«Когеренция»: трудный путь с «Эксмо»

Роман «Когеренция», которому я посвятил прошлый год, вышел, наконец, в издательстве «Эксмо», точнее на его электронной платформе RED (редакция Eksmo Digital). Ссылка здесь.

В начале года я выкладывал книгу в виде самиздата, но попутно (и уже по традиции) рассылал её по крупным издательствам, коих у нас почти не осталось: альянс «Эксмо» с АСТ и ещё пара питерских поменьше.

В начале марта пришло письмо от «Эксмо», что книга понравилась и они готовы рассмотреть вариант издания. В тот момент я отреагировал вяло и даже не сразу ответил, на что было две причины: во-первых, ситуация вокруг Украины заставляла меня думать, нужно ли вообще что-то писать (а уж тем более художественное), во-вторых, я понимал, что издание на электронной площадке даже в паре с известным брендом мало чем отличается от самиздата.

Но постепенно мы всё же пришли к пониманию, и начался долгий процесс доведения книги до ума… Который, на самом деле, мало что изменил в реальности. Корректуру сделала Надя Сухова, причём Надя помогает мне не в первый раз и без привязки к издательствам — мы бы и так выложили поправленный вариант. Что касается обложки, то у оригинальной «Когеренции» был глаз, подглядывающий через разрыв реальности, и профессиональные художники «Эксмо», по сути, переделали эту же обложку под два варианта: один тоже с глазом (но он не цеплял), вторая — с фотоаппаратом, которую я и выбрал, хотя она не совсем отражает идею.

Вариант обложки, который нарисовала Лилия (моя супруга)

В общем, издание через RED, в целом, мало чем отличается от самиздата, который в последнее время тоже стал весьма цивилизованным и позволяет выпускать вполне качественные книги, хоть электронные, хоть бумажные. Однако главной проблемой для малоизвестных авторов является продвижение книги, и здесь, как и раньше, ты предоставлен самому себе. Из плюсов работы с «Эксмо» — позиционирование книги под известным брендом (что косвенно работает на интерес читателя), правильно прописанные тэги и, возможно, ограниченная ротация на страничках издательства.

Пока книга заработала неплохие оценки и три тёплых отзыва (чесслово, не сам писал :). Если будете читать или уже читали, пожалуйста, оставьте своей комментарий на страничке книги: это один из немногих способов повлиять на её судьбу.

«Когеренция» — это фантастический роман об эффекте переноса сознания: когда один человек берёт полный контроль над разумом другого. Сама по себе концепция довольно избита и растиражирована во многих фильмах и книгах, но меня не устраивал подход, когда один человек надевает другого как скафандр, а внутри остаётся самим собой. В «Когеренции» всё сложнее: становясь другим человеком, ты перенимаешь от него и образ мыслей, и привычки, и фобии, поэтому такое слияние влияет на обоих сразу и делает задачу внешнего управления нетривиальной. Ты не столько управляешь человеком, сколько пытаешь изменить самого себя экспресс-методами и разными уловками.

Действие происходит в 2038 году на заполярном острове, где герой отбывает наказание и попутно использует свои навыки по переносу сознания. Отдельной темой книги является искусственный интеллект, который в моём видении не так уж враждебен к человеку: по крайней мере, не так, как человек враждебен к самому себе.

А я пока занимаюсь другой книгой — романом об альтернативной истории, где не было Чернобыльской аварии, но из-за этого случалась другая катастрофа — взрыв  Южно-Уральской АЭС (её бы построили, если бы не Чернобыль). Черновой вариант написан, началась первая редактура, но до окончания далеко. Будет там и альтернативная вoйна, и альтернативные олигархи, удушающие Челябинск, и альтернативные зелёные: в общем, это попытка масштабной рефлексии на тему наших реалий. Будет и забористый сюжет, конечно.

А это мы с Димой (zemen), который заезжал подписать «Блабериды 2»

4 Comments

  1. Ну теперь вообще без вариантов, пришлось покупать 😁. Кстати, цена вообще низкая. За такую цену ещё и издатель должен получить маржу. Писателю вообще только ярлычок от чая остается. С другой стороны, электронные книги вообще очень дёшевы по сравнению с бумагой. Нашел книгу одну, стоит 500 р. В бумаге, наверное, не меньше 2-2.5 тысяч. Но мне, все же, больше нравятся теплые ламповые бумажные книги.
    Я тут смотрел одного человека, он занимался изготовлением гитар в Харькове. Интересный, достаточно хорошо рассказывает, делится какими-то секретами. У него есть свой бложек и минифорум, на котором люди общаются по означенной теме. Я увидел его ресурс уже после *censored*. И там написано: не время делать гитары. Оставляю этот ресурс на интернетных ботов.
    У него тоже возникло ощущение от бессмысленности своей жизни, работы, увлечения. Ему, правда, хуже. У него дома *censored*. И мне так живо представилось: жил человек, занимался своим любимым делом, не делил никого на этих и тех. Ему хотелось, чтобы были хорошие гитары, чтобы люди получали от этого удовольствие, от самого процесса изготовления, от желания и возможности быть полезными. И вот херак и вот так вот все.
    А ты не бросай, ты пиши, твои переживания и мысли они же не просто так, они обязательно найдут отклик в творчестве, выплеснутся в него. И найдется человек, и не один, который сможет понять твои страдания и скажет: а ведь я также чувствую, я тоже самое испытал. Или закрадется сомнение: а все ли так кристально в мутной воде нашего времени? Пиши, Артем.

    1. Коля, спасибо!
      Да, тому чувачку в Харькове, наверное, похлеще, чем нам (пока).
      Я умом понимаю, что если уже встал на эти рельсы, то нельзя соскакивать только потому, что ситуация изменилась. Но по весне был такой неприятный момент, когда не видишь перспективы. Можешь себя подхлёстывать, но естественного рвения нет. Время перелистнулось, и всё как бы начинается с нуля.
      Мне тут мама рекомендовала фильм «Молодой человек», действительно неплохой с Павлом Табаковым и Даниилом Козловским. Но я смотрел его и видел, что это фильм конкретной другой эпохи, фильм из 00-хх, с их проблематикой насчёт денег, успеха, коррупции. Очередная повесть, что деньги — не главное, что счастье рядом и всё в таком духе. А теперь вот смотришь: словно из другого времени, про старую жизнь. Было дело, так фильмы из 90-х смотрелись. Я как-то «Бандитский Петербург» попробовал, а оно уже не торт.

      1. Тоже смотрел, не один из тех фильмов «давай вместе посмотрим», а через полчаса только сопение рядом на подушке. Смотрели с женой, ей тоже понравилось. Конечно, моральный ряд староват, изъеден временем и желающими его поэксплуатировать, но все же интересно подан. Драйв некоторый есть в фильме.
        Персонаж Козловского не понравился не оттого, что отрицательный, а какой-то нервный, дерганый. Хотя скорее соответствует задумке.
        Мы тут ездили на выходных с родственниками на природу. И зашёл разговор про Грузию, что там продукты стали более приспособленными для массового туризма: сыр из порошка и прочее. Ну и задели тему про отношение к текущей ситуации в Украине. Что бывают случаи, что спрашивают там, типа как ты так можешь, что ты русский и вот чуть ли не с твоего позволения это все происходит. Я так подумал и говорю: если бы меня спросили, я бы так ответил, что вопрос-то идиотский. Что ты хочешь получить на него? Была/возможно есть некоторая истерия, типа я русский и мне стыдно. А мне не стыдно. Мне вообще не стыдно, что я русский. Касательно меня, я не избирал эту власть. Но даже, если человек и сделал выбор в своей жизни, это не означает, что он может предсказать поведение выбираемого им человека. Разве мало мерзавцев приходило к власти вполне легитимным путем? Поэтому я не считаю, что нужно стыдиться своей русости. Здесь, опять же, следует отличать сиюминутную мимикрию и то, когда человек действительно осознает неправильность своего выбора.

      2. >>>Персонаж Козловского не понравился

        Ну, он гротескный, как и сам фильм. А так согласен: он там тянет не на олигарха, а на пацана, которому денег обломилось и он готов кричать об этом на каждом углу. А ездит при этом на «Шеви Тахо»))) В начале нулевых встречались такие персонажи в роли директоров автосалона. Тренинги «Прорыв», понты, прокламации.. Где они теперь?

        >>>А мне не стыдно. Мне вообще не стыдно, что я русский.

        Аналогично. Я вообще против того, чтобы замазывать этой спецоперацией Россию, как феномен. Россия шире, глубже, масштабнее конкретно этой ошибки. «Собиратели земель» периодически появляются в странах с самыми разными культурами и предпосылками. Мне просто жаль, что мы, пострадав от одной из таких стран, вроде бы должны были иметь железобетонный иммунитет против таких методов, но нет… И всё же Россия не такая плоская, и хотя ошибка эта больно ударит по всем — и по будущему поколению — очень деструктивно обвинять всех русских зверьём. Нас можно в пассивности обвинить, и это справедливо, есть такое (Челябинск — так вообще), но это уже другой аспект.

Добавить комментарий