
В конце октября нам повалили жалобы автомобилистов на только что отремонитрованные трамвайные переезды, где «поплыла» уложенная летом плитка. Мы отправились на место и увидели действительно печальную картину.
Масштабный ремонт трамвайных переездов состоялся летом и осенью, и, в отличие от фиаско прошлого года, из 26 запланированных точек, установили настилы на 17. За них отвечала администрация города, что касается оставшихся 9 переездов, их реконструирует Министерство транспорта, в том числе совмещая работы с ремонтом путей на улице Цвиллинга, который начинается в конце октября.
При этом часть переездов снова выкладывали прямоугольной плиткой, которая крайне плохо зарекомендовала себя на единственном отремонтированном переезде в прошлом году: тогда она развалилась за неделю. Не выдержала испытание и тротуарная плитка, которую уложили на ряде переездов, например, на пересечении Свердловского проспекта и улицы Труда (около ДС «Юность»).



Когда в этом году подрядчики снова начали укладывать «провальную» плитку, стало даже интересно: то ли изменились технологии её укладки, то ли опять делают для галочки?
Наш фотограф Леонид Меньшенин обнаружил проблемы с плиткой как минимум на трёх перекрёстках проспекта Победы (с улицами Чичерина и Молодогвардейцев, Свердловским проспектом), а также на проспекте Ленина возле Алого Поля. По его словам, плитка особенно сильно «играет» в местах, где автомобильный поток движется под углом, а также в правых ряда, где идёт тяжёлый общественный транспорт. Судя по всему, подобные проблемы проявятся со временем на всех семи пересечениях, которые перестилали плиткой.






В администрации Челябинска нам рассказали, что в курсе о проблемах на двух перекрёстка: проспекта Победы и Чичерина, а также на улице 50-летия ВЛКСМ в месте пересечения с Черкасской (кстати, работы здесь выполнили позже срока).
— Сотрудники комитета дорожного хозяйства проводили мониторинг качества выполненных работ, и выявили нарушения как минимум на двух перекрёстках. 21 октября об этом были уведомлены подрядчики, поскольку переезды приняты ими на пожизненное обслуживание и на них распространяется гарантия. Мы находимся в конструктивном диалоге с подрядчиками и имеем все ресурсы, чтобы добиться от них выполнения гарантийных работ.




Если переезды будут ремонтировать капитально, снова возникнут пробки, жалобы на которые мы получали даже летом.
______________________________
Ремонт трамвайных переездов в этом году выполняли два подрядчика: ООО ПСК «Звезда» и ООО «Строй-Сервис». Работы на части переездов были совмещены с ремонтом прилегающих улиц по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», например, таким образом восстановили покрытие на переездах улицы Каслинской.
______________________________
Тем временем в Челябинске идёт финальная часть «рельсовой революции»: ремонт переездов, которые находятся в ведении Министерства транспорта Челябинской области. Выполнены работы на пересечении Свободы и Карла Маркса, завершается ремонт на перекрёстке Свердловского и Сони Кривой, со дня на день должны стартовать работы на Степана Разина и Овчинникова, а чуть позже — на Цвиллинга и Тимирязева. Также представитель министерства анонсировал сроки масштабного ремонта трамвайных путей на Цвиллинга:
— Пока стоит предварительная дата начала работ — 29 октября, но мы ждём постановления.

ОНИ: Укладывают плитку на щебеночное основание в мегаполисе с нагрузкой хз сколько автомобилей и автобусов в час.
Я: Заливаю армированную ж/б плиту толщиной 14 см, класс бетона М300 под парковку одной-двух машин на даче, т.к. думаю, что когда-то, возможно, по ней поедет экскаватор, чтобы что-то разрыть на участке:)))
Я бы даже сказал на щебеночно-говняное основание:)