Что раздражает журналистов

Статья на lenta.ru о том, что раздражает бортпроводниц, спровоцировала целый шквал исповедей на радио и в соцсетях, кого и что раздражает. Стюардесс вот раздражают аплодисменты и просьбы «водички попить» и еще много чего. Хотя, думается, если человека раздражает в профессии почти все, ему не надо идти в стюардессы. Сходу я даже не смог вспомнить, что меня раздражает, но постепенно злопамятность вернулась. Итак.

Как говорит один мой коллега, пресс-службы бывают двух видов. Цель одних — дать вам информацию, цель других — скрыть ее. Причем не всегда в целях конспирации: порой ее не скрывают, а просто ленятся уточнить и передать вам. И мажутся при этом «у нас тут свет отключили», «все на выезде», «направьте письменный запрос». Раздражает.

Бывают «эксперты» говорят настолько очевидные вещи, что поставить их комментарий в текст можно только от полной безнадеги. «Трава зеленая, а вода мокрая, — считает генеральный директор компании «Трава и вода» Сергей Водотравов. — Причины, на самом деле, разнообразны, но наш опыт показывает, что трава в основном зеленая, потому что ее поверхность имеет зеленоватый оттенок».

Злят и веселят длинные должности, вроде начальник отдела управления инспекции службы дорожного контроля и ремонта инфраструктуры при ОГР МПУ по Челябинской области. Некоторые, к слову, обижаются, если их должность сокращают до какого-нибудь невзрачного «руководитель службы МПУ». Возможно как раз в этот момент кто-то из них пишет статью «что раздражает начальника отдела управления инспекции…», и журналистские вольности идут там первым пунктом.

Теперь поворчу. Раздражают ворчливые читатели. Понятно, что под одной статьей ворчит один, под другой — другой, но создается образ эталонного ворчуна, который недоволен всем сразу. Снесли спортивный городок — вандалы. Построили спортивный городок — а чего не два? Построили два — показуха галимая. Построили десять — лучше бы библиотеку.

Недоумение вызывают фотографы, присылающие в редакцию снимки/видео с телефона, который держат вертикально. Объект на снимке получается маленьким, зато асфальта и травы — целый аэродром. И еще тень автора.

К автомобильной специфике. Я ненавижу презентации и не вполне понимаю людей, которых доставляют туда без конвоя. Машину как правило проще изучить в интернете или на тест-драйве, который доступен не только журналистам. В остальном презентация — это как свадьба на трезвую голову: музыка орет, ведущий орет, операторы лезут в кадр, гости прячутся от конкурсов.

Не то чтобы бесит, но ставит в тупик вопрос «Ну как машина?» Если вкратце, то нормально. Если подробно, то проще уже написать.

Также непрост вопрос «Какую машину выбрать?». Он меня не раздражает, просто человек все равно выберет что-то свое. Слишком много критериев и нюансов. Можно три часа обсуждать, что лучше — Astra или Focus, а он все равно купит какой-нибудь семилетний Audi. Или наоборот.

Иногда раздражает общая неорганизованность. Например, за несколько дней договариваешься на тест-драйв, высылаешься предварительно сканы документов для доверенности, приезжаешь к 10.00 (раньше бесполезно): документов нет, кто оформляет — не известно, машина грязная и с пустым баком. Справедливости ради, за последние 10 лет из типичного такой сценарий превратился в редкий. Плюс есть салоны, которые всегда выдают машину по часам. И при прочих равных я предпочитаю их.

А еще иногда раздражаешь себя сам. Например, когда не можешь сделать какое-нибудь плевое дело и тянешь до последнего, словно ловишь волну. А ее все нет.

Но если честно, ничто из перечисленного на самом деле не раздражает, пока ты в принципе не ищешь повода пораздражаться. Пожалуй, только одно событие доводит меня до бешенства: это когда ты писал-правил текст, и тут погас свет.

Никто ведь не скажет тебе «сохраняться надо» за три секунды до этого. А вот три секунды спустя — весь офис. Бесит.

13 Comments

  1. А не бесит когда написал материал , а в ответ ни одного отзыва от читателя?
    пс или один.))

      1. Корреспонднт же пишет не для себя, а для людей, для общества. Чтобы получился интересный злободневный материал нужно сделать много работы. Обидно должно быть если реакция публики неадекватна потраченным усилиям.

      2. А, в этом смысле… Ну, видите, критериев оценки материала несколько, скажем, трафик, реакция в соцсетях, внутренняя удовлетворенность журналиста. Отзывы пишет лишь небольшой процент читающих, поэтому в качестве критерия актуальности на той же 74.ru уже не используем количество отзывов.

  2. а бесперебойника у компа нету что ли?
    а вообще нервные клетки беречь надо, они не восстанавливаются. ))))

    1. Не, нету. В фейсбуке мне гуглдок советуют, он причем у меня есть, но ретроград я жуткий)

      1. ну можно автосохранение в ворде настроить с интервалом в 1 минуту.
        да и бесперебойник стоит недорого. испорченные нервы стоят дороже. )))

      2. Автосохранение — интересная тема. Хотя кривые пальцы иногда случайно стирают половину текста, и если в этот момент произойдет автосохранение… Икать тебе до конца жизни DDD

      3. автосохранение происходит в отдельный файл, твой текущий не затрется. также автосохранение можно кажися настроить, чтоб каждый раз происходило в разный файл. кроме того, можно включить режим рецензирования для документа, тогда будут храниться ВСЕ изменения документа с момента его создания, даже удаленные фрагменты. когда у тебя день рождения? надо подарить тебе книгу микрософт ворд для чайников. )))

  3. Я вот тоже думала, что меня раздражает. Набросала 7 пунктов, но почти все они — результат профдеформации.
    Например, меня бесят телевизионщики, которым с «подхода» надо в кадр получить три реплики, отвечающих на их вопросы. Реплики должны быть отдельными, так их легче монтировать. В результате телеки выглядят даунами и из-за них всех журналистов начинают считать даунами. Например, берем комментарий у хирурга. Он говорит: «Такие операции важно делать в первые три года жизни ребенка. Для этого на область выделяются 100 квот в год, которые покрывают потребность в такой операции». Журналистка с канала спрашивает: «В каком возрасте детям можно делать такие операции?» Хирург объясняет. Она дальше: «Существуют ли квоты на данный вид помощи?» Хирург багровеет, но отвечает. Журналистка: «Сколько пациентов в год получают такую операцию». Иногда хочется просто вырвать микрофон из ее рук и засунуть ей в рот, чтобы она больше не спрашивала глупостей.
    Или вот бесит, когда в обыденности человек сыплет ненужным подробностями, а в интервью их из него клещами не вытянешь. Спрашиваешь у друга, мол, во сколько встречаемся, а он начинает: «Ну я в 9 встану, позавтракаю, потом мне надо в банк заехать, потом я пообедаю…» Журналист во мне бурлит и требует перейти сразу к сути. И часто переходит. Зато в интервью спрашиваешь человека: «Что было самым сложным на пути к чемпионскому титулу?» А он: «Всё». И вот ты начинаешь, как уж на сковородке вертеться, чтобы вытрясти из него подробности.

    1. По второй части добавлю, что отдельной проблемой является прописать человека на видео, некоторые прекрасно говорят за кадром, но едва видят камеру, язык к небу присыхает и ступор.

  4. Чебурашку в жизни раздражает, когда человек не может предположить результат своих поступков и потом изображает лицо дауна » сфразойкоторая всемизвестна» и когда живет не по средствам

Добавить комментарий