Секта свидетелей катапульты (о ремнях)

ГИБДД проводит рейды по отлову непристегнутых водителей

Камеры видеофиксации в Челябинске начали ловить непристегнутых водителей, а нас на 74.RU удивили результаты опроса вот под этой новостью, где 38 % проголосовавших заявили, что не пользуются ремнями. Пришлось небольшую авторскую колонку писать.

Вот результаты того опроса. Большинство, конечно, пристегивается, но и партия свидетелей катапульты велика

Мы искренне считали, что дискуссии о ремнях ушли в прошлое, в те годы, когда пределом мечтаний была какая-нибудь Lada Samara с заклинивающим ремнем безопасности и без подушек (хотя мы в каком-то смысле вернулись в те времена).

Аргументы против ремней обычно лежат в двух плоскостях. Одни считают, что это неудобно и сковывает движение: ламбаду они на светофорах, что ли, танцуют? Гонщики «Формулы 1» примотаны до рези в мочевом пузыре, но не жалуются, потому что в авариях ремни спасают.

Помимо тех, кому неудобно, есть еще разносчики историй про некого дядю Веню (сына маминой подруги), который вылетел через лобовое стекло своей «четырки» году этак в 1993-м, приземлившись точно в стог сена. Не то чтобы такое было невозможно. Возможно. Причем раньше случалось чаще, потому что лобовые стекла тех же «четырок» порой не были вклеены как следует и держались на одних уплотнителях. Но у современных иномарок они настолько прочные, что, скорее, сломаешь себе шею. Удивляет и сам оптимизм любителей катапультироваться, ведь прилететь можно не только в стог сена, но и (с большей вероятностью) под встречный КАМАЗ. Мы не знаем рассказов тех, кто не пережил такого вояжа, поэтому создается впечатление, будто все они себя прекрасно чувствуют.

И в принципе удивляют люди, садящиеся за руль с установкой попасть в настолько тяжелое ДТП, при котором вылет через лобовое стекло является единственным шансом выжить. Ведь куда выше вероятность аварии средней тяжести, при которой наличие ремня отделяет формулировку «амбулаторное лечение» от терминов «госпитализация», «вскрытие», «9 дней».

Пассивная безопасность современного автомобиля обеспечивается комплексом мер: это деформируемые структуры кузова, прочная обитаемая капсула, подушки, травмобезопасные материалы и, собственно, ремни с преднатяжителями и регулировками. И всё это работает в комплексе, потому что инженеры, рассчитывающие те же подушки безопасности, учитывают движение тела пристегнутого седока. Если же он не пользуется ремнями, может получить апперкот, который травмирует шейные позвонки: водитель, съезжая с сиденья, подныривает под подушку и получает удар в челюсть.

Помимо вероятности вылететь из салона есть еще неплохой шанс остаться внутри него (мы же помним о прочности стекол), оказавшись в лютой бетономешалке. Ремни не исключают возможности травм и порой ломают ребра, но если это случилось, обычно ДТП настолько тяжелое, что без ремней было бы хуже.

И напоследок о непристегнутых пассажирах. Логика некоторых водителей такая: сам рисковать не хочу, а пассажиры отвечают за себя сами. Изъяна у этой логики два. Во-первых, в случае тяжелых травм или гибели пассажира уголовное дело возбудят против водителя. Пострадавшие или родственники при этом могут взыскать с него весь материальный ущерб вне зависимости от степени виновности водителя (статья 1079 Гражданского кодекса). А во-вторых, сидящий сзади непристегнутый пассажир при фронтальном ударе навалится на спинку сиденья и усугубит последствия для тех, кто впереди.

Так что пристегивайтесь: это спасет и от автоматического штрафа, и от несоизмеримо больших последствий. А дяде Вене с его стогом сена — привет и долгих лет жизни.

2 Comments

  1. Удивили результаты, серьезно?:))) Блин, меня удивлили результаты, 53% всегда пристегиваются.
    Тема №1 на всяких форумах по прошивкам — как отключить пискун ремня.

    1. Наверное, выборка моих знакомых не репрезентативна, но такой фигнёй уже давно никто не страдает, вроде как и незачем. Сел, пристегнулся — зачем колхозить? ))) Потому и удивляюсь. Но даже в редакции нашлось два человека, кто впервые про ремень узнал.

Добавить комментарий