Lada Vesta SW Cross. Красота спасет ВАЗ

Страшно садиться в Lada Vesta SW Cross. Во мне силен страх разочарования. Я понимаю, что универсал — плоть от плоти привычная Vesta, но его внешность так откровенно задирает планку ожиданий, что «Ладе» вряд по силам их оправдать. Вопрос стар как мир: может ли красивая быть и умной и порядочной?

В каждой детали чувствуется, что Стиву Маттину и его команде хотелось сделать Vesta SW визитной карточкой, которую можно закрепить на титульной странице портфолио. Просто бизнес, говорите? Нет, тут что-то личное.

Интересно, что универсал и седан унифицированы гораздо сильнее, чем принято в таких случаях: у них одинаковая длина кузова и колесной базы, поэтому пол, моторный отсек и большая часть несущих элементов одинаковы.

Идентичность размеров седана и универсала — минус с точки зрения практичности, но плюс для тех, кто 90% времени проводит в городе

Впрочем, есть и отличия: задняя часть универсала усилена, чтобы не допустить потери жесткости — АВТОВАЗ рапортует о 79 новых деталях, в число которых входят и «очевидные» панели, и скрытые от глаз усилители.

Версия Cross — это свыше 200 мм просвета, 17-дюймовые диски в базе и пластиковые окантовки по кузову

Универсал выпускается в двух версиях: если у базовой просвет составляет 178 мм и ходовая часть идентична таковой у седана (задние пружины чуть длиннее), то модификация Cross — это плюс 25 мм просвета и собственные настройки подвески.

Возможностей «Кросса» достаточно для езды по грунтовкам, которых не боятся паркетники. Но желательно в сухую погоду: полного привода нет даже за доплату.

Универсал SW на полцентнера тяжелее седана и на 32 тысячи рублей дороже. Но если закрыть на это глаза, при большей практичности вы не проигрываете в маневренности, а бонусом идет этот волнующий дизайн. Как человек, сдававший на права на вазовской «четверке», я чувствую иррациональную потребность из этой пары выбрать именно универсал, даже если он мне не нужен. А есть ли в нем смысл с точки зрения прагматика?

В кои-то веки багажник вазовского универсала аккуратно отделан

С объемом багажника вышла чехарда: сначала АВТОВАЗ заявил о 480 л, к которым добавлялось еще 95 л «подпольного» пространства. Потом выяснилось, что эти потайные литры включены в общую цифру, то есть между фальшполом и полкой багажника — менее 400 л. И хотя погрузочная площадь выглядит неплохой, для универсала такой литраж считается скромным, и конек Vesta SW не в абсолютных цифрах, а в умении использовать малое.

Тайники закрываются двумя независимыми крышками. Их общий объем — 95 л

Под полом обнаруживается симпатичный органайзер из двух пенопластовых корытец, очень легких и удобных при снятии. Правда, использовать их нужно с умом, ведь в дальней дороге наваленные сверху вещи превратят тайнички в братскую могилу — пока не разгрузишь, не достанешь.

Фальшпол и органайзеры несложно убрать

Впрочем, кто неволит? Если нужны все 480 л объема, подпол можно очистить полностью, увеличив высоту отсека. При этом станет заметным другой минус унификации с седаном: высокий порог багажника, который выпирает и в верхнем положении пола. Увы, вытащить тяжелый чемодан волоком не получится.

Внутри запаски — комплект инструмента, рядом — корытце для мелочевки. Толково

Запаска находится в подвале багажника, и колесо, кстати, неполноразмерное: на 15-дюймом диске и с высокопрофильной узкой шиной. Тем не менее, это не докатка: ехать можно сравнительно долго, соблюдая меры предосторожности, ведь «держак» такого колеса гораздо хуже, чем у штатной шины.

Объем багажника возрастает до 825 л при сложенных сиденьях

Второй ряд сидений складывается достаточно просто: фиксаторы-грибки срабатывают без усилий. При установленном фальшполе поверхность получается без ступеньки, но с небольшим взъемом. Если убрать органайзеры, образуется перепад высот.

Бутылку с омывайкой можно закрепить. Как мне не хватает этого в своей машине

Но главное, чем подкупает багажник Vesta SW — это вниманием к мелочам. Например, есть точки крепления сеток для фиксации груза, подсветка, розетка, небольшие кармашки и тайнички. Для полного счастья не хватает разве что лючка для перевозки длинномеров в спинке задних сидений.

Куртка Андрея мимикрировала под интерьер «Весты»

Второй ряд Vesta SW не стал просторнее — колесная база-то одинаковая — но модель и без того была в числе лидеров. При этом несмотря на ниспадающую крышу, над головами задних седоков у Vesta SW пара дополнительных сантиметров. В общем, зачет.

На тесте была предпоследняя комплектация Luxe Multimedia, а в топовой Luxe Prestige на месте этих заглушек появляется подогрев задних сидений (правда, только подушек, но не спинок) и подлокотник для задних пассажиров

Садясь на водительское место, сразу замечаешь следы работы над ошибками. Например, первые Vesta отличались дешевым хлябаньем крышки бардачка, которая теперь снабжена микролифтом.

Объем бардачка неплох

Или вот подогрев сидений: раньше он был одноступенчатым и термоядерным, теперь — более мягкий и с тремя уровнями мощности. Есть и другие незначительные апгрейды, например, у всех «Вест», включая универсалы, открыть багажник теперь можно кнопкой на его крышке — раньше либо с брелока, либо из салона. А лючок бензобака запирается на ключ.

Интерьер приятен глазу, но отделочные материалы сравнительно дешевые. Подгонка панелей вопросов не вызывает

Эргономика Vesta современна: мне нравятся удобные сиденья с регулировкой поясничного подпора, логичность центральной консоли и широта диапазона регулировок руля и сидений. Не нравится, что появившийся подлокотник конфликтует с рычагом стояночного тормоза.

Богатые версии Lada Vesta имеют климат-контроль и мультимедийную систему.
Камера заднего вида снабжена динамическими линиями разметки. Для полного счастья не хватает визуального парктроника, но акустический есть
Система навигации отличается четкой графикой
Приборы достаточно наглядны, хотя классическая для «Лад» линовка шкалы и шрифты просятся на пенсию
Подогрев передних сидений входит в базовую комплектацию, а лобового стекла и задних сидений доступен в более дорогих версиях

С точки зрения ощущения качества Vesta не хватает еще полградуса рафинированности в мелочах, чтобы тягаться на равных с более дорогими «корейцами» или Skoda Rapid. Например, фиксация дверей в промежуточных положениях не всегда четкая, стеклоподъемники лишены автоматического режима, сенсорный экран реагирует на касание не всегда. Но эти нюансы не отменяют общего впечатления, что сидишь в современном и весьма продуманном автомобиле.

На тесте была версия с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) и механической коробкой передач JR5, заимствованной у родительского концерна Renault-Nissan

Унаследовав французскую «механику», Vesta SW Cross получила по-французски легкомысленное сцепление, после которого левая педаль моего среднестатистического автомобиля показалась тугой, как у грузовика. Женщинам, быть может, низкокалорийные настройки понравятся, но играть сцеплением, особенно на убитой дороге, сложно.

Мне больше понравилось оформление рычага, чем его работа

Что до самой коробки, она знакома по Renault Logan, Megane и сходным моделям, и никогда не ходила в числе фаворитов по четкости переключения. Вот и у «Весты» рычаг слегка упирается и не всегда дает внятную обратную связь, какая именно передача включена. Но привыкаешь к этому быстро, а те, кто пересаживается на «Весту» со старомодных моделей АВТОВАЗа, вряд ли обратят на внимание. Зато коробка не гудит и справляется с избыточным крутящим моментом.

Двигатель 1,8 л (ВАЗ-21179) сделан на базе 1,6-литрового шестнадцатиклапанника за счет увеличения хода поршня. Из других особенностей — регулирование фаз газораспределения.

При этом динамика 1,8-литровой Vesta оказалась, в целом, ниже ожиданий — примерно такой прыти ожидаешь от обычного 1,6-литрового автомобиля. Паспортные 11 секунд до 100 км/час укладываются в нормативы класса, но ощущения смазывает нежелание мотора работать с самых низов — какую-то живость он демонстрирует после 3000 об/мин, но к верхам снова стухает.

Lada Vesta обладает вполне адекватной по меркам класса динамикой, но мотору явно не хватает тяги на низах

На горках мотор и вовсе норовит заглохнуть, пока не подстегнешь его пониженной передачей и более настойчивой работой газом.

В результате, активная езда на Vesta SW Cross с ее шикарными «лаптями» требует довольно частых переключений. А если доплатить 25 тысяч рублей за робот, разгон до сотни займет уже более 13 секунд, что не является провальным результатом, но уже ниже ожиданий. Для сравнения, Solaris 1.6 с «автоматом» шустрее на 2 секунды, которые вряд ли можно оправдать только лишь 50-килограммовой надбавкой за кузов универсал.

Vesta SW Cross получила собственные настройки подвески

Но «Весте» много прощаешь за ее ездовые повадки, потому что впервые версия Cross в исполнении АВТОВАЗа не выглядит усыновленным ребенком на фоне основной модели. Если, например, Kalina Cross отличалась и кренами, и чувствительностью к качеству дороги, то Vesta SW Cross ведет себя породисто: подвеска надежно держит кузов, обратная связь на руле почти эталонна для этого класса, а реакции подчеркнуто острые и пропорциональные. На ней одинаково приятно ехать плавно или резко: шасси обладает той податливостью, которую обычно ценишь в иномарках.

На разбитых дорогах Vesta SW Cross пихается чуть активнее, чем обычная Vesta

«Кросс» прошел цикл доводочных испытаний, чтобы увеличенный просвет и шикарная обувка не сказались на управляемости, которая у базовой «Весты», кстати, впечатляла не меньше. Пожалуй, единственный компромисс версии Cross — это повышенная чувствительность к мелочевке, вроде поперечных трещин на асфальте, в том числе, наверняка, из-за низкого профиля шин.

Для универсала базовыми являются 15-дюймовые колеса, для «Кросса» — 17-дюймовые

Выбор в пользу 17-дюймовых дисков для версии Cross, на мой взгляд, противоречив. Да, красиво, да, позволяет увеличить просвет (на колеса приходится несколько миллиметров). Но, например, зимние шины Michelin X-Ice, установленные на тестовый автомобиль, размерности 205/50 R17 стоят порядка 8,1 тысяч рублей, а 205/55 R16 — 5,3 тысячи рублей. Итого более 10 тысяч рублей переплаты за комплект! Плюс низкопрофильная резина более капризна при наезде на «остроты», что является минусом для жителей глубинки и фанатов автопутешествий.

Двигатель защищен снизу алюминиевой «броней»

Ну а что с проходимостью? Ведь просвет в 20+ см — это извините, поболее чем у большинства кроссоверов. И да, на Vesta SW Cross можно и нужно съезжать с асфальта на грунтовки и ровные поля: геометрически она пройдет там, где проедет средний паркетник.

Но преувеличивать ее возможности я бы не стал. Во-первых, угол въезда у автомобиля ближе к легковому, поскольку свесы довольно велики, а шикарные (и недешевые) бампера не имеют явных скосов. Во время теста я больше всего переживал именно за них.

Во-вторых, отсутствие полного привода может сыграть злую шутку, когда SW Cross проедет полосу препятствий посуху, но не сможет выбраться обратно в дождь. Справедливости ради, на это способен не каждый паркетник, хотя полный привод все же увеличивает шансы.

А еще у Vesta SW Cross хитроумные бампера, состоящие из двух частей контрастного цвета. Серебристая «губа» является элементом «черного бампера» и меняется заодно с ним, хотя логичнее было бы сделать нижнюю накладку быстросъемной.

Сойдемся на том, что Vesta Cross SW все же легковушка, но на фоне наиболее очевидных конкурентов выглядит прямо-таки вундеркиндом, когда речь заходит об эксплуатации на типичных для России покрытиях.

А, кстати, кто у нее конкуренты? По большому счету, прямых соперников нет, потому что универсалы-иномарки значительно дороже («доступный» Kia Cee’d SW — от 900 тысяч), Lada Largus играет в другой, более утилитарной нише, седаны В-класса беспокоят, скорее, четырехдверную Vesta, а сравнивать ее с кроссоверами вроде бы неуместно. Ниже мы найдем ей спарринг-партнеров, а для начала изучим прайс-листы.

Цены обычной Vesta SW 1,6 (не «кросса») начинается от 640 тысяч рублей, что на 85 тысяч рублей дороже базового седана, однако нужно учесть лучшее оснащение пятидверки: плюсом идет кондиционер, магнитола, вторая подушка безопасности, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, парктроник. При прочих равных доплата на кузов универсал составляет 32 тысячи рублей, и его минималка является не «маркетинговой» версией, а очень даже дельной — набор оборудования достаточен для безбедной жизни. Помимо перечисленного есть стандартные для всех «Вест» подогрев сидений, бортовой компьютер, центральный замок, обогрев зеркал, а еще — АБС и система стабилизации.

С двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдется в 698 тысяч рублей, а в дополнение к базе машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 25 тысяч рублей вне зависимости от мотора.

Самый дорогой универсал SW обойдется в 805 тысяч рублей, а комплектация включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

За Vesta SW выстроилась очередь: заказы на производство принимаются уже на следующий год

А Cross изначально не предлагается в версиях дешевле 756 тысяч рублей с боковыми подушками, 17-дюймовыми колесами, релингами, обогревом лобового стекла, климат-контролем и другим оборудованием. Получается, приподнятый «Кросс» — версия не для российской глубинки, а, скорее, для притязательных водителей, которым имидж и оснащенность важнее цены.

Выбор имени Sport Wagon (SW) для русскоязычного автомобиля спорен. Вагон у нас не ассоциируется с универсалом, а аббревиатура эс-дабл-ю звучит громоздко.

Тестовый SW Cross стоил 805 тысяч рублей, но если добавить до комплектации Prestige и установить «робот», цена поднимется до 848 тысяч, а за модный цвет придется доплатить 12-18 тысяч рублей. Да, перед нами — самая дорогая массовая Lada в истории, если не считать мелкосерийную продукцию «Лада Спорт».

Ну и что? Пусть в системе координат АВТОВАЗа такой ценник уже не входит в прежние, дореформенные шкалы, но ведь сравнивать-то ее будут в основном с близкими по характеристикам иномарками, и здесь Vesta есть чем похвастаться.

В таком ракурсе видно, что проем багажника по мерка универсала небольшой

Например, Skoda Rapid можно купить с кондиционером по цене от 664 тысяч рублей (Vesta — от 640 тысяч), а багажник у «Рапида» даже больше и проем широченный. Но при прочих равных Rapid дороже и очень серьезно: более чем на 100 тысяч рублей.

Hyundai Solaris и Kia Rio в принципе дороже Vesta, и хотя доплата за универсал сокращает разницу, но лишь незначительно. У корейцев, кстати, появился любопытный конкурент под названием Rio X-Line — это хетчбэк с увеличенным до 170 мм просветом и пластиковым обвесом. В комплектации, сравнимой с базовой Lada Vesta SW, он дороже более чем на 160 тысяч!

Что до Vesta Cross, то нельзя удержаться от сравнения с переднеприводными кроссоверами. И здесь ценовой перевес также на стороне «Лады». Например, один из самых доступных паркетников — Renault Duster — в версии за 790 тысяч (на 34 тысячи дороже базовой Vesta SW Cross) отличается значительно более бедной комплектацией: доплаты попросят и за кондиционер, и за подогрев сидений. Не говоря об изысках, вроде климат-контроля и парктроника.

Поэтому будущее Lada Vesta SW выглядит не менее радужным, чем у седана Vesta, который входит в тройку наиболее популярных моделей российского рынка.

Дилер заверил нас, что заказы принимаются и на базовые SW

Подытожу впечатления: Lada Vesta SW во многих аспектах повторяет седан, и улучшение практичности достигнуто в основном за счет более широкого проема багажника и лучшей его организации, но не объема. В плюсы автомобилю можно поставить прекрасное соотношение комфорта и управляемости, богатые комплектации и разумную на фоне конкурентов цену. К минусам я бы отнес не самую яркую динамику разгона и недорогие отделочные материалы.

Но если спросить меня, оправдывает ли Vesta SW ожидания, то я отвечу: почти оправдывает. Почему почти? Если на дизайне не экономили, то в остальном чувствуется желание уложиться в разумную цену, и обозначенные минусы Vesta SW связаны, скорее, с этим. Ее дизайн — он как бы на вырост, ведь такой внешности не постесняется и автомобиль за миллион. А то, что рано или поздно появится Lada с таким ценником, увы или ура, сомнений все меньше.

43 комментария

  1. Чебурашка

    задняя сидушка снимается легко и тогда спинки ложатся в полностью ровный пол
    я, кстати, в итоге отказался от версии кросс, т.к. мне там интересен только пластик понизу, а переплачивать за него 50к не вижу смысла
    причем меня категорично не устраивают 17 катки на кроссе
    я сторонник практичности и мне лично там кажутся оптимальными даже не 16 а 15 катки, а тем кому надо по оффроудовее, то 15 катки и позубастее резина (не трассовая)
    в итоге буду скорее всего просто универсал след.весной если не случиться форс-мажора

    • Артем Краснов

      >>задняя сидушка снимается легко
      Угу. А если заднюю часть спилить, вообще пикап получится. 😀
      Женщина вряд ли с этим справится, так что я бы не горячился насчет «легко». И куда девать потом диван, если, например, нет под рукой гаража.

      • Чебурашка

        ну лично для меня совершенно ровный пол без наклона и ступеньки нужен для сна, для перевозки длинномера наклон небольшой и не критичен
        а вот на природе спать женщине одной…кхм… 🙂
        а диванная сидюха кладется на передний ряд — водительский. по крайней мере я так делал сам 🙂
        не на весте конечно xD

        ЗЫ больше интересно какой вес держит этот фальшпол. можно ли взрослому человеку на нем разваливаться.

        • Артем Краснов

          Я вроде не писал, что наклон критичен. Просто констатировал факт. Для истории и вообще.
          А так вполне неплохая организация отсека. Насчет спать — не уверен, коротковат отсек, мне даже в Audi Q7 тесно, когда багажник закрыт.

          • Чебурашка

            Вот тоже самое и я делаю «Просто констатировал факт. Для истории и вообще.»
            что есть возможность добиться ровного пола когда именно это нужно
            а то везде указывают пол с наклоном и все
            а не сможет теоретически женщина, так что теперь всей стране не пользоваться?
            мне кажется вы приняли мой пост как придирку, чего конечно же не было на самом деле.
            мягче надо 🙂
            лучше просветите что там с грузоподъемностью фальшпола. мне это очень интересно

          • Артем Краснов

            Я мягче не могу. Я мизантроп 😀
            Насчет грузоподъемности точно не скажу — не проверял.
            По ощущения эти полки довольно прочные (и, кстати, тяжеленькие), поэтому вес человека выдержат, к.м.к. Грубо, багажник машины такого класса рассчитан на 200-300 кг груза, так что 50-80 кг должен выдерживать легко.

  2. Петр

    Хорошая статья, но вам, как профессионалу, стоит писать правильно не 17-дюймовые диски, а колеса!

    • Артем Краснов

      Петр, спасибо за оценку, но спрошу все же: а 17 дюймов — это, по-вашему, размер чего? 😉

      • Сиплый

        вопрос интересный…только надо бы разобраться, а фактический размер диска реально 17 дюймов? А за счет чего получается нахлест резины на диск…там минимум 10 мм с каждой стороны…так вот эти 20 мм диаметра — они где учтены?

        • Артем Краснов

          Число в дюймах после R — это посадочный диаметр диска.
          Вот здесь он обозначен цифрой 15 http://unit-car.com/images/121/markirovka-diska.jpg

          • Сиплый

            Выходит сам диск таки имеет общий диаметр больше чем указано в дюймах, за счет закраин обода…а вот колесо (покрышка) по внутреннему диаметру как раз 17 дюймов…на что совершенно верно указал товарищ.

          • Артем Краснов

            Товарищ верно указал, что в технической литературе колесом называют то, что в народе кличут диском.
            Мое уточнение было связано с тем, что некоторые считают, будто 17 — это размерность обкаточной поверхности шины, да еще и радиус (буква R же) 😀
            Я и пытался выяснить, не из их ли числа товарищ) Оказалось, его сам термин «диск» зацепил, потому что диск — это по науке лишь часть колеса (есть еще обод, ступица). Но, как я ниже писал, в публицистике и даже на официальных сайтах прижилось слово диск=колесо, так что не считаю такое словоупотребление преступлением против человечества.
            Что до «общего диаметра» и прочего: никто не настаивал вроде, что это общий диаметр (ну, может ты так считал, не знаю). Всегда это было посадочный диаметр для шины или колеса (диска).
            PS А ты, как я понял, колесом вообще покрышку называешь 😀 Но Петр совсем не это имел в виду (см. ниже)

          • Сиплый

            Я «колесом» называю вообще всё колесо в сборе, т.е. ступицу, диск, обод, закраину обода, покрышку, воздух в покрышке, балансировочные грузы, декоративные заглушки и т.д….но могу этим же словом назвать и любую из его составных частей…все зависит от того с кем я разговариваю и поймет ли мой собеседник термин в нужном контексте…поэтому я за свободу выражения мыслей…шлифовать формальную сторону текста можно бесконечно, изыскивать разные грани смысла в простых терминах…это оправдано в каких-то случаях, но для подобной статьи такой формализм будет излишним….никто же не будет ссылаться на эту статью в своей диссертации, потому хоть горшком назови, только в печку не ставь.

          • Артем Краснов

            >>>Я «колесом» называю вообще всё колесо в сборе,
            Если уж ты написал «товарищ справедливо заметил», то заметил он совсем другое, потому что колесо — это «железячка» в центре, а шина — это шина. Твои дальнейшие рассуждения почти полностью повторяют мою аргументацию в споре с Петром, так что не понимаю, зачем ты споришь со мной 🙂 Спорь с Петром, он предлагает колесом называть только то, что мы называем диском. И формально он прав.

          • Сиплый

            Не преувеличивай. Я с тобой не спорю. И с Петром не буду. Я даже наоборот поддержал тебя….или если я пишу каммент в ответ на твой, то это автоматически означает спор? Хотя я давно уже указывал тебе на фактическую бессмысленность таких терминов как «практичность», «представительность», «стиль» и пр…а уж тот факт, что ВСЕ…вот просто ВСЕ обзоры автомобильных покрышек (особенно зимних) не имеют вообще никакой связи с реальностью мы установили документально.

          • Артем Краснов

            И это ты называешь не спорить? 🙂

          • Сиплый

            Насчет «дисков» я точно не спорю…для меня было интересно установить расклады, где какой диаметр реально…теперь на этом факте можно достойнейше троллить очень многих «знатоков»…что доставляет мне over 9000 лулзов…по поводу бессмысленных терминов и обзоров я давно уже всё сказал…жизнь рассудит нас…и, насколько я вижу, здравый смысл начнет просачиваться через камменты вменяемых товарищей типа Петра.

          • Артем Краснов

            Журналюги сволочи. Везде обман.

          • Сиплый

            >>Журналюги сволочи. Везде обман.<<

            Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

          • Артем Краснов

            ай-ай-ай

      • Петр

        Технически грамотно говорить колесо, не диск. Т.е. вам надо было написать 17-дюймовые колеса. Теперь даже За рублем пишет правильно)) в основном. Ср английское wheel -колесо.

        • Артем Краснов

          Я понял ваш посыл и, в целом, разделяю. Это напоминает недавний спор, можно ли Центральный Банк Российской Федерации сокращать до Центробанка.
          Суть в том, что в обиходе прижилось слово «диск», и 99,95% читателей понимают, о чем речь. Слово устоялось в журналистике и в среде самих автопроизводителей, вот пруфчик http://www.lada.ru/kalina/sport/accessories.html?article=21905310101577
          Размер 17 дюймов относится к элементу, который народе прозвали «диск», поэтому я не вижу проблем с использованием сочетания 17-дюймовый диск или легкосплавный диск.
          А так есть много наукообразных терминов, вроде «ошипованные шины» и «нешипуемые шины», хотя в обиходе мы говорит «шипованные» и «фрикционные/липучка».

          • Артем, колесом называют промежуточный элемент расположенный между ступицей и шиной. Колеса бывают дисковые, бездисковые, фланцевые, спицевые итд. Если бездисковое колесо назвать диском,то получится бездиской диск, звучит странно. Колесо дискового типа состоит из обода и диска. Диск это элемент колеса при помощи которого колесо крепиться к ступице,а на обод колеса монтируется шина. В маркировке колеса 17 дюймов это посадочный диаметр обода колеса,на полки которого монтируется 17 дюймовая шина, а к диску колеса относится диаметр центрального отверстия (DIA) и диаметр расположения крепежных отверстий(PCD). В маркировке колеса 5J — 17 ET40, 5 означает ширину обода колеса в дюймах, 17 посадочный диаметр полок обода колеса в дюймах, а вот ET40 это вылет колеса в миллиметрах( очень важный параметр при выборе колеса). Вылет это расстояние между плоскостью проходящей через середину обода колеса (центральная плоскость вращения) и плоскостью крепления диска колеса к ступице. Только у нас происходит путаница в терминологии колеса и диска ( вероятно от не компетенции) и на это активно повлияли лихие 90 е, когда в автомобильную сферу( в основном торговлю запчастями ) пришли далекие от техники люди, и пошло поехало: диски , катализаторы , яйца, телевизоры, поросенки, гитары, косточки,липучки итд.(это все об автомобиле).Если вспомнить историю, то римляне катались на колесницах, а не на дисковницах, паровоз движется на колесных парах итд. Джон Данлоп, чье имя известно как автора пневматической шины, получил патент на пневматический обруч на колесо, повторяю колесо, а не диск. Вообще слово диск относится к геометрически плоской фигуре (всем известны CD диски,спортивные диски,тормозные диски)и по английски пишется DISC, А вот КОЛЕСО обозначается как Wheel, к стати РУЛЕВОЕ КОЛЕСО — Steering Wheel ( похоже?). Вообще мне трудно представить колесо Кировца или большегрузного автомобиля в виде плоской фигуры (диска), оно больше походит на большую бочку стоящую у вас в огороде. Даже известное вам слово ВЕЛОСИПЕД произошло от переделанного на русский лад английского скоростное колесо(Wheel speed) — помните велосипед с огромным колесом в цирке.Далее, насчет
            устоялось у автопроизводителей, наберите ГОСТ на диски — ВЫСКОЧИТ ГОСТ НА КОЛЕСА. Уважаемые давайте использовать правильную терминологию принятую в автомобильной отрасли и не надо считать людей за дураков , мол Я то понимаю, а ОНЕ не поймут Используйте правильную терминологию , а не используйте вместо стойки стабилизатора ЯЙЦА( они в другом месте, только прошу не катайте сильно).Ну а насчет липучек (фрикционок) просто нет слов, что то вовремя движения прилипает и отлипает . А вот ошипованная шина по мнению Артема такой НАУКООБРАЗНЫЙ ТЕРМИН, ТАКАЯ НАУКА ,что сил нет, а как насчет слов ТЕПЛОВОЗ, САМОЛЕТ, СКОВОРОДА, а уж ФИЛАТЕЛИЯ просто сверх научного понимания. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ НЕ СЧИТАЙТЕ ЛЮДЕЙ ЗА ДУРАКОВ и еще БОЛЬШОЕ СПАСИБО ,что ВЫ не занимаетесь КОСМОНАВТИКОЙ

          • Артем Краснов

            Петр, предлагаю слегка сбавить градус. Я поясню вам свою позицию еще раз.
            Когда я защищал диссертацию, я был вынужден очень точно использовать технические термины, что зачастую приводило к словесным нагромождениям и множило нелепые аббревиатуры. Когда я пришел в журналистику, я увидел, что здесь несколько другой подход, он принят повсеместно и допускает использовать язык «не по ГОСТу». Избыточная канцелярщина в журналистике не приветствуется, и если сотрудники ГИБДД пишут в своих релизах «транспортное средство полной массой свыше 3.5 тонн» (потому что с точки зрения ПДД значимы эти слова), то я напишу грузовик или фура, и люди поймут, что это оно самое. Есть огромное количество технических терминов, которые мы сокращаем ради простоты. Да, мы пишем «коробка», «ручка», «механика» вместо уродского МКПП (механическая коробка переключения передач) и «преселективный робот» вместо «механическая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями», потому что это удобнее и прижилось в обиходе. Так что вы уж извините, я не буду писать в статьях «колеса бездискового типа с посадочных диаметром обода 17 дюймов». По крайней мере, в популярных статьях. Если речь пойдет об испытаниях, то тут соглашусь — нужно будет поднимать ГОСТы и использовать только те термины, которые там фигурируют, чтобы не было разночтений в толковании результатов. Что до описания комплектаций автомобиля, сочетание «17-дюймовый диск» все понимают.
            Вы там выше на «За рулем» кивали, взгляните https://www.zr.ru/content/articles/901253-litye-diski-nuzhny-li-oni/

      • Петр

        Не примите за личное, просто вы — АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ, вас читают, более того вас интересно читать, прошу вас используйте по возможности правильные термины, хотя бы в таком вопросе, образовывайте, учите, подтягивайте вашу аудиторию…..Не надо кивать, там то так говорят, а там то так — говорите правильно сами. Поверьте, если скажите колесо, а не диск, все точно так же поймут, а уровень ваш будет выше.
        Кстати у За Рулем же..
        Колесо (в обиходе – диск) это вращающийся и передающий нагрузку элемент транспортного средства, расположенный между ступицей и шиной. Современные колеса, как правило, включают в себя две основные части:
        обод, образующий кольцеобразную поверхность с бортами, на которую монтируется шина;
        диск, являющийся опорой обода и снабженный центральным отверстием для установки на одну из ступиц автомобиля (в некоторых случаях диск и обод соединяются с помощью спиц).
        https://wiki.zr.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA

        • Артем Краснов

          Я соглашусь с вами, что 17-дюймовое колесо звучит также понятно. В конкретном случае я могу использовать и такое сочетание. Но есть еще тысяча терминов, которые мы используем не вполне «законно», например, что такое кроссовер или паркетник? Да это просто слова, которые ничего не значат, если апеллировать только к нормативам и ГОСТам. И надо, наверное, писать «легковой пятидверный автомобиль повышенной проходимости» или что-то вроде того. Но для чего? Кроссовер — хорошее слово, бодрое. Паркетник — чуть саркастичное, но тоже приемлемое. Язык живой, он не определяется исключительно нормативами, одно и то же слово используется по-разному в зависимости от стиля изложения и так далее. Если заниматься буквоедством, нужно предать анафеме словосочетание «запасное колесо», потому что это в первую очередь запасная шина. Надо исключить термин «докатка», надо отказаться от аббревиатуры ESP (это бренд). А еще надо ставить длинные тире и делать кавычки «елочкой» 🙂

  3. Парящий над дорогоЙ

    Чет с динамикой так понял совсем не фонтан. И это 122 лысы, ручка и по сути не груженая машина. А если основательно подгрузить, неверное совсем печально будет. Может быть тут еще и катки на 17 играют роль? Интересно с 15 катками и таким же движкой так же будет, или все таки поживее?

    • Артем Краснов

      Больший диаметр колеса по идее уравновесила более короткая главная пара, хотя инерция больших лаптей, конечно, сказывается.
      Что до подгрузить, то да, боюсь, езда с полными трюмами не доставит большого удовольствия.

  4. Парящий над дорогоЙ

    «Или вот подогрев сидений: раньше он был одноступенчатым и термоядерным, теперь — более мягкий и с тремя уровнями мощности»

    Честно говоря никогда не понимал экивоков в сторону термоядерности попогрея. Зачем жарить яйца? Ну подогрел чтоб не холодно и отключай когда печка и салон прогрелись. Зачем три режима для «мягкого томления огузка» ? Там более для мужчин особенно после 30 такое томление не очень то полезно. )))

    • Артем Краснов

      У меня попргрей четырехступенчатый, пользуюсь высшей и низшей. Как сажусь, включаю на полную секунд на 20, потом на минималку, через 5 минут отключаю. Томить не обязательно, все же в твоих руках, по сути))) Вот если бы кнопки отключения не было, тогда да…

  5. Парящий над дорогоЙ

    «А лючок бензобака запирается на ключ».

    Такое раньше на Волгарях и прочих Космичах было доступно только за отдельную плату. ))) Давненько такого на машинах не видал.

    Т.е. чтобы заправиться, надо еще и ключом ковырять в лючке?

  6. Чебурашка

    я верно из статьи понял что каталися только на кроссе с 1,8
    больше интересен просто св на 1,6
    переплачивать 50к когда мне там интересен тока обвес и очень неинтересны колеса не хочу
    а 1,8 смущает частыми упоминаниями про маслопотребление и неудачной коробкой которая предположительно съедает все плюсы более мощного движка. или 1,8МТ и на вазовской коробке (если бы была такая пара) был бы не сильно лучше?

    • Артем Краснов

      Насчет сравнения коробок сказать не могу: на 1.8+вазовский коробас не ездил. Но в целом есть ощущение, что пара двигатель и коробка JR5 не очень гармонируют. Частенько возникала ситуация, когда интуитивно я включал, например, третью передачу, и тут же сбрасывал на вторую, потому что под педалью возникала «невесомость». Но думаю, что проблема больше в двигателе: его отклик приходится примерно на 3000-4000 об/мин, выше он стухает, ниже — ощутимо стухает. Коробка могла бы чуть сгладить этот минус, наверное, но тогда передачи нужно делать покороче, что тоже не всегда удобно.
      Я бы тоже прокатился на базовом универсале, потому что версия Cross, все же, преувеличивает ощущению, но, думаю, именно поэтому на тесте пока будут одни кроссы.

  7. апрегрейды — это какое-то неправильное слово. upgrade — есть, upregrade — ну не знаю.

  8. Чебурашка
    • Артем Краснов

      В курсе. У нас тут много изменений внутренних, авточела больше нет, вместо него сетевой проект. Поэтому мои статьи помимо 74 выходят на десятках городских порталов, подобных 74.ru, это нормально. Все порталы входят в единый медиа-холдинг. NN в т.ч.

  9. Аяврик

    Уже обращал внимание Артёма на выбор фона для съёмок.Теперь нижегородцы посчитают, что автор живёт в карьере в будке из синего профнастила. А я предупреждал!!! ;D

    • Артем Краснов

      Ага. Пусть пишут гневные письма в будку из синего профнастила 🙂

Добавить комментарий