Позвонил мне сегодня читатель с таким сообщением: на 55-м километре трассы Челябинск — Екатеринбург, где в зоне дорожных работ образовалась лужа, автомобили в буквальном смысле выбрасывает с дороги через защитный барьер.
![](https://i0.wp.com/krasnov74.ru/wp-content/uploads/2019/09/IMG_8205-20-09-19-12-38.jpeg?resize=760%2C428&ssl=1)
— Ремонт здесь идёт давно: первый раз я увидел несколько аварий ещё в середине августа, — рассказал автомобилист Ярослав. — В некоторые дни стоят по 3–4 машины: пока водители одной приходят в себя после аварии, другая вылетает рядом. Очень нехорошее место.
![](https://i0.wp.com/krasnov74.ru/wp-content/uploads/2019/09/IMG_8207-20-09-19-12-38.jpeg?resize=760%2C428&ssl=1)
— У меня хороший дорогой автомобиль с системой стабилизации, которая предотвращает скольжение, но здесь она не помогла совсем — машину выбросило, будто сцепление стало нулевым, — рассказал владелец автомобиля, попавшего в аварию на этом участке. — В этом месте есть лужа, которая на вид не очень страшная, но приводит к таким последствиям.
Судя по всему, автомобиль попал в режим аквапланирования: при определённой глубине лужи и скорости движения шины «всплывают» на тонкой плёнке воды, а сцепление в самом деле стремится к нулю. В таком состоянии автомобиль практически неуправляем, и не помогают в том числе электронные помощники вроде ABS и ESP.
![](https://i0.wp.com/krasnov74.ru/wp-content/uploads/2019/09/IMG_8212-20-09-19-12-38.jpeg?resize=760%2C467&ssl=1)
В управлении федеральных автодорог «Южный Урал» подтвердили, что на участке 50–58-х километров в направлении Екатеринбурга идёт реконструкция трассы М-5, но более подробный комментарий пообещали предоставить позже. Мы запросили также информацию в ГИБДД Челябинской области.
Ярослав рассказал, что пострадавшие автомобилисты жалуются на инспекторов ГИБДД, которые отказываются оформлять инцидент как связанный с ненадлежащим состоянием полотна, и в качестве причины аварии пишут классическое «не справился с управлением».
По нашей информации, заказчик предписал подрядчику устранить проблемы с состоянием проезжей части ещё в августе.
![](https://i0.wp.com/krasnov74.ru/wp-content/uploads/2019/09/IMG_8213-20-09-19-12-38.jpeg?resize=760%2C506&ssl=1)
При этом неясным остаётся вопрос, с какой скоростью ехали попавшие в аварии водители и соблюдали ли они предписания знаков, установленных в начале ремонтируемого участка. Вероятность аквапланирования очень зависит от скорости движения, поэтому лучший способ спастись от него — не пролетать лужи, даже мелкие, на высокой скорости. Будьте внимательны: выходные обещают дождливыми и ветреными.
Знаки — для лохов. Однозначно летели, как чёрт на метле. Для большинства слово «аквапланирование» — что-то из морской терминологии. Граунд-эффект такой. В автошколе этому не учат.
😀 у меня такой же первый вопрос был — с какой скоростью наяривали?
Там знаки есть, только никто внятно не может сказать, какие 40, 50, 70. В любом случае, для аквапланирования нужно нормально валить.
Недавно в пробке рядом с таким стояли. Долго. Разговорились про скорость движения по мокрой дороге. Оказалось, на покрышках его Ауди есть «специальные канавки, по которым вода отводится в стороны от пятна контакта». Вот именно эту фразу из монолога продавана он запомнил лучше всего. Я попытался было рассказать ему о законах гидродинамики)), но он жеж на крутой тачке, чего ему простого водилу слушать… И как же дох… таких клоунов. У одного канавки специальные, у другого шипы в двадцать рядов, но, сцуко, хоть бы один извилинами похвастался…
К слову вспомнилось. Где-то под Омском. Неширокая асфальтовая дорога, небольшое закругление влево. Покрытие сухое, но только что переползло стадо коров. Мне навстречу летит «Веста», встречаемся аккурат на повороте, удар — и она уже на картофельном поле. Млин… Останавливаюсь, иду к вестоводу. Левая бочина в хлам, у меня ни одной царапины — в колёса телеги угодил точнёхонько. Но говнища на Весте, будто год в коровнике простоял. Первые слова пострадавшего: «Бля… Я и не думал, что оно такое скользкое…» Я ржал, пока гаишники не приехали. И правда, откуда ему такое знать, он же, поди, всю жизнь щебёнкой гадил…
Заждался от вас новых рассказов, требую анонс! Не все же в комментариях развлекаться)
Как-то не очень у меня с рассказами. Есть парочка в стадии полуготовности, но не знаю, когда получится закончить. И жанр несколько… неопределённый. Психиатрический триллер? Наверное, я мог бы пару абзацев здесь оставить, в качестве некоего стимула для себя, но уместно ли….
Аяврик, уместно еще как….выкладывайте хоть кусками, хоть чучелом, хоть тушкой…уже соскучились по вашим рассказам…я бы вас в отдельный жанр выделил…
Заявленный жанр все равно может не совпасть с критериями читателей и получить в их системе другое название.
Мы ценим ваши рассказы не за классификацию, а за авторскую проработку сюжета, языка, образов и смыслов!
знаки…
а всегда ли они установлены по месту? или их иногда «забывают» убрать?
и как водителю знать по месту или «забыли»?
от южника на пласт ехать там на полпути мост есть перед деревенькой.
там знак стоит перед мостом 50км/ч. а сразу после моста — отмена ограничений
стоят уже наверное пару летк
а возле Миасса (сразу за М5) на окружной Черновского возле бензозаправки: от Миасса ограничение 80км/ч. В сторону Миасса никаких ограничений нет.
и сколь таких мест еще есть? и сколь каждый из водителей встречался с таким же «нецелевым» расходованием знаков?
одни вопросы…
За адекватностью установки знаков вроде как гаишники должны следить, и давать команды дорожникам, где чего ставить и как рисовать. Но судя по недавнему посту Артёма, там всё очень плохо…
я косвенно несколько раз пересекался с механизмом «установки ремонтных знаков»
там перед проведением работ рисуется план расстановки этих знаков и утверждается в гаи
а вот как оно происходит после завершения работ я хз.
Вряд ли могут быть сомнения. С вероятностью неудержимо стремящейся к 100% летели низенько-низенько. 😉
Собственно, то подавляющее большинство проезжавших, которое там не улетело, очевидно вело себя поскромнее.
Ехал как раз в то же время, скорость скинул до 70. Потому как дождь и сильный боковой ветер. Малехо потаскало, а так спокойненько проехал Трасса в отличном состоянии, и асфальт свежжжженький, и разметка. Асфальт примерко за две недели до этого уложили. А вот с 65 по 82 км какая то х-ня творится. С нормальной дороги срезали разметку и асфальт. Срез кому-то во двор увезли?
Супруга ГГ погибает в катастрофе. Пытаясь справиться с депрессией, он приезжает в уединённый отель.
Попробую здесь отрывок выложить. Только обещайте, что не будете торопить с завершением, не хочется
эту тему портить авральным словоблудием.))
*****
«Город не спал, подставив равнодушному небу корявое каменное лицо. В морщинах улиц и шрамах проспектов кишели тысячи машин, воняющих бензиновой гарью; бесцельно сновали толпы людей, смердящих похотью, жадностью и страхом.
Город задыхался. Он хрипел перегаром машинных выхлопов, кашлял заводским дымом, харкал асфальтовой пылью. Пыль была везде: на домах, на машинах, на листьях деревьев. Если долго не было дождя, Город напоминал старые чёрно-серые фотографии. Дождь на время делал Город чуть светлее, и тогда в мутных лужах появлялись кусочки радуги. Но им радовались лишь дети, не знающие, что настоящая радуга бывает только на голубом небе. А над Городом небо всегда было серым.
На его лице сочились гноем бугристые нарывы свалок. Над ними белой перхотью кружились тысячи чаек, не помнящих моря, а внизу, в мусорных отбросах, копошились сотни людей, забывших, что они люди.
Унылый ветер носил по грязным дворам шелуху воробьиных стай вперемежку с мусором. Весной этот ветер, словно одержимый декоратор, развешивал на деревьях разноцветные пластиковые пакеты. Они трепыхались нелепыми флагами, создавая иллюзию сумасшедшего праздника. В Городе ярким был только мусор.
Город умирал. Люди тоже умирали, но они делали это так часто, что уже привыкли. Угрюмые санитары уносили куда-то чёрные пластиковые мешки, и соседи радовались, что смерть постучалась не к ним. Город растекался вширь метастазами кладбищ, его окраины щетинились крестами погостов, прорастающих по весне кварталами каменных надгробий. Люди считали, что их убивает Город. Они уезжали туда, где чище воздух и больше солнца, и умирали уже там, потому что слишком долго жили в этом Городе…»
Я отодвинул клавиатуру, перечитал текст на мониторе. Ну что сказать… Маниакально-депрессивный синдром в чистом виде. Удалить эту чернуху? Палец завис над клавишей… Не, пусть побудет пока. Иной раз чешется сочинить какую-нибудь ересь, на толстую книгу уже начесалось. Может, и этот концентрат мизантропии куда сгодится…
Завтра я уезжаю. В так называемый отпуск. Начальство настояло, несмотря на кучу работы. Я понимаю – никому в офисе не нужен мрачный социофоб, пусть и руководитель проекта. Босс не сомневается, что смена обстановки, чистый воздух, новые впечатления благотворно на меня повлияют. Блажен, кто верует…
По пути со стоянки захожу в магазин — надо бы купить продуктов. Долго брожу с пустой корзинкой между стеллажами. Покупаю пельмени и бутылку водки – надо же как-то отпуск отметить. Знакомая кассирша дважды пикает сканером; глянув на меня, сочувственно вздыхает – ассортимент покупок говорит сам за себя. Терпеть не могу такие взгляды, есть в них что-то корыстное, алчное. Так обычно смотрят на бесхозную вещь, не решаясь её прикарманить. А может, у меня паранойя…
У подъезда останавливаюсь покурить, хотя это можно сделать и на кухне. Я не спешу заходить, я тяну время, как ныряльщик перед прыжком в бездну. Рука в кармане сжимает связку ключей. Три ключа от дверей и одна синяя пластиковая блямба – электронный ключ от подъезда. Я их не люблю. Они раздражают. Они назойливо пытаются напомнить мне о том, что я и так знаю: у меня больше нет Дома. Есть квартира – сотня кубометров изолированного пространства, наполненная мебелью, тряпками и неживой пустотой. А вот Дома нет…
Он был ещё прошлой весной, Дом, в котором тепло и уютно, где любят и ждут, и открывают тебе двери без всяких ключей. Я почти никогда их не доставал. Я любил, когда она мне открывала…
Теперь я делаю это сам. Больше некому. Я не возвращаюсь Домой, я просто открываю дверь, чтобы войти…