Посчитал и зарыдал: во сколько обходится автомобиль

Сегодня весь мир отмечает день без автомобиля, но в России к этому «празднику» относятся прохладно: автомобилизация у нас растет вопреки ценам и прочим препонам. А отдаем ли мы себе отчет о цене этого удовольствия? Я посчитал годовые расходы для трех моделей и вот что получилось.

Инфографика: Полина Авдошина

Расчет вряд ли универсален: скажем, можно хранить автомобиль на стоянке или во дворе, можно страховать по каско, а можно «забыть» даже про ОСАГО. Но общее впечатление составить можно вполне.

Я включил в общий баланс потерю стоимости автомобиля. Хотя эти расходы не ощущаются до момента продажи, сейчас не принято ездить на автомобиле всю жизнь, поэтому рано или поздно потеря стоимости дает о себе знать. Из-за резкого роста цены новых автомобилей их девальвация в первые годы стала особенно заметной.

Такова цена годовалого Nissan Qashqai в выбранной мной комплектации по мнению Auto.ru. Новый он стоит более 1,5 млн

Другой значимой статьей являются расходы на топливо: во всех случаях я брал средний паспортный расход. В реальной жизни такие значения получаются при аккуратном стиле езды, поэтому приведенные цифры можно считать минимально возможными.

А ещё расчет не учитывает поломки и переплату, если автомобиль покупается в кредит.

Что можно купить на эти деньги

Даже пятилетняя Lada Granta требует более 116 тысяч рублей в год.  С таким бюджетом вы можете каждый день дважды пользоваться такси с ценой поездки 150 рублей. А если учитывать только рабочие дни — то и по три. Денег хватит на отдых в теплой стране или на хороший ноутбук.

Для новых автомобилей цифры еще более впечатляющие, например, отказавшись от Hyundai Solaris в первый год можно совершать по семь поездок на такси каждый рабочий день! По мере старения машины падение стоимости снижается, но отчасти это компенсируется растущими расходами на техобслуживание и ремонты.

Владелец Nissan Qashqai выглядит на этом фоне почти олигархом. Если для интереса перевести его расходы в среднюю стоимость проезда на маршрутке (25 рублей), он может совершать по 60 поездок каждый день. Если принять среднее время поездки 25 минут, получится, что он сможет ездить на маршрутках круглосуточно и без выходных!

А ещё этих денег хватит на высшее образование для ребенка, причем один год автомобильных расходов оплатит сразу пять лет обучения в челябинском вузе. Правда, не самом крутом. А еще на эти деньги можно объехать вокруг света за 80 дней или чуть быстрее.

Я, конечно, не агитирую вас отказываться от автомобиля ради экономии. В конце концов, он обеспечивает семье комфорт и безопасность, а иногда и увеличивает доход. С другой стороны, иногда полезно критически оценить расходы на машину и подумать: так ли она нам нужна? Сегодня как раз подходящий день для таких вопросов.

9 Comments

  1. Достаточно один раз проехать в трамвае рядом с больным туберкулёзом в активной форме, чтобы вся экономия закончилась. А есть и другие болезни — гепатит, вши и просто ОРВИ.

  2. Такси тоже так себе вариант. Мало того, что откровенно страшно пользоваться. Так ещё и пока нет огромной востребованности, эти выкладки будут верны. А когда все пересядут в такси, случится очередной коллапс и все расчёты сразу станут ложными.

    1. Я согласен. Такси шикарный вариант в теории, когда приезжает лондонский кэб с низким полом и водителем, который город лучше навигатора знает. А в наших реалиях раз на раз не приходится. То машина ушатанная, то водила болтливый. Полагаю, когда появятся автопилотируемые такси, они в самом деле станут хорошей альтернативой.

  3. Неправильный расчет!
    1) Деньги, которые НЕ потрачены на автомобиль, так же теряют в цене, причем не намного слабее автомобиля. Миллион 2 года назад и миллион сейчас — абсолютно разные величины. Я бы сказал, что фактическое обесценивание денег примерно такое же, как обесценивание автомобиля, чуть меньше. Я купил автомобиль за миллион сейчас, буду ездить на нем 5 лет. Через 5 лет, на этот мой миллион, даже если он в банке будет лежать под сказочные 10%, хрен че купишь, даже наверно на ладу весту не хватит. Надеюсь понятно, что хочу сказать. Потеря стоимости будет происходить независимо от того, купишь автомобиль или нет. Что бы не купил, или ничего бы не купил, потеря стоимости всё равно будет. Ноутбук, кстати, это чемпион по потере в стоимости.

    2) КАСКО легко можно убрать, многие им не пользуются.

    3) Если человек увлекается какими-то загородными делами, типа дача, рыбалка, туризм и т.п., то автомобиль сразу становится необходимостью для этого. Ну зачем мне новый ноутбук или отдых в теплой стране, если я люблю отдыхать в холодной стране без ноутбука?:))

    4) Бензин легко заменить на газ, и поделить расходы на 1,5.

    1. Да и ТО легко не делать, и ОСАГО не покупать, и резину не менять. Чего уж там. Посчитай для себя ради интереса.
      Понятно, что это лишь оценочный расчет «для понимания». Ситуаций бесконечное множество.
      А что до обесценивания денег… ну положи их на вклад, инфляцию скомпенсируешь. Это уже детали личной финансовой стратегии. Я не призываю никого продавать тачку: это просто пример того, сколько она может стоить для очень конкретных условий. Пробеги разные, топливо разные, задачи разные. «Рентабельность» тоже разной будет.

  4. если доходы позволяют иметь автомобиль, то почему бы его не заиметь?
    и какая разница, сколько будет стоить его содержание, если опять же доходы позволяют?
    копить в нынешних условиях нет никакого смысла, деньги обесцениваются со страшной силой. сделать резерв тыщ 300-500 на «черный день», остальное тратить. ибо жизнь коротка, а на том свете миллионы бесполезны. 😉

    1. Я согласен.
      Расчет нужен, скорее, для ясности мышления. Например, у меня жена почитала и сказала: «Получается, нам вторая машина в семью вообще не нужна». А то она переживала, что тратит деньги на такси и думала, не купить ли какую-нибудь шушлайку в помощь Ситру. Так нет)

Добавить комментарий