Сегодня, 16 октября, истёк срок, отведённый на ремонт 19 трамвайных переездов наиболее значимых перекрёстков Челябинска. Мы проехались по местам предполагаемого ремонта, на большинстве из которых не видно даже намёков на работу. А часть переездов выложены совсем не той плиткой, которая заявлено в контракте. Для удобства, мы нанесли все точки на карту: нажав на метку, вы увидите фотографию места.
Мы посетили 17 точек из 19, и результаты печальны. На 11 перекрёстках следов работ не видно, и рельсы выпирают, как прежде (отмечены красным цветом). На пяти перекрёстках работы проведены, но по другой технологии или не полностью (жёлтые метки). И лишь в одном месте, на пересечении проспекта Победы и Свердловского всё сделано так, как заявлено в контракте (зелёная метка).



На пересечении улицы Черкасской с 50 лет ВЛКСМ переезд застлан такой же плиткой, но только в одном направлении — от центра в сторону ЧМЗ. В обратном направлении по-прежнему торчат зубастые рельсы.



Ещё на четырёх перекрёстках пути переложены плиткой не того типоразмера. По условиям контракта подрядчик, компания «Мегастрой», должна была использовать плитку размером 30 х 30 см, которая выглядит вот так.

На четырёх пересечениях положили более мелкую плитку, которой выкладывали челябинские переезды в прежние годы. Она показала себя весьма недолговечной: в месте рельсовых стыков появляются просадки, плитка гуляет, рельсы выступают наружу.




На остальных 11 пересечениях не сделано ничего, хотя среди есть очень злобные переезды, на которых поток тормозится почти до нуля. Вот лишь несколько примеров.








За комментарием мы обратились в Комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска, который заказывал работы. Ответ пришёл 12 октября и был лаконичен:
— Срок выполнения указанных работ — 16 октября 2020 года. На данный момент работы не завершены. При невыполнении условий настоящего муниципального контракта к ООО «Мегастрой» будут применены санкции со стороны заказчика.
Санкции применялись и до этого: компании «Мегастрой» выписали штраф 5 тысяч рублей. Стоимость контракта при этом — 11,7 млн рублей.
Помимо работ, выполненных максимум на треть, вызывает вопросы и само техническое задание. Ремонт переездов с помощью плитки без замены основания — это, по большому счёту, косметические процедуры на фоне капитальных способов, о которых мы рассказывали в прошлой публикации на примере Москвы и Праги.

Челябинский водитель трамвая Отто Останин рассказал нам следующее:
— Проблема фундаментальна: в Челябинске саму рельсовую решётку укладывают на подушку щебня, отчего она со временем начинает оседать, а сами рельсы гулять. Особенно проблемными являются места возле стыков рельс, на которых под тяжестью трамвая образуется ступенька из-за ослабления крепления. Здесь появляются провалы хоть на асфальте, хоть на плитке. Работникам службы пути ЧелябГЭТ приходится периодически подтягивать крепления, разбирая верхний слой дороги, а поскольку асфальтировать дорого, потом эти места закладывают плиткой.




В качестве позитивного примера Отто приводит Санкт-Петербург, где он два года работал водителем трамвая. В северной столице пути на переездах кладут на бетонную основу, что обеспечивает чёткую фиксацию рельсов.
— Такие рельсы не гуляют, а покрытие вокруг них не проседает, — говорит он. — Все стыки на таких переездах заваривают специальным составом, а для гашения вибраций используют толстые резиновые прокладки. После этого про переезд можно надолго забыть.

В Челябинске же переезды были и остаются одной из причин резкого замедления потока, и, например, на пересечении Кирова и Кашириных водители объезжают вновь уложенную плитку зигзагом. Причина видна невооружённым взглядом.

Доколе?! (скучно, мон шер)
Да ладно, чего вы разнылись. Тачки нужно нормальные покупать (с уважением, заместитель главы управления дорожного хозяйства из служебной Тойоты Камри)
а пусть он на тойоте попрыгает по этим рельсам. Она, конечно, проглотит, но весте сподручней. Выше всё-таки
ключевое слово — служебной 😀
Так он и до служебного крузака допрыгается
Артем, а меня как жителя и патриота города Чё, очень заинтересовала жизнь и судьба пеешеходного перехода на улице Ворошилова. Вот этот «нехороший человек» https://www.google.ru/maps/@55.1905801,61.3213346,3a,75y,27.66h,74.54t/data=!3m6!1e1!3m4!1sXuBjIj49BNI8qRQJmunIQA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
На моей памяти за последние два года, его сущность то дематерилизовалась, то вновь возрождалась, исчезали знаки, и соскрябывались полосочки, потом снова возникали знаки и рисовались полосочки, и так ну раз шесть точно уже было. Вчера снова увидел дематерилизацию данного пешеходника. Вот и возник вопрос, «доколе?». Может и вам будет интересна судьба этого пешика, а может и нет
Видимо, одни хотят, другие не хотят, вот и мотыляет беднягу. ДТП там были?
Да вроде регулярно
О! Мой любимый ПП! Факт наличия периодического отсутствия подтверждаю. Я Краснову уже как-то ябедничал на эту тему. Даже любопытно, кто победит — стиратели или рисователи. ?