В 2013 году с подачи МВД началось массовое закрытие стационарных постов ГИБДД под предлогом их низкой эффективности. А недавно стало известно, что четыре челябинских поста передадут в собственность городу. Я посетил семь контрольных пункта в Челябинске и посмотрел, во что они превратились за пять безработных лет.
Стационарные посты ГИБДД ставили на магистралях, ведущих из города, и одной из их функций было оперативное перекрытие дорог во время облав на угнанные автомобили и прочих эксцессов. Однако к середине нулевых стало понятно, что настоящие злоумышленники знают десятки обходных троп, и функцию перехвата уже не выполняли. Это стало одной из причин их закрытия.
Ещё одна причина отказа от стационарных постов — это сокращение самих инспекторов ГИБДД, функционал которых в последние 10 лет всё больше берут на себя камеры фотовидеофиксации нарушений. Поскольку дежурство на посту требовало 3–6 человек с оружием и прочим оборудованием, «рентабельность» постов стала вызывать вопросы.
Против постов высказывались многие правозащитники, намекая, что их основной функцией были дорожные поборы, особенно на южном направлении. Выявлять реальные нарушения, стоя в предсказуемом месте, было практически невозможно. И если раньше стационарные посты давали дополнительные полномочия инспектору, например, позволяли «беспричинно» проверять документы, то в новом регламенте ГИБДД это преимущество, фактически, убрали, прописав порядок проверки документов вне постов.
Не испытывают особенной ностальгии по постам и в самой ГИБДД: в областной инспекции нам сказали, что тратить время на дежурство в одной всем известной точке сегодня бессмысленно, поэтому экипажи ДПС расставляют по гибкой схеме, меняя дислокацию и учитывая карту аварийности.
Как видите, челябинские посты заколотили основательно: ни один не превратился в бомжатник. Но время всё равно делает свое дело, поэтому даже вид у них всё равно жалкий. Будут ли их сносить, продавать или переделывать — пока не ясно. Во что превращают бывшие посты ГИБДД в других регионах? В Новосибирске, например, их приспособили под кафе и шиномонтажки.
Впрочем, у постов ГИБДД была одна небесполезная функция: водители всегда знали, где могут найти инспектора. Зачем? Например, если на трассе вас пытается остановить подозрительный экипаж ГИБДД, вы имеете право проехать и обратиться на ближайший стационарный пункт: а были они вблизи практически всех крупных городов. Впрочем, сейчас можно сообщить об инциденте по телефону.
А ещё у каждого водителя со стажем обязательно есть история, связанная с остановкой на стационарном посту. Делитесь в комментариях.
Похожее
14 Comments
Только дураки ломают то, что работает. Не от далёкого ума закрыли эти посты.
Женя, ну а какой в них был смысл объективно? Ну то есть какой-то был, но не пропорционален усилием. На них работало два-три экипажа ДПС. Не лучше ли их ставить в случайных местах?
Южное направление — так вообще сплошная «таможня», то же самое Казань-Башкирия (это я про 15 лет назад говорю). Сколько раз ездил в том направлении в те годы, каждый раз останавливали и начинали неспешную беседу на предмет вспоможений.
Пару-тройку терактов, и все вернется «на круги своя». Исключив постовое взяточничество, в принципе от них не было ни тепло ни холодно, но Пост весового контроля и транспортников, плюс те же самые замеры выхлопа ( на которые ссылаются наши правители, что в прочем иногда логично), да и просто обычная проверка документов, и исправности подвижного состава, ну и легковушки покашмарить в борьбе с тонировками, и прочими кустарными ксенонами, и заниженными тазами. Просто объединить службы в одном здании, а не до основания мы разрушим, чтобы построить. Мне вот за танкистов и автомобилистов обидно, такая же, в принципе, хрень.
В принципе ничто ведь не мешает то же самое делать без стационарных постов.
Ну пример: есть угроза с направление, где нет поста. И получается, что шесть инспекторов парятся на посту, а как раз таки очаг аварийности или путь предполагаемого террориста не закрыт. Я думаю, в деле контроля очень полезен эффект неожиданности.
Мне вчера тоже слегка ностальжнуло насчет постов, но даже сами гаишники при их нынешних штатах не хотят их возврата
Артем я говорю о том как можно эти посты эксплуатировать, объединив службы контроля в одном, уже полностью готовом, технически обустроенном месте, с «удобствами». и не надо там двадцать экипажей. достаточно одного сотрудника Гибдд, одного транспортника, и все. Сотрудник транспортник не имеет тех полномочий которыми наделен инспектор, и наоборот. Ну а в случае чего вызывается экипаж.
А, про теракт это просто к слову.
А так на всех постах,к роме наверно кременкульского и ЧМЗ (там видимо пахенет не реально вкусно) в постоянку вижу ГБР какой нить охраны, вот и передавайте им в аренду
Не ясно само назначение поста, как помещения. Зачем он? Вышли люди на дорогу работать (пусть даже в межведомственном режиме) — пусть работают. Лучше 4 часа в режиме нон-стопа тормозить, чем неспешно с перекурами и обедами сутки то же самое делать в очевидном месте.
Конечно, на посту комфортнее, но этот комфорт убивает сам смысл проверок, который всегда должен содержать элемент внезапности.
Не то чтобы я противник постов, но аргументацию той стороны понимаю.
А между тем 2 ноября 2002 года пост на Уфимском тракте стал «роддомом» для братьев Селиверстовых. На посту остановилась машина, из которой выскочил перепуганный мужик и попросил помочь рожающей жене. Гаишники отвели женщину в тепло, где практически сразу она родила первого ребенка. А перед самым приездом скорой — второго. Роды принимал капитан Владимир Мальцев. Новорожденных завернул в свой тулуп, чтобы не замерзли.
А вот убрали посты — и что? Где теперь женщинам рожать?
А разве у нас отменили гужевой транспорт? В правилах ПДД для него обозначены критерии. И я не помню, чтобы штрафовали мужика на телеге за один факт его существования. Если он правила нарушил — тогда да.
Ну не массово же) Посты тоже не запрещены пока и даже действуют в отдельных регионах
Основные же убрали, общеизвестные. Теперь вот вдоль дорог сотрудников расставили. Придется ездить, искать, куда приткнуться рожающей женщине. А ежели гайцы в кустах сидят? Их там пока найдешь… А они увидят бабу с пузом — да в россыпную! Догоняй их потом…
Наверное, какая-то логика в этом есть. Но все же роды в дороге — не та ситуацию, ради которой нужно формулировать ТЗ на размещение полиции, у них как бэ несколько иной профиль, да и, боюсь, большинство просто не умеют принимать роды. С тем же успехом и дальнобойщик может принять, если уж совсем швах.
Я видел плюс постов в возможности быстро найти сотрудника полиции. Ну бывает, едешь вечером по трассе, начинают тормозить — то ли гаер, то ли жулик. Раньше можно было проехать и остановиться на посту, объяснить ситуацию — наказания на такой «побег» нет.
Но даже так получается, что проще доехать туда, где есть связь, и сообщить в полицию. Если подтвердят, что их сотрудники стояли, то далее уже проинструктируют, что делать.
А я думала, что если ты не останавливаешься на трассе, когда гаец палочкой машет, то за тобой сразу погоня с мигалками, вертолеты в воздухе, «ежи» на полотне. Ну тогда-то сразу понятно, что это был настоящий, а не фейковый гаишник 🙂
Бывает такое. Разве что без вертушек. Однажды у пьяного гаишника под автоматом стоял, тот орёт, затвором щёлкает, патроны вылетают… Жуть, короче.)))
Только дураки ломают то, что работает. Не от далёкого ума закрыли эти посты.
Женя, ну а какой в них был смысл объективно? Ну то есть какой-то был, но не пропорционален усилием. На них работало два-три экипажа ДПС. Не лучше ли их ставить в случайных местах?
Южное направление — так вообще сплошная «таможня», то же самое Казань-Башкирия (это я про 15 лет назад говорю). Сколько раз ездил в том направлении в те годы, каждый раз останавливали и начинали неспешную беседу на предмет вспоможений.
Пару-тройку терактов, и все вернется «на круги своя». Исключив постовое взяточничество, в принципе от них не было ни тепло ни холодно, но Пост весового контроля и транспортников, плюс те же самые замеры выхлопа ( на которые ссылаются наши правители, что в прочем иногда логично), да и просто обычная проверка документов, и исправности подвижного состава, ну и легковушки покашмарить в борьбе с тонировками, и прочими кустарными ксенонами, и заниженными тазами. Просто объединить службы в одном здании, а не до основания мы разрушим, чтобы построить. Мне вот за танкистов и автомобилистов обидно, такая же, в принципе, хрень.
В принципе ничто ведь не мешает то же самое делать без стационарных постов.
Ну пример: есть угроза с направление, где нет поста. И получается, что шесть инспекторов парятся на посту, а как раз таки очаг аварийности или путь предполагаемого террориста не закрыт. Я думаю, в деле контроля очень полезен эффект неожиданности.
Мне вчера тоже слегка ностальжнуло насчет постов, но даже сами гаишники при их нынешних штатах не хотят их возврата
Артем я говорю о том как можно эти посты эксплуатировать, объединив службы контроля в одном, уже полностью готовом, технически обустроенном месте, с «удобствами». и не надо там двадцать экипажей. достаточно одного сотрудника Гибдд, одного транспортника, и все. Сотрудник транспортник не имеет тех полномочий которыми наделен инспектор, и наоборот. Ну а в случае чего вызывается экипаж.
А, про теракт это просто к слову.
А так на всех постах,к роме наверно кременкульского и ЧМЗ (там видимо пахенет не реально вкусно) в постоянку вижу ГБР какой нить охраны, вот и передавайте им в аренду
Не ясно само назначение поста, как помещения. Зачем он? Вышли люди на дорогу работать (пусть даже в межведомственном режиме) — пусть работают. Лучше 4 часа в режиме нон-стопа тормозить, чем неспешно с перекурами и обедами сутки то же самое делать в очевидном месте.
Конечно, на посту комфортнее, но этот комфорт убивает сам смысл проверок, который всегда должен содержать элемент внезапности.
Не то чтобы я противник постов, но аргументацию той стороны понимаю.
А между тем 2 ноября 2002 года пост на Уфимском тракте стал «роддомом» для братьев Селиверстовых. На посту остановилась машина, из которой выскочил перепуганный мужик и попросил помочь рожающей жене. Гаишники отвели женщину в тепло, где практически сразу она родила первого ребенка. А перед самым приездом скорой — второго. Роды принимал капитан Владимир Мальцев. Новорожденных завернул в свой тулуп, чтобы не замерзли.
А вот убрали посты — и что? Где теперь женщинам рожать?
А если ты найдешь заметку 1899 года как роды принял извозчик, ты гужевой транспорт предложишь вернуть? 😀
А разве у нас отменили гужевой транспорт? В правилах ПДД для него обозначены критерии. И я не помню, чтобы штрафовали мужика на телеге за один факт его существования. Если он правила нарушил — тогда да.
Ну не массово же) Посты тоже не запрещены пока и даже действуют в отдельных регионах
Основные же убрали, общеизвестные. Теперь вот вдоль дорог сотрудников расставили. Придется ездить, искать, куда приткнуться рожающей женщине. А ежели гайцы в кустах сидят? Их там пока найдешь… А они увидят бабу с пузом — да в россыпную! Догоняй их потом…
Наверное, какая-то логика в этом есть. Но все же роды в дороге — не та ситуацию, ради которой нужно формулировать ТЗ на размещение полиции, у них как бэ несколько иной профиль, да и, боюсь, большинство просто не умеют принимать роды. С тем же успехом и дальнобойщик может принять, если уж совсем швах.
Я видел плюс постов в возможности быстро найти сотрудника полиции. Ну бывает, едешь вечером по трассе, начинают тормозить — то ли гаер, то ли жулик. Раньше можно было проехать и остановиться на посту, объяснить ситуацию — наказания на такой «побег» нет.
Но даже так получается, что проще доехать туда, где есть связь, и сообщить в полицию. Если подтвердят, что их сотрудники стояли, то далее уже проинструктируют, что делать.
А я думала, что если ты не останавливаешься на трассе, когда гаец палочкой машет, то за тобой сразу погоня с мигалками, вертолеты в воздухе, «ежи» на полотне. Ну тогда-то сразу понятно, что это был настоящий, а не фейковый гаишник 🙂
Бывает такое. Разве что без вертушек. Однажды у пьяного гаишника под автоматом стоял, тот орёт, затвором щёлкает, патроны вылетают… Жуть, короче.)))