Стоимость седана Lada Vesta в зависимости от комплектации колеблется сегодня в диапазоне 600–875 тысяч рублей, а универсалы и версии Cross ещё дороже. Если не ограничивать себя рынком новых автомобилей, за эти деньги можно выбрать кроссовер, причём в небедной комплектации с «автоматом» и полным приводом — все варианты можно посмотреть здесь. А вот топ-5 паркетников, которые наиболее востребованы в этом ценовом диапазоне.
Volkswagen Tiguan
За обозначенные деньги предлагаются полноприводные Volkswagen Tiguan 2012–2013 годов выпуска с пробегом 100–130 тысяч километров. Помимо бензиновых двухлитровых моторов мощностью 170–200 л.с. можно выбрать версию со 140-сильным дизелем. Оба типа двигателей у Volkswagen с наддувом, что требует внимательности при покупке — важно продиагностировать мотор и убедиться, что живы поршневая группа и сам турбокомпрессор.
Бензиновые двухлитровые двигатели хоть и носят шильдик TSI, не относятся к серии EA111, которая доставляла владельцам много хлопот. Они имели чугунный блок цилиндров и ставились в том числе на модели Audi. Тем не менее, слабые места есть, например, проблемы с гидронатяжителем цепи и повышенный расход масла (не на всех модификациях).
«Автомат» у Volkswagen Tiguan с этим мотором — шестиступенчатый гидромеханический, и он, в целом, заслужил лучшую репутацию, чем роботы серии DSG первых поколений.
К плюсам Tiguan относят оптимальность его формата — пусть это не самый эффектный автомобиль, у него всё на своих местах. Он в меру практичен, отлично управляется, а благодаря муфте Haldex и просвету в 200 мм имеет вполне приличную по меркам кроссоверов проходимость.
Если же размеры для вас не принципиальны, можете посмотреть соплатформенный Skoda Yeti 1.8 TSI — за указанные деньги можно найти машину в возрасте 4–5 лет. Из минусов: неудобная с точки зрения налогов мощность в 152 л.с. и роботизированная коробка передач.
Nissan X-Trail
Самый большой ассортимент за эти деньги предлагает Nissan X-Trail: на момент подготовки статьи на сайте Auto.ru было около двух дюжин «хитрил». Возраст такой же, как у «Тигуана», но встречаются и машины 2014 года.
Скорее всего, удастся найти X-Trail с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 141 л.с., но встречаются и 2,5-литровые версии (169 л.с.). Надёжность двигателей Nissan считается приемлемой, но есть и зоны риска: у мотором с пробегом более 100 тысяч километров может потребовать замены цепь ГРМ и «залечь» маслосъёмные кольца, что выльется в повышенный расход масла. Кроме того, ниссановские моторы не имеют гидрокомпенсаторов, то есть регулировку зазора придётся проводить по-старинке, вручную.
Гидромеханические «автоматы» на X-Trail ставились, но только в паре с редкими в России дизелями, поэтому чаще всего кроссовер идёт с вариатором Jatco JF011E, который слывёт весьма проблемным. В случае поломки его ремонт даже в бюджетном варианте может потянуть этак на сотню тысяч рублей, но недёшево стоит и обслуживание. Если умеете ездить с «механикой» — предпочтительней взять «хитрилу» с ручной трансмиссией.
Полный привод у Nissan — с электромагнитной муфтой, которая склонна к перегревам, если буксовать достаточно долго, но в остальном она надежна и ремонтопригодна.
X-Trail подкупает и мужской внешностью, и большим багажником и неплохой проходимостью. Кроме того, автомобиль пользуется спросом, поэтому не так сильно теряет в цене на вторичном рынке.
Hyundai ix35/Kia Sportage
Если хочется автомобиль с более затейливым дизайном, вас наверняка заинтересует корейская парочка Hyundai ix35 и его технический двойник Kia Sportage. Большая часть предложений — это машины 2012–2013 года с двухлитровыми бензиновыми моторами (150 л.с.), но изредка встречаются и 136-сильным дизельные версии.
Правда, у обоих автомобилей не самая выносливая ходовая часть — это касается и хода подвески, и её общей надёжности. Поэтому оба «корейца» привлекут в первую очередь тех, кто ездит больше по асфальту. Двухлитровые моторы грешили плохой морозоустройчивостью, а управляющая электроника иногда глючила. Но в целом корейские кроссоверы опровергли миф о своей «одноразовости» и по уровню надёжности ix35 и Sportage III сопоставимы с другими «одноклассниками». «Автоматы» в обоих случаях — шестиступенчатые гидромеханические.
Оба автомобиля всегда импонировали нам хорошим оснащением и затейливыми салонами, а также сбалансированностью качеств: не зря они регулярно входили в лидеры продаж. Правда, по проходимости они ближе к легковушкам, зато превосходят соразмерные седаны по практичности.
Renault Duster
Но если вы избегаете семилетних машин, то вполне реально купить полноприводный Duster 2014–2016 года. За эти деньги много предложений с двухлитровыми моторами (143 л.с.) и четырёхступенчатыми «автоматами».
В плюсы «Дусе» можно поставить неприхотливость: его ходовая прекрасно справляется с плохими дорогами, полный привод живуч и ремонтопригоден, а двухлитровые моторы (как и 1,6) слывут достаточно беспроблемными. Главная зона риска — старый четырёхступенчатый автомат DP2, который не отличается ни расторопностью, ни надёжностью. Чтобы минимизировать возможные расходы, поищите Duster с механической коробкой, благо на рынке их немало.
На фоне конкурентов выше Duster выглядит автомобилем бюджетным, имеет ряд проблем с эргономикой, а задние места его не так удобны для пассажиров. Не отличается машина и первоклассной управляемостью или комфортом. Но ей многое можно простить за энергоёмкую подвеску и прекрасную по меркам кроссоверов проходимость. И даже упомянутые минусы не настолько критичны, если вы любите активный образ жизни.
Mitsubishi Outlander
А тем, кому важен размер, стоит посмотреть на самый крупный кроссовер нашей подборки — Mitsubishi Outlander. Он выпускался и в семиместных версиях.
В плюсы автомобилю можно записать весьма надёжные бензиновые моторы объёмом 2 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.). Хотя в пределах нашего бюджета вы найдёте, скорее, автомобиль 2012–2013 года выпуска с младшим двигателем.
На эти годы пришлась «пересменка» поколений, так что можно выбрать как вторую генерацию автомобиля, так и третью. Купить «Аут» с механикой проблематично, поэтому, скорее всего, на машине будет вариатор Aisin (более ранние) или Jatco. Оба имели свои болячки, которые фирма постепенно устраняла, но репутация возрастных Outlander с вариатором Jatco, в целом, хуже, например, из-за склонности к перегреву.
Сам по себе Outlander выпускался в годы, когда Mitsubishi пребывала в перманентном кризисе, поэтому разные поколения автомобиля являются, скорее, эволюцией друг друга. Тем не менее, изначально конструкция была довольно удачной: просторный, неприхотливый, сравнительно проходимый кроссовер понравится, например, большой семье, которая любит активный отдых.
Кстати, можете посмотреть идентичные модели: Peugeot 4007 или Citroen C-Crosser. Разница между ними только в стилистике и некоторых мелочах.
Артем, интересно было бы увидеть не подборки объявлений с авто.ру, а стат-пост про твой блог…типа за 10 лет написано столько-то статей, на них получено столько-то камментов, из комментаторов самый активный — этот, самый четкий — тот. Среднее кол-во просмотров — такое, самый просматираемый пост — такой. и т.д. Ты же можешь такую статистику найти.
В конце этого года будет 10 лет блогу: хороший повод для такого поста. Но на самом деле самый просматриваемый пост — далеко не всегда тот, который лучший по любому из критериев. По-моему, лидирует «одноразовый солярис» просто потому, что вовремя и удачно попал в поисковики
Да неважно критерии отбора. Ты их сам можешь придумать. никто же не ограничивает. Можно включить и свой самый трудоемкий пост и самый запомнившийся, и самый просматриваемый, кароче чем больше будет критериев, тем лучше.
ИМХО Смотрел объявы перед покупкой тигги 5. После ховера Н5 все кажется маленьким. Еще раз оговорюсь меня очень интересует объем багажника, а все остальное вторично (кроме цены)
Тигуаны, можно рассматривать как покупку, с большими оговорками ( первично процентов 30 имели нехорошую историю по страховым компаниям -), и точно не ДСГ ( хотя опыта по неравной борьбе с РКПП у меня предостаточно, причем в мою пользу), ну и турбинки очень слабое место, и к моменту продажу у большинства уже просились на замену, дорог в обслуживании.
Дастер очень мал для моей семьи с его не очень огромным багажником ( даже если бокс на крышу впендюрить), хотя во всем остальном в принципе хороший автомобиль но только с полным приводом, и не проморгать ремешок привода, (есть у них бяда после его обрыва начинает наматывать на коленвал, с вытекающими последствиями
Нормального хитрилу менее чем за лям взять не получится ( по крайне мере прошлой осенью), обычно варик барахлит к 100тысячам, а к 130точно на замену ( хотя этот вариант я не просто рассматривал а прям хотел взять именно из за объема), механика, так тоже от комплектухи (с фонарями на релингах меньше миллиона нет), ну и кончено ДВС играет не малую роль в отказе от покупки.
Семейство корейцев, только из за бензиновой версии ДВС, вообще не рассматривал ( при пробегах за 100 тысяч процентов у 60 наблюдается биение юбок поршней с последующими проблемами.
Аут (как и его братья С-кроссер и пыж) отличнейший автомобиль, с моей точки зрения, но 95% процентов рынка (причем к французам в меньшей степени но тоже это относимо) это отжатые по страховым полисам автомобили (если найти машину из под деда то прям прям) (там на одних дверях можно было в страховой лимит кое как уложится.
ИМХО
А я бы из предложенных вариантов новую весту взял (ну или одноклассника). Через пять лет она будет пятилетней вестой, а всё прочее — 12-летними кроссоверами с кучей узлов, замена которых может оказаться сравнима с остаточной стоимостью автомобиля. Но насчёт оценок согласен, Дастер и Аут — самый трезвые варианты из этой подборки. Но оба на меху
>> 12-летними кроссоверами с кучей узлов, замена которых может оказаться сравнима с остаточной стоимостью автомобиля
Ну расскажи Артем например про дастер, какая там куча узлов сравнимы с остаточной стоимостью автомобиля))
Куча узлов в нашем мире это не проблема, если речь не про эксклюзив.
Вот потери времени на все это, другой разговор.
Сам причем забавно, но езжу сейчас как раз таки на новой весте.
Я не совсем про «Дастер». Дастер за эти деньги не 7-летний будет. Он в моем списке на втором месте после весты был бы
И кстати замечу про новую весту..
То что легко пойти и купить новый авто — вообще миф.
Нет понятно можно сверху 100 хотя бы положить и все будет.
Чтоб еще раз и столько времени на это грохнуть, принципиально бу куплю,
пусть дилеры учатся время беречь, а не тратить.
Тут уж как повезет. Оба своих ситроена я покупал с большими скидками и по принципу «утром позвонил, вечером забрал». От такой простоты мне даже как-то не по себе было, вроде серьезное дело, а тут бац и готово. Хотя не настаиваю, что это универсально