Ленитесь

Лень я победил еще в школе. Лень сгорела под строгим взглядом старших. Потом появился самоконтроль: я стал панически бояться «расслабиться и упустить шанс». Я мог не делать чего-то, но обязательно делал что-то другое. Так я жил, не ленясь, почти сорок лет. И вдруг лень начала возвращаться в ином качестве — не тлетворным заболеванием, а как надежда.

Сделаю паузу минут на двадцать, потому что лень писать.

Полтора часа спустя…

Так вот… Чтобы написать этот пост, мне нужно принуждать себя. Кто-то там считает, что писаться должно легко и сразу, но это лишь в одном случае — когда ретранслируешь чужие мысли. Или свои, но давно выношенные.

В общем, мне категорически лень писать этот пост. Но почему-то я заставляю себя. Потому что завел график обновления блога пять раз в неделю.

У нас нет времени на лень. Принцип такой: не важно, чем заполнить пустоту, главное, заполнить. Время проведенное в соцсетях или за чтением новостей не считается откупом лени — это почти работа такая, быть в курсе всего и иметь веское мнение обо всем.

Страшась пустоты, мы предпочитаем ей любое действие. Даже если его ценность такая же, как у пустоты — никакая.

А может быть, и зря. Обломовская лень была почти диагнозом, но лень, как временное состояние, черт ее знает… может быть, это…

Час спустя…

Это возможность оглядеться.

Испуганный кот летит, не разбирая дороги. Человек, который забыл о лени, не способен отклоняться от единожды выбранного курса. «Титаник» был усердным пароходом. Греб до последнего.

Хороший способ подчинить массы — не давать им лениться. Забить их рецепторы до такой степени, чтобы оставалось только одно направление — вперед. И определял бы его кто угодно, но не вы.

Недавно обнаружил, как здорово в пробке смотреть не в лобовое стекло, а в боковое. Помогает избавиться от синдрома «я не успеваю жить».

Лень — это не просто бросить работу и заняться, например, чтением аналитической статьи. Лень — это когда у тебя дебильноватая улыбка и ощущение, что к завтрашней контрольной ты опять не готов. Это готовность принять последствия. Лень — это когда ты настолько выпал из реальности, что увидел ее как бы со стороны.

Двадцать пять минут спустя…

Ленивый я лучше. Как человек. Приятнее. Все отрицательное во мне — от не-лени. Раздражительность и резкость, например. Высокомерие. Меня выгнали из естественной среды обитания, где брожения без цели и мечты были достаточным условием счастья, и я приспособился. Но ценой стала вечная нервозность из-за страха не успеть, разочаровать, не добиться.

Выбросы ослабили здоровье, я каждый месяц болею какой-то половинчатой дрянью на стыке насморка и ангины, и лень проникает в меня снова вместе с бактериями. Но я не борюсь с ней так отчаянно, как раньше.

Вернее, я по-прежнему боюсь скатиться. Меня охватывает ужас от мысли, что я маргинализовался и потерял хватку. Лень все еще кажется мне наркотиком, который стоит лишь попробовать, а там….

Но и бегать по кругу все страннее. И поэтому мне хочется изучить ее не предвзято. В конце концов, смерть — наш неизбежный финал — это лень в абсолютном выражении. А значит, она заслуживает того, чтобы начать привыкать.

22 Comments

  1. ослабили здоровье скорей всего не выбросы, а нервяки на работе, стрессы и прочие депрессии.
    нервы хорошо на море лечить, в горах. на природе вопщем.

    1. Это тоже. Просто на нервяках-то я лет 35 уже как, а вот болеть каждый месяц начал в этом году. Да причем удивительно совпадает с периодами сильных выбросов. Понятно, что не только от них, они как бы усугубляют. Паршивое состояние. И дома сидеть не будешь, и на работе тяжело, башка болит

      1. башка болит скорее всего от отсутствия нормального воздухообмена…возьми такую штуку: https://mydozimetr.ru/catalog/detektor_co2_master_kit_mt8057s проверь уровень СО2…у меня кстати есть, могу одолжить или продать. Выбросы тут явно не при чем…я бы понял если бы кашель или воспаление дыхательных путей на них повесил…а больную голову ну никак не пришить.

      2. Сегодня по радио какой-то спец выступал, сказал, уровень формальдегида превышен, не соврать, раз в пятнадцать, одни из побочных эффектов — головная боль. Правда, у меня действительно просто из-за болезни скорее трещит

      3. тыж из башкортостана мед поди привез? ешь мед, укрепляй иммунитет.
        хотя против фенола и формальдегида мед пожалуй бессилен.

      4. Ну можно его в нос намазывать

      5. Загрязнение воздуха является причиной более 500 тысяч смертей в год в одной только Европе. К такому выводу пришли эксперты Европейского агентства (EEA) в Копенгагене (Дания) по окружающей среде. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

        Хотя данные EEA показывают, что уровень загрязнения постепенно снижается, неблагоприятная экологическая обстановка остается одним из основных факторов преждевременной гибели в 41 европейской стране. При этом мелкодисперсные частицы (менее 2,5 микрометра в диаметре), взвешенные в воздухе, которые легко проникают в легкие и кровь, отвечают за 80 процентов смертей. Подсчитано, что 82 процента городского населения подвержены воздействию аэрозолей.

      6. В марте 2017 года ученые из Канады, Китая, Великобритании и США подсчитали долю смертей в 2007 году, связанных с загрязнением среды обитания человека мелкодисперсными частицами. Оказалось, что более 47 тысяч людей в Восточной Европе погибло от загрязнения, вызванного заводами Западной Европы. В последней ученые насчитали 2,3 тысячи смертей, вызванных промышленным производством в США.

        https://lenta.ru/news/2017/10/13/death/

      7. антропогенным источникам относятся двигатели внутреннего сгорания (как дизельные, так и бензиновые), твердые виды топлива (уголь, бурый уголь, тяжелая нефть и биомасса), сжигаемые для выработки энергии в бытовом секторе и в промышленности, другие виды промышленной деятельности строительство, добыча полезных ископаемых, производство цемента, керамики и кирпича и плавильное производство), а также эрозия дорожного покрытия вследствие движения автотранспорта и истирания тормозных колодок и шин. Основным источником аммиака является сельское хозяйство. Вторичные частицы образуются в воздухе в результате химических реакций газообразных загрязняющих веществ. Они являются продуктом происходящей в атмосфере трансформации окислов азота, которые выбрасываются главным образом автомобильным транспортом и при некоторых промышленных процессах, и двуокиси серы, образующейся в результате сжигания содержащего серу топлива.

        http://eco.chem.msu.ru/mikroskopicheskaya-ugroza-chasticzy-pm10

      8. Это я к тому, что Мечел-Кокс или Цинковый завод не могут быть источником РМ10 и РМ2,5 в принципе. Фенол и формальдегид — да, но они на здоровье влияют не так сильно как взвешенные частицы. Особо доставляет перечисление источников этих частиц…рекомендую…плавильное пр-во указано там на последнем месте, учитывая, что УДЧ переносятся ветром крайне плохо именно из-за своего малого размера, то уже где-то в районе Чичерина 100% их генерируются непроизводственными факторами…какими надеюсь не надо уточнять.

      9. London is a capital of Great Britain. Раз уж мы делимся общеизвестными фактами

      10. Если присовокупить к этому тот факт, что НМУ — это именно отсутствие ветрового переноса частиц от мест их генерации, то плохой воздух в районе Северка просто по определению не может быть испорчен заводами, т.к. от заводов загрязняющие факторы тупо не распространяются вокруг…ветра-то нет…а поскольку мы имеем счастье их таки наблюдать, значит образуются они отнюдь не заводами, а тысячами автомобилей.

      11. Общеизвестными? Ты смеешься? Я уверен, что если провести прямо сейчас опрос, то 99,9% опрошенных укажут именно заводы в качестве причины болезней и плохого воздуха в своих районах…а факты же говорят, что в период НМУ и безветрия заводы будут загрязнять только свою ССЗ, а в периоды наличия ветра концентрации выбросов не превыщают суточную ПДК. АВТОМОБИЛИ!!!!

      12. А если они образуются тысячами автомобилей, почему ты не видишь плюсов в электромобилях? (сейчас абстрагируемся от их применимости на текущий момент). В одной статье ты разоряешься, что у электромобилей вообще нет плюсов, в другой ты говоришь, что город задыхается от автомобилей. Я надеюсь, далее не последуют мантры про 10 млн тонн асфальта, которые превращают в нанокрошку шипованные шины)

    1. Ну как. Без дела не сидишь, выдалась свободная минута — сразу в фейсбук/инстаграм. Вечером говоришь жене, как заколебался на работе. На диван ложишься, первый канал включаешь — тоже работа, но уже душевная, тонкая. И так без выходных.

      1. так пахать, конечно здоровье легко подорвать. )))
        я так не смогу, да и фейсбука/инстаграма у меня нет. лень чота их заводить. ))

      2. А ты борись с ней. Заводи. И еще ютуб. Первейший ресурс для трудолюбивых

  2. Со стороны может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занят (с).
    Лень — это вообще удел сильных. Осознанная лень — удел гениев. Лень — это не когда ты ничего не делаешь. Лень — это когда надо делать, а ты сидишь и в окно пялишься. Прокрастинируешь. В общем, алкаши и бомжи никогда не познают всю прелесть лени, потому что им не дано познать прелесть работы. В ней тоже есть прелесть, особенно когда она нравится или когда ты по ней соскучился.

  3. Жаль, не смог ответить раньше, но…https://cyberleninka.ru/article/v/zagryaznenie-okruzhayuschey-sredy-produktami-ekspluatatsionnogo-iznosa-avtomobilnyh-dorog — вот тут написано, что в г. Санкт-Петербурге количество продуктов износа дорожного покрытия (!!без учета износа шин и колодок!!) составляло в 2015 г. 91,5 тыс. тонн, в 2020 будет 104 тыс. тонн…т.е. в пересчете на нашу автомобилизацию получается что-то около 32 тыс. тонн пыли в год!!! 32 ТЫСЯЧИ ТОНН…это ТОЛЬКО первичная пыль….я даже боюсь представить сколько на дороги высыпается в год разного рода противогололедных посыпок которые так же дают огромный вклад, суммарно думаю даже больший чем продукты износа дорог….идем дальше: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2013/wp29grpe/GRPE-65-20r.pdf….здесь написано (пояснение в табл.5), что легковые автомобили в год дают около 1,4-1,9 кг ультрадисперсной пыли…возьмем например 1,8 как среднее чтобы не учитывать грузовики и автобусы…получается для нас почти 1 тыс. тонн пыли, реально конечно больше….колодки дают еще 20% этого значения… суммарно получим где-то 33,5-34 тыс. тонн (!!Без учета посыпки)….теперь идем сюда https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwihrqfl7PbWAhXH2hoKHVQFCD4QFggnMAA&url=https%3A%2F%2Fcheladmin.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fdoklad_o_sostoyanii_okruzhayushchey_prirodnoy_sredy_na_territorii_goroda_chelyabinska_2012.doc&usg=AOvVaw3tvgA5T9iKh1zKOlbqu_De….читаем там п.2.1.:В структуре загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферу доля твердых составляет 14% (20,38 тыс. тонн), газообразных и жидких 86% (126,26 тыс. тонн). Это правда 2012 год, но не думаю, что что-то сильно изменилось…в итоге !по пыли! имеем: от автомобилей 34 тыс. тонн + посыпка….от предприятий 21 тыс. тонн…автомобили — 61% (если считать посыпку, то все 80%)…по газообразным выбросам ситуация будет примерно аналогичная (просто газ не так вреден как пыль). КАК электромобили повлияют на это? НИКАК! У них есть те же самые шины, колодки и ездят они по тем же дорогам!

Добавить комментарий