В 2019 году в России начнут продажи сразу нескольких потенциальных бестселлеров: это и новый Volkswagen Polo, и купе-кроссовер Renault Arkana, и недорогой «проходимец» Volkswagen. Есть и совсем экзотические варианты, например радикально переосмысленный Suzuki Jimny. Мы отобрали с дюжину наиболее значимых премьер в массовом сегменте, а начнём, как водится, с лидера рынка — марки Lada.
АВТОВАЗ готовит рестайлинг Vesta, но покажут его ближе к концу года. Зато начинаются продажи спортивной версии Vesta Sport со 150-сильным мотором, а в планах завода значится некая Lada Van — предположительно, на базе Renault Dokker.
Самым значимым апгрейдом станет появление нового вариатора: производство уже стартовало, но пока бесступенчатую трансмиссию ставят лишь на X-Ray.
На родственном GM-АВТОВАЗе продлили документы на выпуск привычной Chevrolet Niva, но проект Niva II попал в лимб: его и не сворачивают, и не развивают. Конкурирующая модель Lada 4×4 представлена пока в виде концепта, но у неё есть большие шансы превратиться в серийную модель, правда, уже в 2020 году.
Куда ярче планы родительской марки Renault, которая в 2019 году начинает продажи неформатной Arkana: лифтбэка с увеличенным клиренсом. Автомобиль получился довольно крупным — длиннее 4,5 метра — и бросит вызов легковушками и кроссоверами класса С+. Помимо традиционных моторов Renault, для Arkana предложат новый 1,3-литровый турбоагрегат мощностью 125–150 л. с.
В этом году начнётся подготовка к производству Renault Duster второго поколения, который уже продаётся в Европе под брендом Dacia, а на других рынках — как Renault.
В перспективе Renault откажется от моделей Logan и Sandero — нишу бюджетных машин отдадут на откуп АВТОВАЗу, а будущие модели Renault будут конкурировать с подросшими экс-бюджетниками, вроде KIA Rio и Hyundai Solaris.
УАЗ впервые в своей истории оснастит «Патриот» автоматической коробкой передач французской компании Punch, которая применялась на BMW X3, Cadillac STS и Chevrolet Colorado и ряде других моделей. Испытания автомобиля уже идут, а дебют запланирован на весну 2019 года.
Volkswagen готовится к дебюту нового седана Polo, который выпускается в Калуге с 2010 года. Производство новинки стартует в этом году. Автомобиль построен на упрощённой платформе MQB-А0 и заметно крупнее нынешней модели: длина составляет без малого 4,5 метра, а объём багажника превысил 500 литров.
Другим направлением генерального удара станут кроссоверы: если в прошлом году Volkswagen вывел на рынок две крупные модели, Terramont и новый Touareg, то теперь сосредоточится на компактах. Так, в 2019 году ожидается старт продаж Volkswagen T-Cross, хотя кроссовером его можно назвать с натяжкой: привод — только передний, а из «внедорожных» черт — лишь вертикальная компоновка салона и увеличенный просвет. Автомобиль создан на платформе Polo последнего поколения, то есть относится к B-классу и по размерам близок Lada X-Ray.
Куда интереснее Volkswagen Tarek — близкий родственник небольшого кроссовера SKODA Karoq, который до России так и не доехал. По размеру Tarek сопоставим с Nissan Qashqai, получит полный привод и прописку на нижегородском заводе Volkswagen. Правда, полноценный выпуск наладят, скорее всего, уже в 2020 году. Неопределённой остаётся судьба оспортивленного T-Roc: решение о выводе поджарого кроссовера на российский рынок, видимо, ещё не приняли.
Зато в России точно появится новый Volkswagen Jetta, поначалу — мексиканской сборки, а потом местной, нижегородской. Сборку модели предыдущего поколения прекратили в 2018 году.
А в ближайшее время дебютирует новый Volkswagen Passat: сначала в версии для американского рынка, потом — для европейского. Китайский Passat уже продаётся, но там он представлен в длиннобазной версии на платформе MQB. Американская же модель станет глубокой модернизацией прежнего Passat, и какую именно версию адресуют Европе и России, в частности, пока неясно. Кстати, купеобразная версия сменила имя с Passat CC на Arteon и также появится в России в будущем году.
Корейские сёстры Hyundai и KIA приучили нас к обилию новинок, и не нарушат традицию в 2019 году. Сначала на рынок выйдет универсал Ceed SW, а следом за ним весной появится ProCeed: в отличие от прежней модели, это не трёхдверный хетчбэк, а так называемый Shooting Break — спортивный универсал.
Hyundai готовит к выходу обновлённую версию седана Elantra, а ближе к осени появится новая Sonata. Кроме того, марка планирует вывести на рынок суббренд N, которым обозначаются «заряженные» версии автомобилей. Первенцем станет i30 N с двигателями 250 и 275 л. с. — горячий хетч вряд ли будет пользоваться спросом, но у корейцев другая цель: укрепить репутацию производителя, который выпускает не только среднеценовые модели.
Новое поколение флагмана KIA Quoris в новом поколении переименовали в KIA K900 и привезут в Россию в течение года. Также мы ждём новый Soul и пару больших кроссоверов-братьев: KIA Telluride и Hyundai .
Кроме того, альянс Hyundai-KIA создаёт в России собственную штаб-квартиру — такие есть и на других значимых для марок рынках. А ещё организует собственное производство моторов и коробок передач, в первую очередь для Solaris и Rio.
Самой ожидаемой премьерой Toyota станет новое поколение кроссовера RAV4, и это хорошие новости для марки: в последнее время популярность модели несколько снизилась. Новый «рафик» построен на платформе TNGA, которую делит с Toyota Camry. Кстати, переход на новую платформу помог «Камри» удержала лидерство в сегменте, несмотря на изменение концепции и больший акцент на драйверские ценности. Что до RAV4, он выйдет на рынок ориентировочно в середине года и тоже обещает сделать шажок в сторону идеологии fun-to-drive.
Платформу TNGA получила новая Corolla, которая появится в России даже раньше — в первом квартале 2019 года. Автомобиль по-прежнему будет импортироваться из Турции.
Новый Nissan Juke в Россию не приедет: эпатажный кроссовер стал бестселлером в момент дебюта восемь лет назад, но в последний год особым спросом не пользовался: модель импортируют из Великобритании, что сказывается на цене. Зато у нас появится «бюджетный» кроссовер, имя которого окончательно не утверждено. Фактически это аналог Renault Kaptur на той же платформе В0, причём тоже копирующий дизайн глобальной модели: только не французского Captur, а глобального Nissan Kicks, который с 2016 года выпускается для ряда стран.
Mitsubishi L200 прошёл рестайлинг, но отнюдь не формальный: он выглядит, как новая модель. Из других приятных изменений — шестиступенчатый автомат вместо прежнего пятиступенчатого. При этом автомобиль сохранил выбор полноприводных трансмиссий: можно заказать простую, с жёстким включением переднего моста, а можно выбрать SuperSelect с центральным дифференциалом и возможностью отключить пару колёс.
Peugeot планирует вывести на российский рынок новый 508, который, кстати, попал в число семи финалистов конкурса «Автомобиль 2019 года».
Попал в него и Citroen C5 Aircross, старт продаж которого ожидается в первой половине года: автомобиль во многом унифицирован с Peugeot 3008 и 5008, но имеет самобытный дизайн.
Suzuki демонстрирует чудеса веры в российский рынок: не имея собственного производства в стране, компания наращивает продажи, пусть даже в абсолютных цифрах они скромны. А главное, обещает-таки привезти к нам новое поколение Suzuki Jimny. Вряд ли его продажи будут высокими, например нынешняя модель стоит более миллиона рублей. Зато Jimny остаётся настоящим рамным внедорожником, пусть и очень компактным.
Но есть и модели, будущее которых в России пока туманно. Datsun обещает представить наконец свою третью модель для России — кроссовер. В Индии марка продаёт паркетник Cross, но прозрачные намёки российского офиса дают понять, что для нас готовят отдельную модель.
SKODA презентовала хетчбэк Scala, который заменит Rapid с этим же кузовом, но в России он не появится. Зато у SKODA ожидается новый компактный кроссовер, хотя пока неясно, какую модель предложат россиянам: аналог китайской SKODA Kamiq или более европейскую версию по мотивам концепт-кара Vision X.
Новый Ford Focus также придёт в Россию с большим запозданием: в Европе модель уже продаётся, а нам не обещают и в 2019 году.
Не ранее конца года ожидается и новая Mazda3, построенная на другой платформе с полузависимой задней подвеской и двигателями семейства SkyActive.
Неопределённым выглядит будущее узбекского бренда Ravon (экс-Daewoo), который в течение года приостанавливал продажи и потерял существенную долю рынка. По одной из версий, компания вынуждена увеличить цену автомобилей. Новых прайс-листов пока нет, но «Российская газета» публиковала информацию, что Ravon R3 Nexia стоит свыше миллиона рублей.
Неважно идут дела у SsangYong, которая за прошлый год реализовала немногим более 100 автомобилей.
А напоследок автомобиль пусть и не народный, но всё же горячо обсуждаемый: стартовали официальные продажи «президентских» седанов Aurus Senat. Желающим предлагают внести полтора миллиона рублей предоплаты, не оговаривая ни сроки поставки, ни финальную цену. Впрочем, и спешки нет: в этом году на предприятии Sollers в Алабуге стартует лишь подготовительный этап производства, а в серию Aurus пойдет уже в 2020 году. Весной мы увидим близкий к серийному внедорожник Komendant, а в течение года компания сертифицирует минивэн Arsenal.
Артём, а чЁ опять без китаезов. Хавалы Н6, Н6купе Н9 (эти модели уже три четыре года бороздят просторы страны а Вы их не тестил) и F7 (с платформы нашего (Российского завода в этом году выходят). Чери Tiggo 4 и Tiggo 7 тоже новинки этого года. После хоть и нейтрального обзора Атласа, некоторые начинают понимать что китайцы уже не совсем не те. И к ним стоит хотя бы присматриваться. Как я в свое время три года следил за Ховерами, сначала китайской, а потом, хоть и нашей сборки. Беда на сегодня китайского производителя только одна, отсутствие качественного сервиса (но это, почему то, только в нашей стране). Кто бы, что бы мне не говорил о заоблачной цене на китайскую машину уже далеко за миллион, но приглядываться к ним все таки надо, да и при расчете машины на килограмм железа все односегментники будут в полтора раза дороже, при меньшей укомплектованности.
Китаёз не включаю в такие обзоры, ага… Ну, во-первых, всё же они занимают пока небольшую долю рынка, во-вторых, очень нестабильные у них продажи, модели выводят на рынок, уходят с него, за всеми их перипетиями следят, наверное, специализированные китай-сайты, а для широкой публики пока эти машины большого интереса не представляют. Когда появится марка с чёткой стратегией, выстроенной дилерской сетью, собственным масштабным производством — тогда буду включать. Тот же Хавал тут как-то предлагали на тест, я говорю — окей, давайте сделаем. И началось: там только нюансик, машина директорская, она на ней с вами поедет… 😀
Ну вот да дилер Хавал в городе Чё это просто, большая полярная лисица. Сам ушел от этой марки только из за их долбоебства. Хотя от обслуживания Чери тоже не в восторге, таку хрень при сдаче на обслуживание лепить начинают, что уши вянут, но это к сожалению в последнее время проблема большинства дилеров нашего города. Во всех эксплуатантах видят только потребительских экстремистов, при этом, абсолютно не зная законодательства в сфере работы станции технического обслуживания и ремонта. В свое время меня другому подходу к клиенту учили.
Хавал9 директорский на то время действительно был единственным в городе. Но есть же их группы в соцсетях. и Они предлагают, тестить машины (ну да не в Челябе), но все же такие варианты рассматриваются именно ботами самих производителей. Ну а если опираться на знания умения и прочие манагерско-продаванские качества местных дилеров, нашей деревни, так можно и продажи премиальных брендов загнуть ниже плинтуса.
Премиум-сегменте все же отдельная история, там свои нормы продаж. Но, если обратили внимание, его в статье также нет
Рено хочет выбраться из подвала?
Придется придумывать другую марку.
Эта проклята многолетними неудачами.
Дизайн новых моделей поражает своей вторичностью.
Листаю: было-было-было-было.
А если вообще лажу нарисовали, то это «самобытное» произведение.
Пежо-Ситроен вообще пропали с улиц, как не было.
Хонда тоже ушла в зад или еще нет? 🙂
Дилер Хонды у нас закрылся.
Дилер Ауди закрылся.
Все китайцы продаются в одном салоне.
Мицубись коллапсирует последние 5 лет.
рено — в чё продажи прут, из наличия немного чего есть. это одни из немногих французов коими русский народ принципиально доволен. Ну а то что было, ну тут согласен, в епрочем этио можно былол сказать за всех хранцузов.
пежо ситроен, ну в 2008 в основном они продавались и давали единственный доход г-ну Ер-ко, так как во первых их цены были адекватными, и на складах было значительное количество этой марки, потому как работали с обязательным отложенным выкупом поставленных в обязаловку автомобилей ( и их накопилось достаточное количество на » складе»). Но вот в плане эксплуатации многие разочаровались (сугубо личное не публичное мнение), потому и не берут
хонда в чЁ есть, при чем на том же месте, единственное сменился юрпредставитель и основное здание теперь занимает лада, а в уголке хонда.
ТТМ — ауди работает, откуда инфа что закрылся ( дилерства не лишали)
Мицубиси — свои поклонники были есть и будут
Китайцы салонов много во всех направлениях города (конечно же не все бренды), просто видимо не было желания, у вас, с ними знакомиться.
Ну а ценники на сегодня у всех неадекватные, но тут причина не в производителе а в нашем правительстве
У нас в Ярославле сначала Хонда занимала все здание. Потом стала делить его пополам с Равоном. Потом от Хонды остался только CR-V и один стол. От Равона угол, а в основной объем «въехал» Хундай.
Теперь, с НГ Хонда и Равон закрыты, а стелы зачехлены. И это всё у одного юрлица.
«Понаехали тут». Надо же сразу пердуперждать что «у нас в Ярике». А то с утра по работе в хонде к обеду через ауди. А, тут, cvarc побачив шо дилеров немае. Разрывшаблонов
А тут людям каково!? Хорошо — Москва близко — можно на ТО или по гарантии съездить.