Способ не попадать в аварии

Хорошего водителя характеризует не средняя скорость или умение ездить в дрифте, а количество ДТП на 100 000 километров пробега. Сколько у вас, кстати? Подлинные мастера ездят с показателем ноль.

Как они этого добиваются? Почему два водителя соблюдают правила примерно в равной степени, но у одного аварийность чуть ли не на порядок выше?

Соблюдение ПДД, естественно, фундамент всего, но штука в том, что многие аварии провоцируются людьми, которые ездят плюс-минус по правилам.

Под недавней статьей читатель напомнил мне о принципе, к которому я когда-то пришел сам. Он несложный и вполне рабочий.

Суть его такая: представьте, что в городе появились люди, которые желают вам зла. Они охотятся за вами, но вы точно не знаете, ходят ли они пешком, ездят ли в автомобиле или, может быть, угнали трамвай. Каждый человек на улице, каждый автомобиль может быть их орудием. Они ждут момента, чтобы подловить вас.

Они ждут, когда вы будете выезжать задом с парковки, чтобы оказаться там в виде упавшего ребенка. Они резко перестроятся из левого ряда в правый, когда вы будете выезжать со второстепенки. Они проскочат на поздний желтый или выпрыгут на переход из-за киоска.

И хоть конструкция является чисто умозрительной, такие люди в самом деле существуют. Просто они еще не знают, что должны навредить именно вам. Они лишь инструмент. Но вам от этого не легче.

И вот когда осознаешь существование таких людей, исчезает желание лезть куда-то вслепую и надеяться на теорию вероятности. Правда, иногда выглядишь чайником, потому что сбавляешь скорость там, где все несутся, или меньше рискуешь при повороте налево.

Но ведь хорошего водителя характеризует не это, верно?

7 Comments

  1. Наш преподаватель ПДД говорил, Ты видишь, что ты на главной и тебя должны пропустить, но быть может тебя не видят или дурак за рулем, тормозни слегка оставь себе место для маневра… в принципе это то, о чём ты написал

  2. Езда по прааилам это лишь малая часть необходимых навыков. Гораздо важнее уметь ездить без правил. )) То есть понимание дорожной ситуации и действий водителей в соседних авто гораздо важнее чем соблюдение правил. Надо иметь хорошую реакцию и быть готовым к тому, что в любой момент любой водитель может совершить самый неожиданный маневр .

  3. Тут как на войне, доверься подсознанию, которое тихим голосом общается с тобой неведомым ощущением и предчувствием. Ну или просто не пиши SMS за рулем, эффект тот же.

Добавить комментарий для Антон Л.Отменить ответ