Вскоре стартуют продажи Lada Aura, которая станет самой дорогой моделью в истории АВТОВАЗа. Несмотря на отдельное название, Aura является слегка модернизированной Lada Vesta, а её цена в версиях с кожаным салоном превысит 3 млн рублей. Вот что известно о модели и её потенциальных покупателях сейчас.
Основное техническое отличие Aura от Vesta — растянутая на 250 мм колёсная база, что обеспечивает больший запас места на втором ряду. Длина автомобиля возросла до 4,69 метра, что почти идентично размеру Skoda Octavia.
Приём не нов для АВТОВАЗа: ещё во время Бу Андерссона у завода была модель с растянутой на 250 мм колёсной базой, которую назвали Lada Vesta Signature. Её выпустили малым тиражом и использовали только для корпоративных нужд. В отличие от той модели, Aura планируют выпускать в больших объемах.
Силовой агрегат — мотор объемом 1,8 литра в паре вариатором, вероятно, китайской фирмы WLY, как у Lada Vesta. Интересно, что даже обычная модель с таким мотором разгоняется до 100 км/час за 11,6 секунды по паспорту. Утяжелённая Aura, вероятно, не сможет выйти из 13 секунд, что ограничит ареал её использования городами (на загородной трассе динамика разгона часто влияет на безопасность).
Список оборудования также не поражает воображения, например, обогрев руля и лобового стекла есть и у обычной «Весты», а для «Ауры» добавили обогревы форсунок омывателя и задних сидений. Самое значимое отличие: возможность выбрать один из трёх вариантов отделки салона: два — из натуральной кожи, один из кожзама. Таким образом, за исключением растянутой колёсной базы Aura выглядит ещё одной модификацией Lada Vesta. К слову, западные компании часто предлагали автомобили с разной длиной колёсной базы, не выводя их в отдельные линейки (например, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan).
Куда больше характеристик впечатляет цена Lada Aura: если на начальном этапе речь шла о стоимости в районе 2,5 млн рублей, то сейчас глава АВТОВАЗа Максим Соколов в интервью РБК заявил, что стоимость превысит 3 млн рублей. Позже появилось уточнение, что свыше 3 млн рублей будут стоить топовые версии Aura, а базовые комплектации в районе 2,6-2,8 млн. Когда-то столько стоили хорошо оснащённые Toyota Camry, и даже сейчас за указанные суммы можно купить более крупные Chery Arrizo и Geely Preface. Уточним, что при ввозе обеих моделей платятся высокие таможенные сборы, а без них тот же Preface стоит в Китае в пределах 1,5-2 млн рублей (в переводе с юаней), то есть как обычные Lada Vesta.
Впрочем, АВТОВАЗ пытается занять нишу автомобилей для чиновников, которых постепенно пересаживают на автомобили российской сборки. АВТОВАЗ почувствовал угрозу со стороны китайских марок и активно лоббировал увеличение утильсбора, первая фаза которого ждёт нас уже через десять дней. Сама Lada Vesta в сентябре подорожала из-за возвращения системы стабилизации.
Зачем корове седло?
Не ну в 90-е было интересно наблюдать, как лимузины делали то то из десятки, то из москвича. А журналисты в обзорах цокали языками и фантазировали на тему, кому это может быть нужно… ни кому…
А это… ну для такси удлиненная база неплохо наверное. А кожа и комплектация которая не дотягивает до однокласников, которые еще надавно были в половину дешевле… было бы смешно… но утильсборы и т.д. похоже новый бестселлер на подходе )
Да, весьма бесполезная модель получается, с одной оговоркой — административный ресурс всё решит. Что касается такси, то колёсная база, может, и повышает комфорт пассажиров, только что до этого таксисту? Стоит ли это миллиона, да ещё и снижения динамики и увеличенного расхода топлива? Думаю, нет. В автомобилях класса «Солярис», да и в базовой Весте вполне достаточно место для недолгих поездок, то есть эти 250 мм вроде как избыточны. Ну, а для чиновников ездить на удлинённой «Весте» будет, конечно, стрессом, но, думаю, их просто заставят. И в этом, наверное, единственный плюс модели 😀