В Челябинске завершился монтаж новых комплексов фотовидеофиксации, которые работают в «невидимом» режиме: они не излучают электромагнитных сигналов и потому не распознаются радар-детекторами. Новые камеры имеют улучшенный функционал, например, умеют отличать грузовик от легковушки
На карте чёрным обозначены существующие комплексы, красным — новые.
Масштабная реконструкция системы видеофиксации началась ещё летом и общее число автоматических постов возрастёт до 94 единиц.
Уже сейчас заменено оборудование на 34 существующих постах, причём речь в основном идёт о модернизации наиболее старых камер, которые устанавливали в первую волну ещё в середине нулевых годов. Например, новый комплекс появился на пересечении улицы Краснознамённой с Братьев Кашириных — раньше камеры располагались на мосту виадука со Свердловским проспектом.
Другой пример: пересечение улицы Братьев Кашириных и 40 лет Победы: здесь камеры также переехали с П-образной фермы на стойки у самого перекрёстка. И это камеры уже нового типа, умеющие фиксировать нарушение сразу на всей ширине дороги.
20 постов появится на новых локациях: на карте выше они обозначены красным цветом.
Начальник учреждения «ЦОВ 112 — Безопасный регион» Евгений Круглов рассказал сайту 74.RU, что для модернизации постов используются два новых для Челябинска типа камер.
— Это комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД ставропольской компании «Стилсофт» и челябинской компании «Диджитал Патрол», — пояснил он. — Модернизацию существующих постов и установку 17 новых производит по госконтракту московская компания ФГУП «СВЭКО», а ещё 3 новых поста ставит нижегородская фирма ООО «Торгово-монтажный центр-НН».
Модернизированные посты на старых точках уже работают. На 20 новых локациях оборудование установлено и комплексы ждут приёмки — ожидается, что их запустят до конца года.
Новые типы камер имеют расширенный функционал. Например, если десять лет назад камеры контролировали одну полосу движения, то современные комплексы «мультиполосные» и видят половину ширины дороги вроде улицы Братьев Кашириных. Помимо превышения скорости они распознают проезд перекрёстка на красный, нарушение рядности, заезд за стоп-линию и другие сходные типы нарушений. Кроме того, новые камеры отличают легковой автомобиль от грузовика полной массой свыше 3,5 тонн — это условие было прописано в госконтракте.
— Камеры будут выявлять нарушение грузовых машин, например, проезды под знак «Движение грузовикам запрещено», — поясняет Евгений Круглов. — Сейчас администрация города проверяет правильность установки соответствующих знаков.
Современные комплексы не излучают электромагнитных импульсов, что делает их невидимыми для радар-детекторов. Старые типы камер с помощью электромагнитных сигналов определяли скорость автомобиля, но теперь это происходит в визуальном режиме. Комплексы челябинской компании «Диджитал Патрол» также не требуют подключения к светофорам, поскольку распознают их сигналы по видеозаписи.
Также новые камеры могут распознавать движение по выделенной полосе для общественного транспорта, но пока лишь в теории: места установки камер не совпадают с участками, где осенью этого года появились «выделенки». А жаль: вот сколько штрафов собрала бы камера на такой полосе.
Артем, крайний раз побывав в Челябе возник вопрос. если при начале моргания зеленого я остановившись перескочил стоп линию но остановку сделал до красного света — штраф будет или нет?
Если встать до включения жёлтого за стоп-линией — то нет.
Если на жёлтый проехать и остановиться — то да. Тем более на красный.
Получается, иной раз проще проехать на жёлтый. В это есть парадокс: за небольшое движение на жёлтый — штраф, за проезд — нет.
Впрочем, стопроцентно не утверждают, потому что типов камер много и настройки меняются. Но было примерно как описал.
А где вы, если не секрет?
троицк
А эти новые камеры уже заработали? Большегрузы определяют по базе ГИБДД по номеру? Штрафы так же в автоматическом режиме присылать будут?
Большегрузы вроде бы, с помощью нейронных сетей визуально определяются.