
Челябинск ждет одно из самых масштабных перекрытий магистралей, и город рискует распасться на западную и восточную части. Во-первых, с 12 апреля на два с лишним года закрывается участок проспекта Победы от Краснознаменной до Косарева. Во-вторых, в эти же даты начинается укладка асфальта на пересечении Братьев Кашириных и Косарева (она продлится до 15 апреля). В-третьих, запланирован капремонт улицы Братьев Кашириных от Северо-Крымской до Чичерина. Ну, и, в-четвертых: Кашириных попадает в перечень улиц, где сделают выделенки для общественного транспорта, сократив число полос для автомобилей.

В мэрии сообщили, что готовят по этому поводу пресс-конференцию, а в областном министерстве дорожного хозяйства и транспорта в ответ на наш запрос перечислили улицы для объезда (Кашириных, Комсомольский и так далее — об этом в конце статьи). А мы пока съездили в район перекрытия Победы, чтобы поискать альтернативные пути.

Челябинск — город с ежесуточной маятниковой миграцией в направлении запад — восток. Очевидно, что с перекрытием Победы избыточный трафик уйдет на улицу Кашириных и Комсомольский проспект, которые и без того перегружены. Нет ли улиц поменьше? Есть.

Для тех, кто едет с северо-востока на северо-запад города самой очевидной альтернативой является улица Островского.


Превратить Островского на участке от Краснознаменной до Косарева в минидублера Победы можно, но улица примет в лучшем случае треть от общего трафика по проспекту. Придется изменить и схемы движения, например, изменить приоритетность проезда на нерегулируемом перекрестке с Косарева: если главная дорога будет поворачивать, поток машин с Островского сможет поворачивать беспрепятственно.


Еще одна улица-дублер — Партизанская. Она идет параллельно Кашириных, но смысла превращать ее в объезд, вроде бы, нет: если ехать от перекрытого участка проспекта Победы в направлении центра, проще сразу выезжать на Кашириных.


Похоже, перекрытие проспекта Победы будет болезненным для автомобилистов, а в сочетании с ремонтами улицы Кашириных может вызвать транспортный коллапс в конце учебного года. Челябинцы возмущены длительными сроками работ: откроют проспект в лучшем случае летом 2027 года. Из хороших новостей — движение трамваев сохранится.
Что ответили в Миндортрансе
В ответ на наш запрос в министерстве дорожного хозяйства и транспорта подчеркнули, что проект метротрама актуален из-за прирастания города, протяженность которого с севера на юг составляет в районе 40 километров. И отметили, что проект ведется в соответствии с градостроительным планом Челябинска и другими нормативами.
«На сегодняшний день скоростной транспорт (метро) имеют более половины городов-миллионников Российской Федерации: строительство таких линий ведется в Нижнем Новгороде, Красноярске», — отметили в Миндортрансе.

Протяженность линии Север — Юг составит более 9 километров, и она включит в себя две подземные станции: «Торговый центр» и «Площадь Революции». Также будут три надземных остановки — на улицах Овчинникова, Косарева, Каслинской, где подземные линии будут переходить в обычные трамвайные пути.
«Строительство линии Север — Юг позволит соединить густонаселенный северо-западный район, а также Металлургический район с центром города, районом железнодорожного вокзала и Ленинским районом», — подчеркнули в ведомстве.
Работы ведутся и на улице Овчинникова, где построено 70% котлована для тоннелепроходческого комплекса, поставка которого планируется летом 2025 года. Но график уже сместился.

Что касается перекрываемого участка проспекта Победы, для ускорения работ вынос коммуникаций и строительство котлована под тоннелепроходческий комплекс будет вестись параллельно.
«Для автомобилистов разработана схема объездов, в которой задействованы параллельные улицы: Братьев Кашириных и Комсомольский проспект, прилегающие улицы Косарева, Чайковского, Молодогвардейцев, Краснознаменная, также Свердловский проспект и др. В планах администрации города проведение пресс-конференции с участием представителей министерства дорожного хозяйства и транспорта, ГАИ, экспертов», — заключили в Миндортрансе.

В начале апреля объявлены торги на строительство подземного тоннеля под улицей Каслинской: начальная стоимость контракта — 5 млрд рублей. Участок под проспектом Победы оценили в 2,3 млрд. А найти подрядчиков на рытье двух тоннелей за почти 9 млрд пока не могут.
хммм, а про станцию метро комсомольская площадь уже забыли? ее же построили, но тоннель до площади революции вроде не дорыли.
Я просил у коллег по 74ке новую карту метротрама (моя старая, 2021 года), сказали, она еще толком не утверждена и согласуется с кем-то в Миндоре или не знаю где. Но вообще в ответе Миндора мне идет речь про линию Север-Юг, подозреваю, что станция на пл. Революции будет относиться к линии Запад-Восток
ох тыж блин, еще и не одна линия то будет. ну вот оно щастье, китайца в кредит не придется покупать. )))