Chevrolet опять. Новость, в которой больше вопросов

Пока я был в очередной поездке, Chevrolet объявил о возобновлении продаж бюджетной линейки, и ничего, кроме недоумения, эта новость не вызывает.

Хотя это и не совсем Chevrolet. Речь идёт о ребрендинге моделей, которые раньше пытались продавать под узбекской маркой Ravon, которая в свою очередь пришла на смену Daewoo, которая когда-то принадлежала GM (как и Chevrolet).

И к настоящим Chevrolet троица на фото имеет очень опосредованное отношение: даже продажей узбекских и американских «Шеви» будут заниматься разные дистрибьюторы и, вероятно, в разных дилерских сетях.

Инициатива также, судя по всему, принадлежит узбекам, которые уговорили бывших американских партнёров дать им франшизу.

Что касается модельного ряда, то он прежний, только у «Равона» обозначался в основном индексами (R2, R3, R4), а теперь вернул исторические имена Chevrolet Spark и Chevrolet Cobalt. Бывший Chevrolet Aveo решили оставить с шильдиком Nexia, подчёркивая бюджетный статус модели.

«Возвращение» Chevrolet в Россию вызывает больше вопросов. С одной стороны, модельный ряд. Из трёх моделей популярностью в своё время пользовался только Aveo, но тому же Solaris и старой «Нексии» уступал пропасть. Две остальные модели и вовсе аутсайдеры: Spark должен был занять нишу Daewoo Matiz, но стал дороже и основное преимущество «мотьки» потерял. Cobalt бразильской сборки и вовсе получился мертворождённым, не имея никаких зримых плюсов перед лидерами сегмента, вроде Nissan Almera (той, что на платформе В0).

К этому добавляется узбекская сборка: хотя предприятие собирает автомобили ещё с 90-х и долгое время было партнёром GM, всё же это самостоятельный завод и подходы у него свои.

Да и не так страшен бренд Ravon, чтобы его смена на Chevrolet что-то изменила.  Пусть слово «Равон» было с душком, зато сразу ассоциировалось с дешёвым моделями и, наверное, имело потенциал. Но проблема была не в бренде, а в том, что купить «Равоны» оказалось почти невозможно: не было ни полноценной дилерской сети, ни стабильных поставок. Марка то начинала работу, то незаметно сворачивала, приучив клиентов, что иметь с ней дело рискованно.

Наверное, единственный смысл этого «возвращения Chevrolet» именно в этом — очистить карму. Обнулиться. Но… Настоящий Chevrolet в своё время ушёл во время валютного кризиса, чтобы сейчас вернуться в другой кризис. Я мало верю в успех.

И вроде бы автомобилям назначили неплохие ценники, например, стоимость Nexia начинается от 700 тысяч: близкий по оснащённости Solaris на 170 тысяч дороже. Но верно ли сравнивать старый Aveo, модель 2002 года, с новым «Солярисом» или любым из его конкурентов? А если сравнивать, например, с Lada Vesta, то цены одинаковы, и я без малейших колебаний говорю — берите Vesta.

Трудно понять, для чего Chevrolet и их узбекским партнёрам вся эта возня, но смахивает на отчаянную попытку сыграть на неосведомлённости некоторых россиян и впарить под видом «американского бренда» устаревший автомобиль по достаточно конской цене.

Это при условии, что его вообще можно будет купить.

4 Comments

  1. где то читал что у узбеков рынок закрыт похлеще нашего и там проблем с продажей машин нет. и тут вопрос — либо они производят больше чем продают и решают вопрос излишков, либо они…. наркоманы
    а вообще, конечно, с ЭТИМ и за ЭТО у них шансов на уровне китайцев, а то и меньше. и крест тут, имхо, не поможет.

  2. Aveo T250 (Ravon Nexia) появился в 2006 г. Считаю, что авто не заслужено недооценивают. Никакой пропасти с солярисом и тем более с нексией нет. Это нормальная, вполне современная машина. Надежна, не ржавеет. Дешева в обслуживании. Принципиально не отличается от бюджетных корейцев ничем. Конструкция идентична. Да, в ней кучи цветных экранов, все просто, но функционально достаточно. Ну и внешний вид у нее нормальный, нет этого агрессивного звериного оскала, будто машина хочет сожрать тебя с потрохами.

    1. В 2006 году фейслифтнули его, а так платформа начала нулевых. А пропасть, если внимательно читали, по продажам была, а не по уровню техники. То, что машина нормальная, не гарантирует того, что она лучшая по цене-качеству-имиджу, и у Солярисов и Рио в данном случае параметры были лучше, что и сказалось на уровне продаж. И потом, сегодня, в 2020 году, Солярис и Рио уже стал другой машиной (они изначально были современнее Т250). И добавим к этому узбекский уровень техники, я, правда, за Равон не скажу, по Нексии после рестайлинга много нареканий было по качеству, по коррозионной стойкости.

      1. Так и солярис это акцент из 90. Что там собственно там современнее? Наноподрамник изобрели? Или может подвеска там чем то отличается? Или двигатель? Все это обычные корыта на каждый день, идентичные по ездовым ощущениям.

        По поводу узбекского уровня техники — немного стереотипно. Может как раз таки проблема в продажах — это непонятный бренд равон, многие думали что это китай 100%.

Добавить комментарий