Китайские автомобили я беру изредка, чтобы быть в курсе того, что делают в Поднебесной. В этот раз нас позвали на съемку в пригород Челябинска, и выбор пал на FAW Besturn X80, автомобиль, о котором я до тест-драйва не слышал.
В его активе вполне удачный дизайн и ряд интригующих технических особенностей. Скажем, многорычажная задняя подвеска. Это тем удивительнее, что X80 даже за доплату не имеет полного привода, ведь независимые задние подвески обычно ставят на кроссоверы именно ради полного привода.
Плюс ко всему, я еще никогда не тестировал «китайца» с полноценным автоматом, тем более здесь он аж шестиступенчатый.
Отсутствие версии 4WD, конечно, серьезный минус. Но нет ее и у Peugeot 3008, а и базовые комплектации большинства паркетников продаются с передним приводом – к ним в соперники и набивается X80.
В салоне стоит умеренный запах пластика, не такой удушливый, как у «китайцев» первой волны, но все же слишком назойливый для автомобиля с ценником от 1,149 млн рублей (за версию с автоматом).
Дизайн интерьера неплох, пластик местами мягкий, местами слишком звучный, поэтому вживую салон воспринимается более дешевым, чем на фотографиях. И особенно сильно настроение сбивает монохромный экран с графикой словно из 80-х. Тем удивительнее, что на него выводится информация парктроника и климат-контроля – наглядность почти никакая.
Такой подход противоречит китайской традиции пускать в глаза пыль, разукрашивая интерьеры пестрыми экранчиками и подсветками.
Эргономика средняя: кресло неплохо держит поясницу, но почти не фиксирует плечи, руль регулируется по высоте, но не по вылету, лабиринт селектора автомата – это если не прошлый век, то прошлое десятилетие. Впрочем, высокая посадка за рулем X80 в целом удобна, большие зеркала и видимый капот облегчают городское маневрирование.
Автомобиль реабилитируется на ходу, потому что ехать на нем почти приятно. Настройки органов управления довольно острые, особенно педали газа и руля, поэтому в городе X80 кажется проворным и интуитивным.
Двухлитровый мотор мощностью 142 л.с. и шестиступенчатый автомат, правда, не обеспечивают выдающих показателей ускорения, и утопленная в пол педаль провоцирует натужный гул двигателя. Однако острой разгонной недостаточности нет: X80 едет в среднестатистическом ритме.
И он довольно комфортен на ходу – это, пожалуй, самый яркий плюс этого полу-кроссовера. Некоторые рельсы, перед которыми я сбрасываю на своем «Ситроене», X80 пролетает, не замечая. На большинство кочек и ям реагирует расслабленно, на разбитых дорогах не пихается. Понятно, что такие настройки снижают энергоемкость подвески, поэтому всеядностью «Дастера» X80 не обладает, но для ежедневных разъездов его умиротворенность очень кстати. А еще он сравнительно тихий.
При медленном маневрировании на грунте руль кажется тяжеловатым, на ходу наоборот чересчур легчает, но все же не в тех пропорциях, чтобы потерять связь с автомобилем. При более активной езде прощупывается обратная связь, и рулится Х80 вполне адекватно своему классу. Пожалуй, больше всего меня насторожили паразитные толчки на руле при интенсивном замедлении – видимо, сказывается мягкость подвески, которая при экстренном замедлении выбирает ход.
По проходимости X80 лишь немногим лучше легковушек: отсутствие полного привода и просвет 190 мм делают его пригодным для езды по грунтовкам, но с поправкой на мягкую подвеску и склонность к раскачке.
При длине без малого 4,6 метра FAW Besturn X80 крупнее Kia Sportage, но чуть компактнее Skoda Kodiaq. Это чувствуется по простору на втором ряду, но вот багажник не дотягивает до 400 литров, хотя и имеет довольно практичную форму.
Понятно, что больших продаж переднеприводному «китайцу» с ценником за 1 млн рублей не светит, но если уж абстрагироваться от вопросов качества и репутации, он значительно доступнее соразмерных конкурентов. Для сравнения, переднеприводный Nissan X-Trail с вариатором стоит от 1,634 млн рублей, то есть почти на полмиллиона дороже X80 (комплектация Nissan, правда, ощутимо лучше).
Впрочем, сдается мне, на X80 позарится не столько клиент Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq, сколько человек, подыскивающий нечто покрупнее Renault Duster. По уровню субъективного качества X80 ближе как раз к «французу», но и дороже его значительно: даже в топовой комплектации Duster с полным приводом обойдется на 100 тысяч дешевле X80. Стоит ли такой переплаты более просторный второй ряд сидений и симпатичный дизайн – я не уверен.
За время поездки на X80 я сформулировал, чего не хватает китайским автомобилям. Им не хватает правильной расстановки приоритетов. Ну, например, для чего нужна сложная независимая подвеска, если настроенный на комфорт автомобиль в принципе не годится для активных водителей? Для чего нужен неудобный электрический ручник? Почему дневные ходовые огни гаснут при включении поворотников?
Как по мне, лучше сосредоточиться на базовых ценностях, сделать автомобиль простой, но продуманный в мелочах; не кичливый, но сравнительно надежный; лишенный ярких качеств, но не имеющий и откровенно слабых сторон. Когда-то этот путь проходили корейцы, и автомобили, вроде Hyundai Getz, изменили наше мнение о тамошних автомобилях: «Гетц» был непритязательный, но годный, и он убедил нас, что корейские авто можно купить не только от отчаяния.
Вот и китайцам нужно придумать свой «Гетц». А пока впечатления от их продукции слишком противоречивы, чтобы я стал ее кому-то рекомендовать. Хотя и отрицать прогресс китайцев тоже не буду.
Вряд ли найдется хоть кто-то, кто предпочтет это китайское чудо дастеру. Про нового джимонстра японский сборки за эту цену я вообще молчу:))) У меня мама купила нового(такой же как старый), кстати, не хочешь еще один тест драйв?:))