Об автомобильном музее в Верхней Пышме я много слышал, но побывал впервые — это была одна из точек на маршруте тест-драйв Hyundai Tucson. Если ищите локацию для тура выходного дня, то вот идея. Опытные автожуры из Москвы сказали, что это сегодня лучший автомобильный музей в России и один из лучших даже по европейским меркам. Не буду светить всю коллекцию, но фотографии дадут представление об ассортименте. Плюс интересно посмотреть саму Верхнюю Пышму (у меня не хватило времени) и Екатеринбург.
Музей вообще-то очень молодой — создан в 2016 годуЭкспозиция включает как столетние иномарки, так и более близкие нам аппараты на верхних этажахВот такие, например. Выросших в 80-е здесь должно ностальжить на всю катушку)Музей располагается в специально построенном в 2018 году зданииПеред ним ещё обширная выставка военной техники, но опять же не было времениВид из окна музей. Говорят, кстати, и сама Верхняя Пышма оставляет интересное впечатление: это родина главы УГМК Андрея Козицына, который превращает его, видимо, в ролевую модель маленького российского городка. Музей тоже егоПервый Бенц. Это реплика, но вообще 99% экспозиции — подлинникиДва бумера: слева уже с привычными ноздрями, справа — BMW-Dixi, ещё лицензионная модель (после покупки баварской компанией фирмы Dixi)Очень понравилась экскурсовод, не знаю, все ли такие, но было прям интересноПосмотреть на старые машины вживую нужно хотя бы для того, чтобы оценить, насколько они были разными по размеру: сейчас все машины плюс-минус близки, а тогда их словно делали то для карликов, то для ГулливеровВзрыв мозгаКто-то из журналистов ругался, мол, нафиг тут эти надоевшие машины, но мне почему-то нравится смотреть на подборки «Жигулей» в отличном состоянии, начиная, естественно, с клыкастой копейки (есть и «восьмерка» с коротким крылом, если вы понимаете…)Волги и редкий автобус на их базе, который мелькнул в фильме «Кавказская пленница». У него был стеклопластиковый кузов, но агрегаты — от двадцать первойЯ так давно не видел Волгу ГАЗ-24, что задумался даже — у ни в самом деле были вот такие решётки? Ну да, вроде такие…Привет участникам пробега Москва-Кара-Кум-МоскваТри Запорожца, индексы которых я до сих пор не могу запомнитьНекоторые стенды оформлены в виде классных инсталляцийТри российских внедорожника: Луаз (суперпроходимый, частично унифицированный с Запорожцем), крайне успешная «Нива», а между ними, если не ошибаюсь, вариации внедорожника от Московского завода (того, что стал АЗЛК), которая в серию не пошла, проиграв тендер как раз «Ниве»Я много раз видел эти машины в детстве, но даже не знал, что ближние две — иномаркиНа верхних этажах отдельное внимание уделено кортежамНа переднем планет, кстати, не Чайка, а Зил. Чайка в задних рядахВ кабриолеты можно заглянутьА это Зис-Спорт: реальный суперкар, созданный молодыми инженерами в свободное время и даже одобренного СталинымКого-то и от таких видов ностальгия пробьёт. Я Волгу дедовскую вспомнил, хотя это и не онаРабочее место горьковского конструктора Андрея ЛипгартаОтдельная часть выставки посвящена мотоцикламИ хорошо оформленаНекоторые экспонаты не стесняются своего состоянияА на других удобно изучать конструкцию: все как на ладониА можно проследить за эволюцией техникиНайди свою первую машинуПотом начинается зал с разной экзотикойСловно персонаж мультика ТачкиИ советская вариация: машины для инвалидовЕсть и вот такие шедевры дизайнаИ целая подборка старых МосквичейРоссийские гоночные машины, включая «Лада Русь» и «Лада Революшин»Это младшие формулы времён, когда Советский союз развивал автоспорт (хотя и не очень активно)К слову о размерах машин)Подкупает также, что сама экспозиция классно оформлена. Это в самом деле музей, а не просто склад старых машинДетям, насколько могу судить, тоже интересно. Им, конечно, сложно все четыре этажа осилить, но на часок их хватаетНа Урале нет автопроизводителей, но есть Ирбитский завод, который выпускает Уралы, и его технике посвящен отдельный стендСпортивные мотоциклыСтенд, объясняющий для чего в Советском союзе задумывались мотроллерыНайди свой первый мопедВелики раритетныеВ будний день народу было очень умеренно, никакой толкучкиМрачный стенд с членовозами сталинской порыМосквич с кузовом тарга — не ради фана, а ради экономии на металлеВ общем, впечатляющее место, где можно побывать и тем, кто интересуется техникой, и тем, кто ценит красивый автомобильный дизайнИ окрестности
Три российских внедорожника: Луаз и прочее. Я бы, по чесТноку, все таки исправил на Советских.
«Найди свою первую машину» — у меня малой, примерно на таком же трехколесном велике (средний ряд слева), по садовым дорожкам гоняет. Там уже педальки и ручку тесть из карблита или эбонита выточил. А велик, очень стар, так стар, что уже ни кто не помнит когда он появился, но точно до нашего рождения. Материал огонь. Журналисты скимящие про надоевшие ВАЗы, ДБ. Это ж музей, и куда в нем без этой классики, которая уже раритет, а лет через 10-15 будет антикваром.
Вообще, ИМХО, Козицын молодец, кто бы что про него и Алтушкина не говорил.
Ага, в поездке был, не сразу увидел твой коммент. Поправлю, согласен, что ЛуАЗ к российским не отнести
А журналистам лишь бы поскиметь))) Вообще я заметил, что старые советские машины были офигенно красивыми, если вижу в городе копейку в хорошем состоянии (окей, фиат-124), всегда залипаю. И не только по причине ностальгии — есть в них приятная чистота, которой в современных «туссанах» не дождёшься 😀
слышал о нем тоже. блин, класс! надо побывать.
Три российских внедорожника: Луаз и прочее. Я бы, по чесТноку, все таки исправил на Советских.
«Найди свою первую машину» — у меня малой, примерно на таком же трехколесном велике (средний ряд слева), по садовым дорожкам гоняет. Там уже педальки и ручку тесть из карблита или эбонита выточил. А велик, очень стар, так стар, что уже ни кто не помнит когда он появился, но точно до нашего рождения. Материал огонь. Журналисты скимящие про надоевшие ВАЗы, ДБ. Это ж музей, и куда в нем без этой классики, которая уже раритет, а лет через 10-15 будет антикваром.
Вообще, ИМХО, Козицын молодец, кто бы что про него и Алтушкина не говорил.
Ага, в поездке был, не сразу увидел твой коммент. Поправлю, согласен, что ЛуАЗ к российским не отнести
А журналистам лишь бы поскиметь))) Вообще я заметил, что старые советские машины были офигенно красивыми, если вижу в городе копейку в хорошем состоянии (окей, фиат-124), всегда залипаю. И не только по причине ностальгии — есть в них приятная чистота, которой в современных «туссанах» не дождёшься 😀
Класс! Надо сына свозить, он фанат машинок)
В Праге был в подобном музее, тоже очень здорово сделано.