Фотографировать пионы запрещается

— А у нас фотографировать запрещено. Вот бумага, — подходит ко мне охранник ботанического сада ЧелГУ, оттаскивая от куста шиповника.

Сад я недавно хвалил: очень симпатичное место, сходите. Повторно меня туда Лиля затащила: она же художник, ей нужно застать пионы в расцвете пионьих сил. Ну, а я просто с фотиком был и прельстился.

Я охраннику отвечаю:

— Так у вас все фотографируют. Да ещё свадьба вон газон топчет.

— За свадьбу уплочено, а фотографировать разрешено только на смартфоны, а на профессиональную технику запрещено.

У Nikon D3500 аж объектив привстал от таких слов, но я его унял и крышечкой прикрыл. Хотя почему на смартфон можно, а на «Никон» нельзя, так и не понял. А вот, например, на беззеркалку можно? Не спросил, блин.

Ботаническому саду предлагаю дополнить правила следующими пунктами:

— Смотреть на цветы можно. В бинокль — нельзя.

— Можно рисовать карандашом. Фломастером не надо.

— Нюхать цветы можно. Через свёрнутую купюру — нельзя.

— Ходить на ногах можно. На руках и ходулях — нет.

— Себяшиться можно. Селфиться нельзя.

Любят в России бессмысленные ограничения, отчего мы потом и на осмысленные плюём. У нас все гипертревожные, как бы там шпионы чего не засняли. Отчасти потому, что среди нас в самом деле много орков, которым нужно запрещать то, что нормальный человек и так не сделает (мусор по берегам озёр как пример). Но есть и совсем абсурдные нельзя: думаю, вы в комментах вспомните примеры.

Контраст чувствуется, когда приезжает за границу, ходишь где-нибудь и ждёшь, что выскочит одноглазый охранник с мачете и отрубит тебе уши. А никто не скачет и не орёт, и у тебя от этого перманентный невроз, и ты просишь кого-нибудь наорать на тебя и дать по скуле, чтобы поддержать тлеющее чувство патриотизма.

Но я целиком поддерживаю разумные запреты, например, на прицельное фотографирование незнакомых людей без их разрешения.

15 Comments

  1. ну вот видишь, Артем, запрет на «прицельное фотографирование незнакомых людей без их разрешения» ты поддерживаешь. тогда почему тебе кажется нелогичным запрет на прицельное фотографирование незнакомых цветов без их разрешения? )))

  2. Самый нелепый запрет, который мне приходит на ум — это запрет велосипедистов на кировке:)) Ладно бы просто запрет, а запрет, который изначально никто не собирался контролировать/соблюдать… Это прямо подчеркивает тупость его изобретателя.

    1. Да ладно, это очень нужный запрет. Напомни, у тебя дети есть? Просто когда с пятилетним идёшь по Кировке, а он голубей норовит погонять и к мороженому бежит, а тут какой-то еблан на велике под горку летит… Я один раз чуть не стащил очередного ублюдка с велосипеда, не успел догнать. Его контролируют его иногда, там патруль ездит, пальчиком грозит. После введения запрета лучше стало. Я сейчас Кировку в седле только поперёк пересекаю, да и то очень аккуратно.

      1. Да в жизни не поверю, что патруль может погрозить пальчиком этому еблану, который летит там — не догонят они его в жизни. Погрозить они могут только девочке, которая пешком едет и опасности не представляет. И самое главное! Среди автомобилистов тоже куча отбитых мудаков, но автомобили не запрещают и даже особо не ущемляют в Челябинске.

      2. >>>но автомобили не запрещают и даже особо не ущемляют в Челябинске.
        Ну, на Кировке запрещают

    2. Детей у меня нет, велика тоже нет:) Но дело не в этом. Дело в том, что если запрещать что-то, то нужно контролировать исполнение. Типа запрещать меньше, контролировать больше. Иначе это всё не работает, иначе у людей появляется установка, что запретили — да и х с ним, всё равно буду. И не запрещать нужно, а делать велополосы. На той же кировке цена вопроса 10 тысяч рублей на краску и столько же на работу. Всё, после этого можно обязать полицейских устно предупреждать любителей гулять по велодорожке и любителей кататься вне её. Всё просто, начало положено. Но нет, нихуя, запретить велосипеды на кировке. Вот почему велосипеды запретили, а не людей, объясни мне:) Почему выбор в пользу пешеходов, а не в пользу велосипедистов и самокатчиков? Только не говори, что это изначально пешеходная зона, и что пешеходов типа больше — это не аргументы. Точнее аргументы, но в духе типа нахрена нам ОТ, можно на машине с комфортом ездить.

      1. Ну, спорить не буду. Я как велосипедист избегаю Кировки в силу естественных причин: там дурацкая плитка, много народу, риск столкновения. Велодорожку сделать? Если только на Кировке, это мёртвому припарка. Чтобы люди привыкли к велодорожкам и уважали их, это должно быть повсеместное явление, а не только на Кировке.
        Запрет на Кировке оправдан, потому что:
        1. Улица идёт под уклон
        2. Пешеходы чувствуют там себя расслабленно (что хорошо)
        3. Она была транспортной, но стала пешеходной и в этом весь смысл, потому что должны быть отдушины, где пешеходы могут чувствовать себя в атмосфере праздника
        4. Там встречаются пьяные люди
        5. Для велосипедиста нет проблем её объехать.

        Как-то так

      2. Будешь спорить!:)
        1) Много где уклоны, это не аргумент не делать в/д.
        2) Пешеходы должны чувствовать себя расслабленно на любом тротуаре, я не спорю, именно для этого нужны в/д, по которым не нужно ходить и всё будет четко.
        3) Любой тротуар, по определению, должен быть таким местом. Это вообще никак не связано с запретами на велотранспорт и отсутствием дорожек. Иначе, получается, что везде, где пешеход хочет чувствовать себя расслабленно, нужно запретить всё, кроме пешеходов.
        4) См. п.1
        5) См. п.1. Объехать можно много чего, можно вообще не ездить, а ездить на автомобиле. Но у нас-то разговор про нелепые запреты. Само предложение в котором используются слова «велосипед» и «запретить» нелепо по своей сути.
        Ну ладно, и правда, чего спорить. Всё равно это бесполезно, не мы принимаем решения((

      3. Будешь спорить! Я сказал… (голосом Высоцкого)
        Мне просто Кировка нравится, потому что это зона такой расслабленности, не характерной для остального Челябинска. И велосипед — тоже транспорт. Вот не знаю, по Арбату велики гоняют или нет?
        Я бы наоборот хотел, чтобы таких чилл-аутов побольше было.

      4. Да и вообще, проблема в не в конфликте пешеход-велотранспорт, проблема в том, что эти две или три группы столкнули лбами и не дают договориться. Я вообще не понимаю отговорок в духе: ой божечки, да это же проекты нужны, деньги нужны, население не готово к велодорожкам и т.п. На самом деле суть в том, что дорожки должны были либо уже сделать, либо начать делать в этом году, когда появился реальный запрос от общества. И сделать проект и сделать дорожки вообще не проблема, когда управляющие работают. Кризис административного ресурса — единственная реальная причина. Всё остальное просто следствие((

      5. По велодоржкам я с тобой согласен, проект может и нужен, но это не бог весть какая высшая математика. Хотя если они островки на 2 метра мимо рисуют, куда уж там велодорожник. Хотя в Челябинске крайние полосы обычно метра по 4, то есть там на две велодорожки хватит

      6. Ну и про пользу самокатов еще скажу, раз уж так. Вот я уже недели три перемещаюсь по городу почти только на самокате. Машина просто стоит на парковке подземной и не отравляет город, использую только по выходным. Пробег сократился раза в 2 минимум. Я не создаю пробки. И таких как я еще человек 500 по городу(точно не знаю сколько), я еду на работу и вижу таких же, кто едет на работу. Это значит, что какая-нибудь пробка на труда сократилась пусть хотя бы на 20 метров — это же красота, это же то, что всем нужно. А вот моя жена не используют самокат — перемещается на такси, как раз по причине того, что нет инфраструктуры. Ну девушке сложнее по бордюрам скакать и т.п. Уверен, таких как она тоже много, кто рад бы использовать альтернативный транспорт по назначению, но не может. Все стоят в пробках, все дышат пылью, у всех во дворах парковка, ну почему бы не допустить варианты, я не понимаю(((

      7. Самокат как летний транспорт заслуживает внимания. Действительно, экологично, экономично. Просто чтобы он стал транспортом, его нужно таковым сделать: создать под него законы, инфраструктуру, может быть, рейтингование водителей и так далее. Автомобили же тоже прошли этот стихийный период, когда они пугали лошадей и давили зевак. Вопрос в том, отнесётся ли в России к самокатам, как потенциальному сити-транспорту или приравняют к игрушкам и запретят? Вопрос довякий, особенно с учетом климата

  3. О, еще вспомнил запрет телеграма))) Это прям топчик. Беспомощные бездари)) Ща еще электросамокаты «запретят». Вперед, удачи))

Добавить комментарий