За 5 млн и без подогрева сидений — это…

В июле цены на автомобили снова выросли, но спрос держится на хорошем уровне и производители не скупятся на новые модели. Три наиболее значимые премьеры для россиян — в небольшом обзоре.

Hyundai Creta стал крупнее и экзотичнее

Hyundai Creta первого поколения за пять лет сотворила небольшую сенсацию: ей удалось вырваться в лидеры среди кроссоверов в первый же месяц продаж и держаться на вершине все эти годы, существенно опередив прежнего вожака, Renault Duster. Интерес к модели не ослабевает, но, тем не менее, 1 июля на питерском заводе Hyundai стартовал выпуск «Крет» второго поколения, которые продаются в Китае уже более двух лет (под именем ix25). В обновление завода под Питером компания инвестировала более 100 млн рублей: отчасти этим объясняются задержки с выходом новой «Креты» у нас.

Дизайн нового Hyundai Creta стал более замысловатым — в духе других новинок марки

Кроссовер сохранил ключевые особенности: те же двигатели объемом 1,6 (121-123 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.), те же коробки передач, включая шестиступенчатый автомат, а также два типа привода — передний или полный (специально для России). Не изменилась и концепция шасси: переднеприводные версии по-прежнему комплектуются полузависимой задней подвеской, полноприводные — независимой.

Автомобиль стал чуть крупнее и, что важно, получил увеличенный до 433 литров багажник (было 402 литра), чтобы тягаться с тем же Renault Duster. Изменился дизайн кузова и салона, и судя по всему, в компании старались окончательно избавить Creta от привкусов «бюджетного автомобиля»: сложнее стали линии, качественнее материалы, а список опций — шире.

Например, для Creta теперь доступна камера заднего вида, аудиосистема высокого класса, цифровая панель приборов, автоматический ручник. Базовая версия сразу имеет 8-дюймовый экран медиасистемы, для топовых версий предлагается более продвинутая «мультимедийка» с экраном более 10 дюймов.

Цены выросли, и сложно сказать, связано ли это со сменой поколения или общей «инфляцией». Базовая Creta теперь стоит 1,199 млн рублей против 1,147 млн за автомобиль предыдущего поколения, но при этом уже в базе есть мультимедийная система (раньше — только магнитола). Другие версии подорожали сильнее, например, минимальная Creta с полным приводом стоит теперь 1,35 млн рублей (было — 1,26 млн), с автоматом и полным приводом — 1,49 млн рублей (было — 1,31 млн), а двухлитровые «Креты» — от 1,47 млн (было — 1,37 млн).

Подорожание, вероятно, осложнит конкуренцию с тем же Renault Duster, который обзавёлся вариатором и турбомотором: например, полноприводная 150-сильная Creta стоит 1,655 млн рублей, а близко оснащённый «Дастер» — 1,509 млн. При этом комплектация у него чуть хуже, например, кондиционер вместо климат-контроля, отсутствуют шторки безопасности и светодиодные фары. В целом, субординация между машинами сохраняется: Creta по-прежнему больше ориентирована на горожан, Duster — на тех, кто ездит по принципу 70:30 (асфальт-грунтовки).

Skoda представила условно дешёвую Octavia

Skoda выводит на рынок последнюю и самую доступную версию новой Octavia: теперь она комплектуется 1,6-литровым мотором (110 л.с.) и механической коробкой передач. С марта базовый двигатель был доступен только с автоматом. В комплектации Active Plus — ABS, ESP, четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, магнитола с 8-дюймовым экраном.

Skoda Octavia предлагается теперь с пятью комбинациями двигателей и коробок передач: 1,6 MPI + MT6, 1,6 MPI + AT6, 1,4 TSI + MT6, 1,4 TSI + AT8, 2,0 TSI + 7DSG

Впрочем, формулировка «самая доступная версия» отчасти лукава, потому что стоимость «Октавии» с этим силовым агрегатом начинается от 1,49 млн рублей, что «дёшево» относительно других её версий, но совсем не дёшево, если вспомнить, что в конце прошлого года Octavia с двигателем 1.4 TSI стоила от 1,409 млн рублей. Но с тех пор стоимость машин корректировалась несколько раз, и та же версия с мотором 1.6 MPI и автоматом, вышедшая весной этого года, успела подорожать на 85 тысяч. «Октавии» с двигателем 1.4 TSI теперь стоят от 1,561 тысячи, то есть за 8 месяцев подорожали более чем на 150 тысяч.

Toyota прокачала Land Cruiser до трёхсотого уровня

Toyota начинает принимать заказы на новое поколение Land Cruiser 300, презентация которого состоялась месяц назад. Автомобиль сохранил все фамильные черты, начиная от импозантной внешности и заканчивая полным набором внедорожных признаков: рама, честный полный привод, блокировки всех трёх дифференциалов (опция). При этом у машин не будет гидропневматической подвески, доступной на некоторых версиях «двухсотки» и перекочевавшей на неё с родственного Lexus LX. Судя по всему, новый LX сохранит такую версию, а его младший брат получит лишь адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости (система E-KDSS), которые можно разомкнуть на бездорожье, увеличив ходы подвесок — они, кстати, и так возросли на 20 мм.

Новый Land Cruiser 300 — сама импозантность

Автомобиль построен на платформе TNGA-F, что намекает на родство с легковыми «Тойотами» на модульной тележке TNGA, например, обновлённой Camry. Но, разумеется, родство это условно: рамная конструкция и зависимая задняя подвеска — прерогатива сугубо внедорожников.

У Land Cruiser не будет больше двигателей V8, а в России его предложат с двумя моторами V6 — бензиновым (415 л.с.) и дизелем (306 л.с.), но последний появится уже осенью. Автоматы в обоих случаях десятиступенчатые, причем три верхних передачи — повышающие, то есть предназначены экономичной для езды по трассе.

Оснащённость стала богаче, но к списку оборудования есть вопросы

Стоимость автомобиля после смены поколений изменилась несильно: самая доступная версия стоит от 5,666 млн рублей, что лишь на 4,5% дороже прежнего «крузака». Впрочем, её «реальность» вызывает вопросы, потому что у базового «Ленд Крузера» есть электрорегулировки передних сидений, но нет их подогрева, что выглядит странно на автомобиле за такую стоимость. Следующая версия, где подогрев сидений уже есть, стоит 6,914 млн рублей. В комплектации — светодиодная оптика, 18-дюймовые диски, вентиляция сидений, камера заднего вида и система кругового обзора, мультимедиа, четырёхзонный климат-контроль, адаптивные амортизаторы, полный набор активных и пассивных средств безопасности, электрообогревы лобового стекла и руля, а также блокировка всех трёх дифференциалов. С учётом ажиотажного спроса на модель, можно предположить, что очереди на её покупку и реальные цены будут куда больше «теоретических».

Добавить комментарий