Автомобиль-тренд

Наше внутреннее сопротивление идеям всеобщей электромобилизации во многом основано на представлении, что автомобиль будущего – это все же классический автомобиль. Но в течение 15-20 лет нас ждут куда более значимые изменения, чем замена ДВС на электромотор. 14 сентября открывается Франкфуртский автосалон, и главным экспонатом-визионером я бы назвал Smart  EQ fortwo.

Внешне он напоминает обычные «Смарты», автомобили с трудной судьбой: несмотря на прогрессивность и красоту концепции, двухместные жужжалки так и не стали всенародным хитом.

Марку EQ концерн Daimler запатентовал специально для электромобилей, поэтому Smart EQ имеет электропривод. Но и этим сегодня мало кого удивишь, тем более, компания уже не первый год выпускает электросмарты.

Важнее другое: у электромобиля нет органов управления и для частного владения он не предназначен. Использовать EQ можно по системе каршеринга, которая набирает популярность во многих мегополисах мира, включая Москву (дошло до того, что каршеринг начал вытеснять классический прокат). Если кто не знает, что такое каршеринг – есть статья еще на старом блоге.

В концепции Daimler, электромобильчики курсируют по городу постоянно, а их маршруты контролирует компьютер, который вычисляет места наиболее вероятного появления клиентов. Вызвать электромобиль и расплатиться за услугу можно с помощью смартфона, причем трогать что-то внутри салона пассажир в принципе не обязан: управление всеми подсистемами, например, мультимедийной, осуществляется также со смартфона.

И на зарядку Smart EQ ездит автоматически, а все тот же центральный мозг регулирует нагрузку на сети. Доходит до того, что часть «Смартов» может отдавать электричество в сеть, если в каком-то месте возникло форс-мажорная потребность в дозарядке других «Смартов».

Емкость литий-ионной батареи в 30 кВт*ч для столь компактной машины обеспечит пробег по городу примерно в 300 км. На смену должно хватать

Daimler описывается концепцию литерами CASE: connected (соединенный), autonomous (автономный), shared (многопользовательский), electric (электрический). Каждая из идей по отдельности вызывает у нас скепсис, но вместе они обладают синергией, которая делает концепцию не такой уж фантастической.

Например, частное использование электромобилей серьезно ограничено потребностью в универсальном автомобиле, который способен при необходимости одолеть 1000 км в сутки без многочасовых дозарядок. Но когда мы говорим о «ничейных» капсулах, их проще сделать узкоспециализированными. Если по городу будут курсировать подобные мини-Смарты, то на межгород или ради перевозки мебели можно вызвать полноценный фургон, работающий по такому же принципу.

А еще есть человеческое эго. Причем здесь оно? При том, что изрядная часть технических наворотов личных машин служит одной цели – удовлетворить страсть владельца в самолюбовании. Страсть не скажу, что порочная, но в масштабах автопарка ведущая к его техническому ожирению.

Но если электромобиль ничейный, какая в сущности разница, за сколько он там секунд разгоняется до сотни, какой у него размер и как он рулится, если рулить им в принципе невозможно? Глупо гордиться тем, что ты приехал на работу на самом крутом троллейбусе в городе. Это резко снижается требования к нашей анонимной капсуле, позволяя ей экономить килоджоули и киловатт-часы. Это же касается межгорода: сейчас делом чести считается долететь до точки Б в минимальный срок, для этого желателен мощный мотор, то автономные электромобили смогут ехать спокойнее и вряд ли будут намного медленнее.

И добавьте в уравнение еще один фактор: во всем мире снижается интерес молодежи к автомобилям как таковым. Для них важнее смартфоны, соцсети, игры и виртуальная реальность. В какой-то момент это снизит потребность людей в физическом перемещении, и автомобиль из атрибута лайфстайла превратится в обычный прибор, вроде кухонного комбайна.

Впрочем, поколение моих ровесников уже не исправить. Мы будем любить автомобиль в классическом виде и тыкать молодежи в нос своим умение ездить, дергая рычаги и топча педали. А они будут посмеиваться и называть нас ретроградами.

Монитор в передке? Ну это уже лишка…

14 Comments

  1. самое интересное — динамическое изменение маршрутов с учетом изменения дорожной ситуации, нагрузки и спроса на услугу транспорта. идея на самом деле хороша и я бы ее вообще пососал на предмет внедрения на том же ОТ ака автобус, троллейбус, метро (хотя тут как мне помнится еще по СССР было динамическое расписание)
    ну а эта тарантаска… в теплой, стареющей европе наверное будет достаточно этого чтобы передвинуться на двухместной скамейке в пределах города.

  2. А в это время на 74ке «Для Челябинска приобретут автомобили скорой помощи. Ожидается, что автопарк пополнят от пяти до 15 медицинских машин. Сегодня, 4 сентября, глава города Евгений Тефтелев назвал это событие прорывным

    Оригинал материала: http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/339481362505728.html»

    Какие электромобили?? Вы серьезно? Тут 5 скорых это ПРОРЫВНОЕ СОБЫТИЕ!!! Коту думается, что на нашем веку мы сиих чудес электрических в Челябинске не увидим )))

    1. Что-то у Кота все в кучу. С такой логикой в 90-х надо было говорить: какие иномарки, мы на нашем веку сиих чудес в Челябинске не увидим. Я к тому, не надо мешать бюджетные дела с чисто коммерческими начинаниями.

      1. Где это у нас коммерческие начинания в Челябинске в области электромобилей?

      2. Речь о будущем автопрома как такового, причем в длительной перспективе, а Челябинск лишь его отражение с поправкой на отставание в несколько лет. Ну если границы не закроют.

  3. Изящное решение проблемы «личного автомобиля» в городе. А самое интересное, что такая машина вполне может быть бензиновой. Смысл концепции в другом. И бог с ним, что её удельное энергопотребление не идет ни в какое сравнение с троллейбусом, зато автономность выше. Это шаг вперед однозначно…можно сделать такие машинки 10-12 местными…будет маршрутка беспилотная….а если 40-60 местными то будет автобус…концепция нужна общая СРАЗУ!

    1. Согласен, электромобильность здесь — не самая важная часть концепции.
      И она вполне может предполагать разнокалиберный транспорт, который распределяется по городу единым «мозгом». И цена проезда зависит от типа, скажем, 12-местные машрутки не заезжают прямо во двор, но стоят дешевле. А если хочешь один и с доставкой к подъезду, приедет карета поменьше и будет стоить дороже.

      1. Меня больше волнует, что всё это будет внедряться нашими родными коммерсами и позволить себе это смогут » не только лишь все. Мало, кто может это делать» (с)….в итоге все потенциально интересные стороны будут замылены, а все негативные выпучены…хотя это как всегда. Пока вангую провал проекта по объективным причинам идиотизма нашего общества, при том, что идея перспективная.

      2. На подобное развитие нужно смотреть через призму корпоративного подхода. Т.е. операторами. скорее всего, будут не местечковые «такси максимы» или ИП Петровы, а глобальные игроки, вроде Uber, Google и т.п. Не обязательно конкретно эти компании, но подобные им. Может быть, будет псевдо-конкуренция между 2-3 операторам, но по факту у них будет возможность заломить удобную для себя цену. Дешево не будет.

      3. >>На данный момент в городе действует пять основных операторов каршеринга, сдающих автомобили в краткосрочную аренду . Это Делимобиль, Anytimecar, Car5, Youdrive и, — самая молодая компания, — BelkaCar.<<<
        Как видишь пока каршерингом занимается никакой не гугл…обычные средние коммерсы. Не думаю, что что-то сильно изменится…вопрос цены пока даже обсуждать нет смысла…она может быть как конская, так и народная…всё зависит от концепции…

      4. Так и таксями изначально занимались «лидеры» да «максимы», а яндекс и убер появились, когда рынок был зрелым. То же с сетевым ритейлом: когда-то были рынки, сейчас «пятерочки» и «ашаны». Мы же говорим о перспективе 2030-2040 годов. А так на начальном этапе любого начинания есть «феодальная раздробленность», посмотри на криптовалюты.

      5. Я просто к тому, что тема идеально подходит для мега-корпораций, создать единые стандарты, вытеснить конкурентов низкой ценой на начальном этапе, бесконечно бороться за качество, морочить голову супервыгодными тарифами «каждая пятая поезда с собакой бесплатно».

  4. Все перечисленные примеры не подходят для подобной аналогии. Криптовалюты вообще отдельная песня…я пока не могу сформировать в воображении непротиворечивую картину происходящего…некогда, да и незачем…для этого нужно осмысливать исторический цикл более низкой частоты…это дюже непросто. Проще всего подождать и посмотреть уже по факту…сомневаюсь, что сбудется хоть что-то из наших предположений.

    1. Ну ты пока анализируй исторические циклы более низкой частоты, а я чайку выпью

Добавить комментарий