АВТОВАЗ планирует перевести львиную долю автопарка на французскую тележку CMF-B-LS — эту новость опубликовали СМИ со ссылкой на внутренние документы компании. Речь идёт о переводе на французскую платформу основных бестселлеров АВТОВАЗа, включая Lada Granta и новую «Ниву», а также Largus и XRAY, которые сейчас строятся на устаревшей тележке B0. Если это случится, единственной самобытной разработкой завода останется Lada Vesta, в которой также не обходится без французских цитат.
Что такое CMF-B-LS
Это модульная платформа, запущенная альянсом Renault-Nissan в 2013 году в качестве ответа на успешный опыт Volkswagen с платформой MQB. Как и немецкий аналог, платформа CMF хорошо «тянулась», что позволило выпустить на ней автомобили от малыша Renault Kwid до крупного седана Renault Talisman.
России будет адресована «средняя» версия платформы CMF-B, на которой построены Renault Clio и Captur (не путать с российским Kaptur), а также новый Nissan Juke. Правда, для нас платформу упростят, о чём говорят литеры LS — Low Spec. Вероятно, речь о неком гибриде платформы CMF-B с уже существующими тележками, включая и B0.
Платформа CMF современней, чем B0 (Global Access), на которой построено большинство лоукостеров альянса, начиная с Renault Logan. Тележка B0 оказалась крайне успешной, и «логаноподобные» машины захватили целые секторы рынка не только в России, но и в Европе. Однако В0 стремительно устаревает: это проявляется в ограничениях в области эргономики, управляемости, безопасности и оснащённости электронными средствами.
Даст ли платформа CMF-B-LS зримые преимущества «Ладам»? Дьявол тут в приставке LS, потому что упрощённая версия может лишиться части достоинств оригинальной платформы. Поскольку сама по себе CMF архитектурно близка к B0, есть версия, что на деле мы увидим некий гибрид двух тележек, который станет очередной эволюцией B0.
Может быть, это и правильно: АВТОВАЗу важно не только прибавить в технологиях, но и удержаться в комфортной для завода ценовой нише до 1 млн рублей.
Какие платформы отправят в утиль
В первую очередь, Lada Granta. Её идеология восходит к ВАЗ-2108, разработанном совместно с Porsche более 30 лет назад. Пережив множество инкарнаций, восьмёрочная платформа оказалась весьма удачной, и та же Granta уже десять лет делает АВТОВАЗу кассу. Но потенциал развития «грантовской» тележки практически исчерпан, и слухи о её отправке на пенсию ходят давно. Чаще всего обсуждался перевод «Гранты» на платформу B0, что было отчасти бессмысленно ввиду старения самой тележки В0.
Грядущая унификация «Гранты» с новыми поколениями «бюджетников» Renault выглядит естественным шагом, который позволит существенно сэкономить как на разработке, так на производстве.
Платформу B0 прочили и для новой «Нивы», но раз альянс затеял глобальный переход на CMF-B-LS, вполне логичной выглядит адаптация платформы для новой «Нивы». От концепции полноценного внедорожника, судя по всему, отказались, тем более в начале этого года АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом, где делали модель Chevrolet Niva (теперь — Lada Niva). Это позволяет сохранить в шоу-румах внедорожник Lada для консервативной аудитории, предложив остальным «кроссовер повышенных возможностей».
АВТОВАЗ больше не наш?
Франко-японский альянс Renault-Nissan получил контроль над АВТОВАЗом ещё в 2014 году, постепенно увеличивая долю и всё больше интегрируя завод в глобальную систему производства. В Тольятти, например, выпускаются несколько моделей Renault (Logan, Sandero), а нынешний генеральный директор Ив Каракатзанис — воспитанник «альянса». Отказ от двух знаковых для АВТОВАЗа платформ в пользу глобальных — ещё один шаг в этом направлении.
Могло ли быть по-другому? В теории, могло, например, одно время в СМИ циркулировала версия о том, что удачная платформа Lada Vesta станет основой для Logan нового поколения, но сейчас уже точно известно, что Dacia Logan III построена на той самой платформе CMF-B-LS, что прочат АВТОВАЗу.
Вероятно, сократится и инженерный потенциал АВТОВАЗа, который из автора новых платформ превращается, скорее, в их «юзера». В этой области есть позитивные примеры, скажем, Renault Kaptur и Arkana сделаны по инициативе и силами российского офиса альянса (правда, в Москве, а не Тольятти). В любом случае речь идёт об адаптации уже существующих решений под российский рынок, а не создании чего-то радикально нового. Например, Kaptur — это помесь дизайна европейской модели Captur и платформы В0 в версии для Renault Duster.
Впрочем, это не столько проблема АВТОВАЗа, сколько общемировой тренд на сокращение видового разнообразия и всеобщую унификацию. К тому же, если оставить ностальгический патриотизм, сотрудничество с Renault-Nissan пошло АВТОВАЗу на пользу, и сегодня он в большей степени напоминает современный автозавод, чем 10 лет назад.
Но если выделять главный прорыв АВТОВАЗа с 2014 года, мы бы назвали выход новой Lada Vesta, а это всё же больше российская разработка (пусть и с заимствованиями). Но, похоже, этот подход не прижился, и АВТОВАЗ всё активнее превращается в российский филиал концерна Renault-Nissan со всеми плюсами и минусами этого подхода.
естественное развитие, ничего удивительного
кстати, новый логан, что удивительно, оставил положительное впечатление. вот уж не думал что заинтересует.
интересно, после весты 2 ее совсем закроют или все таки вложатся (что врядли) в новую разработку
Самому интересно, что будет с вестой. Наверняка ещё один рестайлинг как минимум и лет 5 на конвейере. Правда она всегда собиралась в Ижевске. Там наверное эта платформа и останется. А в Тольятти им всегда было выгодно загружать мощности, выпуская тачки на b0. В зр говорят, что гранта переедет не на CMF-B, а на b0. Исторически ведь платформа Весты была для c-класса, но ее уменьшили как могли и сделали b+. А машины c-класса так и нет(хотя она была в планах на презентации дорожной карты). Теоретически, на Веста-платформе(проект-с(силуэт)) могли бы сделать седан побольше (с-класса). И ещё у них был в планах Веста хетчбэк (и изначально она проектировалась под 3 вида кузова), но все проголосовали за универсал, т.к. у него одинаковая длина с седаном, и больше одинаковых деталей, и его проще и быстрее выпустить.
А что у вас за сомнения насчёт Весты? Она уютно существует в рамках отдельного производства, никак не конфликтуя с основным заводом, пользуется спросом. Сколько там восьмёрочную платформу выпускали? Почти 40 лет. Ну и чем Веста хуже? Будет Веста II, Веста III. Может быть да, побольше седан сделают. Французы, конечно, стремятся к унификации, но это же не самоцель. Гранта откровенно устаревает, а у Весты запас ещё лет на двадцать точно (тем более, мир катится в пропасть, скоро и это будет за счастье) 😀
Автовазу надо что то делать с МКПП. это огромный минус на фоне конкурентов
мне встречалась инфа типа одного инсайдера что на б0 ничего больше переезжать не будет. вроде как на самом деле все переедет на CMF (судя по все новой информации)
по весте фл он же анонсировал СД (не помню только тонкости где их не будет (БС/ДС) еще по весне вроде. поживем увидим. но для меня СД в лоукосте — зло
На первых порах, боюсь, наши воришки будут эти дорогие светодиодные фары воровать.Как раньше снимали 18″ колеса с вест кросс.А так мне бы светодиодных дхо хватило бы. И кузов лифтбэк или хэтчбэк.
я равнодушен даже к СД ДХО. хотя и сам в одно время пихал СД в ряд источников — освещение салона, номера, габаритов.
тем не менее я признаю что переход на СД неизбежен.
https://www.drive2.ru/c/2124371/ парень расковырял лед-фару предположительно от мерса. Да, такое нагромождение технологий. Ради экономии бензина менее 1% и лучшей безопасности.