Электромобили китайской компании Skywell стали доступны по подписке. Эта форма длительной аренды машин позволяет брать их в пользование на срок от полугода с помесячной оплатой, перекладывая на компанию все прочие расходы, от техобслуживания до смены шин. Партнёром проекта стал сервис «СберАвтоподписка».
Сервисы подписки появились в России несколько лет назад, например, одними из первых их внедрили компании Hyundai и Kia. Но в их случае автомобиль можно было брать на срок от 1 месяца, например, для поездок в отпуск семьёй.
Стоимость ежемесячной подписки на кроссоверы Skywell ET5 начинается от 90 тысяч рублей, при этом компания анонсирует услугу «под ключ», включая расходы на регистрацию, страхование, налоги, обслуживание и ремонт, сезонную смену резины и её хранение, плюс — круглосуточную техническую поддержку. Стоимость самого электромобиля Skywell ET5 начинается от 4,5 млн рублей, а комплектация сразу богатая (климат-контроль, мультимедиа, электронные помощники, широкий набор средств безопасности и так далее). Двигатель мощностью 204 л.с. позволяет разгоняться до 100 км/час менее чем за 8 секунд.
Для сравнения, в 2020 году близкий по размерам Kia Sorento Prime обходился в 60+ тысяч рублей в месяц. Цена хорошо оснащённых версий Sorento в тот год составляла около 3 млн рублей, то есть в пропорции получает плюс-минус то же самое. «СберАвтоподписка» предлагает и другие машины, например, ежемесячная аренда Chery Tiggo 7 Pro Max стоит от 43,6 тысячи рублей, Geely Coolray от 38,5 тысяч, а Exedd TXL от 68 тысяч (но минимальный срок всего от полугода). В целом подписка является недешёвой услугой, и мы как-то показывали на расчёте, что при прочих равных выгоднее купить тот же автомобиль в кредит.
Но у подписки свои плюсы, и главный из них — это минимум хлопот и возможность постоянно ездить на новой машине. В случае с электромобилями подписка может стать этаким «пробником технологий» для тех, кто засматривается на такие машины, но не уверен, удобно ли ими пользоваться в России. Акцент на этом делает глава Skywell Александр Иванов:
— Государство и частные компании активно развивают инфраструктуру для электромобилей: уже доступен свободный проезд по платным трассам России, бесплатные парковки и заправки, очевидна экономическая выгода от эксплуатации. Поэтому идея стать владельцем электрокара в нашей стране становится все более привлекательной. Новый инструмент позволит нашим клиентам включиться в «зеленую повестку».
В подписку не входят расходы на топливо или электричество, и здесь у электромобиля есть преимущество. Например, при зарядке по бытовому тарифу километр пробега обойдется примерно в 0,5-0,7 рубля. Для бензинового кроссовера такого класса расходы составят примерно 5 рублей за километр. При ежемесячном пробеге, скажем, в 2000 км электромобиль позволит сэкономить порядка 9 тысяч рублей. Но тут нужно иметь в виду, что скоростные зарядные станции имеют куда более высокие тарифы (примерно в десять раз выше бытовых), кроме того, ежемесячный пробег может быть ограничен договором подписки.
Электромобили Skywell доступны людям старше 21 года и со стажем вождения не менее 2 лет. Правда, забрать машину пока можно лишь в Москве, Санкт-Петербурге или соответствующих областях.
Skywell ET5 оснащается батареей емкостью 72 кВт·ч, которая обеспечивает пробег до 400 километров по современной методике WLTP. Зарядка от бытовой розетки занимает порядка 12 часов, но доступны специальные зарядные устройства переменного тока (22 кВт) и постоянного тока (150 кВт). В последнем случае пополнить запас энергии можно за полчаса. Гарантия на сам автомобиль составляет 5 лет, на батарею — 8 лет.