На Комсомольском новые камеры. Аккуратнее на выделенных полосах

На Комсомольском проспекте завершается монтаж новых камер для контроля выезда на полосы для общественного транспорта, которые появились здесь летом этого года. Последний комплекс напротив «Теоремы» смонтируют на следующей неделе, а работать они начнут, вероятно, до конца 2021 года. Всего появится 12 постов видеофиксации, а значит при штрафе в 1500 рублей за каждый прецедент увлеченная езда по выделенкам может принести до 18 тысяч рублей за каждый «круг» по Комсе. Ниже — ответы на часто задаваемые вопросы о новых камерах.

Где именно на Комсомольском проспекте появятся камеры видеофиксации?

12 комплексов установят на участке от «Теоремы» до Свердловского проспекта: 6 из них смотрят в сторону центра, 6 — в обратном направлении. Мы нанесли их на карту.

Как выглядят новые «фотоловушки»?

Комплексы Digital Patrol челябинской группы компаний «Инженерные сети» почти незаметны с дороги: основная камера крепится на коротком кронштейне и оснащена инфракрасной подсветкой для работы в ночных условиях, рядом ставится дополнительная мини-камера. Кстати, работают они в визуальном режиме, то есть не излучают электромагнитных сигналов, на которые срабатывают радар-детекторы.

Комплексы плохо заметны с места водителя и не обозначаются табличками

Какие нарушения фиксируют новые камеры?

В первую очередь — это выезд на выделенную полосу, движение по которой помимо маршрутного транспорта разрешено лишь официальным такси и школьным автобусам. Также камеры будут контролировать движение большегрузного транспорта и скорость потока.

Челябинцы пока соблюдают полосность, но есть исключения, как этот Volkswagen Golf

Не считается нарушением выезд на выделенную полосу в зоне, где она отделена от основной проезжей части прерывистой разметкой для поворота направо или при выезде с пересекаемых дорог (подробнее об этом ниже).

Каков штраф за езду по выделенным полосам?

По части 1.1 статьи 12.17 административного кодекса штраф составляет 1500 рублей и выписывается за каждый незаконный выезд на полосу для общественного транспорта под камерами.

Когда можно выезжать на выделенные полосы?

Вот так выглядят разрывы сплошной линии, позволяющие перестраиваться на выделенную полосу

Это допустимо при маневрировании, например, перед поворотом направо или при выезде с пересекаемой проезжей части (например, из двора). Но сворачивать на выделенную полосу можно только в местах, где она отделена прерывистой разметкой. Кроме того, водитель обязан покинуть выделенную полосу при первой же возможности: так, если он съехал на нее для поворота направо, нужно нырнуть в ближайший сверток.

Если автомобилист выехал на выделенную полосу, например, из двора, он обязан покинуть ее через разрыв сплошной линии, которая отделяет автобусный ряд от основной проезжей части. Естественно, при перестроении на автобусную полосу необходимо уступать дорогу движущемуся по ней транспорту.

Зимой разметка видна гораздо хуже, а то и вовсе скрыта под снегом

А если разметки не видно из-за снега?

Это проблема. Мы побывали на Комсомольском проспекте в понедельник, 22 ноября, и обнаружили выделенную полосу полностью заметенной снегом. Но это вряд ли избавит водителя от штрафа, если он прошмыгнет по правому ряду Комсомольского проспекта под камерами. Вот как снизить риски.

Так выглядела автобусная полоса в понедельник после небольшого снегопада. И где тут разрыв?

Первое: обращайте внимание на знаки 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». При их наличии оставляйте не менее 6 метров до края проезжей части, то есть три корпуса автомобиля (от бордюра). Ширина выделенной полосы составляет 3,75 метра, но помимо нее по правому краю Комсомольского проспекта идет 1,5-метровая велосипедная полоса с буферной зоной шириной 0,75 метра.

Эти знаки обозначают выделенные полосы для велосипеда и маршрутного транспорта

Но как угадать, где находятся разрывы сплошной линии, в которые мы должны попадать при маневрировании? По сути дела, никак: если их не видно, остается полагаться на интуицию. В теории, комплексы видеофиксации должны ставиться так, чтобы не ловить водителей за незначительные наезды на разделительную линию, но нынешняя схема Комсомольского выглядит неоднозначной.

Будьте аккуратны при выезде с таких парковок: они и сами по себе неудобные, а кое-где контролируются камерами (подробнее на схеме в начале статьи). Впрочем, 20 метров для перестроения у вас в любом случае есть

Зимнюю езду под камерами прокомментировал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров:

— На Комсомольском проспекте разметка выделенной полосы продублирована знаками на всем протяжении, и тем более ими обозначены зона контроля. Камеры фиксируют нарушения только на участках, отделенных от остальной проезжей части сплошной линией разметки, то есть где появление частных автомобилей не допускается.

Пока можно сделать вид, что не увидел разметки. Но когда камеры заработают, от штрафа это не спасет, если есть дублирующие знаки

А как быть с выездами из дворов? На каком расстоянии нужно перестроиться влево?

— Зона контроля камер нигде не находится впритык к выездам из дворов: у автомобилистов есть минимум 15–20 метров, чтобы совершить манёвр, — уточнил Александр Егоров.

Впрочем, на детальной схеме видны и возможные точки конфликта. Например, сразу за остановкой «Улица Солнечная» в сторону центра начинается зона видеофиксации длиной около 60 метров, а сразу после нее — 20-метровый разрыв для перестроения направо. Если автомобилист повернет на заснеженной дороге раньше, есть шанс попасть на штраф.

Другой пример — выезд с парковки около дома на Комсомольском проспекте, 47: после него идет 20-метровый участок для перестроения, а сразу за ним — контрольная зона. В общем, не злоупотребляйте пространством для маневра, а если видите машину, которая просится в ваш ряд с выделенной полосы — по возможности уступайте.

В ряде случаев зона контроля идет в стык с зоной перестроения, что может породить проблему ложных штрафов

Но будут ли в реальности «ложно положительные» штрафы, мы узнаем уже после запуска комплексов. Если получите такое постановление, напишите нам.

Когда заработают новые камеры?

11 комплексов уже установлено, последний, недалеко от «Теоремы», должны смонтировать до конца ноября. После этого будут пуско-наладочные работы, поверка и приемка камер челябинским центром видеофиксации нарушений. Специалисты считают, что камеры могут заработать уже до конца 2021 года.

Появятся ли таблички, предупреждающие о наличии камер?

Нет, новые нормативы не требуют обозначать каждую камеру в отдельности. С 1 сентября 2021 года в России заработала редакция ПДД, в которой привычную табличку «Фотовидеофиксация» заменили одноименным знаком. И если на трассах он по-прежнему ставится перед камерой, то в городах — лишь на въезде в населенный пункт.

Выделенные полосы обозначаются знаками, камеры — нет

Где еще появятся камеры для контроля выделенных полос?

Пока в Челябинске проложено около 15 километров выделенок, большая часть из них — на Комсомольском проспекте, где и установлены все 12 камер. Но планы на следующий год масштабнее: добавить еще 40 километров полос для общественного транспорта на улицах Молодогвардейцев, Братьев Кашириных, Северо-Крымской, Труда, Энгельса и проспекте Ленина. Частично они уже существуют, но, по словам Александра Егорова, будут основательно переделаны. После этого с большой вероятностью их также оснастят камерами видеофиксации. Челябинск продолжит обрастать сетью выделенных полос и в дальнейшем, так что привычку держаться от них подальше лучше вырабатывать уже сейчас.

Выделенная полоса на Энгельса существует с 2019 года, но движение здесь никогда не контролировалось в автоматическом режиме

10 Comments

  1. похоже эти камеры смотрят только вперед, получается мотоциклы они не смогут штрафовать. хихихи. ))

    1. А там есть отдельная камера для считывания заднего номера, но я, каюсь, не очень понял, где она крепится. Видимо, совсем маленькая 😀

  2. На самом деле, идея здравая, развить хороший общественный транспорт. А здесь, как в любой неконкурентной среде, кому-то придется терпеть неудобства. Главное, чтобы не забуксовало где-нибудь, и не осталось в виде прожекта.
    Недавно общался с департаментом транспорта в Краснодаре. Ничего такие, нормальные люди. Выслушала, записала координаты, обещала перезвонить. И перезвонила, объяснила, дала телефон центра мониторинга транспорта, по которому можно узнать о проблемах на маршруте или сообщить о них. Как по телефону, так и в чате WhatsApp. Я позвонил по нему, пообщался, меня уверили, что можно обращаться в любое время. Я понимаю, что маршрутные бизнесмены хитрят и, допустим, в выходные дни летом выводят на маршрут меньше заявленных единиц, а высвободившиеся используют для перевоза на самое синее море. Но, по-крайней мере, можно куда обратиться и зафиксировать. Сам я маршрутками пользуюсь редко, местные жители жалуются, что постоянно не соблюдают расписание. Если б у каждого недовольного было желание, то ситуация изменилась бы.

    1. Мне хочется верить, что у нас будет как в Краснодаре и даже лучше) В принципе, пока всё неплохо идёт, не без косячков, но последовательно.

      1. Конечно будет, здесь так-то не райские места, если критично посмотреть. Меня когда спрашивают, чего поперся? Ответ такой: хотелось тепла, в последние годы так непросто переживал зимы в Челябинске, второе экология, ну и третье, это был этап в жизни, когда хотелось все резко поменять: работу, климат, ещё что-то. Проблем не стало меньше, они стали другими, вот и все. Я это осознавал. По сравнению с Челябинском Краснодар сильно отстаёт по дорожной инфраструктуре. Точно также все козырные и некозырные места затыканы многоэтажками, парковки, пробки, короче, все как везде. У Челябинска есть преимущество, что этими проблемами серьезно пытаются заниматься. Да, с ошибками, но тем не менее. Проекты какие-то делают, исследования. Вообще, мнение сложилось, что уровень подготовки там и здесь очень отличается. Всё-таки Урал это промышленность, а значит, нужны хорошие спецы. Здесь что? Город в кольце совхозов. Да, можно многозначительно говорить о проблемах земледелия или животноводства, но я не поверю, что это сравнимо с той же металлургией или обработкой на современном уровне. Так что я уже почти решил, что если дети потянут вышку в свое время, надо их учить где-то в другом месте. Челябинск, Екатеринбург, Москва, Питер или Новосибирск. Посмотрим, время покажет.

  3. Вот выехал из подворотни на эту полосу для маршруток и встал в ожидании когда пустят в соседнюю, а маршрутки сзади подождут..

  4. Еще непонятно то, что посадка и высадка пассажиров на такой полосе разрешена, а вот остановка — нет ) …

    1. Все, стал проспект Коммерческий. Вскоре начнут вставать в пробке пр.Победы и бр.Кашириных. А потом и до них черная рука заботливой власти дотянется и возмет автомобилистов за горло

    2. Хуже всего что выезжая с двора прилегающего к комсе, знаков о выделенке, как таковых нет. Ну не информирует знак выделенки установленный на границе выезда, обращенной в сторону комсы, а не второстепенки. Кое где знаки жилая зона после реконструкции пропали. Перед бывшим магазином проспект, сейчас магнит, перед светофором можно развернуться в сторону черчерина. Мне вот уже который раз, выполнить маневр без заезда на выделенку, выполнить его не получается, далее мне надо сразу повернуть в сторону магнита. Могу ли я сразу совершить маневр на выделенку, или пересечь сплошную линию разметки выделенки, Резко вернуться во вторую полосу и резко через пару метров метнуться обратно в карман выделенки, и как на это отреагируют камеры.

Добавить комментарий