
После первого дня я пытался взбодрить себя мыслью: ну, вот остался бы ты дома в отпуске, сидел бы сейчас и думал, что жизнь проходит мимо… И тут же отвечал себе: а и х@@ с ним, пусть бы проходила… Смотрел бы сейчас «Игру престолов»… Короче, первый день рейтинг-теста дался мне тяжело.
Я вернулся из поездки с «Авторевю», куда они пригласили неожиданно для меня самого. Но я читатель «Авторевю» с тридцатилетним стажем, так что ни секунды не колебался. Взял с собой Глеба, и хотя у «авторевюшников» были сомнения, насколько подросток впишется в такое мероприятие, как будто все прошло неплохо: Глеб в каком-то смысле опытный испытатель ))
Рейтинг-тест — это масштабный и дотошный тест автомобильных новинок, которые вышли на рынок с момента предыдущего рейтинг-теста, то есть с осени прошлого года. Дебютантов очень много, 30 штук, поэтому десять судей, включая меня, сначала выбрали свои топ-10 кандидатов, затем баллы осреднили и получили десятку участников основного мероприятия. Первая статья уже вышла на сайте «Авторевю», правда, из-за отсутствия (пока) спонсора в этом году она под пейволлом, то есть для платных подписчиков. Есть и мой блок, так что считаю свой дебют в «Авторевю» состоявшимся.

Десятка машин, выбранных судьями, получилась такой: Rox 01, Exlantix ES, Haval H7, Avatr 11, Tank 400, Wey 07, Exlantix ET, Tank 700, Lada Iskra, Chery Tiggo 9. Я знаю, что для многих названия выглядят паролями от клавиатуры. Но некоторые из этих имен можно запомнить, и, не исключено, со временем они станут такими же привычными и желанными, как когда-то условные «Мерсы». Потому что тот же Rox 01 — это машина-сенсация: производитель пылесосов выпустил своей первый кроссовер, и тот сразу ощущается как Range Rover (не только мое мнение). Как им это удается? Пока в России десять лет запускают «Искру» (а работы над ней начаты в 2015 году), у китайцев сменилось три поколения машин, одно лучше другого.

Тест занимает около двух недель, одна из которых посвящена полигонным испытаниям командой во главе с Олегом Растегаевым, а вторая — это тест-драйв по дорогам Московской, Тульской, Орловской и Калужской областей. Мы с Глебом приняли участие только в ездовой части. «Авторевюшники» очень дотошны, например, одно утро посвятили работе подогревов сидений, оценивая ее с помощью тепловизора — одно это заняло несколько часов. Отдельно проверяется свет фар (мы с Глебом были манекенами для фотосъемки), измеряются реальные размеры и объемы багажников, оцениваются мультимедийные системы и так далее.
В своем телеграм-канале немного рассказывал о впечатлениях. Первый день дался мне тяжело. Мы прилетели в Москву накануне, отель оказался неплохим, но шумным, выспаться не удалось, стартовали рано, до Тулы ехали кренделями. Вечером была мойка машин, потом ночная фотосъемка в центре города, а закончили мы уже после полуночи на кладбище, где в темноте оценивали свет фар. Со стороны это выглядело как сцена из «Бандитского Петербурга».

Меня настроили, что первый день рейтинг-теста обычно пристрелочный и задача просто войти в ритм, но после такого марша я с легким ужасом ждал продолжения. Выспаться опять не удалось: началась бессонница от усталости.
Впрочем, второй день прошел бодрее, хотя к его завершению усталость все равно накатила: под конец был длинный перегон в темноте под дождем с неработающей навигацией, что требовало концентрации внимания. Отсутствие мобильного интернета мешало всю поездку. В Орле, куда мы приехали, я планировал купить бутылку вину и наконец выспаться, но тут оказалось, что с 21.00 там действует сухой закон. Город мне сразу разонравился. Спас бармен, который продал за разумные деньги бутылку итальянского, и после этого я почувствовал себя в своей тарелке и город оказался совсем неплох.

Третий день так и вообще показался легким: была долгая фотосессия, потом марш-бросок по красивой Орловской области и финиш в Калуге, которая оставила впечатление города запущенного и неряшливого (возможно, неправ?). А на четвертый день мы вернулись в Москву.
Если поначалу «Лада Искра» была нарасхват, то под конец тест-драйва все пытались сбагрить кому-нибудь ключи от нее, ну и мы с Глебом согласились отогнать ее к редакции «Авторевю» для опыта, так сказать. Но да, после китайских машин «Искра» убога — сделаю про нее отдельный пост. Понятно, что это другая цена и другой класс, и я сравниваю их в другом смысле. Суть ведь в том, что «Искра» — это как бы вершина российского автопрома. И на фоне китайских «пиков Коммунизма» она кажется карликом. Но таков предел наших возможностей в сравнением с КНР: машины XXI века против олдтаймера из века XX.

Все подробности выдавать не могу, оставлю мясцо для основных публикаций «Авторевю», но кое-какие общие впечатления в ближайшее время расскажу, например, о гибридах. В этом тесте их было четыре (Rox 01, Wey 07 и два Exlantix). До поездки я задавался вопросом, зачем они вообще нужны: сложные, тяжелые, компромиссные. После теста я, пожалуй, смягчил оценки и моим фаворитом стал один из гибридов (но не Rox 01).
Еще будет ролик про Павловский Посад — родину моих предков, куда заехали на обратном пути. Возвращаюсь в привычный ритм.
Следующим будет тест пылесосов?
Немецкие журналисты хотя бы разделяют автомобили по ценовым категориям.
А российское издание застряло в 20 веке.
В итоговых оценках АР цена учитывается.