Опасна ли зимняя резина в жару?

Эти два ДТП на первый взгляд совершенно разные: в одном автомобиль вылетел с дороги и сгорел, в другом — насмерть сбил пешехода. Но есть и общая черта: в обоих случаях машины были на зимней шипованной резине. На это обратили внимание читатели в комментариях, и сразу возник вопрос: а может ли обувь не по сезону быть причиной подобных аварий? Мы все знаем, что летняя резина зимой самоубийственна, но что насчёт зимней летом? Подробности — в ролике ниже.

17 Comments

  1. Использую зимнюю резину до начала мая, и с 10 чисел октября. Даже если жарко, как в этом году, машина жены уже на лете, моя на зиме. Просто, часто бывает и командировки в горные районы, да и нас иногда снежком в это время балует. Так что один конь всегда готов к зиме.
    Не по теме. В субботу, в 17-30 ездили в очередной раз на Шеломенцево, песчаный берег и достаточно большая не глубокая береговая линия, самое то для киндера. Были сильно удивлены, что предприимчивые люди поставили шлагбаум, с колоритными протокольными лицами в партаках по всему телу, и запускают авто по 250 рублей ( полторы недели назад и ранее никого там не было, и даже будки со шлагбаумом. При просьбе показать доки, мадемуазель, показывает договор аренды какого то земельного участка с каким то кадастровым номером, с целью аренды для сельскохозяйственного использования. А где схема участка, может у тебя это только эта будка и есть весь земельный участок. Нет мы тут траву косим, а поэтому имеем право, деньги драть. На береговой зоне больше 300 машин. Вот это охеренный бизнес. Договор аренды сфоткать не дали. Схему участка не показали, сказали забей в телефон номер участка и сам посмотри. Интернет 2G с переменным успехом. Пока разговаривал очередь перед шлагбаумом, машин из десяти. Платить отказался, но и назад сдать не могу, за мною лексус тоже на разворот. Сделали жест доброй воли, мы вам разрешим развернуться и пойти на х… около минуты ждал пока они с последующих пытались взять за проезд, а очередь не уменьшается. плюнул и поехал не заплатив на пляж. В 19-30 на выезде — шлагбаум открыт, но люди вроде в будке сидят. выехал без эксцессов. https://www.google.ru/maps/dir/54.8147388,61.7014954/54.8147609,61.701064/@54.8136912,61.6943468,1121m/data=!3m1!1e3!4m2!4m1!3e0?hl=ru,
    может уважаемой редакции будет интересно.

    1. Насколько слышу на наших планёрках, такое повсеместно. Проблема системная: мохнолапые чиновники массово раздают разрешения, а эти пользуются, а уж юридическую подоплёку там и проверить сложно. Но вообще какие-то зачистки идут по области.
      Вообще с учётом свинорылости наших сограждан, пускать их на стихийные пляжи нельзя. То есть сам по себе принцип «заплати и отдыхай» он верный, другое дело, что за владельцем или арендатором пляжа должна быть полная ответственность за состояние территории и воды. Плюс какие-то полномочия по истреблению самых свинов, которые человеческого языка не понимают.
      Тут примерно как с платными стоянками: само по себе это норма, просто когда это пацаны во дворе в перекошенной шестёрке — это рэкет, а если речь о нормальной огороженной площадке с чеками и квитанциями — то так и должно быть.
      Если в редакции будут вникать в тему, передам координаты твоего пляжа

      1. Я готов заплатить за нормальный отдых на платном пляже. Это не вопрос. Но когда мне говорят-мы здесь косим траву, а значит имеем право взять деньги, ну хз. А на переодевалках большими буквами купание запрещено, и не оборудованный пляж. В общем какой то серветут устроили, за, примерно 100 тысяч в день. Завидую таким предпринимателям.

      2. Ну да. Это те же самые «пацаны в шестёрке», которые за 50 рублей в сутки не кинут тебе тухлое яйцо на капот (или не проколют колёса)

  2. Волосы погибшего на лобовом стекле выглядят жестковато… когда уже наконец эти маргиналы обоссаные на своих десятках с зимними резинами исчезнут с дорог, а?? Откуда они только деньги на бензин берут…

    1. Зря вы так про людей. Каждый из них может назвать пару причин, почему вот так.
      Проблема немного в другом: это неспособность просчитывать на пару шагов вперёд и отсутствие здоровой самокритики. Боюсь, что в этом и есть наша национальная идея — идти по краю звенящего «сейчас».

      1. Лучше адекватный водитель на плохой резине, чем неадекват на идеальных покрышках 😀

      2. Я не про людей так, я про тех, кто бабушек с детьми калечит на переходах, считающих, что управление средством повышенной опасности подходит всем и каждому.

  3. А я подсел на видео-подборки аварий. Маргиналов там иногда вижу, но все же чаще вижу дтп у обычных ездоков на свежих кредитных авто с нормальной резиной. Эти бешеные солярисы и все остальное, что сейчас продается в салонах.

  4. Артём, с зимними и летними колёсами все понятно. Само название категории тут как бы подсказывает. Донашивать зимние колёса летом, ждать снега и минуса осенью до последнего, потому что «шипы жалко» — это все просто разные формы слабоумия.
    А как быть с промежуточными формами? На это лето поставил на Икстрейл АТ, которые типа всесезонка. Есть теоретическое предположение, что их состав должен влиять на свойства в летних режимах. По эксплуатации не заметил, хотя и не приходилось тормозить в критических ситуациях.
    На зиму есть новый шипованный комплект, эти колёса покупал именно на лето, в том числе, для легкого бездорожья. Ещё один плюс — должны оправдать себя, если зима начнётся совсем внезапно.
    Нет ли здесь просчета, который ставит меня в один ряд с коллегами, а которых я высказывался в первом абзаце?

    1. Вероятно, ты имеешь в виду шины M+S? Как и в случае с чисто зимней, их эксплуатация не запрещена, а что до тормозных свойств, полагаю, они хуже, чем у летней резины, но ведь и сама летняя тоже не однородна: можно поставить шоссейные шины с хорошим сцепление на асфальте, а можно чисто внедорожный вариант с глубоким проектором, который будет хуже работать на дорогах, но гораздо лучше в грязи. То есть в любом резина с уклоном в бездорожье, хоть M+S, хоть какая-то другая — это компромисс. Но, опять же, и сам кроссовер — это не спорткар, то есть ты заведомо знаешь, что он чуть хуже рулится и тормозит за счёт габаритов и высокого центра масс, настроек подвески и так далее.
      Тут главное — это просто осознавать эти особенности машины. Вероятно, твой Хитрила метров 10-15 проиграет по тормозной пути универсалу на шоссейной резине, но, скорее всего, ты как адекватный водитель компенсируешь это разумным стилем езды.
      Я и в донашивании зимней ничего критического не вижу, просто не нужно гонять на ней.

    2. Пока АК не ответил, поделюсь своим примером.

      Шестой сезон докатываю на Хитром АТэшную резину. На след год надо новую брать. Чуть меньше сотни тыщ пробега. Из плюсов — по грязи и первому снегу тащит отлично. Гололед никак. Из минусов (для меня) на трассе немного шумновата, но не критично. И мягковата, приходится качать чуть больше нормы, а это повышенный износ по серединке дорожки колеса. Если качать паспортный вариант, то едешь как по бабушкиной пуховой перине в деревне. И руль какой то ватный становится.

      А так вполне доволен.

  5. Я бы не бросался, как некоторые, громкими эпитетами. 😉
    Мой опыт показывает, что ездить можно на самой разной резине, просто важно понимать (согласен с АК), как она себя ведет в соответствующих условиях.
    Доводилось во все сезоны ездить на Ниве на штатных колесах (кто ездил, знает 🙂 ) и еще на двух разных комплектах всесезонки.
    На Икстрейле (1-м) катался на штатной всесезонке круглый год и она мне нравилась, вот только действительно мягковата и передние колеса стирались быстро с моим довольно активным стилем вождения, а задним, кстати, хоть бы хны.
    Потом на Антаре все же перешел на схему зима (без шипов) / лето. И такая же схема на второй машине была до прошедшей зимы, когда таки купили шиповку. А вот предыдущую зиму уже второе лето донашиваем. 🙂
    Да, она немного мягковата, когда первый раз садишься после другой машины, есть ощущение, что на резине тонкий слой желе. Но привыкание практически мгновенное. И у меня не сложилось ощущения, но она настолько хуже лета, чем в примере из ролика. Впрочем, испытания разных пар покрышек наверняка дадут разброс.
    А вообще, не вижу по резине проблем, лишь бы она сама была качественной и обувший ее водитель адекватным. 😉

    1. Вы меня под некоторыми имели в виду, я знаю. Ну вот скажите мне, из каких таких обширных накоплений эта тётенька будет лечить пострадавшего ребенка(а я не знаю какие там травмы, может быть у него теперь жизнь сломана) и хоронить погибшую бабушку? У неё даже на летнюю резину денег нет, какие тут могут быть компенсации, ОСАГО есть ли — большой вопрос. Это и есть самый настоящий обоссаный маргинал — сначала наделать делов, а потом прикрываться причинами, почему так, а не иначе. Вот я за это и злюсь, что денег нет, ответственности нет, навыков нет, нихера нет, зато туда же, за руль десятки на зимней резине, вперед, и взять с неё нечего и здоровье может быть не вернуть уже ребенку. А вы переживаете, что я оскорбил её незаслуженно.
      Про адекватность водителя тут сложно спорить, хорошо когда это так. Но это же дело такое, как кот Шредингера, то ли он есть, то его нет, точно не известно. То же и с адекватностью. Пока условный водитель ездит на всесезонке круглый год и она ему всё прощает да и ошибок он особо не совершает — он адекватный. А один раз ошибся, всесезонка ему этого не простила, дорожная ситуация не простила, и всё — неадекватный. И вот как раз чтобы быть шансов остаться адекватным было больше придуманы всякие разные шипованные шины, абс, есп и т.п. Вот десятка из видео выше не простила ранее адекватному водителю его ошибок и стал он неадекватным. Понимаете о чем я говорю? Адекватность складывается из множества событий, условий и случайностей.

      1. Вы угадали. 😉
        Я, кстати, не переживаю конкретно за эту женщину, да и вообще не переживаю, мы же здесь просто делимся мнениями по разным вопросам, в данном случае о практике использования разной резины.
        Женщину эту я знать не знаю, подозреваю, впрочем, что и вы тоже. Возможно, она маргинал, возможно, нет, есть ли у нее деньги на летнюю резину, ОСАГО и т.д., понятия не имею.
        Вот ярлыки и необоснованные обобщения я не люблю, это да.
        Сыграла ли тут роль именно резина или она не смотрит, куда едет, я опять же не знаю. Хотя и полагаю, что если роль резины и есть, то крайне небольшая.
        Мысль ваша, разумеется, понятна.
        Вот только ее можно натянуть на любую ситуацию при вождении (хотя и в жизни тоже) и единственным выходом будет исполнение всего на 100% — супермашина на суперрезине с водителем-человекороботом. То есть скатиться в крайность, а я этого тоже не люблю. 😉
        Да, процессы в жизни вероятностные, да, надо стараться снизить вероятность проблем, но никогда не будет 100% гарантии их избежать.
        Поэтому любые действия должны быть разумными.
        Возвращаясь к предмету обсуждения, если водитель понимает, как ведет себя зима летом и выбирает режим движения сообразно этому, он адекватен. И это совершенно не обязательно вопрос наличия или отсутствия денег на резину.
        В чем я с вами согласен, так это в том, что управление источником повышенной опасности подходит не каждому.

  6. очень хорошо рассуждать о доходах других ,когда сам состоялся.
    Да, я тоже ездил и на лысой резине, и на зимней, в далеком прошлом когда по 9 месяцев не было денежного довольствия, да и то, что давали, хватало только на детское питание. А ведь был уже офицер, в чине капитана. И пару раз даже из за износа колеса лопались.
    Что интересно, еще каких то 20-25 лет назад, резина была только всесезонка, и даже спецу знак придумали для тех кто на шипованной, потому как они представляли угрозу для других участников ДД рулящих по дорогам.
    Потом, были другие машины. Когда покупал Ховера ездил год на штатной всесезонке, нормально ездил не смотря на постоянный задний привод, но работа и постоянные поездки в горнозаводскую зону обязывали подумать о безопасности.
    Миасские и Златоустовские ребята , так же как Усть Катавские, Трехгорненские, и прочие, вряд ли рискнут ездить зимою на лете, да и на всесезонке как бы тоже не камильфо.
    Но, к сожалению, положение в нашем государстве таково, что мы, не зная откуда эта тетя приехала в Чё (может ни когда не выезжала из своего Абдырова, где такая резина, из за отсутствия асфальтного покрытия и регулярной распутицы это лучшее решение для авто с передним приводом), а тут понадобилось, сразу обозвали маргиналами.
    Сегодня я не пытаюсь в феврале-марте поменять шины зиму на лето, и не езжу в декабре еще на лете — потому что нет снега. У меня, так сказать, девиз — «Лучше купить новую резину, чем новую ручку, новую ножку или новую голову.»

    1. Да, забыл. А участок дороги там действительно отвратительный и по обстановке и по запаху, машины перестраиваются, лезут, подрезают, торопятся, и грузового транспорта там как грязи, и вроде еще город — но уже вроде и нет, и между всем этим пешеходный переход.
      Здесь должен быть пешеходный мостик и не пешеходный переходик. Но, проще винить во всем водителя, и маргиналов

Добавить комментарий