После весеннего затишья началась масштабная волна переписывания прайс-листов, которая особенно явно затронула массовый сегмент: стоимость самой доступной отечественной машины перевалила отметку в 400 тысяч рублей.

Был бы повод…
Представители марок чаще всего ссылаются на курсы валют: так, в первой половине апреля доллар подорожал с 58 до 64 рублей, и хотя впоследствии слегка откатился, все равно стоит на уровне 62 рублей.

Второй причиной называют резкий рост утилизационных сборов с 1 апреля 2018 года — для популярных моделей он повышен на 40 тысяч рублей. Впрочем, для автомобилей отечественной сборки рост сбора компенсируется бюджетными субсидиями.
Насколько выросли цены
В таблице ниже вы найдете результаты мониторинга 18 моделей, который мы ведем с 2015 года. С тех пор цены растут стабильно, и редкие исключения связаны с желанием той или иной марки скорректировать стоимость, которую до этого задрали чересчур сильно.

Весной 2018 года особенно заметно дорожал именно массовый сегмент: вся «дешевая» часть нашего списка прибавила в цене, и скромнее других прибавил Hyundai Solaris. Впрочем, за три года он сменил поколение и прибавил в цене в полтора раза!

Есть и отдельные рекордсмены, например, Lada Vesta капитализирует свою популярность за счет поднятия стоимости на 15–25 тысяч рублей, причем модель уже дорожала в начале года.

Renault Logan прибавил более 50 тысяч рублей и в небогатой комплектации стоит под 700 тысяч, а Ford Focus в одной из самых доступных комплектаций SYNC EDITION с базовым мотором стоит теперь более 1 млн рублей.

А вот машины среднеценового сегмента дорожают не так рьяно: Nissan сохранил стоимость Qashqai, Mazda не стала менять базовую цену «шестерки».

Toyota и вовсе снизила стоимость RAV4 и Camry, хотя в последнем случае дисконт можно списать на выход нового поколения модели. Camry 2018 в базовой версии лишь немногим дороже предшественницы.

Рынок толкает цены
За первую треть 2018 года продажи новых автомобилей выросли более чем на 20%, что отчасти связано со слабыми результатами начала прошлого года (эффект низкой базы). В любом случае растущий спрос открывает перспективы роста цен.

Впрочем, нынешняя волна повышения, вероятно, уравновесит позитивный тренд, поэтому при стабилизации курсов валют нас вряд ли ждет существенный скачок стоимости летом. Кроме того, весной рынку здорово помогли программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые закончились досрочно: теперь резервы для скидок дистрибьюторы будут искать за счет собственных ресурсов.

Заоблачные цены у официалов облегчили работу «черным автодилерам», сеть которых активно распространяется по России. Они заманивают покупателей на якобы низкие цены, а затем с помощью ряда уловок провоцируют на покупку в кредит по завышенной стоимости.
Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)
Модель |
Версия |
Цена (без учета спецпредложений) |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
Январь |
Январь |
Январь |
Август |
Январь |
Май |
||
Средний курс доллара, руб. |
|||||||
69 |
75 |
61 |
60 |
57 |
62 |
||
Lada Granta |
1,6 (82 л.с.), 5 МТ, |
311 600 |
348 900 |
389 900 |
389 900 |
399 900 |
409 900 |
Datsun on-Do |
1,6 (82 л.с.), 5 МТ, |
339 000 |
406 000 |
436 000 |
436 000 |
451 000 |
461 000 |
Lada Kalina |
1,6 (87 л.с.), 5 МТ, |
361 300 |
421 100 |
439 900 |
440 600 |
450 600 |
460 600 |
Lada Vesta |
1,6 (106 л.с.), 5 МТ, |
Не продавалась |
570 000 |
598 900 |
598 900 |
622 900 |
637 900 |
Renault Logan |
1,6 (102 л.с./113 л.с.), 5 МТ, |
548 500 |
605 970 |
630 970 |
630 980 |
643 990 |
698 970 |
Volkswagen Polo |
1,6 (110 л.с.), 5 МТ, |
519 000 |
623 900 |
679 900 |
679 900 |
709 900 |
709 900 |
SKODA Rapid |
1,6 (110 л.с.), 5 МТ, |
592 000 |
642 000 |
706 000 |
718000 |
750 000 |
767 000 |
Hyundai Solaris |
1,6 (123 л.с.), 6 МТ, |
566 400 |
665 900 |
754 900 |
779 990* |
804 900* |
807 900 |
Renault Duster |
1,6 (114 л.с.), 5 МТ, |
705 500 |
799 980 |
809 980 |
819 980 |
834 980 |
869 990 |
Hyundai Creta |
1,6 (123 л.с.), 6МТ, 2WD, Active |
Не продавалась |
879 900 |
889 990 |
914 900 |
932 900 |
|
SKODA Octavia |
1,6 (110 л.с.), 5 МТ, |
757 000 |
836 000 |
924 000 |
940 000 |
984 000 |
999 000 |
Citroen C4 Sedan |
1,6 (115 л.с.), 5 МТ, |
711 000 |
911 000 |
922 000 |
939 000 |
999 000 |
999 000 |
Ford Focus | 1,6 (105 л.с.), 5 МТ, SYNC Edition, седан |
823 900 |
933 000 |
981 000 |
981 000 |
981 000 |
1 012 000 |
Nissan Sentra |
1,6 (117 л.с.), 5 МТ, |
732 000 |
878 000 |
976 000 |
976 000 |
Не продается |
|
Nissan Qashqai |
1,2 (115 л.с.), 6 МТ, |
955 000 |
989 000 |
1129900 |
1 173 000 |
1 173 000 |
1 173 000 |
Mazda 6 |
2,0 (150 л.с.), 6 МТ, |
949 000 |
1 115 000 |
1 324 000 |
1 324 000 |
1 336 000 |
1 336 000 |
Toyota RAV4 |
2,0 (146 л.с.), 6 МТ, |
998 000 |
1 174 000 |
1 493 000 |
1 415 000 |
1493000 |
1 449 000 |
Toyota Camry |
2,0 (150 л.с.), 6 АТ, |
998 000 |
1 284 000 |
1 407 000 |
1 329 000 |
1 407 000 |
1 377 000 |
* — рестайлинг/новая модель/новый двигатель