда только начинал заниматься автожур-кой. Тогда глядели мы на эти красивенькие тачки и всё гадали, кто же такой богатенький, чтобы какой-нибудь Рено Модус за 15 тысяч долларов купить. И вот опять )))

  2. Опять китайцев обделили. А ведь они тоже немало набрали за праздники. И Хавал и Джилли. Черики пока держутся, но …
    Мы Наташку в кубе (Тигго3) отдали изготовителю, и поменяли теперь Наташка в кубе на Атласе передний привод на яндексе. Жене очень нравится. Правда, юзали еще мало всего начало тертьей недели, из них половина, на моем пепелаце.
    Кстати, про пресловутый запах в салоне — нет вообще. Были в салоне сел в Эльгранд7 (под выдачу в зоне шоу-рума), вот там я чуть не задохнулся. У манагера уточнил, что за х…, выпуск на одном БелДЖИ, а он и отвечает, вот не поверишь, но такие коврики в салон поставщик поставил, но за неделю говорит выветривается. Так что иногда по вопросу запаха, логичнее, обращаться не к изготовителю машин, а изготовителям прибамбасов, или просто уточнять.
    И да, горят на морозе, что хавалы что атласы, со старлайном, нас уже типа предупредили. Но у Нового Наташкит в кубе и автозапуск сукко не работает нормально, а запись только на 15.01.

    1. Всё подорожало, я и Мазду, и Сузуки, и Кадиллак при таком угле зрения «обидел» ))) Я брал дилеров рынка из ТОП-25 моделей, да и то не все. Как китайцы туда прорвутся, буду и их оценивать.
      Атлас неплохое впечатление оставил, но вообще мой фаворит из китаёз последнее время Чанган, на удивление они хорошо воспринимаются. Я, правда, на Чери давно не ездил, надо обновить впечатления

Добавить комментарий