Коварство парковок у ТРК: места для инвалидов

Читатели пожаловались на странную парковку возле нового супермаркета «Лента» в районе пересечения ул. Бр. Кашириных и Косарева. Съездил на место и увидел излюбленную челябинскую практику: неожиданно большое количество паркомест для инвалидов. Что еще интересно, в утренний час, когда парковка почти пуста, с полдюжины машин стоят аккурат в зоне действия «инвалидных» знаков. И знаки «слепые» (плохо видно от въезда), и водители не лучше.

Собственно, парковочные места для инвалидов должны быть у всех значимых заведений — это не тема для обсуждения. Вопрос, скорее, в пропорции. Например, у «Ленты» я насчитал порядка 35-40 мест для инвалидов, причем обозначены они «оптовыми» знаками со стрелкой. Она, видимо, означает, что знак действует отсюда и до бордюра, хотя, когда паркуешься у бордюра, это может быть отнюдь не очевидно.

Обратившийся читатель написал также, что в эти края наведывается эвакуатор, так что парковка может обойтись в 7 тысяч рублей, из которых 5 тысяч — штраф, и 2 тысячи и более — услуги эвакуации и стоянки. Ну и плюс потерянный день. В этом я убедился на своем опыте.

Я попался на перекрестке ул. Российской и Коммуны, не поняв смысл стрелки. И, как выяснилось, ее применение для обозначения зоны действия спорно, но кого это волнует

А сколько вообще должно быть мест для инвалидов? Комментирует юрист Юрий Панченко: «Если речь о стоянке перед учреждением, специализирующими на лечении соответствующих больных, то есть методические рекомендации (ОДМ 218.2.007-2011), что количество мест должно быть не менее 20%. Понимаю, что рекомендации – они и есть рекомендации. Но выдержка приведена, чтобы вы поняли: даже в местах, где инвалиды паркуются очень часто под места для их транспортных средств все равно выделяют порядка 20% машиномест. Для парковок в полосе отвода дорог 10% машиномест должно отводиться для участников дорожного движения с ограниченными возможностями, – п.4.5 в ГОСТ 33062-2014. «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса». Данная цифра соответствует п.8 ст.15 закона «О социальной защите инвалидов». Точный  расчет доли мест для инвалидов приведен в п.4.2.1 СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»: «На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов».

Без плана парковки трудно рассчитать долю мест для инвалидов возле ленты, но чисто субъективно она, конечно, выше числа машин с инвалидами, которые могут одновременно приехать к «Ленте». Я запросил комментарий у представителей торговой сети.

При этом если уж мы говорим о значительном количестве паркомест для инвалидов, они должны быть обозначены не «оптом», а индивидуально.

«СниПы говорят, что каждое из парковочных мест должно быть обозначено соответствующими знаками и разметкой, — говорит Юрий Панченко. — Речь идет о разметке 1.24.3, дублирующей табличку «Инвалиды» на парковочное место. То есть, если на парковке 10 мест для инвалидов, то 10 знаков и устанавливается и 10 разметок наносится».

Что означает этот знак: зону действия или направление к месту парковки для инвалидов?

А что касается пресловутой стрелки, на которой попался и я, то, по мнению Юрия, она не означает зону действия знака: «Согласно ГОСТ 52289-2004 знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» может применяться с табличкой 8.3.1 и 8.3.2 «Направление действия». Но тогда эта комбинация знаков буквально означает: повернете направо или налево, попадете на стоянку, и ни в коем случае не обозначает, что стоянка начинается от знака 6.4 и продолжается вправо или влево от него».

Для примера, у ТРК «Родник» тоже есть парковочные места для инвалидов, но речь об одном паркоместе в каждом ряду, имеющем индивидуальные обозначения.

Есть впечатление, что расстановка знаков сделана либо каким-то перестраховщиком, либо имеет умысел подловить невнимательных водителей. Может быть, невнимательность и не является оправданием, но сам принцип парковок-ловушек лично у меня не вызывает одобрения. В конце концов, если мы говорим о заботе об инвалидах, почему бы не сделать больше знаков, дополненных аншлагами с обозначением ответственности за парковку на местах для инвалидов? А сейчас знаки со стороны въезда, например, видны в профиль — то есть, не видны.

Кстати, не пойму, для чего эти головняки самой «Ленте».

 

Добавить комментарий