Новый Renault Duster затирает следы бюджетности

Сегодня была презентация нового Renault Duster, который выпускается на московском заводе уже месяц, а в продажу поступит до конца марта. Я уже писал, что автомобиль можно принять за рестайлинг нынешней модели, но впечатление обманчиво: даже боковины кузова при внешней схожести совершенно другие — например, более пологим стало лобовое стекло. А ещё изменилась передняя часть (унифицирована с Arkana) и лонжероны, на 10% жёстче стала силовая клетка, а руль заострили (3,2 оборота) и оснастили элеткроусилителем. Конечно, это эволюция нынешней модели, но всё же не рестайлинг.

В новом Duster чувствуется стремление сохранить всё хорошее и перетряхнуть всё плохое. Я помню впечатления от машины в 2012 году, когда Duster только начинал свой путь. Он сразу показался автомобилем простецким, но честным: с отличной подвеской, отменной по меркам кроссоверов проходимостью и вполне практичным салоном. Проблем было несколько: Duster оказался шумным, рыхловатым на ходу, со старомодненьким салоном и небогатым набором опций.

Но с тех пор планку задала Arkana, и новый Duster впитал лучшее, что в ней было, включая и многие интерьерные решения. Глядя на его салон уже и не заподозришь, что когда-то он считался бюджетником. Появилась регулировка руля по вылету, удобные аркановские сиденья, шесть подушек безопасности, большой дисплей на центральной консоли, привычный климат-контроль.

Попутно инженеры поработали с управляемостью, чтобы избавить «Дусю» от онемелости руля и ударов, которые на него передавались на плохой дороге. При этом базовые настройки подвески сохранены и он по-прежнему должен быть хорош на грунтовках. Полный привод с муфтой на задней оси принципиально не изменился, но усилен электронными помощниками, которые борются с кручами и диагональными вывешиваниями. Муфту привода можно заблокировать, причём сразу отключается и ESP.  Электроника в таком режиме позволяет буксовать, но придушивает скользящее колесо при слишком неравномерном вращении.

Не изменилась и геометрическая проходимость — просвет как и раньше 210 мм, углы въезда и съезда  31 и 33 градуса.

При почти неизменных размерах сохранена и длина салон

Вместительней он не стал:  багажник прибавил лишь 20 литров (428 литров), а главная обновка на втором ряду — подогрев задних сидений. Подогревом оснащаются также руль и лобовое стекло, но всё это — опции.

 

Багажник — 428 литров. Под полом полноразмерная запаска

Но самое, пожалуй, удивительное — это набор моторов. Начинается всё с двигателя 1,6 литра в двух форсировках — 114 л.с. и 117 л.с. для моно- и полноприводных версий соответственно. Как и Arkana, Duster получил 150-сильный 1,3-литровый турбомотор, но сохранил и 2-литровый атмосферник той  же мощности. Кстати, все моторы могут работать на бензина АИ-92.

А ещё оставлен в гамме 105-сильный дизель объемом 1,5 литра — с ним Duster превращается в трудягу.

Моноприводная версия доступа только с младшим мотором, остальные Duster имеют строго 4WD. В случае с первым поколением полноприводную версию выбирали 9 покупателей из 10.

А вот выбор трансмиссий не так широк. Помимо пятиступенчатой механики для 114-сильного мотора есть шестиступенчатая с короткой первой передачей, которая имитирует понижайку. А вот автоматическая коробка одна — это вариатор в паре с турбомотором. Туповатый четырёхступенчатый автомат отправлен на пенсию.

Duster II производит многообещающее впечатление: сохранив выносливость, он, судя по всему, избавился от бюджетных черт и стал ближе к мейнстримовым кроссоверам. Но первый Duster помимо прочего отличался ещё и низкой ценой: в 2012 году прайс стартовал от 450 тысяч рублей, что было сравнимо с ценой легковушки С-класса. Цены на новый Duster объявят до конца месяца, но прикинуть их несложно. Нынешние автомобили стоят от 912 тысяч рублей, родственные Kaptur — от 1,14 млн рублей, а Arkana — от 1,211 млн рублей. Так что новый Duster наверняка оценят ближе к 1 млн рублей в базовых версиях и свыше этой планки в топовых. Сейчас, например, полноприводный двухлитровый Duster с автоматом стоит 1,277 млн рублей.

Короче, бюджетным он перестал быть во всех смыслах. При этом двукратный рост цены с 2012 года в большей степени связан с обесцениванием рубля, а не подорожанием самого Duster. Он как и прежде остаётся одним из самых доступных кроссоверов, просто понятие доступности за последние годы сильно изменилось.

2 комментария

  1. Антон Л.

    «но сохранил и 2-литровый атмосферник той же мощности» а вот это очень хорошо:) Это они прям молодцы, что додумались оставить самый популярный и беспроблемный двиг на дастере. Но второй всё равно не куплю, надоел((

    • Очень неожиданное решение, кстати. Такого разнообразия моторов у недорогих машин не помню с Форда Фокус 1 и 2 поколений. И да, молодцы, хотя причина, я думаю, в другом: у них 4-ступый автомат (наследник DP0) столько нареканий называл, что его убрали, а иных вариантов для 2-литрового мотора нет, поэтому для «автоматчиков» сделали версию 1.3Т+CVT. Я бы, конечно, выбрал 2.0 на 6-ступенчатом меху, хотя у Дастера передачи нашинкованы мельче салата «Оливье». Всю поездку шурудишь)

Добавить комментарий