Царёк на газоне

Жители одного из домов северо-запада (Ворошилова, 53В) обратились к нам с типичной проблемой: один из автовладельцев, по их словам, считает парковочные места перед подъездом своими, ставит машину на газоне и ездит впритык к детской площадке. Жители обратились в полицию, а мы решили вспомнить, что грозит водителю за подобные художества. Проблема очень характерна для старых дворов с дефицитом легальных мест для парковки.

Изначально этот дворовый проезд отделялся от грунтовой части двора низким бордюром, и автовладельцы использовали пространство у детской площадки в качестве придомовой парковки. Снимок сервиса Google сохранил старую конфигурацию двора, на которой виден и сам Focus. В данном случае, нарушителями были все: парковка и езда вне асфальта во дворах запрещена (ниже объясним почему).

Это же место несколько лет назад

По словам жителей, владелец Focus считал место напротив своего подъезда чем-то вроде персонального гаража и, если на него вставал кто-то другой, либо устраивал ссору, либо перегораживал выезд своей машиной. Им предпринимались и попытки оградить такие места с помощью стальных тросов, но после жалоб жильцов самовольные конструкции были снесены управляющей компанией.

Когда двор благоустроили, вдоль поезда появились полноценные бордюры. При этом некоторые жильцы продолжили заезжать на них, например, Hyundai Creta на снимке ниже. Это также является нарушением, равно как незаконно стоят и машины с другой стороны детской площадки, то есть проблема касается не только «Форда».

Hyundai Creta въезжает через бордюр

Что касается тёмного Ford, его конфликт с жильцами продолжается, по их словам, из-за его бескомпромиссной позиции. Их беспокоит, что к «своему» месту он едет вдоль детской площадки, создавая угрозу для детей.

— Пытались говорить с ним, но он же с короной на голове, поэтому посылает всех матом и продолжает ездить через газон, — рассказывает Людмила. — Когда его «Форда» нет, на этом месте стоит «Лада Калина», которую он отгоняет, подъезжая сам — такой вот способ «зарезервировать» себе место.

Жильцы дома настаивают, что «Калина» используется для бронирования места под парковку в отсутствие «Фокуса»

Жильцы дома обратились с заявлением к участковому, указав, что такой способ парковки не только нарушает благоустройство двора, но и опасен для детей. Впрочем, это же справедливо в отношении остальных газонщиков, тем более, в 300 метрах от двора есть полноценная охраняемая автостоянка, где хранят свои машины адекватные жильцы.

Что грозит за парковку на газоне

В России сложилась судебная практика, при которой участки земли, как на фотографиях выше, признают газоном даже в отсутствии озеленения.

— Если покрытие земляное, то есть не асфальтовое и не бетонное, то суды считают это газоном или озелененной территорией, и неважно, есть ли там трава или оно раскатано до грязи, — поясняет автоюрист Лев Воропаев.

Но если с классификацией проблем нет, то с наказанием нарушителей — множество. Эвакуация на штрафстоянку является действенной мерой борьбы с нарушителями правил остановки и стоянки, но именно к парковщикам на газонах по российскому законодательству она не применяется.

Подобного нарушения нет и в КоАП РФ, хотя в его новой версии, которая согласуется уже много лет, штраф за такую парковку предусмотрен (до 4-5 тысяч рублей).

Проблема явно касается не только владельца Ford Focus: на фоне видны другие нарушители

В Челябинске езда по газонам и стоянка на них наказывается по местному КоАП (закон об административных нарушениях в Челябинской области № 584-ЗО), и санкции зависят от типа нарушителя: штраф для физлиц составляет 1-5 тысяч рублей, для должностных лиц — 5-30 тысяч, для юридических — 50–200 тысяч рублей. Материалы административного дела обычно оформляет участковый или сотрудник полиции, решение выносит суд. Однако если водитель является частным лицом, необходимо его содействие: он должен признать, что был за рулём в момент нарушения. Заочные штрафы в адрес автовладельца в данном случае не выписывают, а значит, остаётся удобная лазейка: просто не признавать своё «авторство».

Значительно проще с машинами юрлиц: здесь и штрафы ощутимо выше, и выписываются они в адрес собственника, то есть фирмы. Прецеденты такого рода в Челябинске есть. При этом не важно, явился ли представитель фирмы-владельца на суд.

В Челябинске есть и ещё одна практика: эвакуация брошенных автомобилей. Но для этого необходимо, чтобы автомобиль не только долго стоял на месте, но и был разукомплектован. В зачёт идут разбитые стёкла, сквозная ржавчина, полностью спущенные колёса, отсутствие кузовных элементов и другие признаки длительного простоя. В приоритете автомобили, мешающие проходу, проезду или уборке снега. Однако сначала на место выезжает комиссия, составляет акт и уведомляет владельца о предстоящем вывозе, оставляя ему шанс убрать или восстановить машину, на что даётся тридцать суток.

Эта Toyota стоит во дворе улицы 40-летия Победы, 33Б. Она попала в поле зрения комиссии по эвакуации брошенного транспорта
На её стекле — уведомление. Владельцу даётся 30 суток на перемещение автомобиля, иначе его увезут на стоянку на улице Валдайская, 5/2

Сами жильцы дома на Ворошилова склонятся к тому, что газоны необходимо оградить заборчиками — для этого разумно обратиться в управляющую компанию. Такой способ действительно самый эффективный, потому что штрафы для «газонщиков» низкие, а процедура наказания очень усложнена.

Добавить комментарий